Разработка урока музыки для 1 класса
план-конспект урока по музыке по теме

Шмулянская Оксана Игоревна

Разработка урока музыки для 1 класса по программе Критской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_1_klass_azbuka._azbuka_kazhdomu_nuzhna.docx21.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Шмулянская Оксана Игоревна

МАОУ СОШ № 11 г. Туапсе, учитель музыки

Конспект урока с презентацией

2013-2014год

Конспект урока музыки для 1 класса по теме «Азбука, азбука каждому нужна» по программе «Музыка. 1 класс» для общеобразовательных учреждений авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой

Тема урока: Азбука, азбука каждому нужна

Цели урока:

познакомить учащихся с элементами нотной записи с целью дальнейшего соединения слуховых впечатлений детей со зрительными;

показать взаимосвязь всех школьных уроков друг с другом и роль музыки в отражении различных явлений жизни, в т.ч. и школьной;

развитие музыкального слуха в сочетании со зрительными и двигательными ассоциациями

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: игровые, проблемные вопросы, беседа, наглядные

Структура:

  1. Организационный момент, вход в класс под музыку
  2. Формулировка темы урока детьми совместно с учителем в процессе слушания
  3. Музыкальная игра
  4. Постановка задач учениками и открытие новых знаний
  5. Актуализация знаний
  6. Первичное восприятие и усвоение нового материала
  7. Первичное закрепление новых знаний
  8. Самостоятельная работа с самопроверкой
  9. Домашнее задание
  10. Рефлексия, музыкальное прощание

Музыкальный и наглядный материал: «Песня о школе» Д.Кабалевского, фрагмент из мюзикла «Звуки музыки». Музыкальная игра «Если весело живется…», раздаточный материал с заданиями, компьютерная презентация

Виды деятельности учащихся: решение проблемных вопросов и заданий, работа в группах и парах, вокально-хоровая работа, музыкально-ритмическая деятельность, слушание музыки, познавательная деятельность, самопроверка заданий, самооценка

Ход урока:

I.Приветствие, вход в класс под музыку «Песня о школе»  Д.Кабалевского.

Задание во время звучания музыки – выразить в движениях чувства и настроение песни

У: Я видела, что все из вас были веселы, жизнерадостны. Кто-то из вас входил в класс пританцовывая, кто-то вплывал в класс, кружась под музыку. Но все вы улыбались. Почему?

Д: это была песня о школе, а нам в школе нравится. Здесь много интересного, много новых друзей, хорошие учителя.

У: Я согласна с вами. Ведь учеба в школе – увлекательное путешествие в страну знаний, где вы знакомитесь с новыми учебными предметами, приобретаете друзей. Поэтому музыка звучит светло, доброжелательно. А о каких друзьях идет речь в этой «Песне о школе», написанной замечательным русским композитором  Дмитрием Кабалевским, послушайте?

Повторное слушание

У: Так о каких друзьях идет речь в этой замечательной песне?

Д: о цифрах, буквах, нотах

II.Формулировка темы урока

У: А зачем нам с ними дружить?

Д: чтобы научиться читать, писать, считать

У: Верно, буквы, цифры, ноты – это основа наших знаний. Например, чтобы научиться считать и вычислять знакомятся с цифрами, основу чтения составляют буквы. Кстати, а как еще называют буквы?

Д: алфавит, азбука

У: Согласна. Но азбукой, ребята, называют не только буквы. Основу чего-либо, важную и необходимую, тоже называют азбукой. Например, азбука поведения, азбука вежливости. И сегодня мы с вами поговорим о том, что составляет основу для музыки. Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Дети высказывают свои предложения и с помощью учителя выводят тему урока (слайд 1)

У: Итак, чтобы приблизиться к пониманию музыки, мы познакомимся с нотами. Из них и рождаются самые разнообразные мелодии и музыкальные произведения, которые делают нашу жизнь яркой, насыщенной. И нам, общаясь с такой музыкой, хочется радоваться смеяться, играть, петь, веселиться. Так. Как в нашей музыкальной игре «Если весело живется, делай так…»

III.Музыкальная игра

IV.Постановка задач и открытие новых знаний

У: Сколько букв в русском алфавите?

Д: 33 (слайд 2)

У: И из этих букв появляются слова. А сколько цифр вы знаете?

Д: 10 (слайд 3)

У: И из них появляются многочисленные числа и математические выражения. А что вы знаете о нотах?

Д: …

У: Что бы вы хотели еще узнать?

Примерные вопросы-помощники:

  • Знаете ли вы, сколько всего нот?
  • Как они называются?
  • Где располагаются и как обозначаются ноты?
  • Как связано то, что мы слышим, с тем, как мы чувствуем и что представляем, когда звучит музыка?

У: А поможет нам разобраться со всеми вопросами песенка из детского мюзикла «Звуки музыки». Давайте послушаем ее и для начала определим характер ее звучания, настроение.

Слушание фрагмента из мюзикла «Звуки музыки»

VI.Актуализация знаний

У: Грустно или весело звучала эта песня?

Д: весело

У: А кто ее исполнял?

Д: учитель и дети, ученики

У: А о чем шла речь в ней?

Д: о нотах и жизни

У: В этой замечательной песенке к каждой ноте придумали предложение, в одном из слов которого, есть название ноты. А сколько же всего нот упоминалось, кто сосчитал?

Д: семь

У: Сейчас мы выучим эту песенку, которая поможет нам разобраться, как и где живут ноты и как они звучат.

VII.Первичное восприятие и усвоение нового материала.

Разучивание с использованием нотной записи и изображением звуковысотности

 (слайд 4)

VIII.Первичное закрепление нового знания

У: А теперь предлагаю поменяться местами

Во время этой работы следует включить чередование исполнения:  учитель запевает – дети допевают и наоборот, затем можно разделить исполнение по рядам, по группам. Мальчиками – девочками и т.п., сопровождая пение показом звуковысотности и написанием нот. После этой работы обязательна оценка выполнения, которую дают дети и учитель.

У: Конечно, вы все молодцы. Но может быть кто-то хочет самостоятельно проявить то, что уже узнал.

Вызываются 7 учеников по желанию, каждому из которых предстоит выбрать «шапочку» с изображением ноты. Назвав ее, ребенок одевает шапочку и песня исполняется этими детьми. Исполнение оценивается сначала каждым из этих детей, затем классом и учителем (Как бы ты себя оценил? Почему? Как оценили тебя ребята? Почему?).

IX.Самостоятельная работа с самопроверкой

У: А теперь предлагаю выполнить задание самостоятельно и в парах проверить друг у друга его выполнение и оценить.

Оценка производится графически – красный кружок- ошибок нет, желтый – задание выполнено с небольшими ошибками, но правильных ответов больше, черный – ошибок больше, чем правильных ответов. Учитель корректирует эту работу, после ее выполнения просит поднять руки тех, у кого красные кружки, желтые, черные, комментируя успехи и результаты учеников (слайд 5)

X.Домашнее задание

Задание можно дифференцировать, исходя из результатов предыдущей работы или по выбору самих учеников:

1.выполнить задание в рабочей тетради

2.придумать и записать слова, где встречаются название нот

3.нарисовать рисунок, в названии изображенного в нем предмета есть название нот

XI.Рефлексия

У: Считаю, что сегодня наш урок прошел насыщенно и интересно. А как вы оцените свою работу?

Д: …

У: Я попыталась вам показать, что все в нашей жизни имеет основу, опираясь на которую, возникают новые знания. Так, вы знали, что из букв возникают новые слова, предложения, из цифр – математические значения, узнали, что из нот рождается мелодия – основа музыки. Давайте назовем то, что дало нам знакомство с элементами нотной записи.

Д: - всего есть 7 нот

     - у каждой ноты есть своя высота, название, свое место на нотном стане

    - из нот создается музыка

У: Как вы считаете, мы достигли всех поставленных нами в начале урока целей и задач? (слайд 6)

У: А вот о том, как ноты связаны с тем что мы слышим, представляем и чувствуем, мы узнаем уже на следующем уроке.

Музыкальное прощание

Используемая литература:

  1. Алиев Ю.Б. Настольная книга учителя музыки. – М., 2000.
  2. Интернет-ресурсы
  3. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка 1-4 классы». Методическое пособие. - Москва «Просвещение», 2006.
  4. Музыкальное образование в школе /Под редакцией Л.В.Школяр. – М., 2001./

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока музыки 3 класс

Урок музыки "Повсюду музыка слышна" предназначен для обучающихся 3 класса, разработан по программе "Музыка" авторы Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева....

разработка урока музыки 4 класс тема: "Музыка Италии"

Данная презентация разрпаботана для урока музыки в 4 классе. тема года: "Между музыкой разных народов мира нет границ!", тема урока "Музыка Италии". в ходе урока учащиеся знакомятся с культурой красив...

Владимир Высоцкий (Методическая разработка Урока музыки 8 класс)

Конспект урока. Материал можно использовать для вечера старшеклассников...

Разработка урока музыки 6 класс в соответствии с ФГОС тема "Образы русской народной и духовной музыки"

разработтка открытого урока по музыке 6 класс2 четверть тема урока "Образы русскойнародной и духовной музыки"...

Методическая разработка урока музыки 6 класс «Музыкальный образ»

Методическая разработка урока музыки 6 класс «Музыкальный образ»...

Методическая разработка урока музыки 5 класс "Музыкальная живопись сказок и былин"

Проверка знаний учащихся по разным видам искусства(музыка, литература, ИЗО, кино) на тему богатырей....

Разработка урока музыки, 2 класс "Гимн России"

Разработка урока музыки, 2 класс "Гимн России". Фонограмму музыки к уроку (+ и -) пришлю на электронный адрес любому, кто обратится ко мне :)...