Мастер-класс для педагогических работников. "Организация музыкальной деятельности. Создание ансамбля"
методическая разработка по музыке на тему

Хохулина Алина Михайловна

Мастер-класс предназначен педагогическим работникам дополнительного образования, не занятым в сфере музыкального искусства, с целью ознакомления с работой эстрадно-вокальной студии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_28.03.14.docx18.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер- класс для педагогических работников образовательных учреждений.

«Организация музыкальной деятельности. Создание ансамбля.»

Педагог дополнительного образования: Назарова Е.А.

Концертмейстер: Хохулина А.М.

Образцовый детский коллектив

Эстрадно-вокальная студия «Модерн»

Цель: Дать общее представление о вокальном ансамблевом музицировании как явлении музыкальной культуры.

Задачи:

1. Дать общее представление о голосе, как музыкальном инструменте.

2. Познакомить  с разновидностями вокальной музыки.

3. Познакомить с методами работы над произведением в вокальном коллективе малого состава.

1.Вступительное слово.

Вокальный ансамбль как форма музыкального исполнительства широко распространен в современной музыкальной культуре. Так, любительские вокальные ансамбли организуются в клубах, домах культуры, в учебных заведениях. В связи с этим понимание специфики вокального коллектива малого состава, умение работать с ним необходимо для любого музыканта, работающего с вокалистами.

 

2.Знакомство с краткими характеристиками голоса.

Голос, подходящий для пения, приятный слуху.

Непевческий голос, неприятный для слуха.

-мелодичный

-выразительный

-спокойный

-естественный.

-резкий.

-хриплый

-дрожащий

-пронзительный

3.Проводится разминка артикуляционного аппарата и дыхательная гимнастика.

Упражнения:

- Рыбка глотает воздух. Сильно вытяните вперед губы, приоткройте рот, потом плотно сомкните губы и расслабьте лицевые мышцы.

- Верблюд жует колючки. Держа рот закрытым, двигайте губами сначала последовательно направо и налево, потом, рисуя небольшую восьмёрку.

- Улыбка Чеширского кота. Наберите полную грудь воздуха и с силой выдувайте его через сомкнутые трубочкой губы, считая про себя до шести, потом расслабьте мышцы, откройте рот и максимально растяните губы в улыбке, обнажив зубы.

4.Определение видов вокальной музыки.

Эстрада  - развлекательная музыка. Наибольший пик популярности эстрадная музыка получила в 20 веке. Сюда относятся  песни, композиции, исполняемые эстрадно симфоническими коллективами и творчество вокально-инструментальных ансамблей. Эстрадная музыка легка в плане восприятия, она ориентирована на широкую публику. Основным отличительным признаком эстрадной песни можно назвать доступность для восприятия и лёгкую запоминаемость мелодий. Это пришло в эстрадные песни из жанра старинного романса и городского песенного фольклора.

Исполняется авторская эстрадная песня «Дикие лебеди» (муз. и сл. С.Н.Науменко. Исполняют воспитанники детской эстрадно-вокальной студии. Концертмейстер.)

Русская народная песня — песня, слова и музыка которой сложились исторически в ходе развития русской культуры. Чаще всего у народной песни нет определённого автора, или автор неизвестен, но известны и народные песни литературного происхождения.Все русские песни несут смысловую нагрузку. В песнях русского народа поётся о быте, о переживаниях и о жизни людей того времени.

Исполняется русская хороводная песня «У березки» (Исполняют воспитанники детской эстрадно-вокальной студии.A cappella)

Джаз (англ. jazz) — форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX — начале XX века в США в результате синтеза африканской и европейской культур и получившая впоследствии повсеместное распространение. Характерными чертами музыкального языка джаза изначально стали импровизация, изощрённый ритм, основанный на синкопированных фигурах и уникальный комплекс приёмов исполнения ритмической фактуры — свинг. Дальнейшее развитие джаза происходило за счёт освоения джазовыми музыкантами и композиторами новых ритмических и гармонических моделей.

Исполняется джазовая композиция «Мои воображения» (муз. В. Серебрянников. Исполняет солистка детской эстрадно-вокальной студии. Фонограмма -1)

Класси́ческая музыка (также — музыкальная классика) — свободное от терминологической строгости понятие, употребляющееся, в зависимости от контекста, в различных значениях, имеющее вполне определённый исторический смысл и менее определённый оценочный. В разговорном языке понятие «классическая музыка» часто используется как синоним музыки «академической».

Исполняется Ave Maria (муз. К.Сен-Санс. Исполняет солистка детской эстрадно-вокальной студии. Концертмейстер.)

5. Разучивание с коллективом педагогических работников эстрадной песни «Всё, что в жизни есть у меня» (муз. В Добрынин, сл. Л. Дербенёв. Концертмейстер. Фонограмма -1)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса окружного конкурса педагогического мастерства "Вдохновениe 2015" СОЗДАНИЕ БРОШЮРЫ В ТЕКСТОВОМ РЕДАКТОРЕ WORD

Цель - занятия создание брошюры, задача - научиться разбивать текст на страницы и размещать на них информацию, применяя Колонки и Таблицы....

Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Аттестационное портфолио. Такая папка специально создаётся для отражения достижений воспитателя в период между аттестациями. Она предоставит экспертам все необходимые сведения, являющиеся основаниями ...

Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"

Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. №...

Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности и активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций

Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности и активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций...