Тематическое планирование уроков музыки во 3 классе по предметной линии учебников Г.П. Сергеевой с учетом ФГОС
календарно-тематическое планирование по музыке на тему
В данном планировании раскрывается концепция уроков, проводимых во 3 классе по предметной линии Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной с учетом ФГОС. Уроки написаны и разделены на блоки. В самом начале планироание открывается пояснительной запиской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
3 класс
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 3 класса общеобразовательных организаций разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) начального общего образования, примерными программы и основными положениями художественно-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского. Рабочая программа Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина «Музыка» предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской 1-4 классы, пособие для учителей общеобразовательных организаций – 4-е изд. – Москва «Просвещение» 2013.
Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанным в Базисном учебном плане образовательных организаций общего образования, 34 часа во 3-м классе.
Цель массового музыкального образования и воспитания – формирование музыкальной культуры школьников – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.
Задачи музыкального образования младших школьников:
∙••••••••••••••••••• воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
∙••••••••••••••••••• воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
∙••••••••••••••••••• развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувственного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
∙••••••••••••••••••• накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах деятельности.
Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки.
Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.
Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладеть приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.
Личностные универсальные учебные действия отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «музыка» 2 класс:
∙••••••••••••••••••• чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
∙••••••••••••••••••• целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
∙••••••••••••••••••• умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
∙••••••••••••••••••• уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
∙••••••••••••••••••• развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
∙••••••••••••••••••• ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
∙••••••••••••••••••• формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
∙••••••••••••••••••• развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
∙••••••••••••••••••• овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
∙••••••••••••••••••• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
∙••••••••••••••••••• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
∙••••••••••••••••••• продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
∙••••••••••••••••••• освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
∙••••••••••••••••••• овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
∙••••••••••••••••••• приобретения умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
∙••••••••••••••••••• формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
∙••••••••••••••••••• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
∙••••••••••••••••••• умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т.п.).
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
∙••••••••••••••••••• формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
∙••••••••••••••••••• формирование общего представления о музыкальной картине мира;
∙••••••••••••••••••• знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
∙••••••••••••••••••• формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
∙••••••••••••••••••• формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности;
∙••••••••••••••••••• умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
∙••••••••••••••••••• умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
∙••••••••••••••••••• умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
Планируемые результаты:
воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;
∙••••••••••••••••••• ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
∙••••••••••••••••••• соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;
∙••••••••••••••••••• общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных художественных образов;
∙••••••••••••••••••• исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров;
∙••••••••••••••••••• определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
∙••••••••••••••••••• оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
Основное содержание представлено следующими содержательными линиями:
Музыка в жизни человека:
∙••••••••••••••••••• Обобщенное представление об образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей;
∙••••••••••••••••••• Песня, танец, марш и их разновидности;
∙••••••••••••••••••• Песенность, танцевальность, маршевость;
∙••••••••••••••••••• Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл;
∙••••••••••••••••••• Отечественные народные музыкальные традиции;
∙••••••••••••••••••• Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации;
∙••••••••••••••••••• Историческое прошлое в музыкальных образах; народная и профессиональная музыка; сочинения отечественных композиторов о Родине; духовная музыка в творчестве композиторов.
Основные закономерности музыкального искусства:
∙••••••••••••••••••• Интонационно-образная природа музыкального искусства;
∙••••••••••••••••••• Выразительность и изобразительность в музыке;
∙••••••••••••••••••• Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей;
∙••••••••••••••••••• Интонации музыкальные и речевые; сходство и различие; интонация – источник музыкальной речи;
∙••••••••••••••••••• Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.)
∙••••••••••••••••••• Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл;
∙••••••••••••••••••• Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи; элементы нотной грамоты;
∙••••••••••••••••••• Композитор – исполнитель – слушатель
∙••••••••••••••••••• Развитие музыки – сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов; основные приемы музыкального развития (повтор и контраст);
∙••••••••••••••••••• Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений.
Музыкальная картина мира:
∙••••••••••••••••••• Интонационное богатство музыкального мира; общие представления о музыкальной жизни страны; детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца; выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические); музыкальные театры, конкурсы и фестивали музыкантов;
∙••••••••••••••••••• Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая; певческие голоса: детские, женские, мужские; хоры: детский, женский, мужской, смешанный; музыкальные инструменты; оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов;
∙••••••••••••••••••• Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира; многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций, региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.
Учебно – методическое обеспечение:
Данная программа обеспечена учебно – методическими комплектами. В комплекты входят издания авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной.
∙••••••••••••••••••• Учебники «Музыка. 3 класс. – Москва «Просвещение». 2013
∙••••••••••••••••••• Пособия для учащихся «Музыка. Рабочая тетрадь. 3 класс - Москва «Просвещение». 2013
∙••••••••••••••••••• Пособия для учителя «Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 3 класс (МР3) 2013
Тематическое планирование 3 класс.
№ раз де ла (те мы) | Ко ли чество ча сов | Тема урока | Элементы содержания | Требования к базовому уровню | Универсальные учебные действия личностные (Л),регулятивные (Р), познавательные (П),коммуникативные (К) | Домашнее задание | Дата прове дения | |||||||
Россия — Родина моя (5ч) | ||||||||||||||
1(1) | 1 | Мелодия — душа музыки. | Песенность музыки русских композиторов. Слушание: Симфония № 4 Чайковский | Выявлять настроения и чувства человеа, выраженные в музыке. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. | (Л)-целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран; (Р), (П)-приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка муз. произведений разных эпох; (К)-умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к муз. произведениям | |||||||||
1(2) | 1 | Природа и музыка. | Образы родной природы в романсах русских композиторов. Лирические образы вокальной музыки. Слушание: Благославляю вас леса; Жаворонок; Звонче жаворонка пенье — романсы. | Выявлять настроения и чувства человеа, выраженные в музыке. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. | (Л)-целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран; (Р), (П)-продуктивное сотрудничество сос верстниками при решении различных муз- творческих задач на уроке музыки. (К)-формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам муз-творческой деятельности. | |||||||||
1(3) | 1 | «Виват, Россия!» | Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки: кант, народная песня, кантата, опера. Форма-композиция, приемы развития и особенности музыкального языка. Слушание: Радуйся Росско земле; Орле Российский; Разучивание: Славны наши деды; Вспомним братцы, Русь и славу! | Знать песни о героических событиях истории отечества и исполнять их на уроках и школьных праздниках. Передавать в импровизации интонационную особенность музыкальной и поэтической речи. | (Л)-чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения шедевров муз. наследия русских композиторов; (Р), (П)-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения оценки муз. сочинений. (К)-формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности. | |||||||||
1(4) | 1 | Кантата С.С. Прокофьева «Александр Невский». | Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки: кант, народная песня, кантата, опера. Форма-композиция, приемы развития и особенности музыкального языка. Слушание: Александр Невский. (фрагменты) Кантата. | Знать песни о героических событиях истории отечества и исполнять их на уроках и школьных праздниках. Передавать в импровизации интонационную особенность музыкальной и поэтической речи. | (Л)-развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. (Р), (П)-продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки. (К)-умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к муз. впечатлениям | |||||||||
1(5) | 1 | Опера «Иван Сусанин» М.И. Глинка. | Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки: кант, народная песня, кантата, опера. Форма-композиция, приемы развития и особенности музыкального языка. Слушание: Иван Сусанин. Опера (фрагменты) | Знать песни о героических событиях истории отечества и исполнять их на уроках и школьных праздниках. Передавать в импровизации интонационную особенность музыкальной и поэтической речи. | (Л)-чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения шедевров муз. наследия русских композиторов; (Р), (П)-приобретения умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере муз. произведения; (К)-умение воплощать муз. образы в импровизации. | |||||||||
№ раз де ла (те мы) | Ко ли чество ча сов | Тема урока | Элементы содержания | Требования к базовому уровню | Универсальные учебные действия личностные (Л),регулятивные (Р), познавательные (П),коммуникативные (К) | Домашнее задание | Дата прове дения | |||||||
День, полный событий (4ч) | ||||||||||||||
2(1) | 1 | Утро | Жизненно-музыкальные впечатления ребенка «с утра до вечера». Выразительность и изобразительность музыки разных жанров и стилей П. Чайковского и Э.Грига. Слушание: Утро из сюиты «Пер Гюнт» | Распознавать и оценивать выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии. Понимать художественно-образное содержание муз. произведения и раскрывать средства его воплощения. | (Л)-умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка — умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности. (Р), (П)-формирование умения планировать, контролировать и оценивать уч.действия в соот. С поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания муз. образов. (К)-формирование представления о роли музыки в жизни человека. | |||||||||
2(2) | 1 | Портрет в музыке. | Образы природы, портрет в вокальной и инструментальной музыки разных жанров С. Прокофьева. Слушание: Болтунья. | Передавать интонационно-мелодические особенности муз. языка в слове, рисунке. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. | (Л)-умение наблюдать за разными явлениями жизни и искусства в учебной и внеучебной деятельности, их понимание и оценка — умение ориентироваться в культурном многообразии ок. действительности; (Р), (П)-формирование умения планировать, контролировать и оценивать уч. Действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания муз.образов; (К)-умение воспринимать музыку ивыражать свое отношение к муз. произведениям. | |||||||||
2(3) | 1 | В каждой интонации спрятан человек. | Образы природы, портрет в вокальной и инструментальной музыки разных жанров С. Прокофьева. Слушание: Золушка.Балет. (фрагменты) | Находить общность интонаций в музыке, живописи, поэзии. Понимать художественно-образное содержание муз. произведения и раскрывать средства его воплощения. | (Л)-развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. (Р), (П)-формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной форме; (К)-умение воплощать муз. образы при создании муз.-пластических композиций. | |||||||||
2(4) | 1 | В детской. | Образы природы, портрет в вокальной и инструментальной музыки разных жанров М. Мусоргского. Слушание: Картинки с выставки. (фрагменты) | Разрабатывать сценарии отдельных сочинений программного характера. Выразительно интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей соло, в ансамбле, хоре, оркестре. | (Л)-развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. (Р), (П)-формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной форме; (К)-умение воплощать муз. образы при создании муз.-пластических композиций. | |||||||||
О России петь — что стремиться в храм. (4ч) | ||||||||||||||
3(1) | 1 | Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. | Образы Богородицы, Девы Марии, матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Икона Богоматери Владимирской — величайшая святыня Руси. Слушание: Богородице Дево, радуйся. Аве, мария. | Обнаруживать сходство и различия русских изападноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись). | (Л)-формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; (Р), (П)-определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности; (К)-умение воплощать муз. образы при создании муз.-пластических композиций. | |||||||||
№ раз де ла (те мы) | Ко ли чество ча сов | Тема урока | Элементы содержания | Требования к базовому уровню | Универсальные учебные действия личностные (Л),регулятивные (Р), познавательные (П),коммуникативные (К) | Домашнее задание | Дата прове дения | |||||||
3(2) | 1 | «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!» | Песнопения и молитвы в церковном богослужении песни и хоры современных композиторов, воспевающие красоту материнства, любовь, добро. Разучивание: Мама из цикла «Земля» | Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Определять образный строй музыки с помощью «словаря эмоций» | (Л)-формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; (Р), (П)-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки муз. сочинений; (К)-формирование общего представления о муз. картине мира. | |||||||||
3(3) | 1 | Образ праздника в искусстве. | Праздники Русской православной церкви:вход в Иерусалим, Крещение Руси. Разучивание: Вербочки А.Гречанинов; Вербочки Р. Глиэр. | Иметь представление о религиозных праздниках народов России и традициях их воплощения. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. | (Л)-ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса; (Р), (П)-определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности; (К)-формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности. | |||||||||
3(4) | 1 | Святые земли Русской. | Святые земли Русской: равноопостальные княгиня Ольга и князь Владимир. Песнопения и молитвы в церковном богослужении песни и хоры современных композиторов, воспевающие красоту материнства, любовь, добро. | Знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва, величание), песнями, балладами на религиозные сюжеты. Выполнять тврческие задания из рабочей тетради. | Л)-чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения шедевров муз. наследия русских композиторов; (Р), (П)-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения оценки муз. сочинений. (К)-формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности. | |||||||||
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4ч) | ||||||||||||||
4(1) | 1 | Настрою гусли на старинный лад... | Жанр былины в русском музыкальном фольклоре. Особенности повествования (мелодика и ритмика былин) Слушание: Былина о Добрыне Никитиче. | Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального муз. творчества Выполнять творческие задания из рабочей тетради. | (Л)-чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения шедевров муз. наследия русских композиторов; (Р), (П)-овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи уч. дщеятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах муз. деятельности; (К)-умение воспринимать музыку ивыражать свое отношение к муз. произведениям. | |||||||||
4(2) | 1 | Певцы русской старины. | Образы былинных сказителей (Садко, Баян), певцов-музыкантов (Лель) Слушание: Садко и Морской царь; Песни Баяна. | Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперных спектаклей. Разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в коллективных играх-драматизации. | (Л)-развитие мотивов уч. деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; (Р), (П)-овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных муз. стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности. (К)-умение воплощать муз. образы при исполнении вокально-хоровых произведений. | |||||||||
4(3) № раз де ла (те мы) | 1 Ко ли чество ча сов | Лель, мой Лель. Тема урока | Образы былинных сказителей , певцов-музыкантов (Лель). Слушание: Третья песня Леля; Элементы содержания | Рассуждать о значении повтора, контраста, сопоставления как способов развития музыки. Разыгрывать народные Требования к базовому уровню | (Л)-развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. Универсальные учебные действия личностные (Л),регулятивные (Р), познавательные (П),коммуникативные (К) | Домашнее задание | Дата прове дения | |||||||
Проводы Масленицы. | песни по ролям, участвовать в коллективных играх-драматизации. | (Р), (П)-формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной форме; (К)-формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности. | ||||||||||||
4(4) | 1 | Звучащие картины. Прощание с масленницей. | Народные традиции и обряды в музыке русских композиторов. Имитация тембров русских народных инструментов в звучании симфонического оркестра. Разучивание: русских народных масленичных песен. | Принимать участие в традиционных праздниках народов России. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в коллективных играх-драматизации. | (Л)-ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса; (Р), (П)-определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности; (К)-формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности. | |||||||||
В музыкальном театре. (6ч) | ||||||||||||||
5(1) | 1 | Опера «Руслан и Людмила» М.И. Глинка. | Путешествие в музыкальный театр. (обобщение и систематизация жизненных представлений учащихся об особенностях оперного и балетного спектаклей. Сравнительный анализ музыкальных тем-характеристик действующих лиц, сценических ситуаций, драматургии в операх и балетах) Слушание: Руслан и Людмила. Опера (фрагменты) | Рассуждать о значении дирижера, режиссера, художника постановщика в создании муз. спектакля. Исполнять интонационно осмысленно мелодии тем из оперы. Рассуждать о смысле и значении вступления, увертюры к опере. Воплощать в пении или пластическом интонировании сценические образы на уроке. Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов муз. спектакля. | (Л)-развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. (Р), (П)-формирование умения планировать, контролировать и оценивать уч. действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания муз. образов; (К)-формирование основ муз. культур, развитие худ. вкуса и интереса к муз. искусству и муз. деятельности. | |||||||||
5(2) | 1 | Опера К.В. Глюка «Орфей и Эвридика». | Путешествие в музыкальный театр. (обобщение и систематизация жизненных представлений учащихся об особенностях оперного и балетного спектаклей. Сравнительный анализ музыкальных тем-характеристик действующих лиц, сценических ситуаций, драматургии в операх и балетах) Слушание: Орфей и Эвридика. Опера (фрагменты) | Рассуждать о значении дирижера, режиссера, художника постановщика в создании муз. спектакля. Исполнять интонационно осмысленно мелодии тем из оперы. Рассуждать о смысле и значении вступления, увертюры к опере. Воплощать в пении или пластическом интонировании сценические образы на уроке. Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов муз. спектакля. | (Л)-уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств; (Р), (П)-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения оценки муз. сочинений. (К)-умение эмоционально и осознанно относиться к классической музыке, понимать содержание, интонационно-образный смысл произведения. | |||||||||
5(3) | 1 | Опера Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка». | Путешествие в музыкальный театр. (обобщение и систематизация жизненных представлений учащихся об особенностях оперного и балетного спектаклей. Сравнительный анализ музыкальных тем-характеристик действующих лиц, сценических ситуаций, драматургии в операх и балетах) Слушание: Снегурочка. Опера (фрагменты) | Рассуждать о значении дирижера, режиссера, художника постановщика в создании муз. спектакля. Исполнять интонационно осмысленно мелодии тем из оперы. Рассуждать о смысле и значении вступления, увертюры к опере. Воплощать в пении или пластическом интонировании сценические образы на уроке. Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов муз. спектакля. | (Л)-развитие мотивов уч. деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; (Р), (П)-приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особеннностях языка муз. произведения. (К)-умение эмоционально и осознанно относиться к классической музыке, понимать содержание, интонационно-образный смысл произведения. | |||||||||
№ раз де ла (те мы) | Ко ли чество ча сов | Тема урока | Элементы содержания | Требования к базовому уровню | Универсальные учебные действия личностные (Л),регулятивные (Р), познавательные (П),коммуникативные (К) | Домашнее задание | Дата прове дения | |||||||
5(4) | 1 | Океан-море синее. | Путешествие в музыкальный театр. (обобщение и систематизация жизненных представлений учащихся об особенностях оперного и балетного спектаклей. Сравнительный анализ музыкальных тем-характеристик действующих лиц, сценических ситуаций, драматургии в операх и балетах) Слушание: Океан-море синее. Вступление к опере (фрагменты) | Рассуждать о значении дирижера, режиссера, художника постановщика в создании муз. спектакля. Исполнять интонационно осмысленно мелодии тем из оперы. Рассуждать о смысле и значении вступления, увертюры к опере. Воплощать в пении или пластическом интонировании сценические образы на уроке. Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов муз. спектакля. | (Л)-ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса; (Р), (П)-овладение логическими действиями сравнения, анаплиза, синтеза, обощения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа муз. произведения. (К)-умение эмоционально и осознанно относиться к классической музыке, понимать содержание, интонационно-образный смысл произведения. | |||||||||
5(5) | 1 | Балет «Спящая красавица».П.И Чайковского. | Путешествие в музыкальный театр. (обобщение и систематизация жизненных представлений учащихся об особенностях оперного и балетного спектаклей. Сравнительный анализ музыкальных тем-характеристик действующих лиц, сценических ситуаций, драматургии в операх и балетах) Слушание: Спящая красавица. Опера (фрагменты) | Рассуждать о значении дирижера, режиссера, художника постановщика в создании муз. спектакля. Исполнять интонационно осмысленно мелодии тем из балета. Рассуждать о смысле и значении вступления, увертюры к балету. Воплощать в пении или пластическом интонировании сценические образы на уроке. Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов муз. спектакля. | (Л)-целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран; (Р), (П)-продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных муз-творческих задач на уроке музыки. (К)-умение воплощать муз. образы при создании муз-пластических композиций, в импровизациях. | |||||||||
5(6) | 1 | В современных ритмах. | Мюзикл — жанр легкой песни (Р. Роджерс, А. Рыбников). Особенности музыкального языка, манеры исполнения. Слушание: Звуки музыки Р. Роджерс. Волк и семеро козлят на новый лад. | Рассуждать о значении дирижера, режиссера, художника постановщика в создании муз. спектакля. Исполнять интонационно осмысленно мелодии тем из мюзикла. Рассуждать о смысле и значении вступления, увертюры к мюзиклу. Воплощать в пении или пластическом интонировании сценические образы на уроке. Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов муз. спектакля. | (Л)-развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. (Р), (П)-формирование умения планировать, контролировать и оценивать уч. действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания муз. образов; (К)-формирование основ муз. культур, развитие худ. вкуса и интереса к муз. искусству и муз. деятельности. | |||||||||
В концертном зале. (6ч) | ||||||||||||||
6(1) | 1 | Музыкальное состязание. | Жанр инструментального концерта. Мастерство исполнителя и композитора в воплощении диалога солиста и симфонического оркестра. «Вторая жизнь» народной песни в инструментальном концерте (П. Чайковский). Слушание Коцерт №1 для фо-но с оркестром. Чайковский; Шутка. И-С. Бах | Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. Узнавать стилевые особенности, характерные черты муз. речи разных композиторов. Моделировать в графике звуковысотные и ритмические особенности мелодики произведения. Определять виды музыки, сопоставлять муз. образы в звучании различных инструментов. Различать на слух старинную и современную музыку. Узнавать тембры муз. инструментов. | (Л)- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений (Р), (П)-продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных муз-творческих задач на уроках музыки. (К)-формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам муз. творческой деятельности. | |||||||||
№ раз де ла (те мы) | Ко ли чество ча сов | Тема урока | Элементы содержания | Требования к базовому уровню | Универсальные учебные действия личностные (Л),регулятивные (Р), познавательные (П),коммуникативные (К) | Домашнее задание | Дата прове дения | |||||||
6(2) | 1 | Музыкальные инструменты. Флейта. | Музыкальный инструмент — его выразительные возможности. Слушание Мелодия. Из оперы «Орфей и Эвридика». | Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. Узнавать стилевые особенности, характерные черты муз. речи разных композиторов. Моделировать в графике звуковысотные и ритмические особенности мелодики произведения. Определять виды музыки, сопоставлять муз. образы в звучании различных инструментов. Различать на слух старинную и современную музыку. Узнавать тембры муз. инструментов. | (Л)-формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; (Р), (П)-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения оценки муз. сочинений. (К)-формирование основ муз. культуры, развитие худ. Вкуса и интереса к муз. искусству и муз. деятельности. | |||||||||
6(3) | 1 | Музыкальные инструменты. Скрипка. | Музыкальный инструмент — его выразительные возможности. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Слушание: Мелодия Чайковский Каприс Паганини. | |||||||||||
6(4) | 1 | Сюита «Пер Гюнт» Э. Григ | Контрастные образы программной сюиты. Особенности драматургии. Музыкальная форма Слушание Пер Гюнт. Сюита (фрагменты) | Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. Узнавать стилевые особенности, характерные черты муз. речи разных композиторов. Моделировать в графике звуковысотные и ритмические особенности мелодики произведения. Определять виды музыки, сопоставлять муз. образы в звучании различных инструментов. Различать на слух старинную и современную музыку. Узнавать тембры муз. инструментов. | (Л)-уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств; (Р), (П)-приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особеннностях языка муз. произведения. (К)-формирование общего представления о муз. картине мира. | |||||||||
6(5) | 1 | «Героическая» симфония Л.В. Бетховен. | Контрастные образы программной симфонии. Особенности драматургии. Музыкальная форма Слушание Симфония № 3 | Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. Узнавать стилевые особенности, характерные черты муз. речи разных композиторов. Моделировать в графике звуковысотные и ритмические особенности мелодики произведения. Определять виды музыки, сопоставлять муз. образы в звучании различных инструментов. Различать на слух старинную и современную музыку. Узнавать тембры муз. инструментов. | (Л)-формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; (Р), (П)- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обощения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового анализа муз. сочинений; (К)-умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к муз. произведениям. | |||||||||
6(6) | 1 | Мир Л.В. Бетховена. | Темы, сюжеты и образы музыки Л.В. Бетховена. Слушание Соната №14; Контрабас; К Элизе; Весело. Грусно; Разучивание песен: Сурок; Волшебный смычок; Скрипка | (Л)-уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств; (Р), (П)-овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных муз. стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; (К)-умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к муз. произведениям. | ||||||||||
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье... (5ч) | ||||||||||||||
7(1) № раз де ла (те мы) | 1 Ко ли чество ча сов | Чудо-музыка. Тема урока | Музыка источник вдохновения, надежды и радости жизни. Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании муз. сочинений. Сходство и различия муз. Элементы содержания | Выявлять изменения муз. образов, озвученных различными инструментами. Разбираться в элементах муз. грамоты. Определять особенности построения муз. сочинений. Требования к базовому уровню | (Л)-уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств; (Р), (П)-формирование умения планировать, контролировать Универсальные учебные действия личностные (Л),регулятивные (Р), познавательные (П),коммуникативные (К) | Домашнее задание | Дата прове дения | |||||||
речи разных композиторов. Разучивание: Чудо-музыка; Всюду музыка живет; Музыканты; Камертон. | и оценивать уч. действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания муз. образов; (К)-формирование общего представления о муз. картине мира. | |||||||||||||
7(2) | 1 | Острый ритм джаза. | Джаз — искусство XX века. Особенности мелодики, ритма, тембров инструментов, манеры исполнения джазовой музыки. Импровизация как основа джаза. ДЖ. Гершвин и симфоджаз. Известные джазовые музыканты-исполнители. Слушание: Острый ритм джаза; Колыбельная Клары. | Определять особенности построения муз. сочинений. Различать характерные черты языка современной музыки. Определять принадлежность муз.произведений к тому или иному жанру. | (Л)-уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств; (Р), (П)-приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особеннностях языка муз. произведения. (К)-умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к муз. произведениям. | |||||||||
7(3) | 1 | «Люблю я грусть своих просторов..» Мир Г. Свиридов. | Образы природы в музыке Г. Свиридова. Музыкальные иллюстрации. Слушание: Весна; Осень; тройка. Снег идет. Разучивание песни Запевка. | Определять принадлежность муз.произведений к тому или иному жанру. Инсценировать муз. образы песен, пьес программного содержания. | (Л)-развитие мотивов уч. деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; (Р), (П)-формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной форме; (К)-формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам муз-творческой деятельности. | |||||||||
7(4) | 1 | Певцы родной природы. | Певцы родной природы: П. Чайковский и Э. Григ. Слушание: Мелодия; Утро; Шествие солнца. | Различать характерные черты языка современной музыки. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. | (Л)-формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; (Р), (П)-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обощения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового анализа муз. сочинений; (К)-умение воплощать муз. образы при создании музыкально-пластических композиций. | |||||||||
7(5) | 1 | «Прославим радость на земле!». | Ода как жанр литературного и музыкального творчества. Жанровая общность оды, канта, гимна. Мелодии прошлого, которые знает весь мир. Слушание: Слава солнцу, слава миру! Симфония № 40; Симфония № 9. | Выявлять изменения муз. образов, озвученных различными инструментами. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. | (Л)-важительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств; (Р), (П)-формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной форме; (К)-формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/08/picture-377831-1415469553.png)
календарно - тематическое планирование уроков музыки 1 класс
календарно - тематическое планирование уроков музыки 1 класс по Кабалевскому ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/20/picture-386916-1390229898.jpg)
Тематическое планирование уроков музыки во 2 классе по предметной линии учебников Г.П. Сергеевой с учетом ФГОС
В данном планировании раскрывается концепция уроков, проводимых во 2 классе по предметной линии Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной с учетом ФГОС. Уроки написаны и разделены на блоки. В самом...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/06/picture-913940-1491495661.jpg)
Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс, ФГОС, по учебнику Г. П. Сергеевой, Е.Д. Критской.
Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования с планируемыми результатами и характеристикой деятельности учащихся. Составлена на основе учебника Г. П. Серг...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/14/picture-1158434-1655218077.jpg)
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5—8 классов. Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5—8 классов образовательных организаций разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/29/picture-832658-1477759349.jpg)
Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс, ФГОС, по учебнику Г. П. Сергеевой, Е.Д. Критской.
Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования с планируемыми результатами и характеристикой деятельности учащихся. Составлена на основе учебника Г. П. Серг...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/29/picture-832658-1477759349.jpg)
Календарно-тематическое планирование по музыке 2 класс, ФГОС, по учебнику Г. П. Сергеевой, Е.Д. Критской.
Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования с планируемыми результатами и характеристикой деятельности учащихся. Составлена на основе учебника Г. П. Серг...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/29/picture-832658-1477759349.jpg)
Календарно-тематическое планирование по музыке 3 класс, ФГОС, по учебнику Г. П. Сергеевой, Е.Д. Критской.
Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования с планируемыми результатами и характеристикой деятельности учащихся. Составлена на основе учебника Г. П. Серг...