"Музыка Антонио Вивальди - на все времена." Методическая разработка урока по предмету музыка для учащихся 6 классов
методическая разработка по музыке (6 класс) по теме

Ольга Александровна Кочурова

Главная задача: Выявить особенности струнной музыки Вивальди (жанровые и стилистические); раскрытие эмоционального и чувственного мира музыки Вивальди ; а также общих особенностей между музыкой Вивальди и музыкой XX века. Раскрыть секрет популярности его музыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Особенность музыки Вивальди22.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                 Методическая разработка

урока музыки

для учащихся 6 классов

Тема: «Музыка Вивальди на все времена»

       Составила: учитель музыки

МБОУ «СОШ №46»

Кочурова Ольга Александровна

Высшая квалификационная категория

г. Братск 2011

                          Музыка Вивальди на все времена.

6 класс

Цель:

  1. Выявить особенности струнной музыки Вивальди (жанровые стилистические)
  2. Раскрыть эмоциональный, чувственный мир музыки Вивальди (палитру чувств)
  3. Раскрыть общие особенности между музыкой Вивальди и музыкой XX века. Раскрыть секрет популярности его музыки
  4. Построение модели времени (формула красоты)

Задачи:

Постижение интонационной природы музыки.

Интонации - как смысл музыки, несущей определённое настроение.

Постижение жизненного содержания музыки.

Форма урока - (урок настроение) путешествие по концертно-выставочному залу. Метод:

  • метод перевода в другую модальность (переключение  музыки на язык цвета,cлова ,язык чувств)  
  • «Музыка - это язык чувств»

«Я сорвал цветок - и он увял в моей руке

Я поймал мотылька и он умер у меня на ладонях

И тогда я понял, что прикоснуться

к красоте можно только сердцем»

Звучит музыка Корелли

  1. Музыка какой эпохи звучала? (Барокко)
  2. Кем бы вы хотели представить себя, стать, если бы попали в эту эпоху, и куда бы отправились, чтобы захотели посмотреть? (Во дворцы, храмы, пройтись по шикарным залам).
  3. Что общего, между людьми эпохи барокко (17 век) и современными людьми? (Мы также любим, страдаем, любуемся природой, печалимся, радуемся, чувствуем).
  4. Давайте унесёмся в мир вечной красоты, в мир прекрасного, в мир эпохи барокко?

Под звуки прошлое встаёт

и близким кажется и ясным

То для меня душа поёт

То веет таинством прекрасным.

Видео.

-        Какой он - этот мир барокко? –

причудливый(красочный,живописный,яркий,галантный, чувственный)

1.        «Мне в душу повеяло жизнью и волей.
Вон дал голубая видна

И хочется в поле, широкое поле

Где шествуя сыплет цветами земля»

2.«Сердце тихо плачет,
Словно дождик мелкий
что же это значит
Если сердце плачет.

3.        «Ещё в полях белеет снег
А воды уж весной шумят
Бегут и будят сонный берег
Они гласят во все концы
Весна идёт! Весна идёт!

 (Музыка выражает не просто явления, а внутреннюю суть вещей - их душу). Всегда ли Вивальди пишет название к своим концертам?

 «Ещё в полях белеет снег
А воды уж весной шумят
Бегут и будят сонный берег
Они гласят во все концы
Весна идёт! Весна идёт!

(Музыка выражает не просто явления, а внутреннюю суть вещей - их душу). Всегда ли Вивальди пишет название к своим концертам?

- это означает - настроение состояние души, а уж слушатель сам угадывает о чём она.

«Гроза»-Звучит музыка

«Гроза в душе человека, её неукротимая энергия, страстный порыв чувств, отчаянная решимость»

Разбушевавшаяся стихия выражена

  • Быстрый темп, стремительная, зажигательная.
  • Виртуозная, «моторная» и повторяющаяся как в роке.
  • Динамичная (много динамичных контрастов)
  • Музыка запоминающаяся
  • Мелодии состоят из коротких повторяющихся мотивов (секвенции)
  • Ритмичная
  • Эмоциональная
  • Эстрадная манера игры.

Музыку какого современного стиля напоминает произведение Вивальди «Гроза»?

Метод мотивной экспансии как в роке.

  • В чём секрет музыки Вивальди?
  • Почему она оказалась так близка человеку XX века?
  • Какая должна быть музыка, чтобы соответствовать (гармонировать) этим картинам, архитектуре
  • Какая это музыка?(живописная, красочная, выразительная, радостная)

Жанр

Вид

Стиль

Опера

Оркестровая

Полифонический

Концерты

Хоровая

Гомофонно-гармонический

Балет

Камерная

Ансамблевая

Сольная

  • У кого учились музыканты, художники этого времени? (у природы).

Давайте определим жанровые, стилевые особенности музыки барокко.

В эту эпоху в Венеции жил композитор А Вивальди. Среди множества дворцов, соборов была огромная обитель «Приют скорби», состоявший целиком из девочек сирот. Но на самом деле в монастыре никто не скучал. Попробуем вглядеться в портрет где изображен  А.Вивальди,и определить:

1.        Определить характер Вивальди по портрету (весёлый, жизнерадостный,
живой)

-        Petro Rosso - рыжий монах получил в. за свой весёлый нрав.

2.        Ассоциации с именем Вивальди

-        Как бы вы представили, нарисовали Вивальди - фамилию (вьющаяся, завиток)

Vivo-живо

  • На каком инструменте играл Вивальди? (скрипка) (Для себя и своего оркестра он создал новый жанр - сольный концерт)
  • Это была музыка для определённой группы людей (камерная) или для всех для народа?.
  • О чём была музыка Вивальди?
  •  почему его музыка нравилась народу,
  •  почему его музыка живописна.
  • Что изображал Вивальди в своей музыке?
  • Его музыка изображала только явления природы (но и то что творилось в душе у человека, его состояние чувства)

 Определить политур чувств к музыке Вивальди:

  • Весенняя гамма чувств
  • Какая бывает весна? (Теплая, холодная, дождливая, ветреная, светлая прозрачная
  • бурная, печальная, радостная, яростная, стремительная)

Угадать какая картина сейчас звучит (концерт с каким настроением)

  1. какая весна, характер.
  2. средства музыкальной выразительности.

  1. Весна радостная (вся): динамичная, моторная и яркая, ритмичная, подвижная.
  2. Весна грустная, дождливая: медленный темп, тихая, грустная, интонация капель дождя.
  3. Весна поздняя (тёплая, цветущая): тихая, прозрачная (флейта), светлая, лад минорный и мажорный (меняется), как изменчива вся природа, медленная.
  4. Весна бурная (разгар весны): быстрая бурлящая, динамичная, мажорная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по предмету: «История» в 8 классе

Методическая разработка урока по предмету: "История" на тему: "Русско-турецкая война 1877-1878 г.г."...

Методическая разработка урока ФГОС по Музыке в 5 классе «Фольклор в музыке русских композиторов»

Осознание учащимся взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки и литературы)....

Методическая разработка урока по предмету живопись в подготовительном классе 2 год обучения по теме «Натюрморт. Рисование натюрморта с натуры»

Методическая разработка урока по предмету живопись в подготовительном классе 2 год обучения по теме «Натюрморт. Рисование натюрморта с натуры»...

Методическая разработка урока по предмету "Музыка и движение" по теме "Музыкальная теория: быстро и медленно".

Методическая разработка урока по предмету "Музыка и движение" для 9 класса "особый ребенок". Тема урока "Музыкальная теория: быстро и медленно"....

Методическая разработка урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» для учащихся 6 класса по теме: «Времена года. Обобщение»

Методическая разработка урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» для учащихся 6 класса по теме: «Времена года. Обобщение» Цель урока - формирование представ...

Методическая разработка урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» по теме «Время года – весна. Признаки весны» для учащихся 7 класса

Цель урока – актуализация и закрепление знаний учащихся о времени года - весне и ее признаках.Задачи урока:Образовательная- актуализировать знания учеников о времени года - весна-научить в...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МУЗЫКИ: Урок музыки в 1 классе по теме: Музыкально-развлекательная викторина «До, ми, соль»»

Методическая разработка урока музыки: урок музыки в 1 классе по теме: Музыкально-развлекательная викторина «До, ми, соль»»...