Рекомендации по составлению интернет-уроков
консультация по музыке по теме
Мы часто слышим или сами жалуемся, что учащиеся школы заинтересованы только компьютерными играми и Интернетом. Как сказала одна моя коллега: «Дали ребёнку игрушку, а как ей пользоваться не рассказали». И это правда. Ведь Интернет в наше время является огромным кладезем знаний и океаном развлечений, которые и привлекают ребят. То, что с помощью Интернета можно учиться кто-то когда-то сказал, но как это делать – не научил. Учителя пытаются это сделать, дают доклады, рефераты, но ребята просто скачивают, даже не изменяя текст в Интернете и не читают. Смысл такого учения? Вот здесь и спешит на помощь такая технология, как Интернет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рекомендации по составлению
интернет-уроков
Мы часто слышим или сами жалуемся, что учащиеся школы заинтересованы только компьютерными играми и Интернетом. Как сказала одна моя коллега: «Дали ребёнку игрушку, а как ей пользоваться не рассказали». И это правда. Ведь Интернет в наше время является огромным кладезем знаний и океаном развлечений, которые и привлекают ребят. То, что с помощью Интернета можно учиться кто-то когда-то сказал, но как это делать – не научил. Учителя пытаются это сделать, дают доклады, рефераты, но ребята просто скачивают, даже не изменяя текст в Интернете и не читают. Смысл такого учения? Вот здесь и спешит на помощь такая технология, как Интернет.
Могу вас сразу огорчить, готовить Интернет-урок намного сложнее и требует много времени, но результат приходит быстро. Каковы же преимущества?
- Самое очевидное – ребятам интересно, а ведь они не играли в игры, а искали научную информацию.
- Кроме того, я по ссылке даю им сайт, где храниться целая статья. А найти им необходимо ответ только на один маленький вопрос. Работа для мозга: из текста найти необходимую мысль. Современные дети часто читают, а сути не понимают.
- Мне, как учителю, было бы намного удобнее и быстрее дать всю эту информацию им самой. Мы бы заполнили таблицу с моих слов, ребята бы её дома выучили, мы бы ей на следующем уроке выучили, и потом она бы быстро забылась. Пользы от такой формы работы нет. А куда как важнее, что ребята сами нашли эту информацию.
- Через небольшой промежуток времени ребята сами начинают правильно находить информацию из Интернета. Хотя я использую эту технологию только в этом учебном году, уже некоторые ребята самостоятельно могут подготовить хорошие доклады, учитывая мои пожелания. Видно, что дома информация была не просто скачены, а переработана. Кроме того, я прошу дать мне ссылочки, которыми они пользовались. Важно, чтобы они использовали несколько источником и умели комбинировать информацию.
Что могу посоветовать при составлении таких уроков:
- При подготовке нужно подобрать ту ссылку, которая оптимально подойдёт для работы на уроке.
- Объяснив определенную тему, вы даёте задание школьникам. Для его выполнения необходимо обратиться к учительскому списку Webов, познакомиться с Интернет-ресурсами. Предварительно вам необходимо определить сложность заданий, их объем, величину школьных групп (возможна и индивидуальная работа учеников).
- Кроме поиска информации по заданию учителя, можно предложить и другой вид работы с ресурсам Сети, более сложный. Давая список Web-сайтов, которые надо посетить, педагог может попросить учеников познакомиться с представленной там информацией и дать оценку сайтам, с точки зрения качества представленной информации. Этот вид задания требует не просто нахождения информации, но и принятия решения, высказывания своего мнения и его обоснования. (определения)
- Ребята публично представляют выполненные задания. Общеизвестно, что лучше всего понимается и запоминается материал, когда его объясняют друг другу.
- Не нужно рассчитывать, что ребята в течении нескольких минут смогут найти целый ворох информации. Не успеете!!!!! Пусть мало, зато эффективно!
Ну и в конце моего выступления хотелось бы сказать, что общих требований к организации и проведению такого рода уроков на сегодняшний день нет, поэтому, разрабатывая Интернет-урок, учителю предоставляется огромное поле деятельность для творчества и креативности. Но не стоит слишком увлекаться и забывать, что Интернет-урок - это одна из форм проведения современного урока. А поэтому, он должен быть нацелен на усвоение учащимися ЗУНов по конкретной теме учебного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/30/picture-21818.jpg)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-24395-1359310179.jpg)
Методические рекомендации по составлению занятия в системе УДО с точки зрения
В представленном материале автор постарался выделить необходимые аспекты, которые необходимо соблюдать при составлении занятия с позиции здоровьесбережения обучающихс....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/12/picture-60106-1641975205.jpg)
Рекомендации по составлению и оформлению портфолио учителя
Материал подобран методистом по учебным дисциплинам МКУСДПО(повышения квалификации) «Рыльский РМК» Ленивкиной Е.А. из издания«Портфолио учителя физики»,автора-составителя И.Ю.Фоминичев...
рекомендации по составлению характеристики
рекомендации по сотавлению характеристики обучающегося...
рекомендации по составлению портфолио
В статье отражено обощение опыта работы по составлению детского портфолио...
Рекомендации по составлению индивидуальной образовательной программы
Данные рекомендации составлены в виде презентации. В ней показаны основные компоненты индивидуальной образовательной программы. Программа может быть составлена для ребёнка-инвалида или ребёнка с ...