Роль педагога в формировании музыканта
методическая разработка по музыке на тему

Центральной фигурой в процессе обучения является педагог. От его мастерства и умения зависит судьба ученика. Учащиеся обладают разными музыкальными способностями и физическими данными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_pedagoga.docx16.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                       МБОУ ДОД ДМШ №2      

                                                                 Отдел народных инструментов

                                                                     

                                                                  Методический доклад

                                  Тема: Роль педагога в формировании музыканта

                                                                                                                           

                                                                                                                  Преподаватель домры и гитары

                                                                                                                  МБОУ ДОД ДМШ №2

                                                                                                                  Андреянова Ольга Андреевна

 

Каждый из видов искусства способен воздействовать на определенную сторону духовного состояния человека. Музыка является искусством, которое обладает наибольшей силой эмоционального воздействия на человека и тем самым служит одним из важнейших средств  формирования идейных убеждений, нравственных и эстетических идеалов людей. Никакое другое искусство не вторгается с такой властной силой в эмоциональный мир человека, как это доступно музыке.  Воздействуя на человека, она с особой силой  пробуждает в нем все хорошее, делает его   духовно  чище.

И действительно, если вглядеться в лица ребят, которые обучаются в музыкальной школе, то сразу  бросается в глаза их одухотворенность. Занятие музыкой помимо воспитания музыкального вкуса и развития  музыкальных  навыков и   способностей, решают огромные по своему значению, сложнейшие задачи — формирование мировоззрения человека, его убеждений, взглядов.

Центральной фигурой в процессе обучения является педагог. От его мастерства и умения зависит судьба ученика. Учащиеся обладают разными музыкальными способностями и физическими данными. Следует отметить, что именно так называемые трудные ученики заставляют нас, педагогов, искать новые средства для достижения необходимых звуковых красок и освоения технических приемов.

Учить музыке надо всех, потому что нет или почти нет абсолютно неодаренных детей. Каждого ребенка природа чем-то одарила. Учить надо всех и потому, что в развитии и становления ребенка очень часто случается неожиданное, и трудно предсказать, как разовьется в человеке его способности.

Одна из главных задач преподавателя – уметь находить «ключ» к каждому учащемуся, добиваться контакта с ним, доверия к себе. Всего этого можно достигнуть внимательным отношением к ученику, глубоким постижением своего дела и личным примером.

Как сказала известная пианистка – педагог Анна Даниловна Артболевская «Начав путь музыкального обучения, ведите ребенка по царству музыки спокойно, красиво, без окриков, терпеливо. Музыка не терпит в занятиях ничего скучного, пошлого, некрасивого. Ее язык – это может быть, единственный в мире язык, на котором человеческая душа может выразить самое тонкое, самое возвышенное, ничем, кроме звуков музыки невыразимое».

Трудно представить себе успех в обучении учащегося, если преподаватель ДМШ не способен продемонстрировать ученику художественное исполнение пьесы или определенный игровой прием, помочь ученику четко представить процесс технического освоения пьесы. Преподаватель должен быть играющим – это требование является категорическим в процессе обучения ребенка, ведь детское восприятие основывается преимущественно на способности подражать увиденному и услышанному.

Иногда педагоги приостанавливают свой исполнительский рост, считая обучение детей несложным делом, не желают понять, что начальное обучение - очень ответственный этап в формировании музыканта – исполнителя, когда закладываются основы, фундамент здания,  прививаются навыки и вкус, которые фиксируются в психике на всю жизнь.

Педагог – музыкант, должен много уметь и обладать высокими морально – этическими качествами. Обучая, педагог одновременно должен непрерывно совершенствовать собственное педагогическое мастерство – смело экспериментируя, внимательно следя за опытом педагогов – новаторов и своих коллег, улавливать каждое проявление творческой инициативы ученика.

Совершенствование мастерства педагога происходит в том случае, если он будет анализировать все удачи и неудачи собственных методов и приемов, знакомиться с работой своих коллег и все полезное делать своим достоянием, совершенствовать игру на инструменте, так как учить можно лишь тому, что хорошо умеешь делать сам.

Иллюстрация на инструменте тех или иных положений имеет решающее значение. Как бы красиво педагог не говорил, учащийся прежде всего будет стараться скопировать его игру. И если у самого преподавателя слова расходятся с практическим показом, добиться от ученика желаемых результатов невозможно. Теоретические познания, сформированные в конкретных высказываниях, должны сочетаться  с практическим воплощением их на инструменте.

Для того чтобы быть хорошим преподавателем, необходимо самому досконально изучить весь технологический процесс исполнительского мастерства,  владеть всеми исполнительскими приемами и, конечно, иметь необходимые педагогические данные, призвание и любовь к этой трудной, но благодарной профессии.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль педагога в формировании потребности у учащихся в самостоятельном развитии двигательных качеств.

В данной статье акцентируется внимание на важной роли педагога в формировании у учащихся потребности в занятиях физической культурой и спортом....

Роль педагога в формировании «Духовно-нравственных ценностей учащихся»

Роль педагога в формировании «Духовно-нравственных  ценностей  учащихся»...

Роль педагога в формировании личности школьника

Роль педагога в формировании личности школьника...

Статья "Роль педагога в формировании детской одаренности".

В статье говорится о проблемах развития одарённости детей с повышенным творческим и интеллектуальным потенциалом.  Рассматриваюся направления и способы работы с одарёнными детьми.  Рас...

Роль педагога в формировании личности ребенка.

Учитель влияет не только на интеллектуальное развитие ребенка, но и оказывает непосредственное участие на его психологическое развитие и социализацию. Рассуждения о влиянии разнообразной деятельности ...

Роль педагога в формировании личности школьника

Система  учебной и воспитательной деятельности педагога должна уделять внимание вопросам формирования ценностных ориентаций личности. Образовательный  процесс в школе должен представлять соб...