Методическая разработка на тему "Преобразующая сила музыки Р.М. Глиэра"
методическая разработка по музыке (6 класс) на тему

Данный урок способствует активизации эмоционального отклика на музыку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Глиэр7.4 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОКА МУЗЫКИ

«ПРЕОБРАЗУЮЩАЯ СИЛА

 МУЗЫКИ Р.М. ГЛИЭРА»

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА

 Автор:

                                                                                              Алексеева                                                                                                                          

Ольга Александровна,

учитель музыки

МБОУ г. Владимира

«СОШ № 40»

Цель урока: формирование представлений учащихся о связи музыки с жизнью.

Задачи урока:

  • Осознать значимость музыки в годы Великой Отечественной войны
  • Воспитание патриотизма
  • Закрепление знаний о музыкальных жанрах
  • Закрепление знаний о терминах: вокализ, сопрано
  • Совершенствование певческих навыков
  • Активизирование эмоционального отклика на музыку.

Музыкальный материал:

  • Р.М. Глиэр «Концерт для голоса с оркестром»;
  •  Песня «Женька» Музыка  Е.Жарковского, слова К. Ваншенкина.

Изобразительный ряд:

  • Портрет Р.М.Глиэра

Понятия:

  • Концерт для голоса с оркестром
  • Вокализ
  • Сопрано

 

Ход урока

  • Ребята, давайте вспомним историю нашей страны. Великая Отечественная война длилась долгие 3 года 10 месяцев и 18 дней. Есть пословица, согласитесь вы с ней или нет: «Когда грохочут пушки, музы молчат». На самом деле музы не молчали. (Ребята высказывают свое мнение).
  • Что же звучало, какую музыку слушали в те годы люди? (Ответы ребят: военные песни).
  • Назовите эти песни. (Ребята называют известные песни о войне).
  • Да, музыка была еще нужнее, ведь искусство питает нашу душу, делает нас сильнее, помогает выстоять в борьбе. Но разве не было в то время других песен -грустных, нежных? (Ответы учащихся: были, называют такие песни).
  • Это были песни, в которых поется о родном доме, о любимых, о мечте солдат о счастливой жизни после войны. Значит, музы не только звали в бой, но и грустили. Война обострила до предела человеческие чувства. Я хотела бы, чтобы вы прониклись в тайну этой музыки и услышали в ней что-то близкое, понятное вам. Это самый трагический голос из далекого 1942года, «Концерт для голоса с оркестром» композитора Р.М. Глиэра, написавшего его в годы Великой Отечественной войны.

(Слушание музыки)

  • Был период, когда это сочинение ежедневно можно было услышать если не на концерте, то на какой-нибудь радиоволне. На первом концерте в 1942 году это произведение в исполнении певицы бисировалось 11 раз. (Ребята делятся своими впечатлениями о музыке).
  • Вспоминаем, как можно назвать это произведение (вокализ). Вспоминаем типы голосов (сопрано).
  • Давайте еще раз вспомним песни, созданные в то время. (Ребята называют песни).
  • Сегодня я познакомлю вас с новой песней, написанной на войне.

(Учитель исполняет песню «Женька»).

  • Скажите, почему композитор и поэт так просто и задушевно назвали эту песню? (Так как девочка была из русского народа).
  • Как вы считаете, а были авторы  песни сами участниками войны? (Да).
  • В первые дни войны Евгений Жарковский ушел на фронт, а Константин Ваншенкин  -   после 10 класса.

(Разучиваем песню. Сначала работаем над выразительным исполнением каждого куплета, стараясь точно интонировать мелодию песни. Каждый куплет исполняем с разным оттенком, плавное звуковедение, соблюдение динамических оттенков).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока. 9 класс. Музыка "серьёзная" и музыка "лёгкая".

Данный урок проводится в восьмом классе по программе Д.Б.Кабалевского, под редакцией Г.П.Сергеева, Е.Д.Критской. Урок по планированию проводится во второй  четверти....

Преподавание предмета музыки с учетом требований ФГОС. Методическая разработка внеурочного занятия по музыке "В гостях у Осени"

Преподавание предмета музыки с учетом требований ФГОС. Конспект внеурочного занятия по музыке с использованием ЦОР "В гостях у Осени" для 2 класса + презентация с музыкальным и видеоматериалом....

"Музыка Антонио Вивальди - на все времена." Методическая разработка урока по предмету музыка для учащихся 6 классов

Главная задача: Выявить особенности струнной музыки Вивальди (жанровые и стилистические); раскрытие эмоционального и чувственного мира музыки Вивальди ; а также общих особенностей между музыкой Виваль...

Методическая разработка урока ФГОС по Музыке в 5 классе «Фольклор в музыке русских композиторов»

Осознание учащимся взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки и литературы)....

Методическая разработка: "Задания по теории музыки для 6 и 7 классов общеобразовательной школы. Олимпиада по музыке 2016"

Олимпиада по теории музыки 2015-2016 учебного года была направлена на углубленное изучение жизни и творчества трёх композиторов-юбиляров.Учащимся были предложены задания , связанные с музыкой В.А.Моца...

Методическая разработка на тему: «Лечение музыкой. «Благотворное воздействие музыки на ребенка».

Методическая разработка на тему: «Лечение музыкой. «Благотворное воздействие музыки на ребенка»....

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Рисуем музыку» на Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мероприятий

Тематическое направление - приобщение детей к культурному наследию. Разработка представлена в форме технологической карты в соответствии со структурой ФГОС. Важнейшей целью ставилось способствовать ра...