Рекомендации по составлению интернет-уроков
консультация по музыке по теме

Мы часто слышим или сами жалуемся, что учащиеся школы заинтересованы только компьютерными играми и Интернетом. Как сказала одна моя коллега: «Дали ребёнку игрушку, а как ей пользоваться не рассказали». И это правда. Ведь Интернет в наше время является огромным кладезем знаний и океаном развлечений, которые и привлекают ребят. То, что с помощью Интернета можно учиться кто-то когда-то сказал, но как это делать – не научил. Учителя пытаются это сделать, дают доклады, рефераты, но ребята просто скачивают, даже не изменяя текст в Интернете и не читают. Смысл такого учения? Вот здесь и спешит на помощь такая технология, как Интернет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_sostavleniyu_internet-urokov.docx15.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Рекомендации по составлению

интернет-уроков

Мы часто слышим или сами жалуемся, что учащиеся школы заинтересованы только компьютерными играми и Интернетом. Как сказала одна моя коллега: «Дали ребёнку игрушку, а как ей пользоваться не рассказали». И это правда. Ведь Интернет в наше время является огромным кладезем знаний и океаном развлечений, которые и привлекают ребят. То, что с помощью Интернета можно учиться кто-то когда-то сказал, но как это делать – не научил. Учителя пытаются это сделать, дают доклады, рефераты, но ребята просто скачивают, даже не изменяя текст в Интернете и не читают. Смысл такого учения? Вот здесь и спешит на помощь такая технология, как Интернет.

Могу вас сразу огорчить, готовить Интернет-урок намного сложнее и требует много времени, но результат приходит быстро. Каковы же преимущества?

  1. Самое очевидное – ребятам интересно, а ведь они не играли в игры, а искали научную информацию.

  1. Кроме того, я по ссылке даю им сайт, где храниться целая статья. А найти им необходимо ответ только на один маленький вопрос. Работа для мозга: из текста найти необходимую мысль. Современные дети часто читают, а сути не понимают.

  1. Мне, как учителю, было бы намного удобнее и быстрее дать всю эту информацию им самой. Мы бы заполнили таблицу с моих слов, ребята бы её дома выучили, мы бы ей на следующем уроке выучили, и потом она бы быстро забылась. Пользы от такой формы работы нет. А куда как важнее, что ребята сами нашли эту информацию.

  1. Через небольшой промежуток времени ребята сами начинают правильно находить информацию из Интернета. Хотя я использую эту технологию только в этом учебном году, уже некоторые ребята самостоятельно могут подготовить хорошие доклады, учитывая мои пожелания. Видно, что дома информация была не просто скачены, а переработана. Кроме того, я прошу дать мне ссылочки, которыми они пользовались. Важно, чтобы они использовали несколько источником и умели комбинировать информацию.

Что могу посоветовать при составлении таких уроков:

  1. При подготовке нужно подобрать ту ссылку, которая оптимально подойдёт для работы на уроке.
  2. Объяснив определенную тему, вы даёте задание школьникам. Для его выполнения необходимо обратиться к учительскому списку Webов, познакомиться с Интернет-ресурсами. Предварительно вам необходимо определить сложность заданий, их объем, величину школьных групп (возможна и индивидуальная работа учеников).
  3. Кроме поиска информации по заданию учителя, можно предложить и другой вид работы с ресурсам Сети, более сложный. Давая список Web-сайтов, которые надо посетить, педагог может попросить учеников познакомиться с представленной там информацией и дать оценку сайтам, с точки зрения качества представленной информации. Этот вид задания требует не просто нахождения информации, но и принятия решения, высказывания своего мнения и его обоснования. (определения) 
  4. Ребята публично представляют выполненные задания. Общеизвестно, что лучше всего понимается и запоминается материал, когда его объясняют друг другу.
  5. Не нужно рассчитывать, что ребята в течении нескольких минут смогут найти целый ворох информации. Не успеете!!!!! Пусть мало, зато эффективно!

Ну и в конце моего выступления хотелось бы сказать, что общих требований к организации и проведению такого рода уроков на сегодняшний день нет, поэтому,  разрабатывая Интернет-урок, учителю предоставляется огромное поле деятельность для творчества и  креативности. Но не стоит слишком увлекаться и забывать, что Интернет-урок - это одна из форм проведения современного урока. А поэтому,  он должен быть нацелен на усвоение учащимися ЗУНов по конкретной теме  учебного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по составлению портфолио

Очень удобная опорная схема для создания своего портфолио....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ  ПРЕДМЕТОВ....

Методические рекомендации по составлению занятия в системе УДО с точки зрения

В представленном материале  автор постарался выделить необходимые аспекты, которые необходимо соблюдать при составлении занятия с позиции здоровьесбережения обучающихс....

Рекомендации по составлению и оформлению портфолио учителя

Материал подобран методистом по учебным дисциплинам МКУСДПО(повышения квалификации) «Рыльский РМК» Ленивкиной Е.А. из издания«Портфолио учителя физики»,автора-составителя И.Ю.Фоминичев...

рекомендации по составлению характеристики

рекомендации по сотавлению характеристики обучающегося...

рекомендации по составлению портфолио

В статье отражено обощение опыта работы по составлению детского портфолио...

Рекомендации по составлению индивидуальной образовательной программы

Данные рекомендации составлены в виде презентации. В ней показаны основные компоненты индивидуальной образовательной программы. Программа может быть составлена для ребёнка-инвалида или ребёнка с ...