КТП к рабочей программе по музыке 5-8 Сергеевой-Критской 2017
календарно-тематическое планирование по музыке (5, 6, 7, 8 класс) на тему
Данное календарно-тематическое планирование является приложением к Рабочей программе по музыке 5-8, разработанной с учетом требований ФГОС ООО на основе программы Сергеевой-Критской 2017
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_5-8_klass_2017.doc | 267 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Универсальные учебные действия (УУД) | Материально-техническое оснащение | |||||
план | факт | |||||||||
| 5 класс. | 34 ч | 34 ч | |||||||
Раздел №1Музыка и литература | 16 ч | |||||||||
1 | Что роднит музыку с литературой | 1 | Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки и литературы. | Презентации по теме «Связь музыки и литературы» Дидактический материал с текстами литературных произведений, песен, романсов Хрестоматия музыкального материала Папки с подбором песенного материала Фонограммы песен | ||||||
2-3 | Вокальная музыка | 2 | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении. | Демонстрационный материал: портреты композиторов, музыкальных инструментов Дидактический материал с текстами литературных произведений, песен, романсов Хрестоматия музыкального материала Папки с подбором песенного материала Фонограммы песен | ||||||
4-5 | Фольклор в музыке русских композиторов | 2 | Исполнять народные песни, песни о родном крае современных композиторов; | Видеоматериалы к сказкам, басням, оперным и балетным спектаклям Демонстрационный материал: портреты композиторов, музыкальных инструментов Хрестоматия музыкального материала Папки с подбором песенного материала Фонограммы песен | ||||||
6 | Жанры инструментальной и вокальной музыки | 1 | Понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов. | Демонстрационный материал: портреты композиторов, музыкальных инструментов | ||||||
7-8 | Вторая жизнь песни | 2 | Воплощать художественно-образное содержание музыкальных и литературных произведений в драматизации, инсценировке, пластическом движении, свободном дирижировании. | Дидактический материал с текстами литературных произведений, песен, романсов Хрестоматия музыкального материала | ||||||
9 | Вокальная и инструментальная музыка. | 1 | Понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов. | Дидактический материал с текстами литературных произведений, песен, романсов
| ||||||
10-11 | Всю жизнь мою несу родину в душе… | 2 | Импровизировать в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, пластике, в театрализации. | Демонстрацион-ный материал: портреты композиторов, музыкальных инструментов Дидактический материал с текстами литературных произведений, песен, романсов Хрестоматия музыкального материала | ||||||
12 | Писатели и поэты о музыке и музыкантах | 1 | Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства. | Демонстрацион-ный материал: портреты композиторов, музыкальных инструментов Дидактический материал с текстами литературных произведений, песен, романсов | ||||||
13 | Первое путешествие в музыкальный театр. Опера | 1 | Владеть музыкальными терминами и понятиями в пределах изучаемой темы. | Хрестоматия музыкального материала | ||||||
14 | Второе путешествие в музыкальный театр. Балет | 1 | Хрестоматия музыкального материала | |||||||
15 | Музыка в театре, кино, на телевидении | 1 | Размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, средствах и формах ее воплощения. | Дидактический материал с текстами литературных произведений, песен, романсов Хрестоматия музыкального материала Папки с подбором песенного материала Фонограммы песен | ||||||
16 | Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл Мир композитора | 1 | Импровизировать в соответствии с представленным учителем или самостоятельно выбранным литературным образом. | Демонстрацион-ный материал: портреты композиторов, музыкальных инструментов Хрестоматия музыкального материала | ||||||
| Раздел№2 Музыка и изобразительное искусство | 18 | ||||||||
17 | Что роднит музыку с изобразительным искусством | 1 | Находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства. | Презентации по теме «Связь музыки и ИЗО» Папки с подбором песенного материала Фонограммы песен | ||||||
18 | Небесное и земное в звуках и красках | 1 | Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, поэтическом слове, изобразительной деятельности. | Видеоматериалы по теме полугодия Хрестоматия музыкального материала Папки с подбором песенного материала Фонограммы песен | ||||||
19-20 | Звать через прошлое к настоящему | 2 | Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и литературы. | Видеоматериалы по теме полугодия Папки с подбором песенного материала Фонограммы песен | ||||||
21-22 | Музыкальная живопись и живописная музыка | 2 | Определять специфику деятельности композитора, поэта, писателя. | Видеоматериалы по теме полугодия Хрестоматия музыкального материала Папки с подбором песенного материала Фонограммы песен | ||||||
23 | Колокольность в музыке и изобразительном искусстве | 1 | Определять характерные признаки музыки и литературы. | Фрагменты музыкальных и литературных произведений Хрестоматия музыкального материала Папки с подбором песенного материала Фонограммы песен | ||||||
24 | Портрет в музыке и изобразительном искусстве | 1 | Понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов. | Видеоматериалы по теме полугодия Хрестоматия музыкального материала Папки с подбором песенного материала | ||||||
25 | Волшебная палочка дирижера. Дирижеры мира | 1 | Самостоятельно подбирать сходные и/или контрастные литературные произведения к изучаемой музыке. | Демонстрационный материал: портреты композиторов, дирижеров, репродукции картин | ||||||
26 | Образы борьбы и победы в искусстве | 1 | Самостоятельно исследовать жанры русских народных песен и виды музыкальных инструментов. | Хрестоматия музыкального материала Папки с подбором песенного материала Фонограммы песен | ||||||
27 | Застывшая музыка | 1 | Определять характерные черты музыкального творчества народов России и других стран при участии в народных играх и обрядах, действах и т. п. | Видеоматериалы по теме полугодия Хрестоматия музыкального материала Папки с подбором песенного материала Фонограммы песен | ||||||
28 | Полифония в музыке и живописи | 1 | Исполнять отдельные образцы народного музыкального творчества своей страны, края, региона и т. п. | Дидактический материал для выявления аналогии между музыкой и ИЗО Хрестоматия музыкального материала | ||||||
29 | Музыка на мольберте | 1 | Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на музыкальных инструментах – элементарных и электронных). | Видеоматериалы по теме полугодия Хрестоматия музыкального материала Папки с подбором песенного материала Дидактический материал для выявления аналогии между музыкой и ИЗО | ||||||
30 | Импрессионизм в музыке и живописи | 1 | Передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме. | Хрестоматия музыкального материала Папки с подбором песенного материала Фонограммы песен | ||||||
31 | О подвигах, о доблести, о славе… | 1 | Самостоятельно работать в творческих тетрадях. | Видеоматериалы по теме полугодия Папки с подбором песенного материала Фонограммы песен | ||||||
32 | В каждой мимолетности вижу я миры | 1 | Делиться впечатлениями о концертах, спектаклях и т. п. со сверстниками и родителями. | Папки с подбором песенного материала Папки с подбором песенного материала Дидактический материал для выявления аналогии между музыкой и ИЗО | ||||||
33 | Мир композитора | 1 | Использовать образовательные ресурсы Интернета для поиска произведений музыки и литературы. | Видеоматериалы по теме полугодия Папки с подбором песенного материала Дидактический материал для выявления аналогии между музыкой и ИЗО | ||||||
34 | С веком наравне
| 1 | Собирать коллекцию музыкальных и литературных произведений. | Фонограммы песен Папки с подбором песенного материала | ||||||
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата | Универсальные учебные действия (УУД) | Материально-техническое оснащение | |||||
план | факт | |||||||||
6 класс | 34 | 34 | ||||||||
| Раздел №1 Мир образов вокальной и инструментальной музыки | 16 | ||||||||
1 | Удивительный мир музыкальных образов | 1 | Различать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки. | Презентации по теме «Вокальная и инструментальная музыка» Хрестоматия музыкального материала Фонограммы песен Папки с подбором песенного материала | ||||||
2 | Образы романсов и песен русских композиторов Старинный русский романс | 1 | Характеризовать музыкальные произведения (фрагменты) | Тексты музыкальных и литературных произведений Хрестоматия музыкального материала Фонограммы песен Папки с подбором песенного материала | ||||||
3 | Два музыкальных посвящения | 1 | Определять жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы. | Видеоматериалы по теме полугодия Тексты музыкальных и литературных произведений Хрестоматия музыкального материала Фонограммы песен Папки с подбором песенного материала | ||||||
4 | Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея | 1 | Наблюдать за развитием музыкальных образов. | Хрестоматия музыкального материала Репродукции картин | ||||||
5 | «Уноси мое сердце в звенящую даль…» | 1 | Анализировать приемы взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений | Тексты музыкальных и литературных произведений Хрестоматия музыкального материала Фонограммы песен Папки с подбором песенного материала | ||||||
6 | Музыкальный образ и мастерство исполнителя | 1 | Владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений. | Тексты музыкальных и литературных произведений Хрестоматия музыкального материала Фонограммы песен Папки с подбором песенного материала | ||||||
7 | Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов | 1 | Разыгрывать народные песни. | Демонстрационный материал: портреты композиторов, репродукции картин Хрестоматия музыкального материала Тексты музыкальных и литературных произведений | ||||||
8 | Образы песен зарубежных композиторов. (Искусство прекрасного пения) | 1 | Участвовать в коллективной деятельности при подготовке и проведении литературно-музыкальных композиций. | Тексты музыкальных и литературных произведений Хрестоматия музыкального материала Фонограммы песен Папки с подбором песенного материала | ||||||
9 | Старинной песни мир. (Баллада «Лесной царь») | 1 | Инсценировать песни, фрагменты опер, спектаклей. | Презентация о композиторе Тексты музыкальных и литературных произведений Хрестоматия музыкального материала | ||||||
10 | Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство древней Руси | 1 | Воплощать в различных видах музыкально-творческой деятельности знакомые литературные и зрительные образы. | Хрестоматия музыкального материала Хрестоматия музыкального материала Тексты музыкальных и литературных произведений | ||||||
11 | Образы русской духовной музыки. Духовный концерт | 1 | Называть отдельных выдающихся отечественных и зарубежных исполнителей, включая музыкальные коллективы, и др. | Фонограммы песен Папки с подбором песенного материала Хрестоматия музыкального материала | ||||||
12 | «Фрески Софьи Киевской» «Перезвоны». Молитва | 1 | Ориентироваться в составе исполнителей вокальной музыки, наличии или отсутствии инструментального сопровождения. | Папки с подбором песенного материала Хрестоматия музыкального материала Тексты музыкальных и литературных произведений | ||||||
13 | Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке Баха. (Полифония. Фуга. Хорал) | 1 | Воспринимать и определять разновидности хоровых коллективов по манере исполнения. | Презентация о композиторе Тексты музыкальных и литературных произведений Хрестоматия музыкального материала Фонограммы песен Папки с подбором песенного материала | ||||||
14 | Образы скорби и печали. Фортуна правит миром. «Кармина Бурана» | 1 | Использовать различные формы музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов. | Тексты музыкальных и литературных произведений Хрестоматия музыкального материала Фонограммы песен | ||||||
15 | Авторская песня: прошлое и настоящее | 1 | Анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора. | Презентации по теме «Вокальная и инструментальная музыка» Хрестоматия музыкального материала Тексты музыкальных и литературных произведений Фонограммы песен Папки с подбором песенного материала | ||||||
16 | Джаз – искусство XX века | 1 | Раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства. | Хрестоматия музыкального материала Тексты музыкальных и литературных произведений Фонограммы песен Папки с подбором песенного материала | ||||||
Раздел №2 Мир образов камерной и симфонической музыки | 18 | |||||||||
17-19 | Вечные темы искусства и жизни. Образы камерной музыки. (Инструментальная баллада. Ночной пейзаж) | 3 | Соотносить основные образно-эмоциональные сферы музыки, специфические особенности произведений разных жанров. | Хрестоматия музыкального материала Тексты музыкальных и литературных произведений Фонограммы песен Папки с подбором песенного материала | ||||||
20 | Инструментальный концерт. «Итальянский концерт» | 1 | Сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки. | Презентация о композиторе Хрестоматия музыкального материала Тексты музыкальных и литературных произведений | ||||||
21 | «Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?». Картинная галерея | 1 | Обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки. | Хрестоматия музыкального материала Тексты музыкальных и литературных произведений Фонограммы песен Папки с подбором песенного материала | ||||||
22-23 | Образы симфонической музыки. (Музыкальные иллюстрации к повести А. Пушкина «Метель») | 2 |
| Выявлять характерные свойства народной и композиторской музыки. | Презентация о композиторе Хрестоматия музыкального материала Тексты музыкальных и литературных произведений | |||||
24-26 | Симфоническое развитие музыкальных образов. («В печали я весел, а в веселье печален». Связь времен) | 3 | Передавать в собственном исполнении (пении, игре на инструментах, музыкально-пластическом движении) различные музыкальные образы. | Хрестоматия музыкального материала Тексты музыкальных и литературных произведений Фонограммы песен Папки с подбором песенного материала | ||||||
27-28 | Программная увертюра. (Увертюра «Эгмонт». Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта») | 2 | Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства. | Хрестоматия музыкального материала Тексты музыкальных и литературных произведений Презентация о композиторе | ||||||
29-31 | Мир музыкального театра. (Балет «Ромео и Джульетта». Мюзикл «Вестсайдская история», опера «Орфей и Эвридика») | 3 | Инсценировать фрагменты популярных мюзиклов и рок-опер. | Презентация о композиторе Хрестоматия музыкального материала Тексты музыкальных и литературных произведений Фонограммы песен Папки с подбором песенного материала | ||||||
32-33 | Образы киномузыки. (Ромео и Джульетта « в кино XX века. Музыка в отечественном кино) | 2 | Называть имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений. | Презентация о композиторе Хрестоматия музыкального материала Тексты музыкальных и литературных произведений Фонограммы песен Папки с подбором песенного материала | ||||||
34 | Исследовательский проект. | 1 | Определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю – музыка классическая, народная, религиозная, современная... | Презентации учащихся по теме полугодия. Фонограммы песен Папки с подбором песенного материала |
№ урока
| Содержание (разделы, темы) | Коли-чест во часов | Даты проведения | Универсальные учебные действия (УУД)) | Материально-техническое оснащение | ||
План | Факт | ||||||
| 7 класс | 34 | 34 |
| |||
Раздел №1 Особенности драматургии сценической музыки | 16 | ||||||
1-2 | Классика и современность. Музыкальная драматургия-развитие музыки. | 2 | Определять роль музыки в жизни человека. | Презентации по теме «Сценическая музыка». Хрестоматия музыкального материала. Папки с подбором песенного материала. Фонограммы песен | |||
3-4 | В музыкальном театре. Опера Опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русской музыке. Судьба человеческая – судьба народная. Родина моя! Русская земля | 2 | Совершенствовать представление о триединстве музыrаль-ной деятельности (композитор – исполнитель – слушатель). | Видеоматериалы по теме урока Либретто сценических произведений Демонстрационный материал: портреты композиторов, репродукции картин Хрестоматия музыкального материала Папки с подбором песенного материала. Фонограммы песен. | |||
5-7 | В концертном зале. Симфония. Симфония №40 В.А. Моцарта. Литературные страницы. «Улыбка» Р. Брэдбери. Симфония №5 Л. Бетховена | 3 | Эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произ-ведения различных жанров и стилей классической и современной музыки. | Видеоматериалы по теме урока. Либретто сценических произведений. Демонстрацион-ный материал: портреты композиторов, репродукции картин. Хрестоматия музыкаль-ного материала. Папки с подбором песенного материала. Фонограммы песен. | |||
8 | Героическая тема в музыке. | 1 | Обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора. | Видеоматериалы по теме урока.Либретто сценических произведений. Демонстрацион- ный материал: портреты композиторов, репродукции картин. Хрестоматия музы-кального материала. Папки с подбором песенного материала Фонограммы песен | |||
9 | В музыкальном театре. Балет. | 1 | Выявлять особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях раз- ных жанров и стилей. | Видеоматериалы по теме урока Демонстрационный материал: портреты композиторов, репродукции картин Хрестоматия музыкального материала. Папки с подбором песенного материала. Фонограммы песен | |||
10-11 | Камерная музыка. Вокальный цикл. | 2 | Выявлять (распознавать) особенности музыкального языка, музыкальной драма-тургии, средства музыкальной выразительности. | Видеоматериалы по теме урока. Либретто сценических произведений. Демонстрацион- ный материал: портреты композиторов, репродукции картин. Хрестоматия музы-кального материала. Папки с подбо- ром песенного материала. Фонограммы песен | |||
12-16 | Инструментальная музыка. Этюд. Транскрипция. Прелюдия. Концерт.Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна. «Concerto grosso» А. Шнитке. Сюита. | 5 | Называть имена выдающихся отечест-венных и зарубежных композиторов и испол-нителей, узнавать наи-более значимые их про-изведения и интерпре-тации. | Видеоматериалы по теме урока. Либретто сценических произведений. Демонстрацион- ный материал: портреты композиторов, репродукции картин.Хрестоматия музыкаль-ного материала. Папки с подбором песенного материала. Фонограммы песен | |||
Исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений. | Видеоматериалы по теме урока. Демонстра-ционный материал: репродукции картин Хрестоматия музыкального материала. Папки с подбором песенного материала. Фонограммы песен | ||||||
Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литера-туры и изобразитель-ного искусства. | Видеоматериалы по теме урока. Либретто сценических произведений. Демонстрацион- ный материал: портреты композиторов, репродукции картин..Хрестоматия музыкального материала. Папки с подбором песенного материала. Фонограммы песен | ||||||
Творчески интерпре-тировать содержание музыкальныхпроизве-дений, используя прие-мы пластического интонирования, музы-кально-ритмического движения,импровизации. | Видеоматериалы по теме урока Либретто сценических произведений Демонстрационный материал: портреты композиторов, репродукции картин Хрестоматия музыкального материала Папки с подбором песенного материала Фонограммы песен. | ||||||
Раздел №2 Основные направления музыкальной культуры. | 18 | ||||||
17-21 | Религиозная музыка. Сюжеты и образы религиозной музыки. «Высокая месса» И.С. Баха. От страдания к радости. Литературные страницы. «Могила Баха» Д. Гранина. «Всенощное бдение» С. Рахманинова. Образы «Вечерни» и «Утрени». Литературные страницы. «Христова Вселенная» И. Шмелева. | 5 | Сравнивать музыкальные произ-ведения разных жанров и стилей, выявлять интонационные связи. | Хрестоматия музыкального материала Папки с подбором песенного материала Фонограммы песен | |||
22-24 | Рок-опера «Иисус Христос-суперзвезда». Вечные темы. Главные образы | 3 | Проявлять инициа-тиву в различных сферах музыкальной деятельности, в музы-кально-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.). | Демонстрационный материал: портреты композиторов. Хрестоматия музыкального материала. Папки с подбором песенного материала. Фонограммы песен | |||
25-26 | Светская музыка. Соната. Соната №8 («Патетическая») Л. Бетховена. Соната №2 С. Прокофьева. Соната №11 В.-А. Моцарта. Рапсодия в стиле блюз Дж. Гершвина. | 2 | Совершенствовать умения и навыки само-образования при орга-низации культурного досуга, при составле-нии домашней фоно-теки, видеотеки и пр. | Демонстрационный материал: портреты композиторов,репродукции картин Хрестоматия музыкального материала Папки с подбором песенного материала Фонограммы песен | |||
27 | Рапсодия в стиле блюз Дж. Гершвина. | 1 | Называть крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи). | Видеоматериалы о композиторе Хрестоматия музыкального материала Папки с подбором песенного материала Фонограммы песен | |||
28-29 | Симфоническая картина. «Праздненства» К. Дебюсси. Симфония №1. В. Калинникова Картинная галерея. | 2 | Анализировать приемы взаимодействия и развития одного или нескольких образов в произведениях разных форм и жанров. Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов. | Демонстрационный материал: портреты композиторов, репродукции картин Хрестоматия музыкального материала Папки с подбором песенного материала Фонограммы песен | |||
30 | Музыка народов мира. | 1 | Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений. | Видеоматериалы по теме урока Демонстрационный материал: портреты композиторов, репродукции картин Хрестоматия музыкального материала Папки с подбором песенного материала Фонограммы песен | |||
31 | Международные хиты. | 1 | Размышлять о модификации жанров в современной музыке. | Видеоматериалы по теме урока Либретто сценических произведений Демонстрацион- ный материал: портреты композиторов, репродукции картин. Хрестоматия музы-кального материала Папки с подбором песен-ного материала.Фонограммы песен | |||
32-33 | Рок-опера «Юнона и Авось» А. Рыбникова | 2 | Защищать творческие исследовательские проекты | ||||
Исследовательский проект | Вне сетки часов | ||||||
34 | Обобщающий урок | 1 | |||||
Всего 34 |
№ урока
| Содержание (разделы, темы) | Коли-чест во часов | Даты проведения | Универсальные учебные действия (УУД)) | Материально-техническое оснащение | ||
План | Факт | ||||||
| 8 класс | 34 | 34 |
| |||
Раздел №1 Классика и современность. | 16 | ||||||
1-2 | Классика в нашей жизни. В музыкальном театре.Опера. Опера«Князь Игорь».Русская эпическая опера. Ария князя Игоря. Портрет половцев. Плач Ярославны. | 2 | Определять роль музыки в жизни человека. | Презентации по теме «Сценическая музыка». Хрестоматия музыкального материала. Папки с подбором песенного материала. Фонограммы песен | |||
3 | В музыкальном театре. Балет. Балет «Ярославна». Вступление. «Стон Русской земли». «Первая битва с половцами». «Плач Ярославны». «Молитва» | 1 | Совершенствовать представление о триединстве музыrаль-ной деятельности (композитор – исполнитель – слушатель). | Видеоматериалы по теме урока Либретто сценических произведений Демонстрационный материал: портреты композиторов, репродукции картин Хрестоматия музыкального материала Папки с подбором песенного материала. Фонограммы песен. | |||
4-7 | В музыкальном театре. Мюзикл. Рок-опера. Человек есть тайна. Рок-опера «Преступление и наказание» Мюзикл «Ромео и Джульетта»: от ненависти до любви» | 4 | Эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произ-ведения различных жанров и стилей классической и современной музыки. | Видеоматериалы по теме урока. Либретто сценических произведений. Демонстрацион-ный материал: портреты композиторов, репродукции картин. Хрестоматия музыкаль-ного материала. Папки с подбором песенного материала. Фонограммы песен. | |||
8-11 | Музыка к драматическому спектаклю «Ромео и Джульетта». Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра. Музыка Э. Грига к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт». «Гоголь-сюита».Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». Образы «Гоголь-сюиты» | 4 | Обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора. | Видеоматериалы по теме урока.Либретто сценических произведений. Демонстрацион- ный материал: портреты композиторов, репродукции картин. Хрестоматия музы-кального материала. Папки с подбором песенного материала Фонограммы песен | |||
12 | Музыка в кино. Ты отправишься в путь, чтобы зажечь день… Музыка к фильму «Властелин колец» | 1 | Выявлять особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях раз- ных жанров и стилей. | Видеоматериалы по теме урока Демонстрационный материал: портреты композиторов, репродукции картин Хрестоматия музыкального материала. Папки с подбором песенного материала. Фонограммы песен | |||
13-15 | В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее. Симфония №8(«Неоконченная»)Ф Шуберта. Симфония №5 П. Чайковского. Симфония №1 («Классическая»)С. Прокофьева. Музыка-это огромный мир, окружающий человека… | 3 | Выявлять (распознавать) особенности музыкального языка, музыкальной драма-тургии, средства музыкальной выразительности. | Видеоматериалы по теме урока. Либретто сценических произведений. Демонстрацион- ный материал: портреты композиторов, репродукции картин. Хрестоматия музы-кального материала. Папки с подбо- ром песенного материала. Фонограммы песен | |||
16 | Обобщающий урок. | 1 | Называть имена выдающихся отечест-венных и зарубежных композиторов и испол-нителей, узнавать наи-более значимые их про-изведения и интерпре-тации. | Видеоматериалы по теме урока. Либретто сценических произведений. Демонстрацион- ный материал: портреты композиторов, репродукции картин.Хрестоматия музыкаль-ного материала. Папки с подбором песенного материала. Фонограммы песен | |||
Исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений. | Видеоматериалы по теме урока. Демонстра-ционный материал: репродукции картин Хрестоматия музыкального материала. Папки с подбором песенного материала. Фонограммы песен | ||||||
Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литера-туры и изобразитель-ного искусства. | Видеоматериалы по теме урока. Либретто сценических произведений. Демонстрацион- ный материал: портреты композиторов, репродукции картин..Хрестоматия музыкального материала. Папки с подбором песенного материала. Фонограммы песен | ||||||
Творчески интерпре-тировать содержание музыкальныхпроизве-дений, используя прие-мы пластического интонирования, музы-кально-ритмического движения,импровизации. | Видеоматериалы по теме урока Либретто сценических произведений Демонстрационный материал: портреты композиторов, репродукции картин Хрестоматия музыкального материала Папки с подбором песенного материала Фонограммы песен. | ||||||
Раздел №2 Традиции и новаторство в музыке. | 18 | ||||||
17-18 | Музыканты-извечные маги. И снова в музыкальном театре…Опера «Порги и Бесс»(фрагменты) Дж.Гершвин. Развитие традиций оперного спектакля. Опера «Кармен» (фрагменты) Ж. Бизе. | 2 | Сравнивать музыкальные произ-ведения разных жанров и стилей, выявлять интонационные связи. | Хрестоматия музыкального материала Папки с подбором песенного материала Фонограммы песен | |||
19-21 | Портреты великих исполнителей Елена Образцова. | 3 | Проявлять инициа-тиву в различных сферах музыкальной деятельности, в музы-кально-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.). | Демонстрационный материал: портреты композиторов. Хрестоматия музыкального материала. Папки с подбором песенного материала. Фонограммы песен | |||
22-24 | Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая. Балет «Кармен-сюита»(фрагменты) Р. Щедрин. | 3 | Совершенствовать умения и навыки само-образования при орга-низации культурного досуга, при составле-нии домашней фоно-теки, видеотеки и пр. | Демонстрационный материал: портреты композиторов,репродукции картин Хрестоматия музыкального материала Папки с подбором песенного материала Фонограммы песен | |||
25-26 | Современный музыкальный театр. Великие мюзиклы мира. Классика в современной обработке. | 2 | Называть крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи). | Видеоматериалы о композиторе Хрестоматия музыкального материала Папки с подбором песенного материала Фонограммы песен | |||
27-29 | В концертном зале. Симфония №7 («Ленинградская») (фрагменты) Д. Шостакович. Литературные страницы. «Письмо к Богу» неизвестного солдата | 3 | Анализировать приемы взаимодействия и развития одного или нескольких образов в произведениях разных форм и жанров. Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов. | Демонстрационный материал: портреты композиторов, репродукции картин Хрестоматия музыкального материала Папки с подбором песенного материала Фонограммы песен | |||
30-34 | Музыка в храмовом синтезе искусств Литературные страницы. Стихи русских поэтов. Галерея религиозных образов. Неизвестный Свиридов. «О России петь-что стремиться в храм…».Запевка, слова И. Северянина. Хоровой цикл «Песнопения и молитвы» (фрагменты). Г. Свиридов.Свет фресок Диониссия-миру («Фрески Диониссия»). Р. Щедрин). Музыкальные завещания потомкам («Гейлигенштадское завещание Л. Бетховена». Р. Щедрин. | 5 | Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений. | Видеоматериалы по теме урока Демонстрационный материал: портреты композиторов, репродукции картин Хрестоматия музыкального материала Папки с подбором песенного материала Фонограммы песен | |||
Исследовательский проект | Вне сетки часов | Размышлять о модификации жанров в современной музыке. | Видеоматериалы по теме урока Либретто сценических произведений Демонстрацион- ный материал: портреты композиторов, репродукции картин. Хрестоматия музы-кального материала Папки с подбором песен-ного материала.Фонограммы песен | ||||
Всего 34 | Защищать творческие исследовательские проекты | ||||||
Исследовательский проект | Вне сетки часов | ||||||
Всего 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Музыка" под редакцией Сергеевой, Критской, для 6 класса
Данная программа позволяет наиболее полно раскрыть творческий потециал учеников, предоставляет возможности наиболее широко использовать современные иформационно-коммуникативные технологии, к программе...
рабочая программа по музыке 5-7 класс Сергеева,Критская
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по музыке составлена в соответствии со следующими правовыми и нормативными документами:- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации (от 29.12.2012 ...
Рабочая программа по музыке 1-9 класс 2016-2017 уч г.
Программа по предмету "Музыка" разработана и составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной....
Рабочая программа по музыке 5 класс .Сергеева,Критская
Рабочая программа разработана на основе учебника "Музыка" ред.Критская ,Сергеева...
Рабочая программа по музыке 6 класс .Сергеева,Критская
Рабочая программа разработана на основе учебника "Музыка" Критская,Сергеева...
Рабочая программа по музыке 7 класс .Сергеева,Критская
Рабочая программа разработана на основе учебника "Музыка" ред.Критская,Сергеева...
Рабочая программа по музыке 8 класс .Сергеева,Критская
Рабочая программа разработана на основе учебника "Музыка" ред.Критская,Сергеева...