Творчество обучающихся на уроках музыки
статья (музыка) по теме

Надежда Николаевна Галкина

Создание на уроках музыки атмосферы творческого созерцания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorchestvo_uchashchikhsya_na_uroke_muzyki.docx17.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Создание на уроках музыки атмосферы творческого созерцания.

 

Творчество является неотъемлемой составляющей на уроках музыки. Задача педагога-создание на уроке атмосферы коллективного и индивидуального творческого созерцания, особой психологической обстановки.   Именно педагог своими знаниями и умениями, способен показать ребенку на что он способен и кем он сможет стать в жизни.  От того, насколько умело и талантливо будет педагог обучать своих учеников, зависит решение этих задач. Стимулирование, поддержание позитивных форм поведения учеников на занятиях и вне- непременное условие реализации поставленных задач.

Современная педагогика рассматривает уроки музыки в качестве реального средства художественно-нравственного воспитания школьников. Главной целью профессиональной деятельности учителя музыки является  максимальное раскрытие творческих способностей ребенка: воспитание музыкального, художественного и эстетического вкуса. То, что искусство всегда служило важнейшим способом передачи всечеловеческого опыта,-  известно. В это заключается его образовательный эффект. Педагог же, используя современные технологии обучения, способствует развитию творческой личности, развитию коммуникативных способностей ребенка, активизации познавательных интересов, расширению горизонтов познания. Одним из достоинств  применения инновационных технологий в образовательном процессе считается повышение мотивации учения. Не только новизна работы с компьютером, которая сама по себе не редко способствует повышению интереса к учебе, но и возможности регулировать предъявление учебных задач по уровню трудности, поощряя правильные решения, не прибегая к нравоучениям и порицаниям.

Создание творческой атмосферы на уроке влияет на

- формирование эмоционального отношения к музыке через образное восприятие и различные виды музыкальной деятельности ( пение, движение, игра на инструментах, выполнение проблемных задач и др.);

- формирование музыкального слуха;

- реализацию дифференцированного подхода к стимулированию и оценки учебных успехов школьников ( с учетом развития детей в уровне развития слуха).

Важнейшую способность, которую должен приобрести ученик – собственно, учиться. Применение нетрадиционных форм обучения способствует расширению возможностей активного познания, усиления самостоятельности, творческого элемента познавательного процесса.

Для повышения уровня познавательного интереса учащихся на уроках необходимо создавать благоприятную обстановку. Постоянно находясь в диалоге с обучаемыми,  поощряя инициативу, внимательно следя за изменениями в психологическом климате коллектива   и реагируя на них  - все это дает положительный эффект. На уроках обязан преобладать стиль дружного взаимодействия с сохранением ролевой дистанции. Таким образом, возникающие учебные, организационные и эстетические проблемы творчески решаются совместными усилиями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Воспитание чувства гражданственности, патриотизма у обучающихся на уроках музыки».

Современное понимание патриотизма, гражданственности характеризуется многовариантностью, разнообразием и неоднозначностью. Во многом оно объясняется сложной природой данного явления, многоа...

Развитие креативности обучающихся на уроках музыки

       Развитие креативности обучающихся в процессе музыкальных занятий является одной из приоритетных задач музыкального образования. Интерес к данной проблеме продик...

Развитие духовности, творчества обучающихся на уроках технологии на основе интеграции учебных предметов

"Развитие духовности, творчества обучающихся на уроках технологии на основе интеграции учебных предметов" из опыта работы....

Творчество учащихся на уроке музыки

Творчество учащихся на уроке музыки...

Реализация ФГОС в практике преподавания музыки "МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ И АЛГОРИТМ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УРОКУ"

1. Характеристика вертикальной структуры педагогических технологий2. Системность, научность, структурированность и управляемость в технологии развивающего обучения3. Методы активизации обуча...

Техническое творчество обучающихся на уроках технологии

Материал, представленный на заседании форсайт-центра....

Творчество как способ повышения мотивации учебной деятельности обучающихся на уроках музыки

Творчество как способ повышения мотивации учебной деятельности обучающихся на уроках музыки...