Приобщение к музыке!
консультация по музыке по теме

Чем объяснить, огромную силу воздействия музыки на духовный мир человека? Прежде всего ее удивительной возможностью отображать переживания людей в разные моменты жизни: в горе и радости, в труде и на отдыхе - музыка  вошла в жизнь, что ее принимаю, как не что должное, как воздух, которым дышат не задумываясь, не замечая.  Насколько стал бы беднее мир, лишившись прекрасного своеобразного языка, помогающего людям понимать друг друга.  Человек, которому распахнули окно в мир прекрасного,  умеет видеть мир тоньше, многостороннее.

Как воспитывать музыкальное восприятие в семье? Приглядитесь,  какое отношение к музыке проявляет ваш ребенок? Если он равнодушен то это - плохо! В семье наиболее доступным средством приобщения к музыке, является слушание. Надо заинтересовать ребенка чем-то не обычным,  например, "Хочешь я дам тебе послушать диск, где петушок поет, лошадка скачет?" И вот малыш с удовольствием и вниманием  слушает не знакомую мелодию. Он ждет что услышит в ней, то что говорила мама такое прослушивание не навязчиво и интересно, особенно, если оно сопровождается показом картинки, игрушки, игрой, стихотворением, рассказом. Пусть узнает, что музыку пишут композиторы, а исполняют ее на музыкальных инструментах - баяне, скрипке, фортепиано, балалайке и др.

Сколько бывает впечатлений после посещения цирка. "Цирк, любят все", - резюмирует сын. "Правильно" - соглашается папа и добавляет, - "Даже композиторы пишут музыку для артистов цирка. А композитор Д, Кабалевский написал музыку о самых веселых артистах - клоунах, так и назвал ее "Клоуны". Хочешь куплю тебе диск и ты будешь его слушать?"   А если сын узнает от отца, что музыка есть и про лошадь, восторгу не будет границ. Теперь будет не мало встреч с музыкой, где  с затаенным дыханием можно слушать "Смелого наездника" Шумана, "Лошадку" Потоловского, "Медведь, танцующий под флейту" Александрова. Оказывается, что встречается в жизни, есть в музыке. Хочется посоветовать: "Охраняйте голос ребенка". Очень громкое надрывное пение не кому не доставляет удовольствия, а резкие и звонкие звуки отрицательно влияют на слух, снижают его остроту и чувствительность

Посещайте, кукольный театр и ТЮЗ, смотрите доступные и понятные детские телепередачи, слушайте музыкальные радиоспектакли. Приобретите для слушания музыкальные диски: "Детский альбом", "Времена года" П.И. Чайковского, музыкальные сказки, детские песни.

ПРИУЧАЙТЕ ДЕТЕЙ СЛУШАТЬ И ЛЮБИТЬ МУЗЫКУ!!!!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priobshchayte_detey_k_muzyke.docx15.22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПРИОБЩАЙТЕ ДЕТЕЙ К МУЗЫКЕ!!!

Чем объяснить, огромную силу воздействия музыки на духовный мир человека? Прежде всего ее удивительной возможностью отображать переживания людей в разные моменты жизни: в горе и радости, в труде и на отдыхе - музыка  вошла в жизнь, что ее принимаю, как не что должное, как воздух, которым дышат не задумываясь, не замечая.  Насколько стал бы беднее мир, лишившись прекрасного своеобразного языка, помогающего людям понимать друг друга.  Человек, которому распахнули окно в мир прекрасного,  умеет видеть мир тоньше, многостороннее.

Как воспитывать музыкальное восприятие в семье? Приглядитесь,  какое отношение к музыке проявляет ваш ребенок? Если он равнодушен то это - плохо! В семье наиболее доступным средством приобщения к музыке, является слушание. Надо заинтересовать ребенка чем-то не обычным,  например, "Хочешь я дам тебе послушать диск, где петушок поет, лошадка скачет?" И вот малыш с удовольствием и вниманием  слушает не знакомую мелодию. Он ждет что услышит в ней, то что говорила мама такое прослушивание не навязчиво и интересно, особенно, если оно сопровождается показом картинки, игрушки, игрой, стихотворением, рассказом. Пусть узнает, что музыку пишут композиторы, а исполняют ее на музыкальных инструментах - баяне, скрипке, фортепиано, балалайке и др.

Сколько бывает впечатлений после посещения цирка. "Цирк, любят все", - резюмирует сын. "Правильно" - соглашается папа и добавляет, - "Даже композиторы пишут музыку для артистов цирка. А композитор Д, Кабалевский написал музыку о самых веселых артистах - клоунах, так и назвал ее "Клоуны". Хочешь куплю тебе диск и ты будешь его слушать?"   А если сын узнает от отца, что музыка есть и про лошадь, восторгу не будет границ. Теперь будет не мало встреч с музыкой, где  с затаенным дыханием можно слушать "Смелого наездника" Шумана, "Лошадку" Потоловского, "Медведь, танцующий под флейту" Александрова. Оказывается, что встречается в жизни, есть в музыке. Хочется посоветовать: "Охраняйте голос ребенка". Очень громкое надрывное пение не кому не доставляет удовольствия, а резкие и звонкие звуки отрицательно влияют на слух, снижают его остроту и чувствительность

Посещайте, кукольный театр и ТЮЗ, смотрите доступные и понятные детские телепередачи, слушайте музыкальные радиоспектакли. Приобретите для слушания музыкальные диски: "Детский альбом", "Времена года" П.И. Чайковского, музыкальные сказки, детские песни.

ПРИУЧАЙТЕ ДЕТЕЙ СЛУШАТЬ И ЛЮБИТЬ МУЗЫКУ!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение учащихся к исследовательской деятельности на уроках информатики

Преобщение учащихся к исследовательской деятельности в процессе обучения...

Приобщение к истокам культуры народов Забайкальского края

Занимаюсь по данной теме второй год. Есть наработки, которыми могу поделиться....

Методические рекомендации для преподавателей к проведению внеклас. занятия по немецкому языку «Приобщение к культурным ценностям. Музыка»

Занятие проводится в форме викторины. Игра включает в себя шесть основных этапов, каждый из которых посвящен знакомству с жизнью и творчеством немецких композиторов. В занимательной форме докладчики н...

Презентация "Приобщение дошкольников к восприятию классической музыки"

Цель - накопление детьми музыкально - слухового опыта, его расширение в процессе знакомств с различными музыкальными произведениями....