Главные вкладки

    "Музыка Антонио Вивальди - на все времена." Методическая разработка урока по предмету музыка для учащихся 6 классов
    методическая разработка по музыке (6 класс) по теме

    Ольга Александровна Кочурова

    Главная задача: Выявить особенности струнной музыки Вивальди (жанровые и стилистические); раскрытие эмоционального и чувственного мира музыки Вивальди ; а также общих особенностей между музыкой Вивальди и музыкой XX века. Раскрыть секрет популярности его музыки

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Особенность музыки Вивальди22.43 КБ

    Предварительный просмотр:

                                     Методическая разработка

    урока музыки

    для учащихся 6 классов

    Тема: «Музыка Вивальди на все времена»

           Составила: учитель музыки

    МБОУ «СОШ №46»

    Кочурова Ольга Александровна

    Высшая квалификационная категория

    г. Братск 2011

                              Музыка Вивальди на все времена.

    6 класс

    Цель:

    1. Выявить особенности струнной музыки Вивальди (жанровые стилистические)
    2. Раскрыть эмоциональный, чувственный мир музыки Вивальди (палитру чувств)
    3. Раскрыть общие особенности между музыкой Вивальди и музыкой XX века. Раскрыть секрет популярности его музыки
    4. Построение модели времени (формула красоты)

    Задачи:

    Постижение интонационной природы музыки.

    Интонации - как смысл музыки, несущей определённое настроение.

    Постижение жизненного содержания музыки.

    Форма урока - (урок настроение) путешествие по концертно-выставочному залу. Метод:

    • метод перевода в другую модальность (переключение  музыки на язык цвета,cлова ,язык чувств)  
    • «Музыка - это язык чувств»

    «Я сорвал цветок - и он увял в моей руке

    Я поймал мотылька и он умер у меня на ладонях

    И тогда я понял, что прикоснуться

    к красоте можно только сердцем»

    Звучит музыка Корелли

    1. Музыка какой эпохи звучала? (Барокко)
    2. Кем бы вы хотели представить себя, стать, если бы попали в эту эпоху, и куда бы отправились, чтобы захотели посмотреть? (Во дворцы, храмы, пройтись по шикарным залам).
    3. Что общего, между людьми эпохи барокко (17 век) и современными людьми? (Мы также любим, страдаем, любуемся природой, печалимся, радуемся, чувствуем).
    4. Давайте унесёмся в мир вечной красоты, в мир прекрасного, в мир эпохи барокко?

    Под звуки прошлое встаёт

    и близким кажется и ясным

    То для меня душа поёт

    То веет таинством прекрасным.

    Видео.

    -        Какой он - этот мир барокко? –

    причудливый(красочный,живописный,яркий,галантный, чувственный)

    1.        «Мне в душу повеяло жизнью и волей.
    Вон дал голубая видна

    И хочется в поле, широкое поле

    Где шествуя сыплет цветами земля»

    2.«Сердце тихо плачет,
    Словно дождик мелкий
    что же это значит
    Если сердце плачет.

    3.        «Ещё в полях белеет снег
    А воды уж весной шумят
    Бегут и будят сонный берег
    Они гласят во все концы
    Весна идёт! Весна идёт!

     (Музыка выражает не просто явления, а внутреннюю суть вещей - их душу). Всегда ли Вивальди пишет название к своим концертам?

     «Ещё в полях белеет снег
    А воды уж весной шумят
    Бегут и будят сонный берег
    Они гласят во все концы
    Весна идёт! Весна идёт!

    (Музыка выражает не просто явления, а внутреннюю суть вещей - их душу). Всегда ли Вивальди пишет название к своим концертам?

    - это означает - настроение состояние души, а уж слушатель сам угадывает о чём она.

    «Гроза»-Звучит музыка

    «Гроза в душе человека, её неукротимая энергия, страстный порыв чувств, отчаянная решимость»

    Разбушевавшаяся стихия выражена

    • Быстрый темп, стремительная, зажигательная.
    • Виртуозная, «моторная» и повторяющаяся как в роке.
    • Динамичная (много динамичных контрастов)
    • Музыка запоминающаяся
    • Мелодии состоят из коротких повторяющихся мотивов (секвенции)
    • Ритмичная
    • Эмоциональная
    • Эстрадная манера игры.

    Музыку какого современного стиля напоминает произведение Вивальди «Гроза»?

    Метод мотивной экспансии как в роке.

    • В чём секрет музыки Вивальди?
    • Почему она оказалась так близка человеку XX века?
    • Какая должна быть музыка, чтобы соответствовать (гармонировать) этим картинам, архитектуре
    • Какая это музыка?(живописная, красочная, выразительная, радостная)

    Жанр

    Вид

    Стиль

    Опера

    Оркестровая

    Полифонический

    Концерты

    Хоровая

    Гомофонно-гармонический

    Балет

    Камерная

    Ансамблевая

    Сольная

    • У кого учились музыканты, художники этого времени? (у природы).

    Давайте определим жанровые, стилевые особенности музыки барокко.

    В эту эпоху в Венеции жил композитор А Вивальди. Среди множества дворцов, соборов была огромная обитель «Приют скорби», состоявший целиком из девочек сирот. Но на самом деле в монастыре никто не скучал. Попробуем вглядеться в портрет где изображен  А.Вивальди,и определить:

    1.        Определить характер Вивальди по портрету (весёлый, жизнерадостный,
    живой)

    -        Petro Rosso - рыжий монах получил в. за свой весёлый нрав.

    2.        Ассоциации с именем Вивальди

    -        Как бы вы представили, нарисовали Вивальди - фамилию (вьющаяся, завиток)

    Vivo-живо

    • На каком инструменте играл Вивальди? (скрипка) (Для себя и своего оркестра он создал новый жанр - сольный концерт)
    • Это была музыка для определённой группы людей (камерная) или для всех для народа?.
    • О чём была музыка Вивальди?
    •  почему его музыка нравилась народу,
    •  почему его музыка живописна.
    • Что изображал Вивальди в своей музыке?
    • Его музыка изображала только явления природы (но и то что творилось в душе у человека, его состояние чувства)

     Определить политур чувств к музыке Вивальди:

    • Весенняя гамма чувств
    • Какая бывает весна? (Теплая, холодная, дождливая, ветреная, светлая прозрачная
    • бурная, печальная, радостная, яростная, стремительная)

    Угадать какая картина сейчас звучит (концерт с каким настроением)

    1. какая весна, характер.
    2. средства музыкальной выразительности.

    1. Весна радостная (вся): динамичная, моторная и яркая, ритмичная, подвижная.
    2. Весна грустная, дождливая: медленный темп, тихая, грустная, интонация капель дождя.
    3. Весна поздняя (тёплая, цветущая): тихая, прозрачная (флейта), светлая, лад минорный и мажорный (меняется), как изменчива вся природа, медленная.
    4. Весна бурная (разгар весны): быстрая бурлящая, динамичная, мажорная.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока по предмету: «История» в 8 классе

    Методическая разработка урока по предмету: "История" на тему: "Русско-турецкая война 1877-1878 г.г."...

    Методическая разработка урока ФГОС по Музыке в 5 классе «Фольклор в музыке русских композиторов»

    Осознание учащимся взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки и литературы)....

    Методическая разработка урока по предмету живопись в подготовительном классе 2 год обучения по теме «Натюрморт. Рисование натюрморта с натуры»

    Методическая разработка урока по предмету живопись в подготовительном классе 2 год обучения по теме «Натюрморт. Рисование натюрморта с натуры»...

    Методическая разработка урока по предмету "Музыка и движение" по теме "Музыкальная теория: быстро и медленно".

    Методическая разработка урока по предмету "Музыка и движение" для 9 класса "особый ребенок". Тема урока "Музыкальная теория: быстро и медленно"....

    Методическая разработка урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» для учащихся 6 класса по теме: «Времена года. Обобщение»

    Методическая разработка урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» для учащихся 6 класса по теме: «Времена года. Обобщение» Цель урока - формирование представ...

    Методическая разработка урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» по теме «Время года – весна. Признаки весны» для учащихся 7 класса

    Цель урока – актуализация и закрепление знаний учащихся о времени года - весне и ее признаках.Задачи урока:Образовательная- актуализировать знания учеников о времени года - весна-научить в...

    Методическая разработка урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» по теме «Время года – весна. Признаки весны» для учащихся 7 класса

    Цель урока – актуализация и закрепление знаний учащихся о времени года - весне и ее признаках.Задачи урока:Образовательная- актуализировать знания учеников о времени года - весна-научить в...