Статья "КОРРЕКЦИОННЫЕ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКОМ САДУ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА".
статья по музыке по теме

Юсис Татьяна Алексеевна
Развитие и коррекция основных видов движений, серии движений, музыкально-ритмических движений.
 
Развитие и коррекция психических функций и компонентов деятельности, совершенствование психомоторики.
 
Развитие способности ориентироваться в пространстве.
 
Развитие эмоционально-волевой сферы и личностных качеств.
 
Подвижные игры, игры-миниатюры, упражнения.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОРРЕКЦИОННЫЕ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКОМ САДУ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА.

Подобрала и апробировала музыкальный руководитель Юсис Т. А.

Основной задачей музыкального воспитания является развитие эмоциональной сферы и совершенствование музыкально-эстетических чувств у детей. На занятиях дети приобщаются к музыке, учатся воспринимать на слух, различать и понимать такие специфические средства музыкального «языка», как звуковысотность, ладовая окрашенность, метроритм, динамика, темп. Вместе с тем они усваивают несложные музыкальные формы. На занятиях дети слушают специально подобранные музыкальные произведения, поют, танцуют, играют на звучащих инструментах, осваивают подвижные игры с музыкальным сопровождением.

Образовательно-воспитательное направление работы в детском саду определяется задачами «Образовательной программы». Можно выделить несколько блоков коррекционно-развивающих задач, реализуемых на коррекционных занятиях.

1.Развитие и коррекция основных видов движений, серии движений, музыкально-ритмических движений.

Игры и упражнения, направленные на:

  • нормализацию мышечного тонуса, тренировку отдельных групп мышц и развитие основных видов движений;
  • выработку правильной осанки, чувства равновесия;
  • развитие точности, координации, плавности, переключения движений;
  • преодоление двигательного автоматизма движений. Музыкально-ритмические упражнения, направленные на:
  • формирование чувства музыкального темпа, размера, восприятия ритмического рисунка;
  • согласование движений с музыкальным темпом и ритмом, ритмичности движений под музыку;
  • изменение характера движений в соответствии с изменением контрастов звучания (громко - тихо, быстро - медленно, высоко - низко);
  • согласование движений с пением.

2.Развитие и коррекция психических функций и компонентов деятельности, совершенствование психомоторики.

Игры и упражнения, направленные на:

  • развитие быстроты и точности реакции на звуковые или вербальные сигналы;
  • развитие различных качеств внимания (устойчивости, переключения, распределения);
  • развитие всех видов памяти (зрительной, моторной, слуховой);
  • развитие словестной регуляции действий на основе согласования слова и движений (слово управляет движением);
  • развития умения реализовывать запрограммированные действия по условному сигналу.

3.Развитие способности ориентироваться в пространстве.

Игры и упражнения, направленные на развитие:

  • ориентировки в собственном теле, пространственной организации движений;
  • оптико-пространственной ориентировки в пространстве зала через движение;
  • пространственных представлений: понимание вербальных инструкций, отражающих пространственные отношения и выполнение действий на основе вербальной инструкции;
  • способности к словестному выражению пространственных отношений (движение влево, вправо, назад, вперед, руки вверх-вниз и т. д.).

4.Развитие эмоционально-волевой сферы и личностных качеств.

Игры и упражнения направленные на:

- формирование способности к пониманию различных эмоциональных состояний на основе восприятия невербальных стимулов (мимика, пластика и т. д.);

- развитие способности к созданию выразительного образа с помощью невербальных средств;

- развитие произвольности при выполнении движений и действий;

- развитие умения выполнять совместные действия, а также на развитие коммуникативных навыков.

Подвижная игра «Паровоз».

Цель: развитие чувства ритма и темпа, синхронизации речи и движений. Отрабатывается навык дробного шага с продвижением вперед.

И. П. Дети стоят друг за другом, руки согнуты в локтях. Пальцы сжаты в кулачки. Ноги присогнуты в коленях.

Педагог предлагает детям отправиться в путешествие и произносит текст ритмично, четко, с ускорением и последующим замедлением на словах «чух, чух...».

Следует обращать внимание на осанку детей. А также следить за тем, чтобы шаг оставался коротким, нешаркающим.

Чух, чух, пыхчу,

Припроизношении всего текста дети выполняют

Пыхчу, ворчу,

Ритмичное движение дробного

Стоять на месте не хочу.

Топающего шага с ускорением темпа

Колесами стучу, верчу,

И постепенным замедлением

Садись скорее,

К концу игры.

Прокачу: чух, чух, чух...

Игра - миниатюра «Шарик».

Цель: регуляция мышечного тонуса. Развитие умения свободно пользоваться движениями верхнего плечевого пояса.

И. П. Движения дети выполняют сидя на стуле.

Педагог предлагает детям представить и продемонстрировать, как они надувают большой и красивый шар.

Вот так шарик надуваем и до облака Взлетаем.

Дети держат руки на уровне губ «замочком», затем, имитируя большой Шар, поднимают их вверх. Голова также Попнимается медленно вверх, за полукруг лыми руками.

Шарик лопнул - выдыхаем, наши мышцы Расслабляем.

Дышится легко... ровно... глубоко..

Дети медленно опускают руки через стороны вниз. Затем выпрямляютя, руки опущены. Голову держат прямо.

Упражнение «Вот такие звери».

Цель: развитие слухового внимания, выполнение подражательных движений.

На ознакомительном этапе дети с помощью педагога подбирают движения, характерные для данного животного, соответствующие характеру музыке. В дальнейшем дети сами выполняют знакомые подражательные движения, меняя их со сменой музыки.

Варианты:

«Зайчики» - муз. К. черни «Этюд»;

 «Лошадки» -муз. Е. Тиличеевой;

 «Мишки» - муз. Е. Тиличеевой «Медведь».

«Кошечка» - муз. «Кошка» - русская нар. мелодия в обработке Т. Ломовой.

Упражнение «Запомни свое место в колонне».

Цель: развитие зрительной памяти и ориентировки в пространстве.

И. П. Дети стоят в колонне.

Педагог предлагает им запомнить свое положение в колонне. Звучит музыка «Марш» Надененко.

Дети двигаются в колонне маршевым шагом. При смене музыки разбегаются врассыпную (музыкв «Бег» Надененко).

На музыку марша дети вновь должны построиться в колонну в том же порядке и продолжать движения шагом.

Танец с цветами. Музыка А. Жилина «Вальс».

Цель: развитие мышечной регуляции и ритмичности движений, пространственных представлений.

И. П. Дети стоят в кругу, в руках цветы.

С началом звучания музыки дети передают движениями рук плавный, неторопливый ее характер, учатся выполнять перестроения.

1-8 такты. Слегка подняв руки вперед, дети на каждую сильную долю такта плавно машут цветами, одновременно сгибая и разгибая кисти рук.

Повторение 1-8 тактов. Дети продолжают движения.

9-16 такты и их повторение. Дети, повернув направо (налево), бегут по кругу, руки с цветами в стороны.

Необходимо следить, чтобы руки были с ненапряженными локтями, а движения передавали ритм музыки.

Игра-превращение «Деревянные и тряпочные куклы»

Цель: развитие мышечных и кинестетических ощущений и умение передавать заданный образ.

И. П. Ступни крепко и неподвижно стоят на полу.

Изображая деревянных кукол, дети напрягают мышцы ног, корпуса, опущенных вдоль тела рук. Выполняют резкие повороты всего тела вправо и влево, сохраняя неподвижность шеи, рук, плеч.

Подражая тряпочным куклам, дети должны снять напряжение в плечах и корпусе: руки висят свободно, ноги слегка расставлены. Из этого положения корпус разворачивается то вправо, то влево. При этом руки, как у тряпичной куклы, как бы «оборачиваются» вокруг тела, голова поворачивается.

Чтобы дети почувствовали разницу напряженных и расслабленных мышц, необходимо выполнять движения деревянных и тряпочных кукол несколько раз.

Подвижная игра «Жучки».

Цель: создание положительного эмоционального фона и развитие образно-игровых движений.

И. П. дети - «жучки» стоят врассыпную, слегка отведя руки назад (крылышки). С началом музыки выполняют движения по тексту.

По дороге жук, жук, По дороге черный. Посмотрите на него - Вот какой проворный.

Дети бегут легко на носочках по залу - «жуки» летают.

Он на спинку упал, Лапками задрыгал, Крылышками замахал, Весело задрыгал.

Дети быстро ложатся на спину и перебирают ногами и руками - барахтаются. Затем быстро встают.

По дороге жук, жук, по дороге черный. Посмотрите на него - вот какой проворный.

Дети повторяют движения первого четверостишия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике с подгруппой детей в детском саду VII вида

Представлен краткий конспект занятия с детьми старшей группы....

Занятие по формированию элементарных математических представлений в детском саду VII вида

Представлен краткий конспект занятия с детьми старшей группы. Тема занятия: "Образование числа 5"....

Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя в детском саду компенсирующего вида для детей с задержкой психического развития

Мною и воспитателем Сёминой И.А. проводилась совместная работа по постановке сценки со старшими дошкольниками с использованием логопедических мет...

Презентация "Коррекционные игры на музыкальных занятиях в детском саду компенсирующего вида".

Основные звенья коррекционного воспитания:•развитие и коррекция основных видов движений, серий движений, музыкально-ритмических движений;•развитие и коррекция психических функций и компонентов деятель...

МЕТОД КОМПЛЕКСНОЙ СКАЗКОТЕРАПИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ, НАПРАВЛЕННОЙ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА

В статье представлен метод комплексной сказкотерапии, используемый в рамках логопедической работы, направленной на развитие связной речи у детей старшей группы детского сада компенсирующего вида. Данн...

Консультация для родителей "Для чего проводятся занятия по обучению игре на ложках в детском саду?"

Консультация для родителей, перечень  музыкально - дидактических игр на занятиях, видео с утренника выступления десткого ансамбля ложкарей в своем саду....