Методическая разработка открытого занятия "Эстрадные песни. Разучивание с солистами."
методическая разработка по музыке на тему

Хохулина Алина Михайловна

Конспект открытого занятия по работе с вокалистами в студии звукозаписи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_otkrytogo_zanyatiya_22.10.2014.doc75.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 "ОРАНИЕНБАУМ"

198412,  САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, Г. ЛОМОНОСОВ, УЛИЦА АЛЕКСАНДРОВСКАЯ, ДОМ 38, ЛИТЕР А, Т. 422-50-88

Методическая разработка районного открытого занятия

Тема: Эстрадные песни. Разучивание с солистами эстрадных  произведений к вокальным конкурсам.

По программе:

эстрадно-вокальная студия «Модерн», предмет «Вокал», 3 год обучения.

Для учащихся и педагогов музыкального направления

образовательных учреждений.

        педагог дополнительного образования

ГБОУ ДОД ДДТ «Ораниенбаум»:  

                        Назарова Елена Александровна;

концертмейстер

ГБОУ ДОД ДДТ «Ораниенбаум»:

Хохулина Алина Михайловна

22.10.2014 г.

Открытое занятие

предмет:  вокал (3 год обучения), раздел: № 2.6 - звукообразование.

 

Тема: Эстрадные песни. Разучивание с солистами эстрадных вокальных произведений к конкурсным программам.

Цель: – Формирование у учащихся знаний и необходимых навыков  правильного  звукоизвлечения в процессе пения.

Задачи:

Обучающие:

приобретение новой информации о звукоизвлечении и необходимых условиях для поддержания здорового состояния голоса;

– знакомство с этапами  и особенностями  детского воспроизведения эстрадных песен;

– разучивание новых вокальных упражнений и эстрадных песен, способствующих раскрытию темы.

Воспитательные:

- воспитание чувства единства с учителем при проведении открытого занятия;

- воспитание чувства взаимопомощи в  условиях индивидуального обучения;

- воспитание здоровой и физически развитой личности.

Развивающие:

– развитие вокальной техники с использованием современной звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратуры в условиях работы в студии звукозаписи.

– развитие навыков звукоизвлечения в эстрадной песне, концентрации внимания;

– развитие правильного голосового звучания в работе с микрофоном, с использованием фонограммы (-1).

Тип урока: Интегрированное занятие по вокалу.

Наглядные средства:

1. Авторское дидактическое пособие педагога Е.А.Назаровой «Эстрадные песни» с текстами распевов;

2.  Видео - материалы к песням: «The Start»( муз. и сл. Гайя Гаучи), «Крейсер Аврора»(муз. В.Шаинского, сл. М.Матусовского), «Песня о дружбе»( из к/ф «Макар – Следопыт»,муз. В. Лебедева);

3. CD – диски с фонограммами(-1)  эстрадных песен «Крейсер Аврора» и «Песня о дружбе»;

4. Плакаты – пособие:  «Петь здорово!», «Охрана певческого голоса».

Технические средства:

учебный класс – студия звукозаписи; пианино или синтезатор; компьютер; программное обеспечение для работы со звуком; фотоаппарат; колонки ; микшерный пульт; микрофоны; наушники.

Методическая литература для разработки занятия, включая УМК студии «Модерн»:

  1. Рыжкова–Гришина Л. В. «Гармония», тверская обл. типография,  2004 г.
  2. Русские народные сказки, легенды, предания, М., «Астрель», «АСТ», 2004 г.
  3. Назарова Е.А. «Эстрадные песни с текстами» авторское методическое пособие педагога, 2013 г;
  4. Хохулина А.М. «Кот в сапогах» (нотное переложение для фортепиано произведений  С. Науменко)

План - конспект открытого занятия

  1. минут)

  1. Организационный момент – (2 мин.)

 – Представление руководителем ЭВС «Модерн» присутствующих на открытом занятии педагогов и коллектива ДДТ «Ораниенбаум», а также педагогов Ломоносовского ГДК.

– Объявление темы: Эстрадные песни. Разучивание с солистами эстрадных вокальных произведений к конкурсным программам.

  1. Развитие голосовых возможностей учащихся. Вокальные упражнения на формирование правильного вокального звукоизвлечения. Особенности  правильного пения. Упражнения - распевы: (10 мин)

  1. Вокальная гимнастика (5 мин)
  • Упражнение - вокализ на развитие вокального диапазона учащихся: пение нисходящего  тетрахорда  закрытым ртом. Необходимо следить за тем, чтобы гортань не напрягалась, звук не дрожал, а звучал устойчиво;
  • Упражнение на развитие пения legato (в переводе с ит. – плавно). Звукоизвлечение голоса  плавное и по фразировкам на слог «У» (по большим терциям, двигаясь по полутонам вверх  от «Ля» малой октавы - до «Ре» второй октавы). Обратить внимание на средний регистр, добиваться устойчивого пения;
  • Упражнение на развитие пения staccato(в переводе с ит.– отрывисто). Звукоизвлечение голоса  отрывистое и по фразировкам на слог «Лё» (по мажорным трезвучиям, двигаясь по полутонам вверх  от «Ля» малой октавы - до «Ми» второй октавы). Необходимо добиваться правильной подачи звука в пении и одинаковой силы  голоса;
  • Вокализ на развитие диапазона голоса (по мажорной гамме, двигаясь по полутонам вверх от «Ля» малой октавы - до «Фа» второй октавы). Обратить внимание на голосоведение в верхнем регистре.

Примечание: Таким образом, когда учащиеся подготовили свой голосовой аппарат (диапазон распевания от «Ля» малой октавы – до «Фа» второй октавы»), можно приступать к более детальной работе над отрывками из вокальных произведений, изученных ранее на предыдущих занятиях.

  1. Работа по фразам над звукоизвлечением в вокальном произведении. Повторение пройденного материала. (5 мин)
  • Авторская эстрадная песня «Кот в сапогах»( слова и музыка С. Науменко), Работа над припевом. Задача для исполнителя: внимательное исполнение legato в высоком регистре, осознанное пение скачкообразной мелодии в припеве песни. Звукоизвлечение по фразам в припеве песни на forte (громко) и piano (тихо). Задача для слушателей: внимательно уловить интонацию мелодии, её плавное воспроизведение. (музыкальное сопровождение обеспечивает концертмейстер Хохулина А.М.).

 

  1. Изложение нового тематического материала: Эстрадные песни. Разучивание с солистами эстрадных вокальных  произведений. (25 мин.)

  1. Эстрадные песни. Теоретическая часть.(5 мин.)

На экран ноутбука выводится  видео (отрывок из «Детского Евровидения 2013») - звучит песня «The Start» исп. Гайя  Гаучи, победитель. Педагог объясняет учащимся значение основных терминов.

Эстра́да (от фр. estrade, «подмостки») — вид сценического искусства малых форм преимущественно популярно-развлекательного направления, включающий такие направления, как: пение, танец, цирк, иллюзион, разговорный жанр, клоунада. Этот вид сценического искусства привлекает своей непосредственностью: движением, ритмом, красочностью сценического воплощения. Выступление на сцене в качестве артиста – это всегда испытание силы духа, силы воли и устойчивого психологического мышления.

Детская эстрада — это достаточно новое направление детского музыкального творчества. Оно привлекает своей яркостью, аранжировками песен, современной стилистикой, насыщенным вокалом и возможностью проявить свои творческие способности, воплотить самые смелые идеи и мечты. Чтобы добиться успеха, нужно много работать над собой, над развитием своих вокальных возможностей. Этому способствует правильно подобранный к занятиям и конкурсам песенный репертуар.
Эстрадная песня – это жанр сценического искусства. Музыка: легкая, ненавязчивая, с красивой и запоминающейся мелодией с припевами. Диапазон выбранной песни зависит от голосовых возможностей учащегося.

Артистов, выступающих в эстрадном жанре, называют артисты эстрады.

  1. Создание проблемной ситуации. (3 мин.)

 Вопросы педагога:

  • Как называют артиста, выступающего в эстрадном жанре?

(артист эстрады)

Задача: – развитие умственной активности, активизация памяти.

  • Какой, как правило, должна быть  эстрадная  песня?

(легкая, ненавязчивая, с красивой и запоминающейся мелодией, с припевами)

Задача: – развитие логического мышления, эмоциональной активности.

  • Понятие «Эстра́да» – это вид сценического искусства или направление детского музыкального творчества?

(эстрада от фр. estrade, «подмостки») — это вид сценического искусства с направлениями: пение, танец, цирк, иллюзион, разговорный жанр, клоунада)

Задача: – применение знаний в логическом контексте.

  1. Игровая переменка. (2 мин.)

Интеллектуальная разминка или музыкальная игра «Петь здорово!».

Концертмейстер в класс вносит два подноса. На одном подносе продукты: орехи, семечки, кофе, шоколад, чипсы, кока-кола. На другом подносе продукты: оливковое масло, перепелиные яйца, мед.

Вопрос: какое значение имеет для певца и его голоса содержимое двух подносов?

Правильный ответ: на первом подносе продукты, которые нельзя использовать перед пением, так как голос осипнет; на втором подносе продукты, которые можно использовать перед пением. Врач фониатр рекомендует всем певцам.

  1. Разучивание эстрадных произведений с солистами. Практическая работа.(15 мин.)
  • Эстрадные песни: «Крейсер Аврора», «Песня о дружбе». Исполняют солисты эстрадно – вокальной студии «Модерн»: Бельский Дмитрий, Ивакина Александра. Работа над правильным звуком в эстрадных песнях с солистами. Разучивание под фонограмму(-1) с микрофоном. Подготовка музыкальных номеров к конкурсам. Запись голоса и сведение с фонограммой. Как итог - единый музыкальный продукт.

Задача педагога: способствовать созданию единого образа звучания композиции, обратить внимание на правильное звукоизвлечение в песнях.

Примечание: Фонограммы песен записаны на CD – диске и разучиваются с микрофоном.

Задача звукорежиссера студии звукозаписи: Записать голоса солистов, обработать звук , используя современное программное обеспечение, для  использования во время занятий, с целью  обобщения вокального опыта учащихся и дальнейшей корректировки.

Задача учащихся, солистов: Следить за активной атакой звука, правильной осанкой певца. Контролировать чистоту вокальной интонации.  

  1. Подведение итогов. (8 мин.)
  1. Анкетирование учащихся. (6 мин.)

Анкета заполняется в свободной форме. Вопросы – рефлексия.

Задача педагога: проанализировать содержание урока, отметить лучшие его моменты, поблагодарить учащихся, педагогов, которые помогли провести открытое занятие.

  1. Домашнее задание. (2 мин)

Задание: Посмотреть еще раз видео в интернете - Детское Евровидение 2013 -  песня «The Start» исп. Гайя  Гаучи, победитель. Отметить для себя важные моменты в исполнении этой песни: голос, микрофон, фонограмма, костюм. Соответствует ли все это исполнению образа в целом?

Спасибо за внимание, до новых встреч с музыкой!

Анкета

«Создание единого образа, единой композиции»

(для учащихся 3 года обучения, предмет «Вокал»)

Вопросы – рефлексия.

  1. Какое произведение (эстрадную песню) ты исполнил(а)  сегодня в студии звукозаписи «Саунд-лайн»?

_____________________________________________________________

  1. Нравится ли тебе эта песня и почему?

_____________________________________________________________

  1. Понравился ли тебе результат записи твоего голоса ? Что не понравилось?

_____________________________________________________________

  1. Помогает эта песня, на твой взгляд, раскрыть твои вокальные данные?

_____________________________________________________________

  1. На конкурсе патриотической песни, который будет проходить в этом учебном году, будешь принимать активное участие?

_____________________________________________________________

  1. Хочешь стать знаменитым? Как ты думаешь, пение эстрадных песен поможет тебе в этом?

_____________________________________________________________

  1. В момент исполнения песни на конкурсе кто тебе помогает и поддерживает? (твой голос, фонограмма, костюм, музыка, ты, родители, педагоги, друзья)

_____________________________________________________________

Спасибо за откровенные ответы!