Рабочие программы по музыке(2,3,5,6 классы).
рабочая программа по музыке (5 класс) на тему

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy_po_muzyke23_klassy.docx24.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

2 КЛАСС (35 часов)

Тематическое планирование

Количество  часов

Характеристика  деятельности учащихся

Дата урока по плану

Дата урока по факту

 

1

2

3

4

5

Россия – родина моя (3 часа )

Мелодия

1

Распознавать мелодию в звучащей отечественной музыке, размышлять о её характере, средствах выразительности. Подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений

Здравствуй, Родина моя. Моя Россия.

1

Воплощать характер и настроение песен о России, выполнять творческие задания, интонационно осмыслять услышанную музыку

Гимн России

1

Слушать, исполнять и уметь анализировать гимн, разучить гимн лицея.

День, полный событий (6 часов)

Музыкальные инструменты

1

Знать и объяснять, что такое тембр звука, распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки у разных инструментов

Природа и музыка. Прогулка.

1

Анализировать выразительные и изобразительные интонации музыки, изображающей картины природы, передавать музыкально-пластическими движениями различные музыкальные образы в парах, группах, выполнять творческие задания

Танцы, танцы, танцы…

1

Слышать и понимать признаки танцевальности в музыке, воплощать эмоциональное состояние танца

Эти разные марши

1

Слышать, понимать и распознавать, уметь анализировать маршевую музыку, эмоционально верно воплощать

Звучащие картины.  Расскажи сказку.

1

Определять образное содержание музыки, выявлять и соотносить смысл музыкальных интонаций, раскрывающих сказочные образы

Колыбельные. Мама.

1

Слышать, воплощать, передавать , инсценировать колыбельные песни, образ мамы

О России петь, что стремиться в храм (5 часов)

Колокольный звон. Звучащие картины

1

Анализировать и передавать характер народных и духовных песнопений, произведений, эмоционально верно откликаться на живописные, музыкальные и литературные образы (работая в парах и группах )

Святые земли русской. Александр Невский, Сергий Радонежский

1

Понимать и узнавать, анализировать песнопения о святых, уметь сравнивать со светскими

Молитва.

1

Понимать и откликаться, узнавать и анализировать молитвенные песнопения, знать в чём их значение

Рождество Христово.

1

Понимать историю праздника, выполнять творческие задания, передавая смысл праздника

С Рождеством Христовым!

1

Узнавать, исполнять рождественские песнопения, колядки

Обобщающий урок 2-ой четверти

1

Слушание и исполнение музыки четверти. Обобщение полученных знаний.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло (4 часа)

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши

1

Узнавать, осмысливать интонационно, анализировать характер услышанного, передавать  и исполнять на простейших музыкальных инструментах характер наигрышей

Выходили красны девицы, Бояре а мы к вам пришли. Разыграй песню.

1

Исполнять и разыгрывать, общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого и хорового, коллективного и попарного воплощения различных образов русского фольклора.

 Музыка в народном стиле

1

Слышать и распознавать, анализировать и сопоставлять услышанное (народную и композиторскую музыку)

Проводы зимы. Встреча весны.

1

Понимать и осмысливать историю масленицы, участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (ролевые игры , работа в парах), творческие работы

В музыкальном театре (5 часов)

Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр

1

Узнать, осмыслить и понимать историю возникновения и существования детского музыкального театра, оценивать особенности

Театр оперы и балета

1

Интересоваться и рассказывать историю создания театра, эмоционально откликаться и выражать своё отношение к образам оперы и балета

Волшебная палочка дирижёра

1

Узнавать и выразительно воспроизводить интонационное разнообразие тем действующих лиц оперы и балета, участвовать в ролевых играх (дирижёр и др.)

Опера «Руслан и Людмила», сцены из оперы

1

Знать и рассказывать сюжет и историю создания оперы, выявлять особенности развития образов, напевать и узнавать лейтмотивы главных героев

Увертюра. Финал

1

Понимать значение и место увертюры и финала оперы и балета

В концертном зале (5 часов)

Симфоническая сказка «Петя и волк»

1

Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра, сопоставлять их с образами сказки

Жанровое многообразие инструментальной и симфонической музыки. Партитура

1

Понимать смысл терминов: жанр, партитура, увертюра, сюита, передавать свои музыкальные впечатления в рисунках

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление

1

Понимать, осмысливать каким образом связаны форма и содержание в сюите Мусоргского, знать лейтмотивы на слух

Звучит нестареющий Моцарт. Симфония 40.

1

Понимать выразительность и изобразительность  образов музыки Моцарта

Увертюра к опере «Свадьба Фигаро» Моцарта

1

Соотносить характер звучащей музыки с образами и впечатлениями в рисунках, жестах, мимике и т.д. (работа в парах, группах)

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… (6часов)

Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты

1

Узнавать изученные музыкальные произведения, уметь анализировать образное содержание и музыкальный язык произведений, различать тембры инструментов

И это всё – И.С.Бах !

1

Узнавать темы Баха, определять на слух развитие тем, уметь анализировать услышанное

Всё в движении: «Тройка», «Попутная песня».

1

Понимать триединство: композитор, исполнитель, слушатель, определять взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыке

Музыка учит людей понимать друг друга. Два лада.

1

Понимать музыкальный язык. Определять на слух главные лады в музыке

Природа и музыка. Весна. Осень.

1

Определять на слух осенний и весенний характер музыки, уметь анализировать

Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии.

1

Проявлять интерес к различным композиторским школам, концертной деятельности известных исполнителей, конкурсам, фестивалям, уметь составить программу и афишу заключительного урока-концерта.

                                                                   Тематическое планирование

3-ий класс

35 часов в год

Тематическое планирование

Кол-во час

Характеристика деятельности учащихся

дата урока по плану

Дата урока по факту

Россия – Родина моя                                                                

5

Мелодия – душа музыки

1

Выявлять мысли и чувства, услышанные в мелодии, выражать своё отношение к искусству через услышанную музыку:

Природа и музыка. Звучащие картины.

1

Уметь выявлять и доказывать интонационную природу музыки, её выразительные и изобразительные возможности

Виват Россия !

1

Понимать признаки патриотической и героической русской музыки, воспринимать на слух кантату

Опера «Иван Сусанин»

1

Осмыслить оперу как синтетический вид искусства, понимать значение жанра оперы

…Да будет во веки веков сильна…

1

Научиться исполнять патриотические песни

День, полный событий

4

Утро. Портрет в музыке.

1

Понимать художественно-образное содержание музыкального произведения

В детской

1

Уметь находить общие интонации в музыке, живописи и литературе

На прогулке

1

Разрабатывать и придумывать сценарии отдельных сочинений программного характера

Вечер

1

Выявлять ассоциативно-образные связи музыкальных и живописных произведений

О России петь, что стремиться в храм

4

Древнейшая песнь материнства

1

Определять на слух образы музыки с помощью словаря эмоций, постепенно вслушиваться в молитвенное пение

Тихая моя, добрая моя, нежная моя, мама…

1

Осознавать  в духовной и светской музыке о матери сходства

Вербное воскресение

1

Знакомиться с жанрами церковных песнопений, уметь их правильно трактовать

Святые земли русской

1

Определять на слух величания и тропари русских святых

Гори, гори ясно, чтобы не погасло

4

Настрою гусли на старинный лад

1

Рассуждать о старинной русской исполнительской музыке, народных певчих, гуслярах

Певцы русской старины

1

Определять на слух звучание старинных инструментов

Былина о Садко и морском царе

1

Разыгрывать народные песни по ролям

Звучащие картины. Прощание с масленицей

1

Участвовать в сценическом воплощении отдельных оперных образов

В музыкальном театре

6

Опера «Руслан и Людмила»

1

Рассуждать о значении дирижёра в создании волшебной оперы

Увертюра. Опера «Орфей и Эвридика»

1

Услышать в увертюре все лейтмотивы, динамику и сопоставление главных тем

Опера «Снегурочка»

1

Ощущать себя частью природы и музыки Римского-Корсакова

Океан – море синее

1

Уметь на слух определять «морскую» музыку

Балет «Спящая красавица»

1

Рассказать о смысле и значении вступления, увертюры

В современных ритмах

1

Уметь сравнить глубокую по содержанию музыку от «попсы»

В концертном зале

6

Музыкальное состязание

1

Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров

Музыкальные инструменты

1

Моделировать в графике звуковысотные, тембральные, динамические особенности звучания разных инструментов

Звучащие картины

1

Объяснить и осмыслить такое понятие, как «звукопись»

Сюита «Пер Гюнт»

1

Уметь узнавать лейтмотивы,  главные темы Грига

Севера песня родная

1

Наблюдать, переживать музыку П.И.Чайковского

Мир Бетховена

1

Ощущать глубокое различие между западноевропейской и русской музыкой на слух

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

5

Острый ритм – джаза звуки

1

Различать и обсуждать современный музыкальный язык

Люблю я грусть твоих просторов

1

Уметь объяснить особую лирику русских мотивов, мелодий, напевов

Певцы родной природы

1

Усвоить и узнавать мелодизм  С.Прокофьева

Прославим радость нВ земле

1

Особая вдохновенность оды Бетховена – ощутить и объяснить её рождение

Мир С.Прокофьева

1

Уяснить «зримость» и зрелищность музыки композитора

Обобщающий урок

1

Учебная деятельность по желанию учащихся, пение по парам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке Критская Шмагина Сергеева 5 класс ФГОС

Рабочая программа по музыке Критская Шмагина Сергеева 5 класс...

Рабочая программа по музыке Критская Шмагина Сергеева 6 класс

Рабочая программа по музыке Критская Шмагина Сергеева 6 класс...

Рабочая программа по музыке Критская Шмагина Сергеева 7 класс

Рабочая программа по музыке Критская Шмагина Сергеева 7 класс...

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 5 класс ФГОС

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического ком...

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 6 класс

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 7 класс

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...

Рабочая программа по музыке и пению 1 - 4 классы

Рабочая программа разработана на основе нормативных документов и педагогических литературных  источников и соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта....