ДИАГНОСТИКА МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ.
статья (музыка) по теме

Чекалина Юлия Вячеславовна

В основе большинства концепций музыкального развития детей лежит убеждение в том, что каждый ребёнок не только имеет право заниматься музыкой, но и обладает для этого достаточными музыкальными способностями. Но чтобы правильно организовать процесс развития этих музыкальных способностей, необходимо знать исходный уровень его музыкального развития. В этой связи актуализируется проблема диагностики музыкальных способностей ребёнка и поиска рациональных методик их выявления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx13.27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ДИАГНОСТИКА МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ  ДЕТЕЙ.

В основе большинства концепций музыкального развития детей лежит убеждение в том, что каждый ребёнок не только имеет право заниматься музыкой, но и обладает для этого достаточными музыкальными способностями. Но чтобы правильно организовать процесс развития этих музыкальных способностей, необходимо знать исходный уровень его музыкального развития. В этой связи актуализируется проблема диагностики музыкальных способностей ребёнка и поиска рациональных методик их выявления.

В практике работы педагогов по музыке наблюдается явный дефицит диагностических методик, адекватных природе музыкальной деятельности, и как следствие - дефицит экспериментальных данных, позволяющих более эффективно планировать процесс музыкального и - шире - эстетического, творческого развития ребёнка.

Психологические «составляющие» музыкального развития ребёнка затрагивают его эмоциональную, мотивационную, интеллектуальную сферы, креативные свойства, бессознательные слои психики.

В связи с этим можно выделить «объекты» диагностики музыкального развития ребёнка. Это:

• мотивация в занятиях музыкой;

• общие способности;

• креативные свойства ребёнка;

• специальные музыкальные способности.

Определение объектов диагностики — это ответ на вопросы «Что развивать?» и «Что диагностировать?». Определение метода диагностики — это ответ на вопрос: как изучать, с помощью каких средств?

Следует подчеркнуть «открытый» характер диагностики музыкального развития ребёнка:

• никакой единичный тест не может претендовать на исключительную роль в определении музыкальных способностей;

• не эффективно использование, даже с комплексом методик, одноразовой процедуры диагностики. Необходима диагностика-процесс, ибо достоверность и объективность результатов процесса растет пропорционально объему информации.

Иными словами, диагностика музыкальных способностей ребёнка должна основываться не столько на их однократной оценке, сколько на выявлении их изменений по сравнению с прошлым и соответственно их готовности к совершенствованию в будущем.

Диагностика-процесс позволяет выявить динамику развития музыкальных способностей ребёнка.

В учреждении ДОД диагностика музыкальных способностей ребёнка может осуществляться в процессе организации цикла специальных групповых музыкальных занятий с детьми, в ходе которых педагог получает достаточные основания для того, чтобы судить о динамике развития способностей ребёнка - как музыкальных, так и общих. При этом, проявляемые ребёнком на музыкальных занятиях яркое эмоциональное переживание музыки, живой непосредственный отклик на ее звучание, желание заниматься различными видами музыкальной деятельности имеют решающее значение в определении комплекса музыкальных способностей ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика музыкальных способностей у детей

Диагностика музыкальных способностей детейОПИСАНИЕПедагогический мониторинг музыкальной деятельностиДиагностика субъектных проявлений в музыкальной деятельностиПредмет педагогической диагностики:субъе...

Диагностика музыкальных способностей

Параметры развития музыкальных способностей:1. Эмоциональная отзывчивость на музыку.2. Музыкальная память.3. Музыкально-ритмическое чувство....

Диагностика музыкальных способностей

Параметры развития музыкальных способностей:1. Эмоциональная отзывчивость на музыку.2. Музыкальная память.3. Музыкально-ритмическое чувство....

ДИАГНОСТИКА МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ ФОРТЕПИАНО

Цель:  определение качества промежуточных и итоговых результатов реализации программы, развития личностных качеств учащихся, коррекция педагогического воздействия. Педагогическая диагностика...

Таблицы для диагностики музыкальных способностей

Таблицы для диагностики музыкальных способностей...

Диагностика музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста

создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём и сформировать праздничную культуру (традиции праздников, их организация, правила поведения)....

Диагностика музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста

С целью определения уровня развития музыкально - творческих способностей детей в средней возрастной группе   была использована методика К.В.Тарасовой....