Главные вкладки

    Игры на занятиях с хором.
    методическая разработка по музыке по теме

    Плеханова Марина Витальевна

    Данный материал говорит о том, как работу с младшими школьниками сделать интересной.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igry_na_zanyatiyakh_s_khorom.docx15.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    vepfff.61@bk.ru

    Игры на уроках хора.

    В этом учебом году в МОБУ Лицей № 8 создан «Хор мальчиков»

    ( 1 класс), потому что хоровое исполнительство – добрая русская традиция коллективного музицирования. Оно способно воззвать к жизни неуловимые эмоции человека, тончайшие переливы настроении, душевные порывы, эмоциональную напряженность.

    В общеобразовательной  школе, хоровой класс создает предпосылки для успешного воспитания слаженного детского коллектива.

        В первый год обучения (7 лет) во-первых, необходимо изменить мотивацию ребенка, т.е. научить его учиться. Во-вторых, заинтересовать и привить любовь к вашему делу и к себе. В-третьих, сформировать коллектив и заложить правильные навыки. Я хочу остановиться на коммуникативных играх.

           Необходимо сформировать коллектив, где каждому ребенку комфортно. Необходимо понимание, доброе взаимоотношение, без этого нет качественной, продуктивной работы. Игры должны быть направлены на формирование позитивного отношения, на умение контактировать, организовать общение, на знание норм и правил.

    1.        «Знакомство»

    • Имя   можно   произносить   шепотом,   громко,   ласково,   с   пулеметной
      скоростью, как улитка, как директор, как иностранец и т.д.
    • Педагог кидает мяч любому ребенку, кто ловит, называет свое имя.

    2,        «Я и мое тело», «Я и мой  язык»

    Цель  игры - преодоление  замкнутости,   двигательной закрепощенности, пассивности, скованности.

    -        «Медвежата»  (под музыку). Дети изображают телом движения какой-
    нибудь зверушки
    (кенгуренок, динозаврик, кузнечик и т.д.), обязательно
    должен быть сюжет.

    • «Цветок» (под музыку). Дети, как зернышки, присаживаются на корточки и
      руки   складывают  ладошками   вместе.   Под   абстрактную   музыку   дети
      качаются, руки постепенно поднимаются вверх, тянутся к солнышку. Руки
      раскрываются и получаются красивые цветы. Но может прийти девочка
      срывать цветы и отгадывать название цветов. Дети про себя должны загадать
      цветок, который изображают.
    • «Цифры». Цифры - кодовое слово к действию. Сначала участвуют цифры
      от 1 до 5, потом до 10. Например, 1 - присесть; 2 - подпрыгнуть; 3 - уснуть,

    лечь, расслабиться; 4 - обязательно успокоиться, чтобы собраться; 5 -крикнуть; 6 - подпрыгнуть и т.д.

    • «Расскажи стихотворение лицом». Педагог рассказывает стихотворение, а
      дети изображают его лицом,  необходимо детям помогать (удивление -
      высоко поднять брови и т.д.).
    • «Расслабление». Использовать пальчиковые игры «замок» и «апельсин».

    3.        «Я и мои эмоции»

    -        Комплекс В.Емельянова - разминка делается под активную музыку.

    • Выразительность мимики (жую кислое, сладкое,  соленое, горькое). Все
      эмоции передавать лицом. Радоваться, улыбнуться, как кот на солнышке;
      нахмуриться, как туча; превратиться в крокодила; рассердиться, как мама,
      когда получил двойку.
    • «Волшебный мешок». Это мешок, куда складываются все обиды за весь
      день, четверть. Мешок постепенно надувается от обид, подкидывается вверх,
      он поднимается высоко в небо и там лопается, а все обиды разлетаются на
      мелкие кусочки.

    Плохое настроение разбить  в сковороду и поджаривать  его,  не забыть

    поперчить, посолить.

    Хорошее настроение взбить миксером, чтобы оно увеличилось.

    -        Под музыку пальцами рисуем эмоцию, хорошее настроение или характер.
    Таким образом можно разучивать произведение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект подгруппового занятия по теме: «Использование речевых игр на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи»

    Конспект занятия содержит материал по использованию речевых игр на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитию речи. Цели занятия: закрепление, уточнение и расширение знаний о диких животных; упр...

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ДОМАШНЯЯ МАСТЕРСКАЯ: ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ИГРЫ И ЗАНЯТИЯ С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ»

    Основная цель данной консультации - познакомить родителей с ролью художественных игр, упражнений и занятий с природным материалом в развитии познавательных процессов и креативных способностей дошкольн...

    ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ В ПЕРВЫХ КЛАССАХ

    Развитие речи  –  ее звуковой стороны, словарного состава, грамматического строя – одна из важнейших задач воспитания и обучения детей.     Сборник включает в себя речевы...

    Примерные дидактические игры на занятиях по подготовке к школе с детьми старшего дошкольного возраста.

    Шести - семилетний  ребенок на занятиях - эмоциональный ученик. Для него игра, сказка, выдумка - это неотъемлемая составляющая часть жизни. Для детей старшего дошкольного и младшего школьного воз...

    Методическая разработка к разделу программы: «Ознакомление с окружающим» «Развитие социальной уверенности у детей с отклонениями в развитии на занятиях с использованием дидактических игр»

    Методическая разработка к разделу программы:«Ознакомление с окружающим»«Развитие социальной уверенности у детей с отклонениями в развитии на занятиях с использованием дидактических игр»в этом сборнике...

    «Использование развивающих дидактических игр на занятиях с детьми с особыми возможностями здоровья»

    К вниманию представлены ряд развивающих коррекционных дидактических игр, которые на протяжении многих лет успешно используются на занятиях с детьми с особыми возможностями здоровья. Игры вызывают боль...