Открытый урок по сольфеджио с дошкольниками отделения ОРЭР на тему : "Развитие тембрового слуха у детей 6-лет"
план-конспект урока по музыке (6 класс) по теме

Нестерова Наталия Петровна

Материал для развития тембрового слуха, путешествие в страну музыкальных инструментов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr._urok_s_shestiletkami.doc33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытый урок с учащимися ОРЭР 6-лет по сольфеджио

 «Развитие тембрового слуха у дошкольников»

  1. Распевка «Дети в школу собирайтесь»
  2. Игра «В гости»( игра по ролям хозяева-гости)
  3. Песня «К нам гости пришли»( пение с движением)

Вед: Дорогие ребята. Обратите внимание, вы зашли в класс и не случайно входная дверь в форме «П», потому что в этом классе вас всегда ждут представления, приключения, путешествия. Вы в нашей школе занимаетесь музыкой. Откуда произошло это слово и что оно означает?

Ответ детей: от слова музы. Их было 9 дочерей бога Зевса и все они учили людей прекрасному.

Вед: Музыка состоит из звуков. Что такое звук?

Ответ: Это то. Что мы слышим.

Вед: Какие бывают звуки?

Ответ: Шумовые и музыкальные. Музыкальный звук отличается от шумового тем,что его можно пропеть и он имеет свою высоту.

Вед: Издавна люди придумывали, изобретали музыкальные инструменты. С помощью которых можно было воспроизводить музыкальные звуки. Как вы думаете. Какой самый древний муз. инструмент на свете?

Ответ: Голос

Вед: Правильно и теперь мы покажем нашим гостям, как мы учимся владеть этим самым древним и красивым инструментом. Сейчас мы споем музыкальную лесенку гамму До мажор(  фрагмент из песни  «До, ре, ми, фа, соль»  муз. Островского), поем тоническое трезвучие и разрешение. Далее  на слух дети попробуйте угадать по звукам  каких ступеней в гамме движется мелодия и с помощью знаков показывайте это направление( «до»-хлопок по коленям; «ми»- руки на пояс,«соль»-руки на плечи, разрешение неустойчивых ступеней в устойчивые- протягивают руки как бы взяв цветок в руках.,заходя в гости; опевание показывают(поворот вокруг себя)

Вед: Те ребята, которые знают, где пишутся нотки настоящие волшебники. Они могут петь песенку не только со словами, но и называя ноты. Сейчас прозвучит песенка «Лошадка»( видео Наумовой А.М.)

Вед: Лошадка проехала свое расстояние, а между нотами бывает тоже свое расстояние и мы называем это Интервал.

Поем караоке видео А.М. Наумовой «Интервалы  большие и чистые»

Вед: Теперь обратимся к музыкальным инструментам. Их великое множество. Давайте посмотрим видео  «Звуки музыкальных инструментов»( просматривая одновременно вставляем  короткое сообщение о том или ином инструменте)

Дети отвечают на вопросы:а) Кто является королевой муз. инструментов и почему?( ответ:скрипка.Она королева. потому что наиболее напоминает человеческий голос);б) кто самый известный итальянский  скрипач в мире? ( ответ: Паганини);в) Кто такой Страдивари?( скрипичный мастер); г)сколько струн у скрипки( четыре),  как называются вырезы у скрипочки ( ответ: эфа)

Саша Тимирова исполнит на скрипе «Мы со скрипочкой друзья»,Всеволод Замурий «Скрипочка»

дети поют песню «В лапку шмель берет смычок»

Останавливаясь на просмотре рисунка флейта, рассказываем об этом инструменте.

Ульяна Локтева играет  пьесу « ГУСИ»

Вед предлагает спеть детям песенку «Дудочка»( под видео Наумовой  «Дудочка») , поют со словами и по нотам)

Вед:Отгадайте загадку: В какой известной песенке из мультфильма  кто-то играет на гармошке? поем припев песни «Пусть бегут неуклюже»)

Когда рассматриваем барабан поем попевку «Тра-та-та, тра-та-та, барабанит Петя»

Вед: Предлагаю вашему вниманию игру «Угадай инструмент» ( сначала по картинке, а затем отвернувшись по слуху тембр инструмента)

 Вед: Ребята, вы знаете, что муз. звуки бывают разные по продолжительности звучания. Какие вы знаете длительности?

С помощью музыкальных инструментов мы изобразим движение поезда под музыку  «И шумит, и гудит»( начало движения половинные ноты, набирает ход- четвертные, быстро едет восьмые и в обратном порядке замедляет ход)

 В заключение урока все ребята играют на шумовых инструментах «Калинка»

Вед: Урок окончен , благодарю за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелодического слуха у детей младшего возраста на уроках сольфеджио

Данная работа расскрывает актуальную проблему развития мелодического слуха у детей младшего школьного возраста на уроках сольфеджио.Надеюсь,моя работа поможет преподавателям по классу сольфеджио в раб...

«Теремок» Методическая разработка открытого урока в форме театрализации на отделении раннего общего эстетического развития детей. (Хоровой ансамбль, танец).

Период дошкольного и младшего школьного детства наиболее благоприятен для эстетического развития ребенка. Мир музыки, пения  и танца очень близок детям. В восприятии музыки, ее оценке, самостояте...

Открытый урок по сольфеджио с обучающимися 2 класса отделения народных инструментов по теме: «Различные виды интонационно-ритмических и тестовых заданий на уроке сольфеджио при закреплении изученного

Открытый урок по сольфеджио (предпоследний урок первой четверти).Закрепление пройденного материала, подготовка к контрольной работе...

План открытого урока по сольфеджио с учащимися 2 класса на тему: "Интервалы. Малые и большие секунды"

План открытого урока по сольфеджио с учащимися 2 класса программы ФГТ «Фортепиано, народные инструменты». Тема: «Интервалы. Малые и большие секунды».Цель: Познакомить учащихся ...

План открытого урока по теме: «Использование шумовых инструментов на хоровых занятиях. Развитие тембрового слуха».

План открытого урока по теме: «Использование шумовых инструментов на хоровых занятиях. Развитие тембрового слуха».Предназначен для младшего школьного возраста....