Сценарий музыкально-познавательной программы для дошколят ко Дню Знаний.
план-конспект занятия по музыке на тему

Воронина Наталья Васильевна

Вместе с героями любимых сказок дошколята отправляются в увлекательное путешествие  по Стране Весёлых Историй! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_znaniy_2013.docx53.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий

музыкально-познавательной программы

для дошколят ко  Дню Знаний

«Путешествие встрану

Весёлых историй»

F:\Комп картинки\смайлики\book.gif

Музыкальный руководитель

Воронина Н.В.

Центр развития ребёнка –

Детский Сад № 22

2013 год г. Рыбинск

«Путешествие в страну Весёлых историй»

Музыкально – познавательная программа

для старших дошкольников

Зал оформлен цветами  и шарами, у центральной стены выставка книг и иллюстраций.

Под песню «Праздник детства» муз Савельева дети входят в зал и садятся на приготовленные места.

Ведущий. Дети, какой сегодня день?  (1 сентября)

        1 сентября все взрослые и дети отмечают День Знаний. Как интересен и огромен мир, в котором мы живём.

        На свете всё не бесконечно –

        От океана и ручья,

        Но если в мире что-то вечно,

        То это Родина моя!

                                (Е. Евтушенко)

Ведущий. Посмотрите, в нашем зале выставка удивительных книг. Здесь книги о растениях и животных, о звёздах и планетах, о северном полюсе и жарких странах. Книги расскажут нам много интересного о том, почему летают птицы, кто живёт в морях и океанах, как дышат растения, сколько звёзд на небе и многое-многое другое.

Читают дети.

  1. Белые листы у книг,

Много чёрных букв на них.

Для детей они важны,

Знать ребята их должны.

  1. Если сможешь буквы знать,

Сможешь книжку прочитать,

И услышишь в тот же час

Увлекательный рассказ.

  1. Ты узнаешь, сколько лет

Солнце нам даёт свой свет,

Почему весной – цветы,

А зимой – поля пусты.

  1. Край родной узнаешь свой:

Мирный, сильный и большой.

Книга – друг хороший нам!

Почитай – узнаешь сам!

Вдруг из-за выставки с книгами раздаётся покашливание.

Ведущий.  Кто здесь?

Покашливание повторяется.

Ведущий.  Кто здесь?

Звучит музыка «Весёлый гном», В зал входит Оле Лукое с волшебным зонтом.

Оле Лукое.        Здравствуйте, мои друзья! Я – Оле Лукое! Я очень давно живу в вашей библиотеке.За свою жизнь я прочитал сотни, а может даже тысячи удивительных книг. Но больше всего я люблю книги о путешественниках. Сегодня я хочу вас пригласить в удивительное путешествие по стране Весёлых историй. Но туда сможет попасть только тот, кто любит читать книги, хочет узнать всё самое интересное и многому научиться. Вы хотите отправиться в путешествие? (ответ детей)

Ведущий. Оле Лукое, а где же находится твоя страна?

Оле Лукое.  Мою страну вы не найдёте на карте. Она живёт в наших фантазиях и выдумках. А путешествовать мы будем с моим волшебным зонтом.

(Оле Лукое раскрывает зонт)        

        «Возьмём волшебный зонтик мой

        И повернём над головой.

        Мы скажем дружно: раз, два, три,

        Волшебный зонт, вперёд лети!»

Оле Лукое крутит зонт над головой. Звучит музыка, в зал входит Мальвина, она за руку тянет Буратино.

Мальвина.  Буратино, поторапливайся! Мы опаздываем в школу!

Буратино.  Не хочу! Не хочу идти в школу!

Мальвина.  В сентябре все мальчики и девочки идут в школу.

Буратино.         А я не хочу! Там писать заставляют, задачки решают и книжки читают, читают, читают.

Мальвина.  Но книжки очень нужно и даже полезно читать.

        «Будешь книги ты читать,

        Будешь всё на свете знать!»

Буратино.  А я и так всё на свете знаю!

Мальвина.  Всё, всё, всё? Ну, мы сейчас проверим! Садись за стол, начинается урок математики!

Буратино садится за стол.

Мальвина.  Реши простую задачу. «У тебя в кармане два яблока»…

Буратино(осматривает карманы)

                Не правда! У меня в карманах нет яблок!

Мальвина.  Это задача такая! Предположим, у тебя в карманах два яблока,

Одно яблоко ты отдал Пьеро. Сколько яблок у тебя останется?

Буратино.  Два!

Мальвина.  Подумай!

Буратино.  А что тут думать! Я не дам Пьеро яблоко!

Мальвина(качает головой) А-я-яй! Буратино, ну кто вас воспитывает?

Буратино.  Когда папа Карло, а когда никто!

Мальвина.   С сегодняшнего дня я сама займусь вашим воспитанием и образованием.

Буратино.  У самой голова фарфоровая, а всё учит и учит, воспитывает и воспитывает.

Оле Лукое.  Не нужно ссориться! А вот задачка и на самом деле очень простая, её могут решить даже дошколята.

Мальвина повторяет задание задачи для ребят.

Буратино.  А я знал правильный ответ, только хотел вас проверить.

Мальвина.  Ну, хорошо! А сейчас мы начинаем урок чтения.

Буратино.  Опять читать? Да я все книжки в библиотеке перечитал, вот слушайте и удивляйтесь.

Буратино.

«Муха, Муха-Цокотуха,

        Позолоченное брюхо.

        Муха по полю пошла,

        Ключик золотой нашла!

                А Незнайка на ходу в миг надел сковороду!

                Вместо башмаков перчатки натянул себе на пятки.

        Плачет Гена крокодил, что посуду не помыл.

        И сбежала вся посуда, так что Гене стало худо!

                А Рассеянный с Федорой по тропиночке пошли,

                По тропиночке пошли и копеечку нашли.

                Пошли парой на базар и купили самовар».

Дети смеются.

Мальвина.  Да, Буратино! Ты нас по-настоящему удивил!

Буратино.  А почему вы смеётесь?

Мальвина.  У тебя в голове все книжки перепутались! Ну, это не беда! Будешь прилежно в школе учиться, быть аккуратным и не лениться?

Буратино.Буду!

Ведущий.  Даже в детском саду дети учатся быть прилежными и аккуратными, разучивают стихи и песни, рисуют и даже читают.

Дети исполняют песню «Ах, как хорошо в садике живётся» (или по выбору)

Мальвина.Ну, что, Буратино, пойдёшь учиться в школу?

Буратино.  Пойду! Я буду очень стараться и прилежно заниматься, стану умненьким и разумненьким мальчиком.

Затем Мальвина и Буратино прощаются с ребятами и уходят.

Оле Лукое.  И так, мы отправляемся дальше, и нас ждут новые интересные встречи со сказочными героями.

(Оле Лукое снова раскрывает зонт)        

        «Возьмём волшебный зонтик мой

        И повернём над головой.

        Мы скажем дружно: раз, два, три,

        Волшебный зонт, вперёд лети!»

Оле Лукое крутит зонт над головой. Звучит музыка, в зал входит Красная Шапочка.

Кр Шапочка.

        К любимой бабушке иду по солнечной тропинке,

        Несу ей сладких пирожков и маслице в корзинке.

        Цветы мне шлют большой привет и с ветерком играют,

        Со всеми я хочу дружить, кого здесь повстречаю.

Звучит музыка, входит Волк, напевая песню.

Волк.

        «Спрятались ромашки, уползли букашки,

        И трусливый заяц задал стрекоча,

        Это я для смеха, заглушая эхо,

        Грозно и сердито во всю силу зарычал!

        Ломать, крушить и рвать на части,

        Вот это жизнь, вот это счастье!»

        Рррррр!

Волк обходит зал.

Волк.А почему        вы не прячетесь, разве вы меня не испугались?

(ответ детей)        

Кр Шапочка.

        Уважаемый серый Волк, зачем вы так грозно рычите? Своим рычанием вы мешаете птицам петь песни, а цветочки поникли и низко-низко опустили свои головки.

Волк.  Но я же Волк! Меня все должны бояться! Птицы могут помолчать, а цветочкам цвести совсем не обязательно!

Кр Шапочка.

        Но тогда вокруг станет всё серым, пасмурным и грустным. Никто не захочет ни с кем дружить. А ведь так приятно утром подарить другу улыбку,  пожелать здоровья и добра.

Ведущий.  Даже малыши знают, что солнечное утро лучше хмурого дня, а улыбаться всегда веселее, чем хмуриться.

Читают дети.

  1. Паучок повис на паутинке,

С ветерком отправился в полёт.

Зазвенели весело росинки –

Это утро голос подаёт.

  1. Солнышко сияет в поднебесье,

За лесочком ручеёк запел,

Птицы нас встречают звонкой песней,

Дружно начиная новый день.

  1. Мир нам открывает двери настежь,

Всюду распускаются цветы.

Всё вокруг поёт тебе о счастье,

Если сам ты полон доброты.

Затем все дети исполняют песню «Летняя прогулка» муз О. Габайдулиной или по выбору.

Волк.  Какая красивая песенка! Ля-ля-ля-ля! Ля-ля-ля-ля!

(волк старается напевать мотив песни)

Кр Шапочка.

        Уважаемый, серый Волк, а вы поёте совсем не плохо.

Волк. Да что вы!  А я думал, что мне медведь на ухо наступил. Но если вы меня научите читать стихи и петь красивые песни, то я, наверно сразу начну добреть.

Кр Шапочка.

        Ребята, научим волка быть добрым?

(ответ детей)

Все встают парами на танец под «Песню Красной Шапочки» муз Рыбникова        

Кр Шапочка.

        Ой, что-то я здесь заигралась, а меня ведь бабушка ждёт!

Волк.  Уважаемая, Красная Шапочка, позвольте мне вас проводить, я тоже хочу вашу бабушку навестить.

Волк подхватывает корзинку, и они уходят с Красной Шапочкой.

Оле Лукое(кричит им вслед)

По тропинке идите, по сторонам глядите, да с незнакомцами разговоров не заводите. А мы отправляемся дальше в наше сказочное путешествие.

(Оле Лукое снова раскрывает зонт)        

        «Возьмём волшебный зонтик мой

        И повернём над головой.

        Мы скажем дружно: раз, два, три,

        Волшебный зонт, вперёд лети!»

Оле Лукое крутит зонт над головой. Звучит музыка, в зал «влетает» Карлсон, он за руку держит Малыша.

Карлсон.

        Привет, друзья, а вот и я! Ну, что? Узнали вы меня?

        Я – Карлсон, самый весёлый на свете!

        Меня знают взрослые, знают все дети!

        Все знают, что я на крыше живу,

        Печенье и пряники очень люблю!

        Малыш, а ты не забыл с собой захватить баночку варенья?

Малыш.

        Карлсон, мне мама строго-настрого запретила брать без разрешения варенье.

Карлсон.

        А конфеты и печенье ты захватил?

Малыш.

        Нет!

Карлсон(обижается)

        Ещё друг называется! Я тебя над городом катаю, по крышам с тобой гуляю, а ты единственному другу капельку варенья пожалел! Всё я заболел!

Карлсон берёт подушку и ложится на подиум.

Малыш.

        Карлсон, что с тобой случилось? Ты ведь только что был здоров!

Карлсон (завязывает платком лоб)

        Я сейчас самый больной в мире! Ты мне должен стать родной матерью!

Малыш.

        Ну, хорошо, хорошо. Вот только ты мне скажи, что должна делать родная мать?

Карлсон.

        Как что? Лечить меня!

Малыш.

        Ой, я сейчас принесу лекарство.

Малыш убегает и приносит большую бутылку с микстурой.

Карлсон(морщится)

        Это что?

Малыш.

        Микстура! Я когда болел, меня мама лечила микстурой.

Карлсон.

        Меня лечить микстурой противопоказано!

Малыш.

        А что же делать?

Карлсон(ворчит)

        Что делать, что делать! Неси печенье, варенье, можно тортик.

Малыш.

        Карлсон, ты опять?

Карлсон.

        Ну, хоть маленькую, маленькую капельку варенья, а?

Малыш.

        Ну, хорошо. Я попробую попросить варенье у мамы.

Малыш уходит, затем возвращается с баночкой варенья. Карлсон съедает варенье и вскакивает.

Карлсон.

        Свершилось чудо! Друг спас жизнь друга!

Оле Лукое.

        Как хорошо, когда рядом оказывается настоящий друг!

Ведущий.

        В детском саду наши ребята тоже умеют дружить, сейчас они об этом сами расскажут

Читают дети

  1. Милый, добрый детский сад,

        Славный и хороший.

        Познакомил ты меня

 С Ваней и Серёжей.

  1. Крепкой дружбою мужской

        Очень мы гордились,

        Даже мамы из-за нас

        Тоже подружились.

  1. Мы теперь всегда втроём.

        В будни, в выходные.

        Будто стали мне друзья

 Братьями родными.

(Н. Мигунова)

Малыш.

        Мы никогда не скучаем вдвоём,

        Вместе гуляем и вместе поём.

Карлсон.

Даже, когда самым стареньким стану,

        С другом водиться не перестану,

        Буду делиться я с Малышом

        Плюшкой, ватрушкой и пирожком!

Оле Лукое.

        Раз вы делаете всё вместе, то мы приглашаем вас на весёлый танец!

Дети, Малыш и Карлсон исполняют весёлый танец «Смешной человечек» или по выбору.

Карлсон.

        Ну, что Малыш! Полетели домой, а то тебя, наверное, мама заждалась.

Звучит музыка, Карлсон  берёт Малыша за руку, и они «улетают».

Оле Лукое.

        Вот и закончилось наше путешествие в Страну Весёлых историй!

        А ну-ка, скажите, с кем повстречались?

        Где побывали?

 Кого увидали?

        С кем из героев вы подружились?

        Чему очень важному вы  научились?

(Ответы детей.)

Оле Лукое.

        Ну, что ж, молодцы! Наши герои сегодня вас многому научили.

        Ведь каждый путешественник должен много знать:

        Правила общения твёрдо выполнять!

        Всё чему он может в школе научиться,

        В жизни и в учёбе всегда пригодится!

До свидания! Мне тоже пора отправляться домой!        

(Оле Лукое снова раскрывает зонт)        

        «Возьмём волшебный зонтик мой

        И повернём над головой.

        Мы скажем дружно: раз, два, три,

        Волшебный зонт, вперёд лети!»

Звучит музыка, Оле Лукое «улетает».

Ведущий(машет в след)

Спасибо, Оле Лукое, за удивительное путешествие в страну Весёлых историй!

Ребята, в течении года мы с вами прочитаем ещё много книг и познакомимся с новыми героями, перед вами откроется удивительный мир знаний.

Праздник закончен. Дети вместе с родителями и педагогами идут на экскурсию по образовательным зонам детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Выпускной в школе дошколят "

Творческая разработка мероприятия с использованием игровых технологий....

Музыкальная переменка (музыкально-познавательная игра)

Электронный ресурс предназначен для учащихся с ОВЗ начальной школы. Минутки ребята могут проходить в предложенной последовательности или выбрать по своему желанию....

"Путешествие в страну Оркестрия" (сценарий музыкально-познавательного представления)

Сценарий музыкально-познавательного представления "Путешествие в страну Оркестрия" разработан в рамках реализуемого образовательного проекта "Концертный зал для самых маленьких" в дошкольном образоват...

Сценарий музыкально-познавательной программы "Народные промыслы" студии "Свой стиль"

Сценарий музыкально-познавательной программы "Народные промыслы" студии "Свой стиль"...

Сценарий интеллектуальной игры «ЗНАТОКИ МУЗЫКИ». Цель: Закрепить знания , полученные на уроках музыки. Поддержать интерес школьников к музыкальному искусству. В игровой форме способствовать систематизации знаний о музыкантах, композиторах, жанрах, инструм

Сценарий интеллектуальной игры «ЗНАТОКИ МУЗЫКИ».Цель: Закрепить знания , полученные на уроках музыки. Поддержать интерес школьников к музыкальному искусству. В игровой форме способствовать систематиза...

Сценарий музыкально – познавательной игры «Домисолька» по внеурочной деятельности по вокалу

Обогащение знаний о музыкальном искусстве.Воспитание любви к музыке. Формирование устойчивого положительного интереса к музыкальной творческой деятельности детей....

Музыкальная познавательная игра "Музыкальный калейдоскоп"

Цель: способствовать формированию у учащихся устойчивого интереса к музыкальным занятиям, потребности в постоянном интеллектуальном и творческом самосовершенствовании....