Игры на занятиях с хором.
методическая разработка по музыке по теме

Плеханова Марина Витальевна

Данный материал говорит о том, как работу с младшими школьниками сделать интересной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_zanyatiyakh_s_khorom.docx15.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

vepfff.61@bk.ru

Игры на уроках хора.

В этом учебом году в МОБУ Лицей № 8 создан «Хор мальчиков»

( 1 класс), потому что хоровое исполнительство – добрая русская традиция коллективного музицирования. Оно способно воззвать к жизни неуловимые эмоции человека, тончайшие переливы настроении, душевные порывы, эмоциональную напряженность.

В общеобразовательной  школе, хоровой класс создает предпосылки для успешного воспитания слаженного детского коллектива.

    В первый год обучения (7 лет) во-первых, необходимо изменить мотивацию ребенка, т.е. научить его учиться. Во-вторых, заинтересовать и привить любовь к вашему делу и к себе. В-третьих, сформировать коллектив и заложить правильные навыки. Я хочу остановиться на коммуникативных играх.

       Необходимо сформировать коллектив, где каждому ребенку комфортно. Необходимо понимание, доброе взаимоотношение, без этого нет качественной, продуктивной работы. Игры должны быть направлены на формирование позитивного отношения, на умение контактировать, организовать общение, на знание норм и правил.

1.        «Знакомство»

  • Имя   можно   произносить   шепотом,   громко,   ласково,   с   пулеметной
    скоростью, как улитка, как директор, как иностранец и т.д.
  • Педагог кидает мяч любому ребенку, кто ловит, называет свое имя.

2,        «Я и мое тело», «Я и мой  язык»

Цель  игры - преодоление  замкнутости,   двигательной закрепощенности, пассивности, скованности.

-        «Медвежата»  (под музыку). Дети изображают телом движения какой-
нибудь зверушки
(кенгуренок, динозаврик, кузнечик и т.д.), обязательно
должен быть сюжет.

  • «Цветок» (под музыку). Дети, как зернышки, присаживаются на корточки и
    руки   складывают  ладошками   вместе.   Под   абстрактную   музыку   дети
    качаются, руки постепенно поднимаются вверх, тянутся к солнышку. Руки
    раскрываются и получаются красивые цветы. Но может прийти девочка
    срывать цветы и отгадывать название цветов. Дети про себя должны загадать
    цветок, который изображают.
  • «Цифры». Цифры - кодовое слово к действию. Сначала участвуют цифры
    от 1 до 5, потом до 10. Например, 1 - присесть; 2 - подпрыгнуть; 3 - уснуть,

лечь, расслабиться; 4 - обязательно успокоиться, чтобы собраться; 5 -крикнуть; 6 - подпрыгнуть и т.д.

  • «Расскажи стихотворение лицом». Педагог рассказывает стихотворение, а
    дети изображают его лицом,  необходимо детям помогать (удивление -
    высоко поднять брови и т.д.).
  • «Расслабление». Использовать пальчиковые игры «замок» и «апельсин».

3.        «Я и мои эмоции»

-        Комплекс В.Емельянова - разминка делается под активную музыку.

  • Выразительность мимики (жую кислое, сладкое,  соленое, горькое). Все
    эмоции передавать лицом. Радоваться, улыбнуться, как кот на солнышке;
    нахмуриться, как туча; превратиться в крокодила; рассердиться, как мама,
    когда получил двойку.
  • «Волшебный мешок». Это мешок, куда складываются все обиды за весь
    день, четверть. Мешок постепенно надувается от обид, подкидывается вверх,
    он поднимается высоко в небо и там лопается, а все обиды разлетаются на
    мелкие кусочки.

Плохое настроение разбить  в сковороду и поджаривать  его,  не забыть

поперчить, посолить.

Хорошее настроение взбить миксером, чтобы оно увеличилось.

-        Под музыку пальцами рисуем эмоцию, хорошее настроение или характер.
Таким образом можно разучивать произведение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по хору

Занятие по хору...

ОСОБЕННОСТИ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ХОРУ В ГИМНАЗИИ 271

Методическия разработка на тему "ОСОБЕННОСТИ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ХОРУ В   ГИМНАЗИИ 271" о профессиональних качествах и умениях конце...

План-конспект открытого занятия по хору “ Работа над драматургией музыкального произведения”

Данное открытое занятие поводилось хормейстером Бубновой Н. В. совместно с концертмейстером Величко Т. М.На открытом занятии использовалось упражнеие "Часики" (разработка Величко Т. М.). Дан...

Внеклассное занятие по ИЗО для 5 класса в преддверии 8 Марта (игра+творческое занятие)

Тематическая игра для 5 класса.Построена на основе телеигры "Своя Игра".Вопросы посвящены темам: художественные материалы и их свойства, картины, ка которых изобраены женщины, тематические в...

Простые танцевальные движения на занятиях по хору с младшими школьниками

О пользе движений на занятиях по хору с младшими школьниками...

Методическа разработка "НАчальный этап двухголосия на занятиях младшего хора"

Описание работы , методов и приемов по овладению начального двухголлосия....