Рабочая программа по музыке 2 класс ./ Е.Д. Критская /
рабочая программа по музыке по теме

Демьяненко Лидия Николаевна

Рабочая программа для 2 класса составлена на основе авторской программы:

Музыка. Программа общеобразовательных учреждений. 1-4 классы

 Автор: Г.П.Сергеева, Е.Д Критская, Т.С. Шмагина

Издательство: Москва. «Просвещение», 2013 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_muzyke_2_kl.docx46.61 КБ
Файл tematicheskoe_planirovanie.docx61.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Комсомольская №1 средняя общеобразовательная школа»

Согласовано:

Методическим советом учреждения

Протокол№________

От________2014г.

Согласовано:

Зам. директора по УВР

______________________Скоробогатова О.Е

Утверждаю:

Директор МБОУ «Комсомольская №1 СОШ»

____________Трегубова С.В..

Приказ№___________

От____________2014г.

Рабочая программа

музыка

                2  класс

Образовательная область «Искусство»

основного общего образования,

базовый уровень

     на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской программы:

Музыка. Программа общеобразовательных учреждений. 1-4 классы

 Автор: Г.П.Сергеева, Е.Д Критская, Т.С. Шмагина

Издательство: Москва. «Просвещение», 2013 г.

                                                                                                                  Составитель: Демьяненко Л.Н.

                 учитель музыки,

             высшая квалификационная категория

                                                               п. Комсомольский  2014

2 КЛАСС 
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» Г. П Сергеевой Е. Д. Критской, Т. С. Шмагиной  для 1-4 классов общеобразовательных учреждений (М.: Просвещение, 2013). При работе по данной программе предполагается использование учебно- методического комплекта, включающего: учебник, рабочую тетрадь, нотную хрестоматию и фонохрестоматию музыкального материала, методические пособия и вспомогательную литературу.

При отборе и выстраивании музыкального репертуара в программе предусматривается его ориентация: на развитие эмоциональной отзывчивости учащихся на музыку и их личностного отношения к искусству; последовательное и целенаправленное расширение музыкально- слухового фонда знакомой учащимся "музыки, включение в него музыки различных направлений, стилей и школ.

В рабочей программе учитываются концептуальные положения программы, разработанной под научным руководством Д. Б. Кабалевского, в частности тот ее важнейший объединяющий момент, который связан с введением темы года.

Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся учитель создает индивидуальную модель образования на основе государственного образовательного стандарта.

        5

Цель данной программы соответствует цели массового музыкального образования и воспитания - формирование и развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их духовной культуры.

Место предмета в базисном учебном плане.

Для обязательного изучения учебного предмета «Музыка» на этапе начального общего образования во 2 классе Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа в год (1 час в неделю).

Рабочая программа по музыке для 2 класса предполагает определенную специфику межпредметных связей, которые просматриваются через взаимодействия музыки с предметами: «Литературное чтение», «Изобразительное искусство», «Русский язык», «Окружающий мир».

Изучение музыки как вида искусства во 2 классе направлено на достижение следующей
цели: формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение
к му
зыкальной культуре как к важнейшему компоненту гармонического развития личности.

Структура документа.

Рабочая программа по музыке для 2 класса включает:

  1. Титульный лист (название программы).
  2. Пояснительная записка.
  3. Учебно-тематический план.
  4. Список литературы.

Рабочая программа - индивидуальный инструмент учителя, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.
Учитель имеет возможность внести коррективы во все структурные элементы программы с уче
том особенностей образовательного учреждения и учащихся конкретного класса.

Освоение содержания программы реализуется с помощью использования следующих

. методов:

  • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
  • метод эмоциональной драматургии урока;
  • метод создания «композиций» (в форме диалога, музыкальных ансамблей);
  • метод концентричности организации музыкального материала;
  • метод игры;
  • метод художественного контекста (выхода за пределы музыки).

Целью уроков музыки во 2 классе является формирование основ духовно-нравственного
в
оспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.

Задачи уроков музыки во 2 классе:

развитие первоначальных представлений учащихся об интонационной природе музыки, приёмах её развития и формах;

• развитие эмоционального и осознанного отношения детей к музыке различных направлений;

понимание учащимися содержания как простых (песня, танец, марш), так и

  сложных
          (ко
нцерт, симфония, опера) музыкальных жанров через его интонационно

-образный смысл;

                • совершенствование умений и навыков хорового пения (кантилена, унисон, пение
                           а са
реllа, пение хором, в ансамбле);

                           расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и её

                            исполнения;

                           накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке,

                              узыкантах исполнителях и исполнительских коллективах.

Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главными из которых являются хоровое пение, слушание музыки и размышления о ней, игра на детских музыкальных инструментах, а также музыкально-ритмические движения, пластическое интонирование, импровизация (ритмическая, вокальная, пластическая) и музыкально-драматическая театрализация (обыгрывание сюжетов песен, музыкальных пьес и фольклорных образов программного характера). Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (личностная оценка музыкальных произведений,
ориги
нальность высказываний), художественных импровизациях (сочинение текстов, стихов, рисунки на темы музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др.

Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой.

Формы организации учебного процесса:

- групповые, коллективные, классные и внеклассные.

Виды организации учебной деятельности:

- экскурсия, путешествие, выставка.

Виды контроля:

- вводный, текущий, итоговый;

- фронтальный, комбинированный; устный.

Формы (приемы) контроля:

- самостоятельная работа, работа по карточке, тест, анализ и оценка учебных, учебно-

          творческих и творческих работ, устный опрос, музыкальные викторины, уроки-концерты.

Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, поэтому в программу не внесено изменений. .

Планируемые результаты

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений
русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка - умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

- уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения' овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

- овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

- приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

- формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационио-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на
электронных носителях, обучающие музыкальные программы
, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

- формирование общего представления о музыкальной картине мира;

- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

- формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

- умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору; музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и

музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Требования К  уровню подготовки учащихся ПО итогам. 2 класса 
Знать/понимать: 

- музыкальные жанры (песня, танец, мелодия, марш);

- главные отличительные особенности музыкально-театральных жанров - оперы и балета;

- особенности звучания знакомых музыкальных инструментов;

уметь:

- выявлять жанровое начало музыки;

- оценивать эмоциональный характер музыки с учетом терминов и образных определений,

определять её образное содержание;

- определять характер и настроение музыки с учетом терминов: мажорный и минорный лады (весело, грустно), мелодия, нотные размеры 2/4,3/4,4/4; аккомпанемент;

- проявлять навыки вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко
и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест);

- участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах);

- узнавать по изображениям на картине и в различении на слух тембров музыкальных инструментов, с которыми ознакомились в 1 классе, а также органа и клавесина.

Материал программы четко структурирован. В программе 2 класса семь разделов: «Россия Родина моя», «День, полный событий», «О России петь - что стремиться в храм ... », «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!», «В музыкальном театре», «В концертном зале» и «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье ... », Эти темы, с одной стороны, ориентированы на изучение школьниками общих закономерностей музыкального искусства на разных этапах обучения музыке.
С
другой стороны, они имеют обобщенный характер, что позволяет учителю на основе вариативного подхода определять ключевые моменты в формировании музыкальной культуры каждого конкретного класса и в соответствии с этим планировать содержание занятий.

Количество часов в год - 34.
Количество часов в неделю - 1.
Количество часов в 1 четверти -9;
количество часов во II четверти 8;
количество часов в III четверти 9;
количество часов в IV четверти 8.

Для реализации программного содержания используется учебно-методический Комплект:

Критская, Е. Д Музыка. 2 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. - М. : Просвещение, 2011.

Критская, Е. Д Музыка. 2 класс [Текст] : рабочая тетрадь: пособие для общеобразоват.
уч
реждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. - М. : Просвещение, 2011.

Критская, Е. Д Уроки музыки. 1-4 классы [Текст] : пособие для учителей общеобразоват.
уч
реждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. - М. : Просвещение, 2010.

Музыка. Фонохрестоматия. 2 класс [Электронный ресурс] / сост. Е. Д. Критская, Г. П. Сер-
геева, Т. С. Шмагина. - М. : Просвещение, 2010. -1 электрон.-ОПТ. диск (CD-ROM).

Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 2 класс [Ноты] : пособие для учителя /
сост. Е. Д. Критская. -М. : Просвещение, 2010.

ЛИТЕРАТУРА

1. Методические пособия для учителя.

Музыка. 1-4 классы [Текст] : конспекты уроков, рекомендации, планирование (из опыта
'работы)
/ авт.-СОСТ. Г. В. Стюхина. - Волгоград: Учитель, 2010.

Золина. Л. В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы
[Текст] : метод. пособие с электронным приложением / Л. В. Золина. - М. : Глобус, 2008.

Затямина, Т. А. Современный урок музыки [Текст] / Т. А. 3атямина. - М. : Глобус, 2008.
Курушина, Т. А. Музыка. 1-6 классы [Текст] : творческое развитие учащихся. Конспекты
уроков
/ Т. А. Курушина. - Волгоград: Учитель, 2009.

Осеннева, М Е. Методика музыкального воспитания младших школьников [Текст] / М. Е. Осеннева, Л. А. Безбородова. - М. : Академия, 2001.

Алиев, Ю. Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта [Текст] / Ю. Б. Алиев. - М. :

Владос, 2002.

2. Дополнительная литература для учащихся.

Владимиров, В. Н. Музыкальная литература [Текст] / В. Н. Владимиров, А .. И. Лагутин. -
М.
: Музыка, 1984.

Куберский, И Ю. Энциклопедия для юных музыкантов [Текст] / И. Ю. Куберский, Е. В. Минина. - СПб. : ТОО «Диамант» : 000 «30ЛОТОЙ вею>, 1996.

Музыка [Текст] : большой энциклопедический словарь / гл. ред. Г. В. Келдыш. - М. : НИ
«Большая Российская энциклопедия», 1998.

Финкельштейн, Э. И. Музыка от А до Я [Текст] / Э. И. Финкельштейн. - СПб. : Композитор, 1997.

Булучевский, Ю. С. Краткий музыкальный словарь для учащихся [Текст] / Ю. С. Булучевский, В. С. Фомин. - Л. : Музыка, 1988.

Агапова, И А. Лучшие музыкальные игры для детей [Текст] / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. –

М. : «ИКТЦ «ЛАДА», 2006.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

1. Печатные пособия .

•• Комплект портретов композиторов.

• Демонстрационный материал «Музыкальные инструменты: комплект пособий для до-

школьных учреждений и начальной школы» (Харьков: Ранок, 2007).
2. Информационно-коммуникационные средства.

        •  Фонотека в электронном носителе ( СD диски, запись на флеш-картах и компьютере)

  • Антология русской симфонической музыки (8 CD).
  • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (8 CD).
  • Большая энциклопедия России: Искусство России (1 CD).
  • Мультимедийная энциклопедия «Шедевры музыки от Кирилла и Мефодия» (1 CD).

3. Интернет-ресурсы.

Википедия. Свободная энциклопедия. - Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki 
Классическая музыка. - Режим доступа: http://classic.chubrik.ru 

Музыкальный энциклопедический словарь. - Режим доступа: http://www.music-dic.ru 
Музыкальный словарь. - Режим доступа: http://diс.асаdеmiс.ru/сопtепts.пsfldiс_musiс

4. Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный, принтер, , DVD, музыкальный центр, колонки и микрофоны.

5. Учебно-практическое оборудование: музыкальный инструмент; аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала



Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Урока

Тема урока

Ко-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Художественно

 Эстетическая деятельность

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

Россия - Родина моя

1

Мелодия

1

Вводный

М. п. Мусоргский,

опера «Хованшина».

Композиторская и народная музыка

Знать понятия: мелодия, звук, нота

Слушание музыки.

Анализ различных

музыкальных (художественных) образов

Повторить

ноты семи-

ступенчатого звукоряда

2

равствуй,

Родина моя!

1

Сообщение

и усвоение

новых знаний

ю. Чичков «Здравсгвуй, Родина моя!».

г. Струве «Моя Россия»

Знать понятия: композитор, исполнитель, куплетная форма

Слушание музыки.

Сольное пение.

Хоровое пение

Послушать

музыкальные произведения разных народов

3

Моя Россия.

Музыкальные

образцы родного края

1

Расширение

и углубление

знаний

Россия - Родина моя.

Музыка о родном крае.

Композиторская и народная музыка

Знать понятия: Родина,

композитор, мелодия,

песня, танец, марш

Слушание музыки.

Хоровое пение.

Интонационно-

образный анализ

музыки

Послушать

песни в исполнении

русского

народного

хора

4

Гимн России

1

Расширение

и углубление

знаний

Гимн России - главная

песня нашей Родины.

Символ России. СТО-

Столица

Знать понятия: гимн,

символы России (флаг, герб), памятники архитектуры

Слушание музыки.

Хоровое пение.

Устный опрос

Нарисовать

российский

флаг

1

2

3

4

5

6

7

8

5

Музыкальный инструмент- фортепиано

1

Расширение

и углубление

знаний

Музыкальный инструмент- фортепиано, его история и устройство. Картины природы- звуками фортепиано

Знать устройство фортепиано; значение слов: форте, пиано, фортепиано, рояль, пианино, пианист.

Слушание музыки, фронтальный опрос

 

Выполнить рисунок на тему рассвета, утренней и вечерней тишины. 

6

Природа и музыка.

Прогулка

1

Сообщение

и углубление

знаний

Песенность, танцевальность и маршевость в музыке русских композиторов. Мелодия. Регистр. Изобразительность в музыке

Знать понятия: песенность, танцевальность, маршевость, мелодия, регистр.

Уметь характеризовать их выразительные возможности

Слушание музыки. Интонационно- образный анализ. Хоровое пение.

Нарисовать пейзаж- настроение.

7

Танцы, танцы, танцы..

1

Расширение

и углубление

знаний

Танцевальные ритмы. Пластика движений. Разнообразие танцевальной музыки.

Знать разнообразные танцевальные жанры ( народный, классический бальный танец, современный эстрадный)

Слушание музыки. Музыкально- ритмические движения. Хоровое пение

Придумать и выполнить эскиз наряда для бала, танцевального вечера.

8

Эти разные марши

1

Расширение

и углубление

знаний

Интонация шага. Ритмы маршей. Разнообразие маршевой музыки

Знать отличительные черты маршевой музыки: поступь, интонация шага.

Уметь:

-определять на слух маршевую музыку;

- выделять среди произведений пьесы маршевого характера.

Слушание музыки. Музыкально- ритмические движения. Хоровое пение

Передать впечатление о прослушанной музыки в рисунке, придумать к нему название.

9

«Расскажи

сказку».

Колыбельные 

1

Закрепление

знаний, выработка умений и навыков.

Расширение

и углубление

знаний 

Сказочные образы

в музыке

 С. С. Прокофьева и  П. И. Чайковского.

Колыбельные - самые

древние песни.    Интонация колыбельной;

темп, динамика, вы-

разительность     исполнения 

Знать понятия: мелодия, аккомпанемент,

вступление, темп, динамика, фраза; отличительные черты колыбельной песни.

У.меть называть фамилии композиторов:

П. И. Чайковский,

С. С. Прокофьев

Слушание музыки.

Интонационно-

образный анализ.

Хоровое пение. Пластическое интонирование. Выразительное исполнение

колыбельных.

Слушание музыки.

Подбор слов к мелодии.

 Игра на музыкальных инструментах

«Нарисуй то, что услышал

на уроке»:

сочинение

сказки

по своему

рисунку 

Урока

Тема урока

Ко-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Художественно

 Эстетическая деятельность

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

«О России петь - что стремиться в храм ... »

10

Великий колокольный звон 

1

Сообщение

и  усвоение  новых 

знаний

Разнообразие колокольных звонов, голоса - тембры колоколов. Композиторы,

включавшие звоны

колоколов в свои

произведения. Звучащие картины

Знать: колокольные

звоны: благовест. трезвон, набат, метельный звон; понятие голоса-

тембры

Слушание музыки,

хоровое пение 

Придумать

ритмический рисунок знакомого музыкального

произведения

11

Святые земли

Русской 

1

Сообщение

и  усвоение  новых 

знаний

Святые земли Русской - Александр Невский и Сергий Радонежский. Национальные герои, которых любят, чтят и помнят.

Музыка в их честь

Знать понятия: кантата, народные песнопения, икона, житие, молитва, церковные nеснопения.

Слушание музыки.

Интонационно-

образный анализ.

Хоровое пение

Подобрать

иллюстрации к данной теме

12

Молитва

1

Расширение

и углубление

знаний

Страницы «Детского

альбома» П. И. Чайковского - день, прожитый ребенком, начинающийся и заканчивающийся молитвой

Уметь:

- проводить интонационно-образный анализ

прослушанной музыки;

- характеризовать произведения П. И. Чайковского

Слушание музыки.

Интонационно-

образный анализ.

Хоровое пение

Подготовить

сообщение

«Роль исполнителя

музыкального произведения

в музыкальном искусстве»

1

2

3

4

5

6

7

8

13

Рождество Христово

1

Расширение

и углубление

знаний

Праздники православной церкви. Евангелие. Сочельник. Колядки. Песнопения

Знать понятия: народные церковные праздники, Евангелие, сочельник, колядки.

уметь выразительно

исполнять рождественские песнопения

Выразительное исполнение рождественских песнопений

Выполнить

рисунок

на тему

«Рождество»

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

14

Русские народные инструменты

1

Вводный

Оркестр русских народных инструментов.

Плясовые наигрыши.

Вариации. Инструментальные импровизации учащихся

Знать понятие вариации.

Уметь:

- определять на слух русские народные инструменты;

- импровизировать

в игре на народных инструментах

Фронтальный опрос.

Слушание музыки.

Импровизирование

на элементарных

народных инструментах.

Хоровое пение

Послушать

музыкальные произведения

разных народностей,

выделить

их особенности

15

Плясовые наигрыши.

Разыграй песню

1

Расширение

и углубление

знаний

Фольклор - народная

мудрость. Русские народные песни.

Хоровод. Разыгрывание песен

Знать понятие фольклор.

Уметь:

- выразительно разыгрывать народные песни;

Импровизировать в игре на народных инструментах

Хоровое пение.

Разыгрывание песен.

Импровизирование

на народных инструментах.

Слушание русских народных песен

Подготовить сообщение «Народные музыкальные инструменты, придающие  особый колорит народным гуляньям»

1

2

3

4

5

6

7

8

16

Музыка в на- родном стиле.

Сочини песенку

1

Сообщение

и усвоение

новых знаний

Авторская музыка

в народном стиле.

Инструментальная

импровизация учащихся.

Мелодическая импровизация на тексты народных песенок

Знать понятие музыка

в народном стиле.

Уметь:

- сочинять (импровизировать) мелодию

на заданный текст;

- импровизировать

в игре на народных инструментах

Слушание музыки,

инструментальное

импровизирование.

Ролевая игра «Игра-

ем в композитора»

Сочинить

мелодию

к русским

потешкам

17

Обряды и праздники русского

народа

(представлен конспект урока)

1

Сообщение

и усвоение

новых знаний

Проводы зимы: Масленица.

Встреча весны

Знать историю и содержание народных

праздников.

Уметь выразительно

исполнять обрядовые

песни

Фронтальный опрос.

Работа с учебником.

Выразительное пение, пластика движений

Нарисовать праздник Масленицы. Выполнить задание- солнышки.

В музыкальном театре

18

Сказка будет

впереди. Детский музыкальный театр

1

Вводный

Удивительный мир

театра. Детский музыкальный театр. Опера М. Коваля «Волк и семеро козлят»

Знать понятия: опера,

музыкальный театр

Слушание детской

оперы М. Коваля

«Волк и семеро козлят». Выразительное

исполнение главных тем

Придумать

инсценировку сказки (по выбору)

19

20

Опера. Балет.

Театр оперы

и балета

2

Сообщение

и усвоение

новых знаний

Опера. Примадонна. Дуэт. Трио. Хор. Балет. Балерина. Танцор. Кордебалет. Драматургия развития балетных сцен в балете С.С. Прокофьева « Золушка»

Театры оперы и балета мира. Фрагменты из оперы и балетов. Песенность, танцевальность, маршевость. Мир музыкального театра. Оркестр. Дирижер

Знать понятия: балет,. Театр, опера, оркестр, дирижер, увертюра, финал, солист, дуэт, трио, хор,

балерина, танцор, кордебалет; знаменитые театры оперы и балета всего мира

Уметь назвать полное имя С.С. Прокофьева

Слушание сцены бала из балета « Золушка» С Прокофьева

Хоровое пение.

Слушание музыки, интонационно- образный анализ. Хоровое пение

Послушать музыку из оперы, из балета, выделить особенности исполнения

21

Волшебная палочка

1

Расширение

и углубление

знаний

Дирижер- руководитель оркестра. Дирижерские жесты. Ролевая игра « Играем в дирижера»

Знать понятия: оркестр, дирижер

Уметь «элементарно» дирижировать музыкой

Слушание музыки. Дирижирование музыкой разного характера.

Хоровое пение.

Придумать инсценировку «Дирижер» к музыкальному произведению (по выбору)

22

23

Опера М.И. Глинки « Руслан и Людмила»

2

Сообщение

и усвоение

новых знаний

Поэма А.С. Пущкина и опера М Глинки « Руслан и Людмила» сравнительный анализ

Знать понятия: опера, солист, хор, контраст, увертюра, финал.

Уметь проводить сравнительный анализ стихотворного и музыкального текстов

Слушание музыки. Сравнительный анализ музыки при фронтальном опросе.

Нарисовать портрет Черномора

В концертном зале

24

Симфоническая

сказка.

С. С. Прокофьев

«Петя и волк»

1

Вводный.

Сообщение

и усвоение

новых знаний

Концертный зал.

Большой зал Московской консерватории.

Симфоническая сказка

С. С. П рокофьева

«Петя и волк».

Знакомство с инструментами симфонического оркестра

Знать понятия:

концертный зал, сюжет,

тема, тембр, партитура; названия инструментов симфонического

оркестра.

Уметь:

- различать на слух инструменты симфонического оркестра;

- следить по партитуре

за развитием музыки;

- выделять изобразительность и выразительность в музыке

Слушание музыки.

Интонационно-

образный анализ

Нарисовать

один из инструментов

симфонического оркестра

25

Сюита М. П. Мусоргского  «Картинки с вы-

ставки». Музыкальные

впечатления

1

Сообщение

и усвоение

новых знаний

Музыкальные портреты и образы в сюите

М. П. Мусорского

«Картинки с выставки»

Уметь:

- проводить интонационно-образный анализ

музыки;

- называть полное имя

М. П. Мусоргского;

- выделять изобразительность и выразительность в музыке

Слушание музыки.

Интонационно-

образный анализ.

Хоровое пение

Оформить

рисунок-

впечатление от услышанной

музыки

26

Звучит нестареющий Моцарт! Увертюра

к Симфонии

№ 40

1

Сообщение

и усвоение

новых знаний

Жизнь и творчество

В.-А. Моцарта. Сравнительный анализ музыки М. И. Глинки и

 В.-А. Моцарта.

Ролевая игра» Играем в дирижера»

Знать понятия: опера, симфония, рондо, партитура, контраст,

увертюра.

Уметь сравнивать музыкальные произведения.

Слушание музыки.

Интонационно-

образный анализ.

Хоровое пение

Послушать

музыку

в исполнении любимого музыканта

Урока

Тема урока

Ко-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Художественно

 Эстетическая деятельность

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

27

Волшебный

Цветик-семицветик

1

Сообщение

и усвоение

новых знаний

Музыкальная речь- интонация. Музыкальный язык. Музыка И.С. Баха. Музыкальный инструмент - орган

Знать понятия: интонация, темп, тембр, регистр, динамика, ритм, мелодия, аккомпанемент

Уметь отличать на слух тембр органа.

Слушание музыки.

Интонационно-

образный анализ.

Хоровое пение

Послушать  органные произведения, запомнить имена композиторов

28

«И всё это-

И.-С. Бах!»

(Орган)

1

Сообщение

и усвоение

новых знаний

Музыкальная речь- интонация. Музыкальный язык. Музыка И.С. Баха. Музыкальный инструмент - орган

Знать понятия: интонация, темп, тембр, регистр, динамика, ритм, мелодия, аккомпанемент

Уметь отличать на слух тембр органа.

Слушание музыки.

Интонационно-

образный анализ.

Хоровое пение

Послушать  органные произведения, запомнить имена композиторов

29

Все в движении

1

Сообщение

и усвоение

новых знаний

Выразительность и изобразительность музыки. Контраст. Сравнительный анализ произведений Г.В. Свиридова, М.И. Глинки

Знать понятия: изобразительность  и выразительность музыки, темп, контраст

Уметь анализировать произведения

Слушание музыки.

Интонационно-

образный  сравнительный анализ.

Хоровое пение

Слушать музыкальные произведения разных жанров

30

Музыка учит людей понимать друг друга

1

Расширение

и углубление

знаний

Песня. Танец. Марш. Композитор- исполнитель- слушатель. Творчество Д.Б.  Кабалевского

Знать понятия: песня, танец, марш, композитор, исполнитель, слушатель.

Слушание музыки.

Интонационно-

образный анализ.

Хоровое пение

Нарисовать иллюстрацию к музыкальному произведению (по выбору)

31

Два лада.

Природа и музыка

1

Сообщение

и усвоение

новых знаний

«Волшебный цветик-

семицветик». Музыкальный лад: мажор, минор. Тембр. Краска.

Выразительность.

Сопоставление. Легенда. Природа и музыка

Знать понятие музыкальный лад.

Уметь:

- на слух определять

мажор и минор;

- называть и давать характеристику средствам

музыкальной выразительности

Слушание музыки.

Интонационно-

образный сравнительный анализ.

Хоровое пение

Слушать

музыку

из цикла

«Времена года»

 П.Чайковского

32

Мир композитора.

П. Чайковский,

С. С. Прокофьев

1

Сообщение

и усвоение

новых знаний

Конкурс исполнителей им. П. И. Чайковского. Инструментальный концерт. Музыкальная речь и музыкальный язык.

П. И. Чайковский.

Концерт для фортепиано с

 оркестром

Знать понятия: консерватория, концертный зал, конкурс

Слушание музыки.

Интонационно-

образный сравнительный анализ.

Хоровое пение

Подготовить сообщение

о лауреатах

конкурса

им. Чайковского

33

34

Могут ли иссякнуть мелодии?

2

Повторение и обобщение

 полученных знаний

Международные музыкальные конкурсы. Мир композитора

Знать понятия: интонация, музыкальная речь, народная и композиторская музыка, театр, опера, балет, оркестр, дирижер, концертный зал, изобразительность, выразительность музыки, партитура, лад

Слушание музыки.

Интонационно-

образный сравнительный анализ.

Хоровое пение

Без задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П

Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы  «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...

КТП к рабочей программе по музыке 5-8 Сергеевой-Критской 2017

Данное календарно-тематическое планирование является приложением к Рабочей программе по музыке 5-8, разработанной с учетом требований ФГОС ООО на основе программы Сергеевой-Критской 2017...

Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...