Конспект интегрированного урока музыки в 1 классе «Весна в музыке и живописи».
план-конспект урока по музыке по теме
Интегрированный урок «Весна в музыке и живописи» познакомит учеников 1 класса с музыкальными и художественными произведениями о весне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_v_1_klasse_vesna_v_muzyke_i_zhivopisi.doc | 69.5 КБ |
solnechnyy_luchik.rar | 2.21 МБ |
solnechnyy_luchik_-.rar | 2.21 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7» города шарыпово
Конспект интегрированного урока музыки в 1 классе.
Тема урока: «Весна в музыке и живописи».
Подготовила:
учитель музыки
Пинчук Т. Е
город Шарыпово 2013 г
Тип урока. Изучения нового материала.
Цель. Познакомить с музыкальными и художественными произведениями о весне.
Задачи.
Обучающие:
- Познакомить с музыкальным фортепианным циклом П. И. Чайковского «Времена года»;
- познакомить с произведениями русских художников, написавших картины о весне (И. И. Левитан, Саврасов А. К.)
Развивающие:
- Развитие чувства цвета, воображения, музыкального мышления.
Воспитывающие:
- Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: мультимедийная презентация, аудиозаписи, портрет композиторов Э. Грига и П. Чайковского, портреты художников И. И. Левитана, А. К. Саврасова, фортепиано, цветная бумага, соль.
Организационный момент. Вход под музыку.
У. - Музыкальное приветствие - Здравствуйте ребята. Добрый день!
- Добрый день. А день действительно добрый. Вы сегодня красивые, нарядные. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь, пусть это хорошее настроение сохраниться у вас до конца урока.
Введение в тему урока.
У. - Сегодня у нас необычный урок, А вот о чём будет наш сегодняшний урок, вы узнаете, разгадав загадку?
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи
На ветках плотные комочки –
В них дремлют клейкие листочки.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
- Когда же это бывает? (весной)
У. – Так о каком времени года пойдет речь на уроке? (о весне)
- И тема нашего урока «Весна в музыке и живописи».
- В живописи много произведений, посвящённых временам года. Осень, зима, весна – любимые темы художников на протяжении многих веков. А главное в них то, что художники изображают временные элементы природы: весна ранняя или поздняя, тающий снег, дождь, гроза, весеннее солнце, выглянувшее на мгновение из-за облаков.. Посмотрите внимательно на картину Левитана «Март». Что вы на ней видите (лошадь, деревья, снег, солнце)
- Какое настроение вы видите на этой картине (радостное и грустное)
У. - Художник Алексей Кондратьевич Саврасов однажды написал весенний пейзаж,. Хотите увидеть эту картину? (да)
- Но, чтобы её увидеть нужно, убрать с нее те картинки, которые не относятся к основным признакам весны. Итак, какие картинки нужно убрать? (ответы детей)
- Какой день на картине? (пасмурный)
- Что делают птицы? (вьют гнезда)
- Что вы видите теперь на картине? (тает снег)
- Какого цвета птицы? (черного).
- Кто знает, каких именно птиц изобразил художник? (грачей)
- И художник назвал эту картину «Грачи прилетели»
Как и художники, композиторы тоже сочиняли музыку о природе. Мы сегодня послушаем музыкальное произведение Грига « Весной»
Слушание песни : Григ «Весной»
Разбор музыкального произведения ( средства музыкальной выразительности)
Что вы услышали? (ответы детей)
В какое время года, можно услышать такие звуки? ( ответы детей)
- Что вы представляли, когда звучала эта музыка? (капают капли, тает снег, бегут ручьи, солнышко пригревает, опускает лучи на землю, бурным потоком вода бежит по полям)
Разбор музыкального произведения ( средства музыкальной выразительности).
Ответы детей с помощью карточек)
Мелодия – ( волнообразная, вверх и вниз движение)
Лад - мажорный, светлый
Темп - быстрый
Ритм - разные звуки по длине
Характер - нежная, солнечная
Музыкальная физминутка: «Веселые дети»
- А теперь сыграем в игру «Солнышко и тучка»
( если звучит веселая музыка , то показываем солнышко, а если звучит грустная мелодия ,то тучку). Молодцы! ( Карточки « Солнышко» и « Тучка»)
У. Ребята, а вы не забыли, какие птицы живут в наших лесах? Отгадайте загадки о птицах.
- Он соло пел среди ветвей, певца назвали ….(соловей)
- Кто на ёлке, на суку счёт ведёт: ку-ку, ку-ку? (кукушка)
- Плотник острым долотом строит дом с одним окном (дятел)
Логоритмическое упражнение «Дятел».
У. - Дятел не просто так стучит, он рассылает всем птицам телеграммы о том, что пришла весна давайте поможем ему.
Дятел сел на толстый сук тук, тук, тук.
Всем друзьям своим на юг тук, тук, тук
Телеграммы срочно шлет туки-тук, туки-тук
Что весна уже идет туки-тук, туки-тук
Что растаял снег вокруг туки-тук, туки-тук
( прохлопываем телеграмму)
Распевка. - Давайте исполним песню ярко и весело, а чтобы получилось красиво, я предлагаю настроить свой голос.
Речевые игры и упражнения: «Язык играет в футбол», «Лошадка» . ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ:
- формировать правильное певческое дыхание – .
- Упражнения: «вдыхай аромат цветов»,
- Музыкальная лесенка с движением руки. « Паровоз»
Песня «Солнечный лучик»
- Знакомство с песней ( прослушивание), беседа о характере песни
- Работа по фразам
- Разучивание 1 ,2 куплета песни
- Работа над чистотой интонации
- Исполнение 1, 2 куплета
У. Ребята, отгадайте мою загадку:
Из-под снега расцветает,
раньше всех весну встречает.
Дети: Подснежник.
У: Правильно, подснежник. Многие великие музыканты, сочиняя свои произведения,
учились у природы. П. И. Чайковский создал фортепианный цикл «Времена года». Весь
цикл состоит из 12 пьес представляющих собой образ одного из месяцев года. У каждой
пьесы есть своё название помимо названия месяца. Так как мы говорим сегодня о весне я
предлагаю послушать пьесу из цикла «Времена года» о весеннем месяце апреле.
Прослушивание произведения: « Апрель. Подснежник»
(закройте глаза, и вслушайтесь в музыку ).
- Что вы представили , когда слушали эту музыку? (музыка солнечная, нежная, светлая)
- Как вы думаете, что рисует композитор своей музыкой? (берёзы, тающий снег, бегут ручьи)
Молодцы!
- А что ещё происходит в апреле? (появляются первые весенние цветы)
- Как называются цветы, растущие прямо из - под снега? (подснежники)
Логоритмическое упражнение : «Подснежник»
Я родился! Я родился! Ладони к груди, руки вверх- 2 разаЯ родился!
Снег пробил, Складывают ладони перед грудью в «бутон» и
Поднимают на уровень глаз
На свет явился! Раскрывают «бутон», раздвинув пальцы в сторону
Ух, какой ты снег колючий, грозят указательным пальцем
Ты холодный снег и злющий Скрещивают руки на груди и хлопают,
Хлопают ладонями ,а затем по плечам
О морозах зря мечтаешь указательным пальцем вправо-влево
Очень скоро ты растаешь. машут ладонями движение от себя
Легенда о подснежниках
Однажды богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила Подснежнику белое платье. Но снег тоже захотел принять участие в карнавале, хотя карнавальной одежды ему не полагалось. Тогда он стал просить цветы поделиться с ним костюмом. Все цветы боялись холода и не согласились, и только подснежник укрыл его своим хитоном. С тех пор они неразлучны, а в благодарность за тот вечер снег никогда не оставит хрупкий цветок в беде.
- Я предлагаю вам сегодня самим сделать себе подснежник.
Практическая работа. Подготовка к аппликации солью.
- Возьмите за основу лист бумаги. Нарисуйте подснежник, обведите контур подснежника клеем и засыпьте лист цветной соль (цвет которой отвечал бы настроению музыкального произведения). А затем поставьте лист вертикально, чтобы остатки соли ссыпались на стол.
Выполнение работы «Аппликация солью» под музыку П. И. Чайковского «Апрель». «Подснежник».
(демонстрация лучших работ)
У. - Какие замечательные работы у вас получились, какие хрупкие, но какие красивые цветы. Молодцы!
Итоги.
Продолжите фразу:
- сегодня я узнал( а)…
- было интересно…
- было трудно…
- я выполнял( а) задания…
Сегодня вы хорошо работали, и мне хотелось бы поставить вам всем одну общую оценку «отлично».
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока-праздника для учащихся начальной школы (музыка+технология) Название урока: «Весенний перезвон»
В начальной школе целесообразно проводить интегрированные уроки-праздники. Данный конспект урока совмещает музыкальную и технологическую деятельность учащихся. Целесообразно проводить тако...
MUSIC IN OUR HEARTS Интегрированный урок в 9 классе( Английский и музыка) по учебнику В.П, Кузовлев 9 класс
Данный урок является уроком комплексного применения различных видов речевой деятельности. На уроке используются ИКТ, технология проблемного обучения. Используются словесный, иллюстративно – наглядный,...
конспект интегрированного урока в 5 классе по теме "Музыка и математика"
Тема: Музыка и математикаТип урока: интегрированныйУровень интеграции: узловая Цель: Установление связи между музыкой и математикойЗадачи:Образовательная: Выявить общие элементы музыки и математи...
конспект интегрированного урока Гармония в жизни. ОБЖ и музыка.
Место данного урока в системе указанной программы: 6 класс, III четверть. Тема урока: Гармония в жизни.Цель: Ознакомить детей с ориентированием на местности при помощи часов, звезд, солнца, ознак...
Интегрированный урок в 11 классе (МХК, английский, музыка) по теме "Историческое происхождение праздника Пасха"
Создание учебно – речевых ситуаций на основе текстов духовно – нравственного содержания в старших классах. На протяжении многих веков люди, связанные со сферо...
Конспект интегрированного урока в 7 классе по ознакомлению с окружающим, музыке, на тему: «Зима»
Конспект интегрированного занятия в 7 классе по ознакомлению с окружающим, музыке, на тему: «Зима» для детей с умеренной умственной отсталостью.Цель интеграции: коррекция психофизических п...
Конспект интегрированного урока в первом классе "Весна - красна"
Интеграция предметов: развитие речи – весенние изменения в природе;занимательный труд - лепка по образцу деталей для аппликации на тему «Весна».Цель: Дать ученику пр...