Роль воспитателя в проведении и организации подготовки праздников и досугов для детей
консультация по музыке по теме

рекомендации для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley_prazdniki.docx44.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Роль  воспитателя  в  проведении и  организации

 подготовки праздников  и  досугов  для  детей

        

Консультация  для  воспитателей 

План

  1. Роль праздников и развлечений в музыкальном развитии ребенка.
  2.   Подготовка взрослых к празднику.
  3. День праздника.
  4. Взаимодействие  с  родителями в связи с организацией  и  проведением  праздников и  досугов
  5. Подарки.
  6. Костюмы.
  7. Оформление помещения
  8. Закрепление праздничных впечатлений

   Русское слово «праздник» происходит от древнеславянского «праздь», означающего «отдых, безделье». Но не только перерыв в повседневных делах подразумевался под праздником. С ним связана радость, веселье и, самое главное, уход от обыденности.

Праздник интегрирует в себе различные виды искусства: музыку, художественное слово, драматизацию, изобразительное искусство. И поэтому праздники и развлечения  в детском  саду являются одним из важных звеньев в общей цепи эстетического воспитания.

Основная цель праздника в ДОУ - формирование эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности.

Роль праздников и развлечений в развитии ребенка.

  •  Создание  чувства  радости, желание  участвовать в праздничных  мероприятиях.
  •  Праздники являются могучим воспитательным средством,  атмосфера происходящего, красочность оформления, костюмы – все это оказывает положительный эффект на эстетическое воспитание ребенка

- они  обогащают их новыми эмоциональными переживаниями, расширяют кругозор.

- дети приобретают новые знания, а также закрепляют уже имеющиеся у них.

- у детей развивается чувство индивидуальной и коллективной ответственности, воспитывается чувство товарищества, взаимопомощи, а также решаются  задачи  по  гендерному  воспитанию  детей   (пригласить  на  танец, проводить  по окончанию).

-совместная подготовка к празднику, общность интересов сплачивают детей, сближают  с воспитателем и с музыкальным руководителем

  • В играх, танцах, театрализации выявляются и развиваются творческие способности детей.
  •  Проводятся  досуги – 4 раза  в  месяц, досуги  специально  не  готовятся. В тот  месяц, когда  проводятся  праздники, досуги автоматом работают  на  праздник.  

Основные праздники, которые отмечаются с особой торжественностью, требуют предварительной подготовки.

Очень нравится детям, когда в сценарии праздника включены сюрпризные моменты, угощения.

 Роль  воспитателя в подготовке и организации проведения праздников и досугов.

Воспитательная работа в связи с наступающим праздником должна быть четко спланирована.

Воспитателю необходимо помнить, что подготовка к празднику, сам праздник и послепраздничные дни — это звенья одной неразрывной цепи.

Подготовка к празднику должна начаться своевременно, проводиться планово, без спешки, чтобы дети имели возможность постепенно усваивать материал. Это  касается  и  детей  и  воспитателей . Однако нельзя начинать подготовку и слишком рано, чтобы у детей не пропал интерес к празднику. Важным условием является доступность праздничного материала: если материал дается детям по их силам и возможностям, то и не потребуется  длительной  подготовки. 

Праздник  несет радость всем детям. Поэтому важно, чтобы каждый ребенок принимал в нем посильное участие.
При составлении праздничной программы очень важно предусмотреть участие всех детей — каждый должен себя чувствовать активным членом коллектива. Бывают, однако, случаи, когда наиболее способных детей перегружают, а отстающих совсем отстраняют от выступлений. Это оказывает дурное влияние, как на тех, так и на других. У первых развивается зазнайство, самомнение, у других теряется интерес и появляется неуверенность в своих силах и возможностях в выполнении тех или иных заданий. Необходимо при распределении ролей между детьми учитывать их индивидуальные способности, склонности и интересы.

Предпраздничная работа взрослых должна быть также четко спланирована.

Между всеми членами коллектива распределяются обязанности — каждому поручается определенный участок работы, за который тот отвечает перед праздником и во время проведения его. Одному из воспитателей поручается ведение праздника.

Роль ведущего очень ответственна. Ведущий — это лицо, которое руководит праздником, объединяет в органическое целое части праздника, поясняет детям происходящее действие, является связующим звеном между зрителями и исполнителями. От ведущего в большой степени зависит настроенность детей на праздничном утреннике, заинтересованность исполняемой программой.

Очень важно, чтобы ведущий держался непринужденно, вел утренник эмоционально, говорил просто, но литературным языком. Ведущий должен быть находчивым, ведь на утреннике случаются и непредвиденные моменты, например, паузы из-за того, что дети не успели переодеться или состав  исполнителей изменился, и они не знают, какое место занять и т. д. Ведущий  должен найти способ, как урегулировать неполадку (заменить или переставить   последовательность выступлений, включить чтение стихов, чтобы заполнить   паузу и т. д.). нежелательно, чтобы  музыкальный  руководитель  вел программу  праздника

Не только ведущий, но и воспитатели должны хорошо знать праздничную программу и весь ход праздника, отвечать за порученный им участок работы (например, вовремя раздать детям атрибуты, помочь надеть костюмы и т. д.).

Воспитатель должен  быть  особо внимателен  ко   всем         обстоятельствам  на  празднике, приводящим к опасности  жизни  детей (электрогирлянды, стеклянные игрушки, мольберт, ширма, туфельки  на  каблуках, длинные  платья)

часто встречающиеся  ошибки в процессе  проведения праздника

- не следует  всем  взрослым  танцевать с детьми, достаточно одного, кроме хоровода. (относительно  младших  детей; 

- стараться  не  вставать спиной к родителям, находить  свое  место  на  празднике  справа  или  слева;

- все стихи  обговариваются, если  в этом есть  затруднения, обратиться  старшему  воспитателю;

- не допустимо  спрашивать  детей,  кто  хочет  читать  стихи (читать  стихи  хотят  все)

 - не  используем  в  речи    слово  «стишок», говорим – прочитает  стихотворение

- неудачное  выражение, которое  может привести  к  сутолоке около  ёлки, особенно, для  малышей  - «подойдите  к  ёлке», нужно предложить детям  взяться  за  руки и встать  вокруг  ёлки;  

- перед  праздником  проверить  количество  стульчиков, атрибутики,  музыкальных  инструментов  соответственно количеству  детей  на  празднике.

- Дед  Мороз  не  должен  относить    свой  «трон»  от  ёлки  во  время  детских  выступлений,  удачнее поручить  это кому-то.

-  если  предлагаете  подарки  ли  угощения  в  зале, значит  отдайте  их  детям, именно в зале.

- перед выходом в зал   детей не должно быть томительного длительного ожидания. Чтобы избежать этого, нужно рассчитать время, когда раздать детям праздничные атрибуты и когда приготовиться к выходу.

Взаимодействие  воспитателей  и  родителей в связи проведения  и  организации  праздников и  досугов.

Родители - желанные гости на празднике, заведующая детским садом и выделенный ей в помощь воспитатель или кто-либо из родителей приветливо встречают гостей и размещают их в зале. Если помещение мало и не может вместить всех гостей, то на каждый праздник выделяется группа родителей, которые приходят с пригласительными билетами. Родители также могут принять участие в подготовительной работе к празднику. Они помогают в украшении помещения, в оформлении стенной газеты, в изготовлении костюмов и т. д. Всю подготовку следует полностью закончить до наступления праздника.

-  Предупредить    родителей, чтобы  детей приводили  не  перед  самым  праздником, а  как  в  обычный  день.  

- Корректно советовать   родителям,  как  себя  вести  на  празднике.

- Заранее  обсуждать с  родительским  комитетом  по  поводу   подарков ( новый  год).  Подарки  должны  быть  все  одинаковыми, неименными и небольшими  по  размеру.

- Своевременно  информировать  о  дате  проведения, заранее  оговаривать  форму  одежды  и  обуви.  Подготовить   праздничную  одежду за  1 день  до  праздника.

Закрепление праздничных впечатлений

Праздник окончен, но праздничные впечатления еще долго живут в памяти детей. Они делятся ими со своими товарищами, воспитателями, родителями, отражают их в своих играх, в рисунках, в лепке. Чтобы углубить эти впечатления и продлить радость, полученную на празднике, воспитатели дают детям для игр праздничные атрибуты, части костюмов, включают в записи музыку, используемую в празднике. Музыкальный руководитель повторяет на занятиях по желанию детей некоторые праздничные песни, игры, танцы, инсценировки. Часто дети, не участвовавшие на празднике в каком-нибудь номере, изъявляют желание включиться в него; повторение праздника проходит почти полностью, а гостями бывают сотрудники детского сада. Нередко воспитанники детского сада по прошествии многих лет вспоминают о праздниках в детском саду и о своем участии в них.

 За своевременным исполнением заданий, порученных всем членам коллектива, следит заведующая детским садом и старший воспитатель.

Используемая литература.

  • Л. Михайлова, О. Соловьева, С. Чешева. «Праздники в детском саду». Учпедгиз. М., 1961
  • Я.Михайлова. Н. Метлов. «Праздничные утренники в детском саду». «Музыка», М., 1966; «Музыка», 1966
  • Т.Э. Тютюнникова ст. «Группа  или  труппа» - Д/в   № 1- 2000 года
  • Т.Э. Тютюнникова ст. «Праздник – это чудо  общения» Д/в 5-2001 г.
  • А.И. Буренина «Рекомендации  по  проведению праздников и развлечений»  журнал  «Музыкальная  палитра» № 1 / 1999 года
  • С.И. Бекина «Праздник.  Каким  он  должен  быть?»  Обруч № 3 1999 г.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике

Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....

Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси

Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...

Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка

Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...

Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени

Контрольно-переводные  нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...