Аналитический отчёт деятельности учителя музыки.
материал по музыке по теме

Здесь представлен аналитический отчёт о результатах деятельности учителя музыки за межаттестационный период.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                     Согласовано                                                                                                Утверждено

на заседании методического объединения                                                           на заседании органа управления ОУ

Протокол № _____ от _________________                                                          Протокол № ______ от ____________

Руководитель МО ____________________                                                           Руководитель ОУ ________________

Аналитический отчет о результатах деятельности

за межаттестационный период (за последние 3-5 лет)

Харьковой Раисы Анатольевны

ФИО

учителя музыки МБОУ средней общеобразовательной школы №12 г. Ельца Липецкой области

должность, предмет (направление деятельности), наименование ОУ

1. Динамика образовательных достижений

1.1. Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам внешнего мониторинга

Предмет

Музыка

1 - 7 классы

Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки

по результатам внешнего мониторинга

2008 год

100 %

2011 год

100 %

2012 год

год

1.2.Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внешнего мониторинга

Предмет

музыка

1 – 7 классы

Доля выпускников (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внешнего мониторинга

2008 год

2 – 4 классы 94 %

5 – 7 классы 93 %

2011 год

2 – 4 классы 97 %

5 – 7 классы 94 %

2012 год

год

1.3. Доля обучающихся (в %), получивших положительные отметки по результатам внутришкольного контроля

(административные контрольные работы)

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки

по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы)

год

год

год

год

1.4. Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по результатам внутришкольного контроля

(административные контрольные работы)

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших «4» и «5» по результатам внутришкольного контроля (административные контрольные работы)

год

год

год

1.5. Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших положительные отметки

по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ

год

год

год

год

1.6. Доля выпускников (в %), получивших 70 баллов и выше по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ

Предмет

Доля выпускников (в %), получивших 70 баллов и выше по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ

год

год

год

год

1.7. Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших положительные отметки по итогам учебного года

Предмет

Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших положительные отметки

по итогам учебного года

год

год

год

год

1.8. Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года

Предмет

Доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам

учебного года

год

год

год

год

1.9. Дополнительная аналитическая информация к п. 1.1. - 1.8

- анализ представленных в таблицах результатов;

- дополнительные факты, свидетельствующие о результативности деятельности педагога (поступление в вузы, ссузы, наличие медалистов и т.п.)

2. Познавательная активность обучающихся по предмету (направлению деятельности)

2.1. Наличие обучающихся – участников и призеров конкурсов, спортивных соревнований, смотров, фестивалей

Наименование мероприятий

Уровень

2008 уч. г.

2011 уч. г.

2012 уч. г.

уч. г.

Кол-во участников

Кол-во призеров (1-3 место)

Кол-во участников

Кол-во призеров (1-3 место)

Кол-во участников

Кол-во призеров (1-3 место)

Кол-во участников

Кол-во призеров (1-3 место)

I. Фестивали (название)

Городской «Свет детства».

Международные

        1

       1

Всероссийские

Региональные

Муниципальные

3

       

        1

       1

На уровне ОУ

       

II. Конкурсы (название)

Областной «Хрустальная нота» 2011 г.

Международные

Всероссийские

Региональные

1

1

городской  «Из бабушкиного сундучка» 2011г.,2012 г.;

Муниципальные

7

8

-

На уровне ОУ

       

III. Смотры

(название)

ОУ

«Любовь моя -  земля Елецкая».

Международные

Всероссийские

Региональные

Муниципальные

На уровне ОУ

18

IV Концерты (название)

городские: «Масленица» 2012 год.

Международные

Всероссийские

Региональные

Муниципальные

       

9

         -

«Праздник детства» май 2012 год.

1

         -

на уровне ОУ:

«День Знаний»2012 год;

«День учителя» 2011, 2012 год.

На уровне ОУ

9

         7

                      

         -

 «День Матери» 2011, 2012 год,

На уровне ОУ

17

7

9

        -

«Масленица» 2012год.

46

Митинг Памяти 9 мая 2012 год.

     

          2

     

         

         -

«Последний звонок» 2012 год;

3

-

Выпускной «Совершенно секретно» 2012 год.

16

-

«Посвящение в кадеты» ноябрь 2012 год.

7

-

2.2. Дополнительная аналитическая информация (работа с детьми с особыми потребностями; роль педагога в активизации познавательной деятельности обучающихся; роль активизации познавательной деятельности в достижении образовательного результата и др.)

3. Удовлетворенность организацией образовательного процесса

3.1. Результаты опросов, анкетирования, рейтинг предмета, жалобы со стороны детей и родителей, административные взыскания.

Рост активности обучающихся свидетельствует о формировании высокой степени мотивации и интереса к предмету музыка. С целью изучения отношения обучающихся к предмету было проведено анкетирование.

Результаты мониторинга отношения к предмету.

Параметры диагностики

класс

2008 год

2011 год

2012 год

Отношение к предмету.

1 - 7

1.

Мне нравится урок музыки. Почему?

96%

98%

98%

2.

Мне не нравится урок музыки. Почему?

4 %

2 %

2 %

Цель посещения урока.

1.

Общение с учителем.

91%

93%

95%

2.

Познание новой интересной информации.

83%

87%

90%

Что привлекает на уроке?

1.

Доступное и интересное изложение материала.

87%

91%

93%

2.

Творческая деятельность.

91%

94%

97%

3.

Сотворчество учителя и ученика.

82%

92%

92%

4.

Применение современных технологий в процессе обучения.

78%

87%

90%

Данные анкетирования свидетельствуют о высоком процентном показателе количества обучающихся, испытывающих интерес к предмету музыка. Отзывы родителей и обучающихся также говорят о положительном отношении к преподаваемому мною предмету. О повышенном интересе к предмету свидетельствует рост числа обучающих, участвующих во внеклассных мероприятиях по предмету. Жалоб со стороны родителей и детей нет. Взысканий со стороны администрации не имею.

3.2. Наличие благодарностей, поощрений.

Уровень

2008 уч. год

2011 уч. год

2012 уч. год

уч. год

Международные

Всероссийские

Региональные

Муниципальные

Благодарность за активное участие и помощь в проведении мероприятий различного уровня -  2012 год. (Елецкий район).      

Грамота за сохранение народных традиций и участие в отчётном концерте коллективов художественной самодеятельности – 2012 год.

(Елецкий район).

На уровне ОУ

Отмечена благодарностями, денежными премиями руководителем ОУ.

3.3. Наличие наград.

Уровень

2008 уч. год

2011 уч. год

2012 уч. год

уч. год

Отраслевые

-

-

-

Государственные

-

-

-

4. Деятельность педагога по воспитанию обучающихся

4.1 Воспитание позитивного отношения обучающихся к общечеловеческим ценностям посредством содержания, форм и методов воспитательной работы. Создание условий для формирования их социальной компетентности.

С 2011 года являюсь классным руководителем. Проводимая мною работа с коллективом класса по нескольким направлениям: воспитательная работа и учебная деятельность позволяет сплотить обучающихся в единое целое, в коллектив, способный к взаимоподдержке, сочувствию, где каждый подросток стал его неотъемлемой частью со своим личным мнением и взглядами. Неразрывно связываю свою деятельность классного руководителя с деятельностью социальной службы школы. Стараюсь действовать в интересах каждого ребёнка, что выражается в осуществлении социального партнёрства по вопросам просвещения социальной защищённости детей. Работаю в тесном содружестве с классными руководителями школы, учителями – предметниками, заместителем директора  по ВР, родителями обучающихся.

Ребята моего класса принимают активное участие в школьных акциях, направленных на благоустройство территории нашего микрорайона школы и класса. Принимают активное участие в общешкольных концертах и мероприятиях.

4.2. Индивидуализация воспитательного взаимодействия.

Индивидуализация воспитательного взаимодействия происходит за счёт вовлечения детей в общешкольные и городские мероприятия. Это даёт возможность каждому обучающемуся развить талант, проявить инициативу, включиться в общественную жизнь школы, города.  Вовлечение подростков в различные кружки,  спортивные секции способствуют самоутверждению личности в различных сферах деятельности. Ребята моего класса посещают музыкальную школу, вокальный кружок в ДК, спортивные секции по теннису, каратэ, боксу. Выступают на общешкольных, городских и областных фестивалях и концертах: «День знаний» 2012 год, «День учителя» 2011 – 2012 год, «День матери» 2011 – 2012 год, «Посвящение в кадеты» 2012 год,  «Новый год» 2012 год, «Масленица» 2012 год,  «Последний звонок» 2012 год; городских концертах:  «Масленица» 2012 год, «Праздник детства» май 2012 год; городском фестивале «Свет детства» в январе 2012 года, Трубицина  Анисья получила диплом.  В областном конкурсе «Хрустальная нота», в 2011 году,  Спешилова Кристина награждена дипломом III степени. Приняла участие в международном интернет – фестивале детского творчества «Апельсин» Трубицына Анисья (http://13059.mdtf.ru/).

Моя воспитательная работа построена на принципах:

1) уважение к личности ребёнка, разумная требовательность, личностно – ориентированный подход;

2) учёт возрастных особенностей, принцип природосообразности;

3) коллективная деятельность;

4) принцип диалога;

5) стимулирование самовоспитания;

6) опора на интересы и потребности обучающихся, родителей;

7) связь с жизнью микрорайона, города, области, опора на национальные, местные традиции.

4.3. Воспитательная направленность содержания учебных программ.

Программы по музыке. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие обучающихся обусловливается характером организации их музыкально – учебной,  художественно – творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач. Содержание примерной программы обеспечивает возможность разностороннего развития обучающихся через наблюдение, восприятие музыки и размышления о ней; воплощение музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально пластических композиций; разучивание и исполнение вокально – хоровых произведений, игру на шумовых инструментах; импровизацию в разнообразных видах музыкальной творческой деятельности.

4.4. Методические разработки, пособия, рекомендации, выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы.

Форма

Уровень

Тематика с указанием года

Методические разработки, пособия, рекомендации по организации и проведению воспитательной работы

Международный

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

Уровень ОУ

 

Выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы

Международный

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

Уровень ОУ

Выступление на МО школы совместно с ЕГУ им. Бунина с докладом  «Развитие творческой личности ребёнка на уроках музыки» апрель 2012 год.

Выступление на семинаре классных руководителей с докладом  «Использование ИКТ технологий как условие формирования ключевых компетенций обучающихся на уроках музыки» ноябрь 2012 год.

5. Условия, обеспечивающие результат

5.1. Проектирование и прогнозирование образовательного процесса

        5.1.1. Характеристика образовательной программы

Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирование способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе и другим людям, Отечеству, миру в целом. Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». Постижение музыкального искусства обучающимися  подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности обучающихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на шумовых инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.

В соответствии с  Базисным учебным планом в начальных классах на учебный предмет «Музыка» отводится 135 часов (из расчета 1 час в неделю), из них: 1 класс- 33 часа, во 2-4 классах по 34 часа.

Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя всем детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь  образования, культуры и искусства.

Освоение музыки как духовного наследия человечества  предполагает:

  1. формирование опыта эмоционально-образного восприятия;
  2. начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности;
  3. приобретение знаний и умении;

Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно – эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.                                                                                                                                                                                                  

Результаты освоения учебного предмета «Музыка».                                                                                                                                           Личностные результаты:

  1. чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности
  2.  целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий
  3. уважительное отношение к культуре других народов:
  4. эстетические потребности, ценности  и чувства
  5. развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.
  6. развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Рабочая  учебная программа по  музыке для  1-го  класса разработана и  составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения  начального  общего образования 2010 года, примерной программы начального общего образования  по музыке с учетом  авторской программы по музыке -  «Музыка. Начальная школа», авторов:   Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т.С.Шмагина,М.,Просвещение,2010г.                                                                                                                             Рабочая программа по музыке для 2 - 4го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года, и тематического планирования, предложенного программой образовательных учреждений предмет «Музыка», под руководством Д. Б. Кабалевского,  по программе Э.Б. Абдуллина, У.Д. Критской, Г.П. Сергеевой,  2010 год.

Рабочая программа по музыке для 5 – 7 класса разработана и составлена В.В. Алеевым, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак, в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования и тематического планирования, предложенного программой образовательных учреждений предмет «Музыка».

Рабочая программа для 5 – 7 классов является целостным курсом, который включает в себя основные виды музыкального творчества и способствует реализации главной цели музыкального образования – формированию духовной культуры личности, приобщению к общечеловеческим, овладению знаниями и опытом национального культурного наследия.
Тематика и последовательность программы обеспечивают эмоциональные контакты с искусством. Музыкальные знания, умения и навыки, приобретаемые на занятиях, способствуют творческой самореализации и являются основным средством приобщения к музыкальной культуре, познания мира в образной форме.

Изучение учебного предмета «Музыка» в 5 классе направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения обучающихся к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретенных в течение предыдущих четырёх лет занятий музыкой. Особое значение приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения обучающихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусстве, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.

Изучение учебного предмета «Музыка» в 6 классе направлено на расширение представлений обучающихся о жизненном содержании музыки, о преобразующей роли музыки в жизни человека, в жизни общества.  В процессе этого учебного года обучающимся предстоит решить проблему: как создается музыка, какое воздействие оказывает музыка на жизнь человека, на его поведение и деятельность, на его мысли, чувства, переживания. Причем две стороны вопроса о связи музыки с жизнью – «жизнь рождает музыку» и «музыка воздействует на жизнь» - должны решаться в неразрывном единстве.

Изучение учебного предмета «Музыка» в 7 классе направлено на закрепление опыта эмоционально-ценностного отношения подростков к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на обобщение и систематизацию знаний, умений и навыков, приобретенных ранее в школе в процессе занятий музыкой. Особое значение приобретает развитие индивидуально-личностного эмоционально-ценностного отношения обучающихся к музыке, музыкального мышления, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.

Название программы,

год

Тип программы

Срок реализации

На какой возраст рассчитана программа

Кол-во часов по программе

% выполнения программы за 3 года

«Музыка» 1 класс авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева,Т. С. Шмагина,  2010 год

Базовое изучение предмета

1 год

6 – 7 лет

33 часа в год

-

«Музыка» 2 класс

под руководством Д. Б. Кабалевского, авторы Э.Б.Абдуллин, Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, 2010год

Базовое изучение предмета

1 год

7 – 8 лет

34 часа в год

100 %

«Музыка» 3 класс

под руководством Д. Б. Кабалевского, авторы  Э.Б.Абдуллин, Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, 2010год

Базовое изучение предмета

1 год

8 – 9 лет

34 часа в год

100 %

«Музыка» 4 класс

под руководством Д. Б. Кабалевского, авторы Э.Б.Абдуллин, Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, 2010год.

Базовое изучение предмета

1 год

9 – 10 лет

34 часа в год

100 %

«Музыка» В.В. Алиев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак 5 класс 2010 год

Базовое изучение предмета

1 год

10 – 11 лет

34 часа в год

100 %

«Музыка» 6 класс В.В. Алиев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак 2010 год

Базовое изучение предмета

1 год

11 – 12 лет

34 часа в год

100%

«Музыка» 7 класс В.В. Алиев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак, 2010 год

Базовое изучение предмета

1 год

12 – 13 лет

34 часа в год

100 %

        

5.1.2. Наличие  рабочей программы, ее обоснованность.

Концепция,  обоснованность  программы:  Музыкальное  воспитание -  это  не  воспитание  музыканта, а,  прежде всего,  воспитание  человека.  Одна  из  важных  задач,  стоящих  перед  обществом,  -  это  воспитание  гармонической  личности.  Это,  прежде  всего,  формирование  духовной  культуры,  частью  которой  является  музыкальная  культура.  Необходимо   создавать  условия  для  общения  детей  с  музыкой,  развивать  их  потребности,  интересы,  эмоции,  чувства,  вкусы,  воображения.  Расширять  кругозор,  побуждать  обучающихся  к  творчеству.  Приобретая  в  процессе  музыкальной  деятельности  определенные  знания  о  музыке,  умения  и  навыки,  ребята  приобщаются  к  музыкальному  искусству.  А  это  способствует  развитию  музыкальных  и  общих  способностей,  формированию  основ  музыкальной  и  общей  духовной  культуры.

Успешное  решение  этих  задач  зависит  от  содержания  музыкального  воспитания,  от  значимости  используемого  репертуара, методов  и  приемов  обучения,  форм  организации  музыкальной  деятельности. На мой взгляд,  эти программы, которые выбраны мной доступные и понятные для работы с детьми. Мною сформирован банк проектных презентаций к урокам.

Программа  отличается  творческим  подходом  к  развитию  музыкальных  способностей  обучающихся, начиная с 1 класса, строится  на  принципах  внимания  к  потребностям  детей  и  создания  атмосферы  доверия  и  партнерства  в  различных  видах музыкальной  деятельности.  Мир  музыки  огромен  и  неповторим.  Но  не  хватит  и  жизни,  чтобы  познакомиться  с  тем  наследием, которое  оставило  нам прошлое,  и  узнать то, что  окружает  в  настоящем.  Влияние    музыки  очень  велико,  оно  неповторимо  и  незаменимо.  Какое бы  образование  не  получил  человек,   музыка  в  его  жизни  присутствует  всегда.  Вполне  естественно,  что  возникают  новые жанры,  которые, как  правило,  легко  воспринимаются  молодым  поколением  и  иногда  отрицаются  старшим  поколением. Но лучшие  образцы  народной,  классической  музыки  сохраняются  навсегда.  За многие годы работы в школе мною собран богатый музыкальный материал для пения и слушания музыки на уроках. Также имею огромную коллекцию фонограмм песен современных композиторов для внеклассных мероприятий.                                                                                                                                  

5.1.3. Разработка и реализация авторской образовательной программы, прошедшей внешнюю экспертизу:

Наименование образовательной

программы

ФИО эксперта, наименование организации, осуществившей экспертизу

Рабочая программа по музыке

1 класс авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева,Т. С. Шмагина,  2010 год

Составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения  начального  общего образования 2010 года, примерной программы начального общего образования  по музыке с учетом  авторской программы по музыке -  «Музыка. Начальная школа», авторов:   Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагиной, М., Просвещение, 2010.

Рабочая программа по музыке

2 класс под руководством Д. Б. Кабалевского, авторы  Э.Б.Абдуллин, Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, 2010 год

Составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года, и тематического планирования, предложенного программой образовательных учреждений предмет «Музыка», под руководством Д. Б. Кабалевского, авторы Э.Б.Абдуллин, Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева.

Рабочая программа по музыке

3 класс под руководством Д. Б. Кабалевского, авторы Э.Б.Абдуллин, Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева,  2010 год

Составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года, и тематического планирования, предложенного программой образовательных учреждений предмет «Музыка», под руководством Д. Б. Кабалевского, авторы Э.Б.Абдуллин, Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева. 

Рабочая программа по музыке

4 класс под руководством Д. Б. Кабалевского, авторы  Э.Б.Абдуллин, Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева,, 2010 год

Составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования 2010 года, и тематического планирования, предложенного программой образовательных учреждений предмет «Музыка», под руководством Д. Б. Кабалевского, авторы Э.Б.Абдуллин, Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева. 

Рабочая программа по музыке

5  класс авторы В.В. Алиев,

Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак,

2010 год

Составлена В.В. Алиевым, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак, в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования и тематического планирования, предложенного программой образовательных учреждений предмет «Музыка».

Рабочая программа по музыке

6 класс авторы В.В. Алиев,

Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак,

2010 год

Составлена В.В. Алиевым, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак, в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования и тематического планирования, предложенного программой образовательных учреждений предмет «Музыка».

Рабочая программа по музыке

7 класс авторы В.В. Алиев,

Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак,

2010 год

Составлена В.В. Алиевым, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак, в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования и тематического планирования, предложенного программой образовательных учреждений предмет «Музыка».

        5.1.4. Участие педагога в разработке Программы развития образовательного учреждения.

5.1.5. Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе: лицензионных, созданных самостоятельно; наличие собственного сайта, страницы на сайте ОУ, блога и др.

В сентябре 2012 года создала персональный сайт, на которой размещаю свои разработки уроков, внеклассных мероприятий, доклады и статьи, фото с городских и общешкольных мероприятий, награды, ссылки на фестивали, где участвовали обучающие моего класса.  Адрес сайта www.rharkova.narod.ru.  Существует страничка на сайте «ProШколу.ru», «Учительский портал».

5.1.6. Методы диагностики, используемые педагогом:

Название методики, автор

С какой целью, где и когда применяется

Методика комплексного музыкально-певческого воспитания  Д.Е Огороднова.

Комплексное развитие всех музыкальных способностей, заложенных в человеке и формирование у обучающихся навыков произвольных координированных движений, способности согласованно управлять и голосовым аппаратом, и руками, и всем телом. Применяется на уроках музыки с 1 класса.

                 Методика  Д.Б. Кабалевского.

Формировать целостное представление о музыке у школьников. Применяется на уроках музыки с 5 – 7 классы.

                 Методика  Э.Б. Абдуллина.

 Усвоение детьми «ключевых знаний, о музыке,                                    активизировать обучающихся  на эмоциональное отношение к    музыке. Применяется на уроках музыки с 1 – 7 классы.

Методика О.П. Радыновой.

Становление творческой личности ребёнка. Применяется на музыкальных занятиях в дошкольной группе и уроках музыки в 1 классе.

Методика Н.А. Ветлугиной.

 Развитие у ребенка общей музыкальности. Применяется на музыкальных занятиях в дошкольной группе и уроках музыки с 1  - 7 классы.

Методика  Л.П. Масловой.

Развитие творческой личности. Применяется на уроках музыки с 1 – 7 классы.

        5.1.7. Дополнительная аналитическая информация (эффективность использования программ).

Этот УМК по предмету «Музыка» способствует усвоению школьниками ключевых музыкальных понятий; знакомит ребят с известными композиторами и их произведениями; формирует духовную культуру ребёнка;  формирует способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе и другим людям, Отечеству, миру в целом.  Охватывает широкое культурологическое  пространство, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения.  Тематика и последовательность программы обеспечивают эмоциональные контакты с искусством. Музыкальные знания, умения и навыки, приобретаемые на занятиях, способствуют творческой самореализации и являются основным средством приобщения к музыкальной культуре, познания мира в образной форме. УМК  ориентирован  на то, чтобы обучающиеся овладели определённым объёмом знаний и практических умений в музыке.

    

5.2. Обеспечение личностно-ориентированного и индивидуального подхода в обучении и воспитании.

С каждым годом система образования предоставляет всё больше возможности для построения личной траектории обучения каждого ученика. В классно – урочной системе есть возможности для применения отдельных форм и методов, направленных на индивидуализацию и дифференциацию обучения. Именно это направление положено в основу моей работы. В процессе организации и проведении урока стремлюсь не давать обучающимся  информацию в готовом виде, прекрасно понимая, что хорошие знания вовсе не то единственное, что должны получить дети на уроке, а поэтому использую все возможности для развития и воспитания личности. Не каждому ребёнку даны вокальные данные, такие дети получают индивидуальные задания на уроке, например: составление музыкальных кроссвордов и ребусов, оформление дневника музыкальных впечатлений.

        5.2.1. Организация и использования материала разного содержания, вида и формы.

При  подготовке  уроков использую материалы интернета. Огромную помощь в работе мне оказывают музыкальные программы: «Энциклопедия классической музыки» («Кирилл и Мефодий»), «Энциклопедия театра»,  сборники композиторов,  «Шедевры музыки», «Музыкальный класс», музыкальные проигрыватели, которые не только позволяют слушать музыку в качественной записи, просматривать фрагменты произведений видеозаписи, но и дают доступ к большому блоку информации, связанной с миром искусства: живопись,  музыка, литература,  народные промыслы. Формы, применяемые на уроках:  словесные (рассказ, объяснение, дискуссия, лекция); наглядные (рисунки, портреты, презентации);  практические (тест, импровизация, слушание музыки, разучивание песен и игр, музыкальная викторина).

  Творческие задания, применяемые на уроках музыки:

    -  сочинение-размышление о музыке;

    -  сказки о музыке;

    - музыка в картинках (рисование);

    - подбор иллюстраций к прослушанным произведениям;

    - изготовление  шумовых инструментов;

    - составление музыкальных кроссвордов.

Методы активизации:

     - пение;

     - импровизация;

     - голосовые игры, речевые упражнения;

      - словесное высказывание о музыке;

      - интересный подбор репертуара и музыкального материала (использование фонограммы);

      - задания на активизацию слухового внимания (музыкальные викторины);

      - создание рисунков и раскрашивание;

      - движения под музыку;

      - инсценирование;

      - пластическое интонирование;

     - учебно-игровая деятельность;

     - игра на шумовых  инструментах;

     - использование дискуссионного метода ведения урока;

     - сочинения, рассказы, сказки, как преподавателя, так и обучающихся.

         5.2.2. Создание условий для творчества в учебной и внеучебной  деятельности (проявления инициативы, самостоятельности, избирательности в способах работы, естественного самовыражения  каждого обучающегося).

В настоящее время возвращается былая актуальность творческой деятельности. Работая над этой проблемой,  поставила перед собой  цель: дать ребятам возможность проявить себя в творческой деятельности и тем самым помочь развитию положительных качеств их личности. В своей работе с детьми, стремлюсь научить их видеть прекрасное в обыденном, сделать что то самостоятельно. В большинстве случаев у наших детей нарушены такие личностные качества, как самостоятельность, настойчивость, самооценка. Участие подростков в творческой деятельности в немалой степени способствует развитию этих качеств. Использую в работе групповые, индивидуальные, коллективные формы обучения, которые способствуют развитию самостоятельности обучающихся, их самоорганизации.

        5.2.3. Создание ситуации выбора (использование форм и методов, позволяющих раскрыть субъективный опыт обучающихся; создание условий для свободного высказывания, использования различных способов выполнения заданий; оценка деятельности не только по результату, но и по процессу).

При организации личностно – ориентированного урока моя позиция как учителя состоит в том, чтобы знать и уважительно относиться к любому высказыванию ученика по содержанию обсуждаемой темы. Продумываю не только какой материал буду сообщать, но и какие содержательные характеристики по поводу этого материала возможны в субъектном опыте обучающихся. Обсуждение детских версий не в жёстко – оценочной ситуации (правильно – неправильно), а в равноправном диалоге. В этих условиях обучающиеся стремятся быть «услышанными»,  высказываются по затронутой теме, предлагают, не боясь ошибиться, свои варианты её содержательного обсуждения. При этом оцениваются не только результаты, но и процесс их достижения.

        

5.2.4. Учет индивидуальных показателей здоровья.

Детский развивающийся организм имеет свои особенности. Все эти особенности важно учитывать при посадке ученика, а также при разучивании песен.

Опыт моей работы выявил следующие пути решения  проблемы сохранения здоровья детей:

  - использование технологий, имеющих здоровьесберегающий ресурс  (групповые игровые технологии);

  - применение активных методов обучения и форм организации творческой и познавательной деятельности обучающихся;

  - создание комфортного психологического климата на уроке музыки;

  - соблюдение СанПиН и правил охраны труда;

  - чередование различных видов деятельности на уроке;

  - использование аудиовизуальных средств обучения.

Поэтапная смена деятельности, разных методов и форм работы не даёт ребёнку утомить свой организм, помогают избежать однообразия на уроках, монотонности, преждевременной усталости детей.

Учитывая требования здоровьесберегающих технологий, для сохранения здоровья обучающихся и эффективной работе на уроке, я всегда провожу музыкальные физкультминутки, динамические паузы. Физкультминутки – это неотъемлемая часть уроков и внеклассных мероприятий. В системе использую игровые песни с движениями, пластическое интонирование. При разучивании песен с начальными классами, чтобы ребята быстрее запомнили текст, также использую движения. При закреплении изучаемого материала можно использовать всевозможные игровые моменты, чтобы разнообразить виды деятельности на уроке и помочь обучающимся легче усвоить новый материал.

Для того чтобы научить детей заботиться о своём здоровье, часто на уроках рассматриваем задачи, которые связаны с понятиями «правильная посадка при пении», «правильное дыхание при пении», «как правильно стоять при пении». Таким образом, здоровьесберегающие технологии, которые я использую на уроках способствуют укреплению и сохранению здоровья детей. Развивают творческий потенциал детей, снимают стресс и повышают интерес к урокам.

5.3. Профессиональный рост педагога

        5.3.1. Непрерывность повышения квалификации:

                – Самообразование.

С 2012 года работаю над темой по самообразованию «Развитие творческой личности ребёнка на уроках музыки».

                        – Прохождение курсов повышения квалификации:

Наименование

учреждения

Название образовательной программы

Количество часов

Дата прохождения курсов

№ удостоверения

(свидетельства)

ЕГУ им.И.Бунина

«Повышение профессиональной компетенции учителей условиях модернизации образования».

72 часа

С 28 сентября 2011  - 10 октября 2011 года.

316/11

                

                              – Участие в работе конференций, семинаров:

Уровень и название конференции, семинара и др.

Форма участия

Тема выступления

Дата

Творческий отчёт классных руководителей МБОУ СОШ №23.

Слушатель

Апрель 2012 год.

Областная научно-практическая конференция по проблемам гуманитарных наук.

Слушатель

«Развитие креативности личности в образовательном процессе школы и вуза».

19.10.2012 год.

Семинар классных руководителей на базе школы.

Доклад

«Использование ИКТ технологий, как условие формирования ключевых компетенций обучающихся на уроках музыки».

07.11.2012 год.

Участие в авторском вебинаре В.О.Усачёвой, Л.В.Школяр.

Всероссийский уровень.

Слушатель

«Методические аспекты преподавания музыки в условиях реализации ФГОС ООО».

14.12.2012 год.

                       – Участие в работе МО:

Год

Вид деятельности

Результаты работы

2008 год

Доклад «Развитие и охрана детского голоса в условиях общеобразовательной школы».

Участие в предметных неделях.

Открытые уроки и мероприятия на базе школы.

Открытое мероприятие в рамках ГМО.

Оказание помощи в открытых мероприятиях школы.

2011 – 2012 год

Доклад на МО совместно с университетом им. И.Бунина ««Развитие творческой личности ребёнка на уроках музыки».

Участие в предметных неделях: открытый урок «Музыка -   главный герой басни» 5 класс. «Картины природы в музыке и живописи» 5 класс. КВН для 5 классов «Какого цвета музыка?»; внеклассное мероприятие для ГПД «Мы дружим с песней». 

Участие в мероприятиях на базе школы.

Доклад на семинаре классных руководителей на базе школы «Использование ИКТ технологий, как условие формирования ключевых компетенций обучающихся на уроках музыки».

                – Работа над методической темой:

Год

Наименование темы

Результаты работы

2008 год

«Развитие и охрана детского голоса в условиях общеобразовательной школы»

Участие  обучающихся в праздничных мероприятиях школы,  города.

2011 год

«Развитие творческой личности ребёнка на уроках музыки».

Участие в общешкольных, городских и областных мероприятиях.

2012  год

«Развитие творческой личности ребёнка на уроках музыки».

        5.3.2. Участие в профессиональных конкурсах:

Уровень

Наименование

конкурса

Итого (с указанием года)

Участник

Лауреат

Победитель

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

На уровне ОУ

         

5.4. Участие в реализации образовательных программ экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров:

Уровень

Тема

Год

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

На уровне ОУ

5.5. Дополнительная аналитическая информация.

6. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

Наименование технологии

Использование (необходимо оценить по 3-х балльной системе)

0 баллов – оцениваемый показатель отсутствует

1 балл – использование элементов технологии

2 балла – использование технологии в полном объеме

Развивающее обучение

2

Проблемное обучение

1

Разноуровневое обучение

2

Коллективная система обучения (КСО)

2

Исследовательские методы обучения

1

Проектные методы обучения

1

ИКТ

1

Модульное и блочно-модульное обучение

2

Здоровьесберегающие технологии

3

Система инновационной оценки «Портфолио»

1

Проектные методы обучения

1

Диалог

1

6.1. Дополнительная аналитическая информации (эффективность использования технологий).

Задачи современного урока музыки - развивать интерес детей к музыкальному искусству,  развивать  творческие способности, формировать музыкальную  культуру воспитывать музыкальный  и эстетический  вкус, интерес к высокохудожественной музыке. Интересные уроки музыки вызывают разнообразные   чувства, эмоции, размышления,  переживания.

Технологии развивающего обучения:

     - проектная технология  (создание проектов: проблемное изложение учебного материала, частичнопоисковая  деятельность, самостоятельная проектно – исследовательская деятельность);

- личностно – ориентированный  подход  (в основе личностно-ориентированного подхода в обучении лежит признание индивидуальности,  самобытности,  самоценности  каждого  ученика,  его развития не как “коллективного субъекта”, а прежде всего, как   индивида, наделенного своим неповторимым  “субъектным опытом”.

     - ИКТ технологии  (использование презентаций,  фонограмм,  компьютерных программ: «Энциклопедия классической музыки»  («Кирилл и Мефодий»),  «Энциклопедия театра»,  сборники композиторов, «Шедевры музыки», «Музыкальный класс»,  «Караоке»,  музыкальные проигрыватели,  которые не только позволяют слушать музыку в качественной записи, просматривать фрагменты произведений видеозаписи, но и дают доступ к большому блоку информации,  связанной с миром искусства: живопись, музыка, литература, народные промыслы).                                                                                                                                                                                    

- здоровьесберегающие  технологии  (использую дыхательную гимнастику, физкультминутки с пением и движениями под музыку,  пластическое интонирование).

Использование на уроке музыки современных педагогических технологий даёт высокую положительную, эмоциональную удовлетворённость, развивает любознательность, сообразительность, речь, логическое и образное мышление, прививает интерес к уроку, даёт возможность расширить и углубить уровень познавательной активности, развивает творческие способности обучающихся и является важным условием повышения качества образования.

                                             

                                                       7. Обобщение и распространение опыта

7.1. Презентация опыта на различных уровнях:

Форма

Уровень

Тематика с указанием года

Проведение мастер-классов

для педагогов, руководителей

Всероссийский

Региональный

Межмуниципальный

Муниципальный

На уровне ОУ

-

Выступления на методических объединениях,

конференциях

Всероссийский

Региональный

Межмуниципальный

Муниципальный

-

На уровне ОУ

Выступление на МО школы с докладом «Охрана и развитие детского голоса в условиях общеобразовательной школы» февраль 2008 год.

Выступление на МО школы совместно с университетом им. Бунина с докладом «Развитие творческой личности ребёнка на уроках музыки» апрель 2012год; выступление на базе школы в семинаре классных руководителей с докладом «Использование ИКТ технологий, как условие формирования ключевых компетенций обучающихся на уроках музыки» ноябрь 2012 год;

7.2. Наличие научно-педагогических и методических публикаций

Уровень

Название публикации

Выходные данные

Место издания, гриф

Название издательства

Год

издания

Международный

Всего:

Всероссийский

Всего:

Региональный

Всего:

Муниципальный

Всего:

На уровне ОУ

Всего:

7.3. Дополнительная аналитическая информация (влияние обобщения и распространения собственного опыта на профессиональный рост и образовательный результат).

8. Взаимодействие с родителями и представителями социума

8.1. Участие родителей и общественности в родительских собраниях.

Решая задачу по воспитанию подрастающего поколения,  работаю в тесном содружестве с классными руководителями школы, учителями предметниками и родителями обучающихся во внеурочной деятельности. Строю свою работу в тесном сотрудничестве  с каждым родителем.

Регулярно провожу родительские собрания класса. Часы общения. Приглашаю родителей на праздничные общешкольные мероприятия.

8.2. Привлечение родителей к различным видам деятельности, к управлению образовательным процессом.

Участие родителей в совместных походах на природу, посещение театра, кинотеатра, музеев города Ельца,  городских мероприятиях, в школьных концертах. Родители моего класса принимают  участие в работе школьного профилактического совета.

8.3. Использование возможностей социума в реализации образовательных задач.

9. Другие информационные и аналитические данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога

10. Рекомендация руководителя ОУ о соответствии уровня квалификации педагогического работника

требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой)

                                  Рекомендую аттестовать на I квалификационную категорию по должности учитель музыки.

«____»  _____________2012 г.                              _________________________

                                              подпись руководителя ОУ

М.П.

С аналитическим отчетом ознакомлен (а)  ______________________________________

подпись аттестуемого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план просветительской деятельности учителя музыки

В примерный план состоит из форм проводимых мероприятий, их тематики и цели, места проведения, учитывает состав и возраст аудитории, материальные и технические условия....

Методическая разработка:" К проблеме артистизма в деятельности учителя музыки на пути к ФГОС".

          Данная методическая тема  разработана в помощь учителю музыки   как напоминание о том , что его артистический талант на уроках приведёт прежде всего...

Использование личностно-ориентированных технологий обучения в практической деятельности учителя музыки

Актуальность личностно-ориентированного обучения обусловлена необходимостью кардинальных перемен не только в содержании образования, но и в технологии образовательного процесса....

Применение метода проектов в учебной деятельности учителя музыки

Публикация содержит анализ  проектной методики, применительно к уроку музыки.   Метод проектов позволяет школьникам перейти от усвоения готовых знаний к их осознанному приобретению. При...

Аналитическая справка деятельности учителя

Деятельность учителя биологии и химии...

Деятельность учителя музыки как условие качественного проведения урока музыки.

Теоретические основы организации деятельности учителя музыки в общеобразовательной школе....

Информационно-аналитические результаты деятельности учителя русского языка и литературы Сергеевой С.Н. по освоению обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых в образовательной организации

Информационно-аналитические результаты деятельности учителя русского языка и литературы Сергеевой С.Н.по освоению обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых в образовател...