Разработка урока музыки в 5 классе (прогр. Бгажноковой) по теме "Графическое изображение нот на нотном стане"
план-конспект урока (5 класс) по теме

Котова Марина Николаевна
Дана разработка (конспект+презентация)урока музыки в 5 классе по теме "Графическое изображение нот на нотном стане". Тема изучается в разделе "Элементы нотной грамоты". Может быть использована на уроках музыки целиком или частично.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx974.63 КБ
Файл graficheskoe_izobrazhenie_not_na_notnom_stane.pptx2.26 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: Графическое изображение нот на нотном стане.

Цель:

  • Учить правильно записывать ноты  1 октавы;

Задачи:

  • Повторить понятия: нотный стан, скрипичный ключ, счет линеек, нота
  • Закрепить расположение нот на нотном стане;
  • Познакомить с кратким содержанием мюзикла Р.Рождерса «Звуки музыки»;
  • Разучивание песни «До-воробышка гнездо» из мюзикла «Звуки музыки»;
  • расширение музыкального кругозора учащихся;
  • формирование музыкальной памяти, творческого мышления;
  • развитие тембрового слуха, вокально-певческих навыков;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости, инициативности, самостоятельности;
  • развитие и коррекция слухового внимания, музыкального слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса.

Оборудование: пособие «Звукоряд», музыкальный центр, диски с записями, компьютерная игра «Мурзилка. Затерянная мелодия», раздаточный материал (Нотный стан), тесты, ребусы.

ХОД  УРОКА.

  1. Оргмомент. (Музыкальное приветствие. Объявление темы урока.)

  1. Повторение изученного ранее  материала.(на доске пособие «Звукоряд»)

- Ребята, сейчас мы с вами вспомним, что мы уже знаем о музыкальном доме и о нотах.

Для этого вам нужно ответить на вопросы теста.

ТЕСТ.

  1. Как называется музыкальный дом, где живут ноты?

А.  Нотный дом.                    Б. Нотный стан.                        В. Нотное общежитие.

2.  Сколько линеек-этажей в этом доме?

А. 5                              Б.10                                 В. Много

3.  Чем открывается наш нотный дом?

А. Скрипичный ключом         Б.  Фортепианным ключом          В.   Маминым ключом

4. Сколько разных нот живут на нотном стане?

А. 7                  Б. 5                                   В. 8

       5. Как обозначаются ноты?

А.                           Б.                                    В.

      6. Как считаются линейки-этажи?

А. Снизу                                      Б.Сверху                                В. По диагонали

-Проверим ваши ответы .Обменяйтесь работами. Проверим по компьютеру. Ставим оценку  5( если 0-1 ошибка),4 ( если 2 ошибки), 3 ( если 3 ошибки).

3. Изучение нового материала. (презентация)

- сегодня мы продолжаем изучение нотной грамоты. Мы научимся самостоятельно писать ноты и постараемся их запомнить. (Выставляю ноты на магнитах на доске, а дети записывают их у себя + название и в конце «Звукоряд»  на листочках)

Чтобы пьесы исполнять,
Ноты нужно твёрдо знать.

Вот пятиэтажный дом,
Жили-были ноты в нём.
Разрешите их представить,
По порядочку расставить.

Нота «До» живёт в подвале
Вы бывали в нём? Едва ли.
Нота «До», как на скамейке
На добавочной линейке.

«До» одной не интересно,
Не с кем спеть и поиграть,
И тогда решила «До»
Ноту «Ре» к себе позвать.

РЕ боится высоты –
Слабенькие нервы,
Потому живёт она
Под линейкой первой.
«До» пониже – на скамейке,
«Ре» — под первою линейкой.

Их соседка нота «Ми»
Хорошая  хозяйка,
Всегда приветлива с людьми,
Ты спой нам и сыграй-ка,
И на этаж твой первый
Заглянем мы наверно.

У «Фа» квартирка странная,
Как будто иностранная,
Она – междуэтажная,
И «Фа» — персона важная.
Между первой и второй
ФА устроилась прекрасно:
Опуститься ниже – скучно,
А подняться вверх – опасно.

Нота «Соль» — второй этаж,
Самый главный персонаж,
Открывает дом ключом,
В честь неё был назван он.

Проживает нота СОЛЬ
На второй линеечке,
Поливает свой цветник
Из красивой леечки.

А над «Соль» её подружка –
Хохотушка, веселушка,
Распевает «тра-ля-ля»,
А зовётся просто «Ля».
Так между второй и третьей –
Заводная нота ЛЯ.
Обо всём поёт на свете,
Всех подружек  веселя.

 «Си» тоже хорошо поёт,
Но домоседкою слывёт.
Её нельзя нам не заметить,
Этаж её по счёту – третий.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си,
«Что же дальше?» — ты спросил.
Уж полон нотами весь дом,
Их встретишь где угодно,
Пять этажей, подвал, чердак –
Всё для жилья пригодно.

На пяти линейках ноты
Дружно выстроились в ряд.
Каждый скажет без заботы-
Получился   Звукоряд.

 -Итак, мы сейчас научились записывать ноты как настоящие музыканты. И среди вас есть человек, который умеет их играть. Слава сейчас сыграет нам ноты, которые мы записали. ( играет на ф-но звукоряд  вверх и вниз)

4. Закрепление изученного материала.

-Теперь мы с вами попробуем собрать на нитку наши ноты. (комп. Игра «Собери ноты» из компьютерной игры  «Мурзилка. Затерянная мелодия» ).

5. Физминутка. (у каждого на голове ободок с названием ноты.)

-Разбежались наши ноты по полям и по лесам,

А теперь попробуй быстро их поставить по местам.

(Дети ходят под музыку выполняют танцевальные движения, как только музыка затихла нужно занять свои места в звукоряде до-си)

6. Слушание.

- не только вы занимаетесь изучением  музыкальной грамоты. Еще и ребята из известного музыкального спектакля «Звуки музыки». Они тоже учили ноты с помощью простой песенки. Внимание  на экран. (показ видеоролика)

-вы смотрели фрагмент из известного музыкального спектакля- мюзикла «Звуки музыки» американского композитора  Ричарда  Рождерса. (краткое содержание)

7. Пение.

1) распевание  «ма-ме-ми-мо-му»

2) 6 мышат, звукоряд

3) разучивание песни до-ре-ми(по фразам, по одному, все хором)

8. Закрепление изученного материала.

Повторим ноты. Найдите ноты в словах и запишите их.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Графическое изображение нот на нотном стане

Слайд 2

ТЕСТ. 1.Как называется музыкальный дом, где живут ноты? А. Нотный дом. Б. Нотный стан. В . Нотное общежитие . 2. Сколько линеек-этажей в этом доме? А. 5 Б.10 В. Много

Слайд 3

Чем открывается наш нотный дом ? А. Скрипичным ключом Б . Фортепианным ключом В . Маминым ключом 4. Сколько разных нот живут на нотном стане? А. 7 Б. 5 В. 8

Слайд 4

5. Как обозначаются ноты? А. Б. В. 6. Как считаются линейки-этажи? А . Снизу Б . Сверху В. По диагонали

Слайд 5

ТЕСТ. 1.Как называется музыкальный дом, где живут ноты? А. Нотный дом. Б. Нотный стан. В . Нотное общежитие . 2. Сколько линеек-этажей в этом доме? А. 5 Б.10 В. Много

Слайд 6

Чем открывается наш нотный дом ? А. Скрипичным ключом Б . Фортепианным ключом В . Маминым ключом 4. Сколько разных нот живут на нотном стане? А. 7 Б. 5 В. 8

Слайд 7

5. Как обозначаются ноты? А. Б. В. 6. Как считаются линейки-этажи? А . Снизу Б . Сверху В. По диагонали

Слайд 8

Ровно семь цветов у радуги, А у музыки - семь нот. На земле для нашей радости Вечно музыка живет. ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ ЗВУКОРЯД

Слайд 9

ИГРА

Слайд 11

«Звуки музыки» Р.Рождерс

Слайд 13

ДО - ВОРОБЫШКА ГНЕЗДО

Слайд 14

РЕ - ДЕРЕВЬЯ ВО ДВОРЕ

Слайд 15

МИ - КОТЁНКА ПОКОРМИ

Слайд 16

ФА - В ЛЕСУ КРИЧИТ СОВА

Слайд 17

СОЛЬ - ИГРАЕТ ДЕТВОРА

Слайд 18

ЛЯ - ЗАПЕЛА ВСЯ ЗЕМЛЯ

Слайд 19

СИ ДО ПОЁМ МЫ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ВНОВЬ ВЕРНУТЬСЯ К

Слайд 20

СИ ДО ПОЁМ МЫ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ВНОВЬ ВЕРНУТЬСЯ К

Слайд 21

ДО

Слайд 22

РЕ

Слайд 23

МИ

Слайд 24

ФА

Слайд 25

СОЛЬ

Слайд 26

ЛЯ

Слайд 27

СИ ДО

Слайд 28

ДО. СИ, ЛЯ, СОЛЬ, ФА, МИ, РЕ, ДО,

Слайд 29

До – воробышка гнездо, Ре – деревья во дворе, Ми – котенка покорми, Фа – в лесу кричит сова, Соль – играет детвора, Ля – запела вся земля, Си – поем мы для того, Чтобы вновь вернуться к До До, Си, Ля, Соль, Фа, Ми, Ре, До, До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си, До. Звуки музыки

Слайд 31

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока музыки 3 класс

Урок музыки "Повсюду музыка слышна" предназначен для обучающихся 3 класса, разработан по программе "Музыка" авторы Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева....

разработка урока музыки 4 класс тема: "Музыка Италии"

Данная презентация разрпаботана для урока музыки в 4 классе. тема года: "Между музыкой разных народов мира нет границ!", тема урока "Музыка Италии". в ходе урока учащиеся знакомятся с культурой красив...

Владимир Высоцкий (Методическая разработка Урока музыки 8 класс)

Конспект урока. Материал можно использовать для вечера старшеклассников...

Разработка урока музыки 6 класс в соответствии с ФГОС тема "Образы русской народной и духовной музыки"

разработтка открытого урока по музыке 6 класс2 четверть тема урока "Образы русскойнародной и духовной музыки"...

Методическая разработка урока музыки 6 класс «Музыкальный образ»

Методическая разработка урока музыки 6 класс «Музыкальный образ»...

Методическая разработка урока музыки 5 класс "Музыкальная живопись сказок и былин"

Проверка знаний учащихся по разным видам искусства(музыка, литература, ИЗО, кино) на тему богатырей....

Разработка урока музыки, 2 класс "Гимн России"

Разработка урока музыки, 2 класс "Гимн России". Фонограмму музыки к уроку (+ и -) пришлю на электронный адрес любому, кто обратится ко мне :)...