Урок-исследование «Когда рождается хорошая песня?»
план-конспект урока по музыке по теме

Бубнова Светлана Евгеньевна

Урок-исследование «Когда рождается хорошая песня?»

Цель - создать условия для проведения анализа произведений, способствовать формированию музыкальной культуры личности, развитию и углублению интереса к музыке и музыкальной деятельности.

Задачи:

Научиться слушать и анализировать песенные музыкальные произведения .

Внимательно слушать, формулировать ответы на вопросы, для получения необходимой информации пользоваться справочной литературой, анализировать и делать выводы, строить рассуждения;

Осваиваивать диалоговую форму общения;

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Урок-исследование «Когда рождается хорошая песня?»

Цель  - создать условия для проведения анализа произведений, способствовать формированию музыкальной культуры личности, развитию и углублению интереса к музыке и музыкальной деятельности.

Задачи:

Научиться слушать и анализировать песенные музыкальные произведения .

 Внимательно слушать, формулировать ответы на вопросы, для получения необходимой информации пользоваться справочной литературой, анализировать и делать выводы, строить рассуждения;

 Осваиваивать  диалоговую форму общения;

Учитель: Ребята, давайте сегодня подумаем над таким вопросом, когда получается по настоящему удачная песня, это очень важный вопрос, особенно для вас перед которыми просто безбрежный океан песен. Если не уметь выбирать, то можно утонуть в этом океане.

Знаете пословицу: «Скажи кто твой друг, и я скажу тебе кто ты»,  я бы ее перефразировала: «Скажи, какие песни ты поешь, и скажу тебе кто ты». Почему?

Дети: Сейчас много песен. Есть такие, которые человеку ни чего не дают, только легко запоминающаяся мелодия и повторяющиеся слова.

Учитель: И не просто легкая мелодия… Часто бывает, чем элементарнее, примитивнее мелодия, тем больше она приносит прибыли своим создателям. Вот написать хорошую песню трудно, а песню, которая приносила бы прибыль, подчас очень легко. Как было раньше, в далекие времена? Люди жили с песней, она создавалась, когда душа пела, или когда наоборот душа плакала. Сколько создано и создается песен, а что осталось жить?

Дети: Народная песня. Она всегда интересна, из народных песен мы можем узнать, как жили люди, о чем мечтали, что чувствовали как сражались и как побеждали - это наша история.

Учитель: В 21 веке песня, как никогда раньше, стала оружием, в песне человек ищет ответы на самые главные вопросы существования. Когда же получается настоящая песня?

Дети: Когда слова песни не просто удачно зарифмованы и совпадают с мелодией, а когда мелодия раскрывает внутренний мир слов.

Учитель: Давайте вспомним песни журавли, которую мы недавно пели. Она искренна, в ней есть человеческая мысль, боль, она написана неравнодушным сердцем. Вот так поэт Расул Гамзатов увидел в белых журавлях погибших на войне. (Исполнение песни).

Учитель: И еще один пример, когда человек умеет по новому увидеть то, что видят все и выбрать из музыкальных интонаций именно эту – боль. ВИА «Песняры» исполнили песню «Хатынь» настолько проникновенно, что мы ни сколько не сомневаемся, что это лучший образец песенного искусства. (Слушание пенс «Хатынь»). Когда же рождается удачная песня?

Дети: Когда она затрагивает самые глубокие чувства души. Когда песня способна заставить задуматься и пробуждает желание защитить наш хрупкий мир.

Учитель: Недавно мы слушали романс «Я помню чудное мгновенье», поэт А. Пушкин и композитор А. Глинка. Это один из редких случаев удивительного соединения слов и музыки. Когда мы вспоминаем стихи сразу вспоминается музыка. (Слушание).

Какая же особенность этой песни?

Дети: она все время стремится вверх. Она летящая.

Учитель: Да, ведь истинная любовь это всегда восхождение, мелодия все длится и длится как полет. Так, когда же получаются такие песни?

Дети: Это песни о вечном и прекрасном чувстве любви.

Учитель: Сейчас мы начнем разучивать песню «Надежды маленький оркестрик». (Вокально - хоровая работа).

Странно неприглядно выглядит этот оркестрик. Почему такой потертый и помятый вид? Кларнет разбит, труба помята, фагот как старый посох стерт, на барабане швы разлезлись? Подумайте, почему такой образ?

Дети: Потому что он прошел войну, он старый, он долго существует.

Учитель: Да, он существует всю жизнь. Бывает так, когда людям говорят: сила - вот что нужно, а любовь не нужна. Но кларнетист красив, флейтист как юный князь изящен, и в вечном сговоре с людьми надежды маленький оркестрик под управление любви. (Исполнение песни).

Вот так слышат это оркестрик все, а играет он не каждому. Тот, кому он играет, имеет силы переносить несчастья. А как сделать, чтобы он игра играл тебе - дело только твоей души и никого больше.

Давайте подведем итог: когда рождается удачная песня?

Дети : 1.Народная песня

2. Когда мелодия раскрывает внутренний мир слов

3. Песни, которые заставляют задуматься

4. Песни о вечном, и прекрасном

5. Песни, которые поют многие поколения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование Литература (7 класс) Тема: «Стихотворение в прозе И.С. Тургенева «Как хороши, как свежи были розы…»

 Развить навыки исследовательской работы, сравнительного анализа текста, работы с дополнительной литературой; развить знания учащихся о жанре стихотворения в прозе; углубить знание о мастерстве И.С. Т...

Урок - исследование Экспериментальные методы исследования частиц. 9 кл.

Урок "Экспериментальные методы исследования частиц" в  9 классе проводится в форме - деловая игра, что повышаеи мотивацию учащихся к изучению предмета. Ученики работают в группах,...

Когда рождается прекрасное

Сценарий литературно - музыкальной композиции  к 135 - летию со дня рождения классика татарской литературы Шарифа Камала...

Стендовый урок по физике. Урок-исследование по теме "Исследование силы Архимеда"

Стендовый урок по физике. Урок-исследование по теме "Исследование силы Архимеда".Цель:Экспериментально исследовать зависимость выталкивающей силы от других физических величинЗадачи урока:1.Н...

Конспект урока-исследования по стихотворению В.Маяковского "Хорошее отношение к лошадям"

Данный материал занимает 2 урока. Путь от метапредметных знаний к литературоведческому анализу, погружению в текст стихотворения. Задействованы различные каналы восприятия: зрительный, тактильный, слу...

Урок-исследование «Определение плотности вещества образцов твёрдых тел и жидкостей, полученных межзвездными экспедициями при исследовании недр экзопланеты»

Урок-исследованиеТема: «Определение плотности вещества образцов твёрдых тел и  жидкостей, полученных межзвездными экспедициями при исследовании недр экзопланеты»...