Урок-игра: Брейн-ринг "Все мы музыканты"
план-конспект урока по музыке по теме

Агеева Ирина Ивановна

Обобщение и закрепление тем, пройденных в течение года – «Композитор», «Музыкальные инструменты и их звук», «Виды оркестров».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_my_muzykanty.docx20.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Брейн-ринг: «Все мы музыканты»

Цель: обобщение и закрепление тем, пройденных в течение года – «Композитор», «Музыкальные инструменты и их звук», «Виды оркестров».

Дети делятся на две команды. В середине зала шесть столов, поставленных в форме двух треугольников. Под музыку участники игры входят в зал, встают у своих столов, на которых лежат визитные карточки, эмблемы с названием команды для каждого ученика.

Ход урока

Учитель. Поприветствуйте, пожалуйста, участников игры «Брейн-ринг» - команду «Соловьи», капитан команды _____, и команду «Скворцы», капитан команды _____.

1-й капитан. Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра.

Весна нам дарит звонкий праздник,

И главный гость на нем - игра!

2-й капитан. Она наш друг, большой и умный,

Не даст скучать и унывать.

Затеет спор веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

Учитель. Перед началом игры хочется поднять всем настроение. Сделать это поможет песня.

Дети поют песню «Если все вокруг подружатся»

Учитель. Ну вот, теперь я вижу, что вы в хорошем настроении: на лицах появились улыбки, значит, пора начинать игру. Я познакомлю вас с правилами. Итак: на столах находятся красные флажки, которые надо поднимать, если у вас готов ответ. За каждый правильный ответ дается жетон. Подсчитав в конце игры жетоны, жюри определит победителя. Будьте внимательны, я объявляю первый тур! Внимание! Черный ящик!

Выносится черный ящик.

Здесь находится игрушка. Послушайте стихотворение о ней:

В лесу его ты не найдешь,

На мишку очень он похож.

У него большие уши,

С крокодилом Геной дружит.

Улыбается мордашка –

Это кукла… (Чебурашка).

Внимание, вопрос! Есть ли песенка про эту игрушку и кто написал музыку?

Игроки отвечают. Затем появляется Чебурашка (ребенок в костюме). Ученики поют песню, а Чебурашка танцует.

Учитель. Внимание! Вопрос! Назовите жанры музыкальных произведений. (Ответы учеников.) Сейчас я буду играть мелодии, а вы должны определить, к какому жанру они относятся, каков характер музыки. (Ученики отвечают.)

Звучит мелодия знакомого детям хоровода, всем предлагают потанцевать.

Учитель. Внимание! Задание: передайте движениями смену частей произведения. (Исполняется мелодия песни «Мы сложили песенку».) Вопросы: как называется песня? Кто автор музыки? Внимание! Черный ящик! В нем находятся портреты композиторов. Сейчас прозвучат мелодии их песен. Назовите композиторов.

Звучит песня «Про лягушек и комара» (муз. А. Филипенко, сл. Т. Волгиной). Отвечает команда, которая первой подняла флажок. Затем команды по очереди называют песни этого композитора.

Звучит песня «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского). Дети называют композитора, затем по очереди перечисляют названия песен, написанных В. Шаинским.

Как только игроки угадают фамилию композитора, ведущий достает из черного ящика и показывает ученикам его портрет.

1-й капитан. Что с ногами, не пойму: вправо, влево носятся. Не стоят они на месте, так в кадриль и просятся.

Учитель. Ну что ж, тогда я объявляю музыкальную паузу.

Дети танцуют кадриль.

Чтоб пыл веселья не угас, чтоб время шло быстрее,

Друзья, я приглашаю вас к загадкам поскорее!

  1. Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком… (аккордеон).

  1. У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это славный наш… (рояль).

  1. Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны,

Мотив журчит издалека,

Поет под вечер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка.

Звучит мечтательный мотив.

Его названье… (скрипка).

  1. Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель.

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется… (свирель).

  1. Ящик на коленях пляшет,

То поет, то горько плачет. (Баян.)

  1. Сверху кожа, снизу тоже,

В середине пусто.

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке.

Бьют его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит. (Барабан.)

Молодцы! Загадки хорошо отгадываете, а сможете ли вы определить инструмент по его звучанию?

Внимание! Черный ящик!

(Проводится музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю».)

Молодцы, ребята! И в заключение последнее задание – «Вопрос – ответ».

  1. Кто пишет музыку? (Композитор.)
  2. С помощью чего можно записать музыку? (С помощью нот.)
  3. Кто исполняет музыку? (Музыкант.)
  4. Как называется одновременное звучание нескольких инструментов? (Оркестр.)
  5. Как зовут человека, который руководит оркестром? (Дирижер.)
  6. Какие оркестры вы знаете? (Симфонический, духовой, народных инструментов, камерный.)
  7. В состав каких оркестров входят эти инструменты? (Показывает картинки, на которых изображены балалайка, труба и т.д.)
  8. Каких композиторов вы знаете?

Молодцы! Сейчас мы организуем оркестр, а жюри подсчитает ваши жетоны и назовет победителя.

Участники игры исполняют на детских музыкальных инструментах два-три произведения.

Объявляют результаты игры, вручаются призы.

Учитель.    Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья, обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья, будет краткой моя речь.

Говорю всем: «До свиданья! До счастливых новых встреч!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Своя Игра"

Урок-игра "Своя Игра", 10 классЭлемент внеурочного мероприятия, используем на уроках-викторинах....

Урок-игра "Олимпийские игры", 6 класс

Урок на действия с дробями....

Урок - игра "Своя игра: Нервная система и анализаторы"

Урок направлен на повторение и закрепление знаний по темам «Нервная система» и «Анализаторы. Органы чувств».  При обучении классов, в которых биология не является профильной дисциплиной, во...

Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе

деловая игра,  интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...

Обобщающий урок по теме "Общий обзор природы России" (Урок - игра "Своя игра ") 8 класс

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме....

Урок- игра по истории, 10 класс. Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»

Урок- игра по истории, 10 класс.Повторительно-обобщающий урок истории, 10 класс. Игра «Умники и умницы». Тема «История Отечества с древнейших времен до конца XIX века»...

Урок-игра «Экономика России. Отрасли хозяйства» (урок обобщения знаний по теме «Хозяйство России» в форме игры «Счастливый случай»)

Урок-игра «Экономика России. Отрасли хозяйства» (урок обобщения знаний по теме «Хозяйство России» в форме игры «Счастливый случай»)...