Тематическое планирование уроков музыки во 3 классе по предметной линии учебников Г.П. Сергеевой с учетом ФГОС
календарно-тематическое планирование по музыке на тему

Курина Елена Валентиновна

В данном планировании раскрывается концепция уроков, проводимых во 3 классе по предметной линии Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной с учетом ФГОС. Уроки написаны и разделены на блоки. В самом начале планироание открывается пояснительной запиской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem._plan_3_klass_kritskaya.odt41.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

3 класс

Пояснительная записка.

      Рабочая программа по  предмету «Музыка» для 3 класса общеобразовательных организаций разработана в соответствии с  Федеральным  государственным образовательным стандартом (ФГОС)  начального общего образования, примерными программы и основными положениями художественно-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского. Рабочая программа Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина  «Музыка»  предметная линия учебников Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской 1-4 классы, пособие для учителей общеобразовательных организаций – 4-е изд. – Москва «Просвещение» 2013.

      Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанным в Базисном учебном плане образовательных организаций общего образования, 34 часа во 3-м классе.

          Цель массового музыкального образования и воспитания – формирование музыкальной культуры школьников – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

     Задачи музыкального образования младших школьников:

 

 

∙••••••••••••••••••• воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального  искусства во всем многообразии его форм и жанров;

∙••••••••••••••••••• воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

∙••••••••••••••••••• развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувственного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

∙••••••••••••••••••• накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах деятельности.

 

         Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки.

        

         Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.

 

          Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладеть приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.

 

 

          Личностные универсальные учебные действия отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «музыка» 2 класс:

 

∙••••••••••••••••••• чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

∙••••••••••••••••••• целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

∙••••••••••••••••••• умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

∙••••••••••••••••••• уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

∙••••••••••••••••••• развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

∙••••••••••••••••••• ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

∙••••••••••••••••••• формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

∙••••••••••••••••••• развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

 

 

           Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

 

∙••••••••••••••••••• овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

∙••••••••••••••••••• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

∙••••••••••••••••••• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

∙••••••••••••••••••• продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

∙••••••••••••••••••• освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

∙••••••••••••••••••• овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

∙••••••••••••••••••• приобретения умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

∙••••••••••••••••••• формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

∙••••••••••••••••••• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

∙••••••••••••••••••• умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т.п.).

 

            Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

 

∙••••••••••••••••••• формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

∙••••••••••••••••••• формирование общего представления о музыкальной картине мира;

∙••••••••••••••••••• знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

∙••••••••••••••••••• формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

∙••••••••••••••••••• формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности;

∙••••••••••••••••••• умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

∙••••••••••••••••••• умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

∙••••••••••••••••••• умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

 

             Планируемые результаты:

 

            воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;

∙••••••••••••••••••• ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

∙••••••••••••••••••• соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;

∙••••••••••••••••••• общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного воплощения различных художественных образов;

∙••••••••••••••••••• исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров;

∙••••••••••••••••••• определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;

∙••••••••••••••••••• оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

 

       Основное содержание представлено следующими содержательными линиями:

      Музыка в жизни человека:

 

∙••••••••••••••••••• Обобщенное представление об образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей;

∙••••••••••••••••••• Песня, танец, марш и их разновидности;

∙••••••••••••••••••• Песенность, танцевальность, маршевость;

∙••••••••••••••••••• Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл;

∙••••••••••••••••••• Отечественные народные музыкальные традиции;

∙••••••••••••••••••• Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации;

∙••••••••••••••••••• Историческое прошлое в музыкальных образах; народная и профессиональная музыка; сочинения отечественных композиторов о Родине; духовная музыка в творчестве композиторов.

Основные закономерности музыкального искусства:

 

∙••••••••••••••••••• Интонационно-образная природа музыкального искусства;

∙••••••••••••••••••• Выразительность и изобразительность в музыке;

∙••••••••••••••••••• Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей;

∙••••••••••••••••••• Интонации музыкальные и речевые; сходство и различие; интонация – источник музыкальной речи;

∙••••••••••••••••••• Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.)

∙••••••••••••••••••• Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл;

∙••••••••••••••••••• Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи; элементы нотной грамоты;

∙••••••••••••••••••• Композитор – исполнитель – слушатель

∙••••••••••••••••••• Развитие музыки – сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов; основные приемы музыкального развития (повтор и контраст);

∙••••••••••••••••••• Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений.

 

Музыкальная картина мира:

 

∙••••••••••••••••••• Интонационное богатство музыкального мира; общие представления о музыкальной жизни страны; детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца; выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические); музыкальные театры, конкурсы и фестивали музыкантов;

∙••••••••••••••••••• Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая; певческие голоса: детские, женские, мужские; хоры: детский, женский, мужской, смешанный; музыкальные инструменты; оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов;

∙••••••••••••••••••• Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира; многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций, региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

Учебно – методическое обеспечение:

Данная программа обеспечена учебно – методическими комплектами. В комплекты входят издания авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной.

∙••••••••••••••••••• Учебники «Музыка. 3 класс. – Москва «Просвещение». 2013

∙••••••••••••••••••• Пособия для учащихся «Музыка. Рабочая тетрадь. 3 класс - Москва «Просвещение». 2013

∙••••••••••••••••••• Пособия для учителя  «Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 3 класс (МР3) 2013

Тематическое планирование 3 класс.

№ раз

де

ла (те

мы)

Ко

ли

чество ча

сов

Тема урока

Элементы содержания

Требования к базовому уровню

Универсальные учебные действия

личностные (Л),регулятивные (Р), познавательные (П),коммуникативные (К)

Домашнее задание

Дата прове

дения

Россия — Родина моя (5ч)

1(1)

1

Мелодия — душа музыки.

Песенность музыки русских композиторов.

Слушание:

Симфония № 4 Чайковский

Выявлять настроения и чувства человеа, выраженные в музыке.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

 (Л)-целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран;

(Р), (П)-приобретение умения осознанного  построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка муз. произведений разных эпох;

(К)-умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к муз. произведениям

1(2)

1

Природа и музыка.

Образы родной природы в романсах русских композиторов. Лирические образы вокальной музыки. Слушание:

Благославляю вас леса;

Жаворонок;

Звонче жаворонка пенье — романсы.

Выявлять настроения и чувства человеа, выраженные в музыке.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

(Л)-целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран;

(Р), (П)-продуктивное сотрудничество сос верстниками при решении различных муз- творческих задач на уроке музыки.

(К)-формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам муз-творческой деятельности.

1(3)

1

«Виват, Россия!»

Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки: кант, народная песня, кантата, опера. Форма-композиция, приемы развития и особенности музыкального языка.

Слушание:

Радуйся Росско земле;

Орле Российский;

Разучивание:

Славны наши деды;

Вспомним братцы, Русь и славу!

Знать песни о героических событиях истории отечества и исполнять их на уроках и школьных праздниках.

Передавать в импровизации интонационную особенность музыкальной и поэтической речи.

(Л)-чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения шедевров муз. наследия русских композиторов;

(Р), (П)-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения оценки муз. сочинений.

(К)-формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности.

1(4)

1

Кантата С.С. Прокофьева «Александр Невский».

Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки: кант, народная песня, кантата, опера. Форма-композиция, приемы развития и особенности музыкального языка.

Слушание:

Александр Невский. (фрагменты) Кантата.

Знать песни о героических событиях истории отечества и исполнять их на уроках и школьных праздниках.

Передавать в импровизации интонационную особенность музыкальной и поэтической речи.

(Л)-развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

(Р), (П)-продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки.

(К)-умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к муз. впечатлениям

1(5)

1

Опера «Иван Сусанин» М.И. Глинка.

Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки: кант, народная песня, кантата, опера. Форма-композиция, приемы развития и особенности музыкального языка.

Слушание:

Иван Сусанин. Опера (фрагменты)

Знать песни о героических событиях истории отечества и исполнять их на уроках и школьных праздниках.

Передавать в импровизации интонационную особенность музыкальной и поэтической речи.

(Л)-чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения шедевров муз. наследия русских композиторов;

(Р), (П)-приобретения умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере муз. произведения;

(К)-умение воплощать муз. образы в импровизации.

№ раз

де

ла (те

мы)

Ко

ли

чество ча

сов

Тема урока

Элементы содержания

Требования к базовому уровню

Универсальные учебные действия

личностные (Л),регулятивные (Р), познавательные (П),коммуникативные (К)

Домашнее задание

Дата

прове

дения

День, полный событий (4ч)

2(1)

1

Утро

Жизненно-музыкальные впечатления ребенка «с утра до вечера». Выразительность и изобразительность музыки разных жанров и стилей П. Чайковского и Э.Грига.

Слушание:

Утро из сюиты «Пер Гюнт»

Распознавать и оценивать выразительные  и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

Понимать художественно-образное содержание муз. произведения и раскрывать средства его воплощения.

(Л)-умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка — умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности.

(Р), (П)-формирование умения планировать, контролировать и оценивать уч.действия в соот. С поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания муз. образов.

(К)-формирование представления о роли музыки в жизни человека.

2(2)

1

Портрет в музыке.

Образы природы, портрет в вокальной и инструментальной музыки разных жанров С. Прокофьева.

Слушание:

Болтунья.

Передавать интонационно-мелодические особенности муз. языка в слове, рисунке.

Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

(Л)-умение наблюдать за разными явлениями жизни и искусства в учебной и внеучебной деятельности, их понимание и оценка — умение ориентироваться в культурном многообразии ок. действительности;

(Р), (П)-формирование умения планировать, контролировать и оценивать уч. Действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания муз.образов;

(К)-умение воспринимать музыку ивыражать свое отношение к муз. произведениям.

2(3)

1

В каждой интонации спрятан человек.

Образы природы, портрет в вокальной и инструментальной музыки разных жанров С. Прокофьева.

Слушание:

Золушка.Балет. (фрагменты)

Находить общность интонаций в музыке, живописи, поэзии. Понимать художественно-образное содержание муз. произведения и раскрывать средства его воплощения.

(Л)-развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

(Р), (П)-формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной форме;

(К)-умение воплощать муз. образы при создании муз.-пластических композиций.

2(4)

1

В детской.

Образы природы, портрет в вокальной и инструментальной музыки разных жанров М. Мусоргского.

Слушание:

Картинки с выставки. (фрагменты)

Разрабатывать сценарии отдельных сочинений программного характера. Выразительно интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей соло, в ансамбле, хоре, оркестре.

(Л)-развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

(Р), (П)-формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной форме;

(К)-умение воплощать муз. образы при создании муз.-пластических композиций.

О России петь — что стремиться в храм. (4ч)

3(1)

1

Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

Образы Богородицы, Девы Марии, матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Икона Богоматери Владимирской — величайшая святыня Руси.

Слушание:

Богородице Дево, радуйся.

Аве, мария.

Обнаруживать сходство и различия русских изападноевропейских произведений религиозного искусства (музыка, архитектура, живопись).

(Л)-формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

(Р), (П)-определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

(К)-умение воплощать муз. образы при создании муз.-пластических композиций.

№ раз

де

ла (те

мы)

Ко

ли

чество ча

сов

Тема урока

Элементы содержания

Требования к базовому уровню

Универсальные учебные действия

личностные (Л),регулятивные (Р), познавательные (П),коммуникативные (К)

Домашнее задание

Дата

прове

дения

3(2)

1

«Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!»

Песнопения и молитвы в церковном богослужении песни и хоры современных композиторов, воспевающие красоту материнства, любовь, добро.

Разучивание:

Мама из цикла «Земля»

Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Определять образный строй музыки с помощью «словаря эмоций»

(Л)-формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

(Р), (П)-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки муз. сочинений;

(К)-формирование общего представления о муз. картине мира.

3(3)

1

Образ праздника в искусстве.

Праздники Русской православной церкви:вход в Иерусалим, Крещение Руси.

Разучивание:

Вербочки А.Гречанинов;

Вербочки Р. Глиэр.

Иметь представление о религиозных праздниках народов России и традициях их воплощения. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей.

(Л)-ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса;

(Р), (П)-определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

(К)-формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности.

3(4)

1

Святые земли Русской.

Святые земли Русской: равноопостальные княгиня Ольга и князь Владимир.

Песнопения и молитвы в церковном богослужении песни и хоры современных композиторов, воспевающие красоту материнства, любовь, добро.

Знакомиться с жанрами церковной музыки (тропарь, молитва, величание), песнями, балладами на религиозные сюжеты.

Выполнять тврческие задания из рабочей тетради.

Л)-чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения шедевров муз. наследия русских композиторов;

(Р), (П)-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения оценки муз. сочинений.

(К)-формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4ч)

4(1)

1

Настрою гусли на старинный лад...

Жанр былины в русском музыкальном фольклоре. Особенности повествования (мелодика и ритмика былин)

Слушание:

Былина о Добрыне Никитиче.

Выявлять общность жизненных истоков и особенности народного и профессионального муз. творчества

Выполнять  творческие задания из рабочей тетради.

(Л)-чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения шедевров муз. наследия русских композиторов;

(Р), (П)-овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи уч. дщеятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах муз. деятельности;

(К)-умение воспринимать музыку ивыражать свое отношение к муз. произведениям.

4(2)

1

Певцы русской старины.

Образы былинных сказителей (Садко, Баян), певцов-музыкантов (Лель)

Слушание:

Садко и Морской царь; Песни Баяна.

Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперных спектаклей. Разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в коллективных играх-драматизации.

(Л)-развитие мотивов уч. деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

(Р), (П)-овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных муз. стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности.

(К)-умение воплощать муз. образы при исполнении вокально-хоровых произведений.

4(3)

№ раз

де

ла (те

мы)

1

Ко

ли

чество ча

сов

Лель, мой Лель.

Тема урока

Образы былинных сказителей , певцов-музыкантов (Лель).

Слушание:

Третья песня Леля;

Элементы содержания

Рассуждать о значении повтора, контраста, сопоставления как способов развития музыки. Разыгрывать народные

Требования к базовому уровню

(Л)-развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Универсальные учебные действия

личностные (Л),регулятивные (Р), познавательные (П),коммуникативные (К)

Домашнее задание

Дата

прове

дения

Проводы Масленицы.

песни по ролям, участвовать в коллективных играх-драматизации.

(Р), (П)-формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной форме;

(К)-формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности.

4(4)

1

Звучащие картины. Прощание с масленницей.

Народные традиции и обряды в музыке русских композиторов. Имитация тембров русских народных инструментов в звучании симфонического оркестра.

Разучивание:

русских народных масленичных песен.

Принимать участие в традиционных праздниках народов России. Выразительно, интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в коллективных играх-драматизации.

(Л)-ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса;

(Р), (П)-определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

(К)-формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности.

В музыкальном театре. (6ч)

5(1)

1

Опера «Руслан и Людмила» М.И. Глинка.

Путешествие в музыкальный театр. (обобщение и систематизация жизненных представлений учащихся об особенностях оперного и балетного спектаклей. Сравнительный анализ музыкальных тем-характеристик действующих лиц, сценических ситуаций, драматургии в операх и балетах)

Слушание:

Руслан и Людмила. Опера (фрагменты)

Рассуждать о значении дирижера, режиссера, художника постановщика в создании муз. спектакля. Исполнять интонационно осмысленно мелодии тем из оперы. Рассуждать о смысле и значении вступления, увертюры к опере. Воплощать в пении или пластическом интонировании сценические образы на уроке. Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов муз. спектакля.

(Л)-развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

(Р), (П)-формирование умения планировать, контролировать и оценивать уч. действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания муз. образов;

(К)-формирование основ муз. культур, развитие худ. вкуса и интереса к муз. искусству и муз. деятельности.

5(2)

1

Опера К.В. Глюка «Орфей и Эвридика».

Путешествие в музыкальный театр. (обобщение и систематизация жизненных представлений учащихся об особенностях оперного и балетного спектаклей. Сравнительный анализ музыкальных тем-характеристик действующих лиц, сценических ситуаций, драматургии в операх и балетах)

Слушание:

Орфей и Эвридика. Опера (фрагменты)

Рассуждать о значении дирижера, режиссера, художника постановщика в создании муз. спектакля. Исполнять интонационно осмысленно мелодии тем из оперы. Рассуждать о смысле и значении вступления, увертюры к опере. Воплощать в пении или пластическом интонировании сценические образы на уроке. Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов муз. спектакля.

(Л)-уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

(Р), (П)-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения оценки муз. сочинений.

(К)-умение эмоционально и осознанно относиться к классической музыке, понимать содержание, интонационно-образный смысл произведения.

5(3)

1

Опера Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка».

Путешествие в музыкальный театр. (обобщение и систематизация жизненных представлений учащихся об особенностях оперного и балетного спектаклей. Сравнительный анализ музыкальных тем-характеристик действующих лиц, сценических ситуаций, драматургии в операх и балетах)

Слушание:

Снегурочка. Опера (фрагменты)

Рассуждать о значении дирижера, режиссера, художника постановщика в создании муз. спектакля. Исполнять интонационно осмысленно мелодии тем из оперы. Рассуждать о смысле и значении вступления, увертюры к опере. Воплощать в пении или пластическом интонировании сценические образы на уроке. Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов муз. спектакля.

(Л)-развитие мотивов уч. деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

(Р), (П)-приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особеннностях языка муз. произведения.

(К)-умение эмоционально и осознанно относиться к классической музыке, понимать содержание, интонационно-образный смысл произведения.

№ раз

де

ла (те

мы)

Ко

ли

чество ча

сов

Тема урока

Элементы содержания

Требования к базовому уровню

Универсальные учебные действия

личностные (Л),регулятивные (Р), познавательные (П),коммуникативные (К)

Домашнее задание

Дата

прове

дения

5(4)

1

Океан-море синее.

Путешествие в музыкальный театр. (обобщение и систематизация жизненных представлений учащихся об особенностях оперного и балетного спектаклей. Сравнительный анализ музыкальных тем-характеристик действующих лиц, сценических ситуаций, драматургии в операх и балетах)

Слушание:

Океан-море синее. Вступление к опере (фрагменты)

Рассуждать о значении дирижера, режиссера, художника постановщика в создании муз. спектакля. Исполнять интонационно осмысленно мелодии тем из оперы. Рассуждать о смысле и значении вступления, увертюры к опере. Воплощать в пении или пластическом интонировании сценические образы на уроке. Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов муз. спектакля.

(Л)-ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса;

(Р), (П)-овладение логическими действиями сравнения, анаплиза, синтеза, обощения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа муз. произведения.

(К)-умение эмоционально и осознанно относиться к классической музыке, понимать содержание, интонационно-образный смысл произведения.

5(5)

1

Балет «Спящая красавица».П.И Чайковского.

Путешествие в музыкальный театр. (обобщение и систематизация жизненных представлений учащихся об особенностях оперного и балетного спектаклей. Сравнительный анализ музыкальных тем-характеристик действующих лиц, сценических ситуаций, драматургии в операх и балетах)

Слушание:

Спящая красавица. Опера (фрагменты)

Рассуждать о значении дирижера, режиссера, художника постановщика в создании муз. спектакля. Исполнять интонационно осмысленно мелодии тем из балета. Рассуждать о смысле и значении вступления, увертюры к балету. Воплощать в пении или пластическом интонировании сценические образы на уроке. Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов муз. спектакля.

(Л)-целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран;

(Р), (П)-продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных муз-творческих задач на уроке музыки.

(К)-умение воплощать муз. образы при создании муз-пластических композиций, в импровизациях.

5(6)

1

В современных ритмах.

Мюзикл — жанр легкой песни (Р. Роджерс, А. Рыбников). Особенности музыкального языка, манеры исполнения.

Слушание:

Звуки музыки Р. Роджерс.

Волк и семеро козлят на новый лад.

Рассуждать о значении дирижера, режиссера, художника постановщика в создании муз. спектакля. Исполнять интонационно осмысленно мелодии тем из мюзикла. Рассуждать о смысле и значении вступления, увертюры к мюзиклу. Воплощать в пении или пластическом интонировании сценические образы на уроке. Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов муз. спектакля.

(Л)-развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

(Р), (П)-формирование умения планировать, контролировать и оценивать уч. действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания муз. образов;

(К)-формирование основ муз. культур, развитие худ. вкуса и интереса к муз. искусству и муз. деятельности.

В концертном зале. (6ч)

6(1)

1

Музыкальное состязание.

Жанр инструментального концерта. Мастерство исполнителя и композитора в воплощении диалога солиста и симфонического оркестра. «Вторая жизнь» народной песни в инструментальном концерте (П. Чайковский).

Слушание

Коцерт №1 для фо-но с оркестром. Чайковский;

Шутка. И-С. Бах

Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. Узнавать стилевые особенности, характерные черты муз. речи разных композиторов. Моделировать в графике звуковысотные и ритмические особенности мелодики произведения. Определять виды музыки, сопоставлять муз. образы в звучании различных инструментов. Различать на слух старинную и современную музыку. Узнавать тембры муз. инструментов.

(Л)- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений

(Р), (П)-продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных муз-творческих задач на уроках музыки.

(К)-формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам муз. творческой деятельности.

№ раз

де

ла (те

мы)

Ко

ли

чество ча

сов

Тема урока

Элементы содержания

Требования к базовому уровню

Универсальные учебные действия

личностные (Л),регулятивные (Р), познавательные (П),коммуникативные (К)

Домашнее задание

Дата

прове

дения

6(2)

1

Музыкальные инструменты.

Флейта.

Музыкальный инструмент — его выразительные возможности.

Слушание

Мелодия. Из оперы «Орфей и Эвридика».

Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. Узнавать стилевые особенности, характерные черты муз. речи разных композиторов. Моделировать в графике звуковысотные и ритмические особенности мелодики произведения. Определять виды музыки, сопоставлять муз. образы в звучании различных инструментов. Различать на слух старинную и современную музыку. Узнавать тембры муз. инструментов.

(Л)-формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

(Р), (П)-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения оценки муз. сочинений.

(К)-формирование основ муз. культуры, развитие худ. Вкуса и интереса к муз. искусству и муз. деятельности.

6(3)

1

Музыкальные инструменты. Скрипка.

Музыкальный инструмент — его выразительные возможности. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители.

Слушание:

Мелодия Чайковский

Каприс Паганини.

6(4)

1

Сюита «Пер Гюнт» Э. Григ

Контрастные образы программной сюиты. Особенности драматургии. Музыкальная форма

Слушание

Пер Гюнт. Сюита (фрагменты)

Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. Узнавать стилевые особенности, характерные черты муз. речи разных композиторов. Моделировать в графике звуковысотные и ритмические особенности мелодики произведения. Определять виды музыки, сопоставлять муз. образы в звучании различных инструментов. Различать на слух старинную и современную музыку. Узнавать тембры муз. инструментов.

(Л)-уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

(Р), (П)-приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особеннностях языка муз. произведения.

(К)-формирование общего представления о муз. картине мира.

6(5)

1

«Героическая» симфония Л.В. Бетховен.

Контрастные образы программной симфонии. Особенности драматургии. Музыкальная форма

Слушание

Симфония № 3

Наблюдать за развитием музыки разных форм и жанров. Узнавать стилевые особенности, характерные черты муз. речи разных композиторов. Моделировать в графике звуковысотные и ритмические особенности мелодики произведения. Определять виды музыки, сопоставлять муз. образы в звучании различных инструментов. Различать на слух старинную и современную музыку. Узнавать тембры муз. инструментов.

(Л)-формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

(Р), (П)- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обощения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового анализа муз. сочинений;

(К)-умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к муз. произведениям.

6(6)

1

Мир Л.В. Бетховена.

Темы, сюжеты и образы музыки Л.В. Бетховена.

Слушание

Соната №14;

Контрабас; К Элизе; Весело. Грусно;

Разучивание песен:

 Сурок; Волшебный смычок; Скрипка

(Л)-уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

(Р), (П)-овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных муз. стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

(К)-умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к муз. произведениям.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье... (5ч)

7(1)

№ раз

де

ла (те

мы)

1

Ко

ли

чество ча

сов

Чудо-музыка.

Тема урока

Музыка источник вдохновения, надежды и радости жизни. Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании муз. сочинений. Сходство и различия муз.

Элементы содержания

Выявлять изменения муз. образов, озвученных различными инструментами. Разбираться в элементах муз. грамоты. Определять особенности построения муз. сочинений.

Требования к базовому уровню

(Л)-уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

(Р), (П)-формирование умения планировать, контролировать  

Универсальные учебные действия

личностные (Л),регулятивные (Р), познавательные (П),коммуникативные (К)

Домашнее задание

Дата

прове

дения

речи разных композиторов.

Разучивание:

Чудо-музыка; Всюду музыка живет; Музыканты; Камертон.

и оценивать уч. действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания муз. образов;

(К)-формирование общего представления о муз. картине мира.

7(2)

1

Острый ритм джаза.

Джаз — искусство XX века. Особенности мелодики, ритма, тембров инструментов, манеры исполнения джазовой музыки. Импровизация как основа джаза. ДЖ. Гершвин и симфоджаз. Известные джазовые музыканты-исполнители.

Слушание:

Острый ритм джаза; Колыбельная Клары.

Определять особенности построения муз. сочинений. Различать характерные черты языка современной музыки. Определять принадлежность муз.произведений к тому или иному жанру.

(Л)-уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

(Р), (П)-приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особеннностях языка муз. произведения.

(К)-умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к муз. произведениям.

7(3)

1

«Люблю я грусть своих просторов..»

Мир

Г. Свиридов.

Образы природы в музыке Г. Свиридова. Музыкальные иллюстрации.

Слушание:

Весна; Осень; тройка. Снег идет.

Разучивание песни Запевка.

Определять принадлежность муз.произведений к тому или иному жанру. Инсценировать муз. образы песен, пьес программного содержания.

(Л)-развитие мотивов уч. деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

(Р), (П)-формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной форме;

(К)-формирование устойчивого интереса  к музыке и различным видам муз-творческой деятельности.

7(4)

1

Певцы родной природы.

Певцы родной природы: П. Чайковский и Э. Григ.

Слушание:

Мелодия; Утро; Шествие солнца.

Различать характерные черты языка современной музыки. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

(Л)-формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

(Р), (П)-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обощения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового анализа муз. сочинений;

(К)-умение воплощать муз. образы при создании музыкально-пластических композиций.

7(5)

1

«Прославим радость на земле!».

Ода как жанр литературного и музыкального творчества. Жанровая общность оды, канта, гимна. Мелодии прошлого, которые знает весь мир.

Слушание:

Слава солнцу, слава миру!

Симфония № 40;

Симфония № 9.

Выявлять изменения муз. образов, озвученных различными инструментами. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тетради.

(Л)-важительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

(Р), (П)-формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной форме;

(К)-формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование уроков музыки 1 класс

календарно - тематическое планирование уроков музыки 1 класс  по Кабалевскому  ФГОС...

Тематическое планирование уроков музыки во 2 классе по предметной линии учебников Г.П. Сергеевой с учетом ФГОС

В данном планировании раскрывается концепция уроков, проводимых во 2 классе по предметной линии Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной с учетом ФГОС. Уроки написаны и разделены на блоки. В самом...

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс, ФГОС, по учебнику Г. П. Сергеевой, Е.Д. Критской.

Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования с планируемыми результатами и характеристикой деятельности учащихся. Составлена на основе учебника Г. П. Серг...

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5—8 классов. Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5—8 классов образовательных организаций разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательн...

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс, ФГОС, по учебнику Г. П. Сергеевой, Е.Д. Критской.

Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования с планируемыми результатами и характеристикой деятельности учащихся. Составлена на основе учебника Г. П. Серг...

Календарно-тематическое планирование по музыке 2 класс, ФГОС, по учебнику Г. П. Сергеевой, Е.Д. Критской.

Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования с планируемыми результатами и характеристикой деятельности учащихся. Составлена на основе учебника Г. П. Серг...

Календарно-тематическое планирование по музыке 3 класс, ФГОС, по учебнику Г. П. Сергеевой, Е.Д. Критской.

Рабочая программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования с планируемыми результатами и характеристикой деятельности учащихся. Составлена на основе учебника Г. П. Серг...