Рабочая программа по музыке 7 класс
рабочая программа по музыке (7 класс)

Дёмина Наталья Геннадьевна

Данная программа по музыке в 7 классе расчитана на 34 часа. Содержит пояснительную записку, тематическое  планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab._progr._prog._7_klass_muzyka.doc134.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                         Рабочая программа  по предмету "Музыка" создана в соответствии с  федеральным государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010г)  на основе авторской программы Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой «Музыка.5-7 классы».

          Цель массового музыкального образования и воспитания – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры-наиболее полно отражает заинтересованность современного общества в возрождении духовности, обеспечивает формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.

В качестве приоритетных, в данной программе выдвигаются следующие задачи и направления музыкального образования и воспитания, вытекающие из специфики музыкального искусства, закономерностей художественного творчества и возрастных особенностей учащихся:

  • приобщение к музыке как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание через музыку жизненных явлений, овладение культурой отношений, запечатлённой в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;
  • развитие в процессе музыкальных занятий творческого потенциала, ассоциативности мышления, воображения через опыт собственной музыкальной деятельности:
  • воспитание музыкальности, художественного вкуса и потребности в общении с искусством;
  • освоение языка музыки, его выразительных возможностей в создании музыкального (шире- художественного) образа, общих и специфических средств художественной выразительности разных видов искусства.

Методологическим основанием программы являются современные научные исследования и педагогическая практика, в которых отражается идея познания школьниками художественной картины мира и себя в этом мире.

Данная программа предполагает определённую специфику межпредметных связей, которые просматриваются через взаимодействие музыки с предметами: «Изобразительное искусство», «Литература»,  «Основы религиозной культуры и светской этики».

1.  Планируемые результаты учебного предмета «Музыка»

Личностные результаты:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры, понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе;

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями, выявления в них общих закономерностей исторического развития, процессов взаимовлияния, общности нравственных, ценностных, эстетических установок;

- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе познания произведений разных жанров, форм и стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире путем ориентации в многообразии музыкальной действительности и участия в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения посредством раскрытия связей и отношений между музыкой и жизнью, освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека;

- формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской деятельности;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития музыкально-эстетического сознания, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях в процессе освоения разных типов индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности, при выполнении проектных заданий и проектных работ;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни через развитие представления о гармонии в человеке физического и духовного начал, воспитание бережного отношения к материальным и духовным ценностям музыкальной культуры;

- формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремленности и настойчивости в достижении цели в процессе создания ситуации успешности музыкально-творческой деятельности учащихся.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

Учащиеся научатся:

- логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств;

- применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач;

- обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

- понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах; адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;

- осуществлять поиск оснований целостности художественного явления (музыкального произведения), синтеза как составления целого из частей;

- использовать разные типы моделей при изучении художественного явления (графическая, пластическая, вербальная, знаково-символическая), моделировать различные отношения между объектами, преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;

- пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

            Учащиеся получат возможность:

- научиться реализовывать собственные творческие замыслы, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;

удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, духовно обогащающей личность, в расширении и углублении знаний о данной предметной области.

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

- принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями.

прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении;

- мобилизации сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему.

       Учащиеся получат возможность научиться:

- ставить учебные цели, формулировать исходя из целей учебные задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых проектных работах;

- действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха за счет умения осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

- понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи;

слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

- понимать композиционные особенности устной (разговорной, музыкальной) речи и учитывать их при построении собственных высказываний в разных жизненных ситуациях;

- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

- опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторских смыслов и оценок, прогнозирования хода развития событий, сличения полученного результата с оригиналом с целью внесения дополнений и корректив в ход решения учебно-художественной задачи;

- приобрести опыт общения с публикой в условиях концертного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности.

Учащиеся получат возможность:

- совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание композиционных функций музыкальной речи;

- создавать музыкальные произведения на поэтические тексты и публично исполнять их сольно или при поддержке одноклассников.

Предметные результаты:

У учащихся будут сформированы:

- первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; о ценности музыкальных традиций народа;

- основы музыкальной культуры, художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

- представление о национальном своеобразии музыки в неразрывном единстве народного и профессионального музыкального творчества.

             Учащиеся научатся:

- активно творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей;

- слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, различать в ней выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;

- ориентироваться в разных жанрах музыкально-поэтического фольклора народов России (в том числе родного края);

- наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов, их изменения; понимать причинно-следственные связи развития музыкальных образов и их взаимодействия;

- моделировать музыкальные характеристики героев, прогнозировать ход развития событий «музыкальной истории»;

- использовать графическую запись для ориентации в музыкальном произведении в разных видах музыкальной деятельности;

- воплощать художественно-образное содержание, интонационно-мелодические особенности народной и профессиональной музыки (в пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах) выражать свое отношение к музыке в различных видах музыкально-творческой деятельности;

- планировать и участвовать в коллективной деятельности по созданию инсценировок музыкально-сценических произведений, интерпретаций инструментальных произведений в пластическом интонировании;

            Учащиеся получат возможность научиться:

- ориентироваться в нотном письме при исполнении простых мелодий;

творческой самореализации в процессе осуществления собственных музыкально-исполнительских замыслов в различных видах музыкальной деятельности;

- организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальном творчестве;

- оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности, собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

          Планируемые результаты изучения учебного предмета к концу 5 класса обучающиеся научатся:  активно творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей;

- слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, различать в ней выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;  

- ориентироваться в разных жанрах музыкально-поэтического фольклора народов России (в том числе родного края);  наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов, их изменения;

-  понимать причинно-следственные связи развития музыкальных образов и их взаимодействия;  моделировать музыкальные характеристики героев, прогнозировать ход развития событий «музыкальной истории»;  

- использовать графическую запись для ориентации в музыкальном произведении в разных видах музыкальной деятельности;  воплощать художественно-образное содержание, интонационно-мелодические особенности народной и профессиональной музыки (в пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах) выражать свое отношение к музыке в различных видах музыкально-творческой деятельности;  

- планировать и участвовать в коллективной деятельности по созданию инсценировок музыкально-сценических произведений, интерпретаций инструментальных произведений в пластическом интонировании;

-  Обучающийся получит возможность научиться:  творческой самореализации в процессе осуществления собственных музыкально-исполнительских замыслов в различных видах музыкальной деятельности;  

- организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальном творчестве;  оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально- творческой деятельности, собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

2. Содержание учебного предмета

Содержание тем по учебному предмету «Музыка» в рабочей программе не изменено. По сравнению с авторской программой в разделах не изменено количество часов.

«Музыка как вид искусства»

Классика и современность.  В музыкальном театре. Опера. Опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русском музыкальном искусстве. Опера «Иван Сусанин». Судьба человеческая-судьба народная». «Родина моя! Русская Земля». Русская эпическая опера «Князь Игорь». В музыкальном театре. «Мой народ – американцы…» «Порги и Бесс» - первая американская национальная опера. Развитие традиций оперного спектакля. Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире. Сюжеты и образы духовной музыки. Высокая месса. Всенощное бдение. Музыкальное зодчество России. Рок – опера «Иисус Христос – суперзвезда». Музыка к драматическому спектаклю «Ромео и Джульетта». «Гоголь – сюита». Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». В музыкальном театре. Балет. Балет «Ярославна». Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов.

 Учебный материал в сквозной учебной теме «Представления о музыкальной жизни России и других стран» — выстраивается в следующем виде.

Концептуальное «ядро» — это представления учащихся о богатстве и многообразии музыкальной жизни своей страны, выдающихся отечественных исполнителях и исполнительских коллективах, о всемирно известных музыкальных театрах России. Дальнейшее расширение и углубление учебного материала осуществляется путем обогащения полученных учащимися представлений о музыкальной жизни своей страны, а также других стран мира. При этом на всех этапах изучения предусматривается непосредственная связь уроков музыки с музыкальной жизнью школы, своего родного края, страны и мира в целом.  

Обогащение опыта музыкально-творческой деятельности происходит во всех видах музыкальной деятельности. Оно осуществляется за счет расширения и усложнения предлагаемого учебного материала, расширения знаний о способах овладения тем или иным видов музыкальной деятельности,  применения полученных знаний и умений в повседневной жизни (участия в школьных и внешкольных музыкальных мероприятиях, праздниках и др.).

Особое место в данной программе программ по музыке уделено  различными видами музыкальной деятельности. В отличие от начальной школы, в 5-7 классах предусматривается постепенное увеличение количества учебного времени, отводимого на слушание музыки, но при этом сохраняется вокально-исполнительская деятельность, ритмопластическая, и сценический выход.

Содержание музыкального материала:

  1. «Музыка как вид искусства»  

Л. Бетховен. Соната для фортепиано № 14 «Лунная» (1 часть).

Л. Бетховен. Симфония № 5 (1 часть, фрагмент).

П. Чайковский. Ноябрь. На тройке. Из фортепианного цикла «Времена года».

П. Чайковский. Симфония № 4 (4 часть, фрагмент).

П. Чайковский. Марш. Из балета «Щелкунчик».

П. Чайковский. Вальс. Из оперы «Евгений Онегин» (2 действие, фрагмент).

Н. Римский-Корсаков. Шехеразада. Симфоническая сюита (1 часть, фрагмент).Этюд.

Н. Римский- Корсаков. Окиан-море синее

А. Скрябин. Этюд, сочинение 8 № 12. Ф. Шуберт. Лесной царь. Слова И. В. Гёте. Перевод В. Жуковского.

Ф. Шопен. Полонез № 6, сочинение 53 (фрагмент).

Ф. Шопен. Вальс № 10, сочинение 69 № 2 (фрагмент).

Ф. Шопен. Прелюдия, сочинение 28 № 7.

В. А. Моцарт Реквием.

В. А. Моцарт. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро» (фрагмент).

Ж. Бизе. Марш Тореадора. Из оперы «Кармен».

Ф. Шуберт. Шарманщик. Слова В. Мюллера. Перевод С. Заяицкого.

Во поле берёза стояла. Русская народная песня.

«Представления о музыкальной жизни России и других стран»

Музыкальная драматургия – развитие музыки. Два  направления музыкальной культуры. Религиозная музыка. Светская музыка. Камерная инструментальная музыка. Транскрипция.Этюд. Циклические формы инструментальной музыки. «Кончерто гроссо», «Сюита в старинном стиле» А.Шнитке. Соната. Соната №8 («Патетическая») Л.Бетховен. Соната №2 С.Прокофьева. Соната №11 В.-А. Моцарта. Симфоническая музыка. Симфония №103 («С тремоло литавр») Й.Гайдна. Симфония №40 В.-А. Моцарта. Симфония №1 («Классическая») С.Прокофьева.  Симфония №5 Л.Бетховена.

Симфония №8 («Неоконченная») Ф.Шуберта. Симфония №1 В.Калинникова.

Симфония №5 П.Чайковского. Симфония №7 («Ленинградская») Д.Шостокович. Симфоническая картина «Празднества» К.Дебюсси. Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А.Хачатуряна. «Рапсодия в стиле блюз» Дж.Гершвина. Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. Пусть музыка звучит.

  Учебный материал в сквозной учебной теме «Представления о музыкальной жизни России и других стран» — выстраивается в следующем виде.

Характерные черты русской и западноевропейской музыки.  

Образная природа и особенности русской духовной музыки в эпоху средневековья: знаменный распев как музыкально-звуковой символ Древней Руси. Средневековая духовная музыка западноевропейской традиции: григорианский хорал. Отечественная и зарубежная духовная музыка в синтезе с храмовым искусством.

Своеобразие западноевропейской профессиональной композиторской музыки эпохи Возрождения.  Особенности западноевропейской музыки эпохи барокко. Музыка И.С. Баха как  вечно живое искусство, возвышающее душу человека (знакомство с творчеством композитора на примере жанров прелюдии, фуги, мессы).

Классицизм и романтизм в западноевропейской музыке. Сравнительная характеристика особенностей восприятия мира композиторами классиками и романтиками (на примере  музыкальных произведений И. Гайдна, В.-А. Моцарта, Л. ван Бетховена; Ф. Шопена, Р. Шумана, Ф. Листа, Ф. Шуберта,  Э. Грига).  

Отечественная музыкальная культура XIX века: формирование русской классической школы. Роль фольклора как основы профессионального музыкального творчества. Обращение композиторов к национальному фольклору и к фольклору других народов. Особенности проявления романтизма в русской музыке. Драматизм, героика, психологизм, картинность, народно-эпическая образность как характерные свойства русской классической школы.

 Развитие жанров светской музыки: камерная инструментальная (прелюдия, ноктюрн и др.) и вокальная музыка (романс); концерт; симфония; опера, балет. Духовная музыка русских композиторов. Наиболее значимые стилевые особенности русской классической музыкальной школы (на примере творчества   М.И. Глинки, М.П. Мусоргского, А.П. Бородина, Н.А. Римского-Корсакова, П.И. Чайковского). Развитие традиций русской классической музыкальной школы в творчестве С.В. Рахманинова.

Ознакомление с творчеством выдающихся российских и зарубежных исполнителей на основе прослушивания аудио- и видеозаписей:  Ф. Шаляпина, Э.Карузо, М. Каллас, Р. Тибальди; С. Рахманинова, С. Рихтера, Д. Ойстраха, Е.Мравинского, Е.Светланова, А.Свешникова, Г. фон. Караян, А. Тосканини; Русского народного академического хора им. М.Е. Пятницкого и др.

При формировании представлений о характерных чертах русской и западноевропейской музыки обогащение  опыта музыкально-творческой деятельности учащихся осуществляется в процессе:

личностно-окрашенного эмоционально-образного восприятия и оценки изучаемых произведений  отечественных и зарубежных композиторов различных исторических эпох и стилевой принадлежности в слушательской деятельности;

исполнения образцов вокальной музыки русских и зарубежных композиторов;

выявления связей музыки с другими искусствами, историей и жизнью.

При формировании представлений о «Музыкальной жизни России и других стран» обогащение  опыта музыкально-творческой деятельности учащихся осуществляется в процессе:

высказывания своего отношения к прослушанным дома музыкальным теле-радио передачами и к ним;

создания собственной коллекции музыкальных аудио-, видеозаписей;

изучения популярной литературы, посвященной различным сторонам музыкальной жизни страны и мира;

поиска и отбора музыкальных произведений в сети Интернет для самостоятельного ознакомления с ними;

приобретения и применения знаний, умений и навыков в области музыкального самообразования.

Содержание музыкального материала:

2.«Представления о музыкальной жизни России и других стран»

А. Бородин. Хор «Слава». Из оперы «Князь Игорь».

А. Бородин. Хор бояр «Мужайся, княгиня». Из оперы «Князь Игорь».

А. Бородин. Ария князя Игоря. Из оперы «Князь Игорь».

А. Бородина «Князь Игорь».

А. Бородин. Спящая княжна. Романс.

А. Бородин. Ария хана Кончака. Из оперы «Князь Игорь».

А. Бородина. Опера «Князь Игорь»

А. Бородина. Плач Ярославны.  Опера «Князь Игорь». С. Прокофьев. Джульетта-девочка.

М. Глинки «Венецианская ночь»

М. Глинка. Я здесь, Инезилья… Слова А. Пушкина.

С. Прокофьев. Балет «Ромео и Джульетта».

Д. Шостакович. Симфония № 7 «Ленинградская» (1 часть, фрагмент).

М. Мусоргский. «Старый замок».

Шуман. Порыв. Из фортепианного цикла «Фантастические пьесы».

В. А. Моцарт. Симфония № 41 «Юпитер» (4 часть).

3.Тематическое планирование.

№   урока,

четв.

Наименование тем, разделов

Кол-во часов

по теме

Коррект., причина

I четв.

Особенности драматургии сценической музыки

1

Классика и современность

1

2

В музыкальном театре. Опера. Опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русском музыкальном искусстве.

1

3

Опера «Иван Сусанин». Судьба человеческая-судьба народная». «Родина моя! Русская Земля».

1

4-5

Русская эпическая опера «Князь Игорь».

2

6

В музыкальном театре. Балет.

1

7

Балет «Ярославна».

1

8

Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов.

1

IIчетв.

9

В музыкальном театре. «Мой народ – американцы…» «Порги и Бесс» - первая американская национальная опера.

1

10

Развитие традиций оперного спектакля.

1

11

Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире.

1

12

Балет «Кармен – сюита». Новое прочтение оперы Бизе.

1

13

Сюжеты и образы духовной музыки. Высокая месса. Всенощное бдение. Музыкальное зодчество России.

1

14

Рок – опера «Иисус Христос – суперзвезда».

1

15

Музыка к драматическому спектаклю «Ромео и Джульетта»

1

16

«Гоголь – сюита». Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». Контрольный тест по теме  " Особенности драматургии сценической музыки"

1

IIIчетв.

Особенности драматургии камерной и симфонической музыки

17

Музыкальная драматургия – развитие музыки.

1

18

Два  направления музыкальной культуры. Религиозная музыка. Светская музыка.

1

19

Камерная инструментальная музыка. Этюд.

1

20

Транскрипция.

1

21

Циклические формы инструментальной музыки. «Кончерто гроссо», «Сюита в старинном стиле» А.Шнитке.

1

22

Соната. Соната №8 («Патетическая») Л.Бетховен.

1

23

Соната №2 С.Прокофьева.

1

24

Соната №11 В.-А. Моцарта

1

25

Симфоническая музыка. Симфония №103 («С тремоло литавр») Й.Гайдна.

1

26

Симфония №40 В.-А. Моцарта. Симфония №1 («Классическая») С.Прокофьева.

1

IVчетв 27

Симфония №5 Л.Бетховена.

Симфония №8 («Неоконченная») Ф.Шуберта.

1

28

Симфония №1 В.Калинникова.

Симфония №5 П.Чайковского.

1

Симфония №7 («Ленинградская») Д.Шостокович.

1

29

Симфоническая картина «Празднества» К.Дебюсси.

1

30

Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А.Хачатуряна.

1

31

«Рапсодия в стиле блюз» Дж.Гершвина.

1

32

Музыка народов мира. Контрольный тест по теме" Особенности драматургии камерной и симфонической музыки"

1

34

Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. Пусть музыка звучит!

1

         Приложение 1

ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

 

№ п/п

Наименование темы работы

Форма проведения

Корректировка, причина

1.

Особенности драматургии сценической музыки 

Контрольный тест

2.

Особенности драматургии камерной и симфонической музыки 

Контрольный тест

 

             Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса «Искусство (Музыка)»

в целом. Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/ письменного опроса. Периодически  знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П

Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы  «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...

Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...

Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...