Давайте познакомимся 2014
учебно-методическое пособие по музыке (5 класс) на тему

Медведева Инна Анатольевна

Концерт  «Давайте познакомимся», является традиционным мероприятием объединения, позволяющим родителям   и каждому ребёнку  познакомиться с программой, по которой   они будут обучаться в течение трёх лет. А ребятам, которые обучаются  более двух лет продемонстрировать свой  исполнительский уровень, тем самым сориентировать детей  первого года обучения на будущий результат.   Главной задачей музыкального воспитания является не столько обучение музыке, сколько воздействие на духовный мир ребёнка, прежде на его нравственные качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davayte_poznakomimsya_2014.docx64.22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

открытого мероприятия

1.Ф.И.О.    Медведева И.А.

2.Стаж работы:       28 лет

3.Категория:    Высшая

4.Место проведения: актовый зал

 

5.Дата и время проведения: 15 сентября 2014 года; 18.00

6.Возраст детей: 8 - 18лет

7.Количество детей: 25

8. Продолжительность мероприятия: 1 час 30 минут

9. Форма мероприятия: Родительское собрание 

10. Название мероприятия: «Давайте познакомимся»

Пояснительная записка

        Концерт  «Давайте познакомимся», является традиционным мероприятием объединения, позволяющим родителям   и каждому ребёнку  познакомиться с программой, по которой   они будут обучаться в течение трёх лет. А ребятам, которые обучаются  более двух лет продемонстрировать свой  исполнительский уровень, тем самым сориентировать детей  первого года обучения на будущий результат.   Главной задачей музыкального воспитания является не столько обучение музыке, сколько воздействие на духовный мир ребёнка, прежде на его нравственные качества.

Искусство в целом и музыка в частности помогают ребёнку узнать мир и себя в этом мире, помогают сформировать отношение к природе, окружающим людям и к себе. Музыка способна разбудить дремлющие  в нём нравственные силы, через сопереживание  содержания музыки. Ведь музыка – носитель ценности, объект познания, а педагог и воспитанник – коллектив единомышленников, постигающих мир музыкальных ценностей.

   Цель:  знакомство с образовательной программой родителей и воспитанников первого года обучения, создание  атмосферы доброжелательности, способствующей  полноценному восприятию информации.

Задачи: 

        - создание условий для  максимального понимания ориентиров и определения приоритетов  при знакомстве с программой воспитанниками  первого года обучения  и  демонстрации достижений воспитанников 2 и 3 годов обучения;

               - воспитание чувства ответственности за качество выполнения коллективного дела;

             - воспитание музыкального вкуса.

Музыкальный репертуар

1. Слова И. Сидоровой, музыка Р. Ченборисовой «Люди идут по свету». Исполняет ансамбль 3 года обучения.

2. Б. Окуджава «Живописцы». Исполняет ансамбль 3 года обучения.

3. Слова и музыка А. Городницкого «Атланты». Исполняет ансамбль                 3 года обучения.

4. Слова Э. Успенского, музыка В. Шаинского «Голубой вагон» из мультфильма «Чебурашка». Исполняет ансамбль 2 года обучения.

5. Слова и музыка В. Цоя «Группа крови». Исполняет ансамбль 2 года обучения.

6. Слова и музыка Б. Окуджавы «Пожелание». Исполняет ансамбль 2 года обучения.

7. Слова и музыка Ю. Визбора «Милая моя». Исполняет ансамбль 2 года обучения.

8. Перевод песни, слова и музыка В. Долиной «Пастораль». Исполняет ансамбль «Рондо».

9. Е. Клячкина «Мокрый вальс». Исполняет ансамбль «Рондо».

10. Слова и музыка К. Никольского «Один взгляд назад». Исполняют Коган К., Хорбаладзе А., Фроликов Б., Лысенко А., Медведева И.А.

11. Слова и музыка М. Ливановой «Репетиций не надо». Исполняют все обучающиеся.

Исполнители -  обучающиеся объединения.

3 год обучения:

  1. Гребенкина Дарья,
  2. Доброхотова Елизавета,
  3. Караянова Настя,
  4. Кона Костя,
  5. Караянова Настя,
  6. Павлов Дмитрий
  7. Кохтачева Анжела,
  8. Колодий Ксения,
  9. Ковальковский Никита,
  10. Лысенко Настя,
  11. Летникова Саша,
  12. Титиев Илья,
  13. Хорбаладзе Александр

2 год обучения:

  1. Багно Гриша,
  2. Вазюля Дима,
  3. Юрков Егор,
  4. Китайцева Женя,
  5. Тю Саша,
  6. Одинцова Настя,
  7. Мачульская Регина,
  8. Кодирова Таня,
  9. Марков Юра,
  10. Кудряшова Мария,
  11. Тарасова  Настя,
  12. Кошечкина Диана.

Всего:  25 обучающихся.

Ведущие принципы при проведении концерта:

Принцип сотрудничества.

Принцип контакта.

Принцип единства эмоционального, эстетического и этического.

Принцип сотворчества и коллегиальности.

Основные методы:

1.Словесный.

2. Наглядно  - слуховой.

3.Демонстрации достижений.

4. Включения в творческую деятельность.

5. Музыкально – эстетической пропаганды.

6. Положительного примера.

Материально – техническое оснащение:

 - кабинет;

- гитары акустические,

- пульты,

- стулья,

- ноутбук,

- экран,

- проектор,

- буклет,

- памятка для начинающих музыкантов,

- книга отзывов

Сценарий концерта.

 Ведущий: (Слайд №1 ) Добрый вечер,  дорогие ребята и уважаемые родители!  Мы рады приветствовать Вас!

Сегодня  у нас необыкновенная встреча, необычное занятие, а вводное, занятие – праздник.  Так оно называется потому, что вы познакомитесь  с  образовательной программой, которую  осознанно выбрали сами и  по которой    будете  обучаться на протяжении трёх лет.

 (Слайд №2).Программа называется «Звонкие струны»,  направленность – авторский бардовский жанр и рассчитана на три года. Форма занятий – групповая. По окончании трёхлетнего обучения, воспитанники получают удостоверение, где фиксируются  сопутствующие дисциплины, изученные за  учебное время. Это такие обязательные предметы как –  игра в ансамбле, вокал,(в рамках программы авторского жанра) и сольфеджио или иначе теория музыки, которую дети будут изучать у другого педагога. 

Что же  это за таинственный предмет, подумают многие из вас? Сольфе́джио (итал. solfeggio — от названия музыкальных нот соль и фа) — учебная  дисциплина, предназначенная для развития музыкального слуха и музыкальной памяти, включающая сольфеджирование (сольмизацию), музыкальный диктант, анализ на слух. Посещать его нужно обязательно, так как этот предмет является верным помощником для всех юных музыкантов и для бардов в частности.

(Слайд№3)Авторское музыкальное самодеятельное творчество - это создание и исполнение  музыкальных произведений автором на самодеятельных началах. По традиции, бардовское творчество чаще всего понимается как сочинение, прежде всего песен, т.е. стихотворного текста, положенного на музыку, и исполнение их под гитару. Я не встречала  за всю  творческую и педагогическую  деятельность школ, обучающих написанию песен. Ведь для этого нужен талант изначально, дар,  полученный  от природы. На своих занятиях я учу детей правильно интонировать, аккомпанировать,  раскрывать и преподносить содержание песен, чувству ансамбля, сценическому поведению, манере общения в коллективе музыкантов. И конечно, если наши занятия станут толчком к творчеству, если кто – то станет писать свои песни, я буду очень рада.

Хочу напомнить вам о том, что  выбрав наше объединение вы берете ответственность не только за себя, а за весь коллектив. Ведь от того как вы будете продвигаться в  исполнительском мастерстве, зависит успех всего коллективе музыкантов 1 г.о. Музыка  требует системных домашних занятий. Нужно обязательно повторять все, что мы будем учить на занятии, играть дома на гитаре каждый день, чтобы добиться результата. А это проявление и силы воли, и трудолюбия. Поэтому именно сегодня,  я призываю вас  подумать и задать себе вопрос о готовности  к трудному кропотливому процессу обучения. Чтобы потом не пришлось разочаровываться ни вам, ни мне. Ведь мы занимаемся по образовательному документу – программе и цель ее далеко не примитивная.

(Слайд№4)Цель программы: Формирование эстетического вкуса и музыкальной культуры воспитанников через обучение игре на гитаре и пение под ее аккомпанемент в процессе совместной творческой деятельности при освоении авторского (бардовского) жанра.

(Слайд№5)На занятиях я буду учить ваших детей играть на гитаре, петь и понимать музыкальный язык, то есть теорию музыки. Все три  раздела (инструментальный, вокальный и теоретический)  одинаково важны для продвижения в исполнительском мастерстве в целом.

 (Слайд№6)Наше объединение называется «Звонкие струны». Это  все дети 1 – 3 годов обучения,обучающиеся по программе авторского бардовского жанра.

(Слайд№7). Количество выступлений обучающихся   с 2007 по 2014 учебные года:

2007 – 2008 учебный год – 14,

2008 – 2009 учебный год – 18,

 2009 – 2010 учебный год – 21,

2010 - 2011 учебный год –18,

 2011 – 2012 учебный год – 11,

2012 – 2013 учебный год – 6,

2013 - 2014 учебный год -  20.

За 7  учебных лет  по программе авторского (бардовского) направления обучающиеся приняли участие в  108 концертных программах  и конкурсах разного уровня.

(Слайд№8 - 16)Несколько лет назад, администрацией ГБОУ ДДЮТ Московского района был учрежден приз «Сияние талантов». Этот приз получают дети, которые  успешно обучаются по  образовательной программе, принимают активное участие в концертной  деятельности  и конкурсах разного уровня – районного, городского, международного. На этом слайде вы видите лучших из лучших детей  нашего объединения, награжденных этим знаком.

 (Слайд№18)В объединении есть свои традиционные мероприятия.

Концерт для родителей и детей 1 года обучения «Давайте познакомимся» - сентябрь,

(Слайд№19)Отчетной полугодовой концерт «Любимые мелодии» - декабрь,

(Слайд№20)Отчетный годовой концерт «Вот и стали мы на год взрослей»- май.

(Слайд№21) Еще одна традиция – ведение репертуарных тетрадей. Дети оформляют их на первом году обучения и пополняют    на протяжении 3 – х лет  не только репертуарными песнями, но разного рода наглядностями, которые я для них готовлю. Ребята должны носить их на каждое занятие, не терять и сохранять в  аккуратном виде.

(Слайд№22)Финальную песню, которую вы  будете слушать  в конце каждого концерта,  будут исполнять обучающиеся объединения «Звонкие струны».

(Слайд№23 - 27) По программе авторского бардовского жанра мы работаем 7 – ой год. Нам есть чем и кем гордиться. У нас много побед  и вы можете убедиться в этом сами заглянув в буклет.

(Слайд№28) Еще одна, добрая традиция объединения, книга отзывов. Думаю, название говорит о содержании ее. Надеюсь, что вы не будете торопиться покинуть нас после мероприятий, а оставите свои добрые слова в адрес коллектива. Ведь это для ребят и мотивация для дальнейшего развития и награда за труд.

(Слайд№29). Слова И. Сидоровой, музыка Р. Ченборисовой «Люди идут по свету».  

(Слайд№30). Б. Окуджава «Живописцы».  

(Слайд№31) . Слова и музыка А. Городницкого «Атланты».

(Слайд№32). Слова Э. Успенского, музыка В. Шаинского «Голубой вагон.

(Слайд№33). Слова и музыка В. Цоя «Группа крови».

(Слайд№34). Слова и музыка Б. Окуджавы «Пожелание».

(Слайд№35). Слова и музыка Ю. Визбора «Милая моя».

(Слайд№36). Перевод песни, слова и музыка В. Долиной «Пастораль».

(Слайд №37). Е. Клячкина «Мокрый вальс».

(Слайд №38). Слова и музыка К. Никольского «Один взгляд назад».

(Слайд №39). Слова и музыка М. Ливановой «Репетиций не надо».

Организационные вопросы:

1.Правила и  обязанности обучающихся. Справку о здоровье.

2.Ответственность родителей и детей за посещение занятий – не наказывать детей запретами посещать занятия по гитаре в пользу чего – то.  Разработано положение объединения, в котором есть пункт  - несколько  пропусков  без уважительной причины, является  основанием  для отчисления  из объединения.

- Сменная обувь.  

- Бейджи на начало занятий.

3.Организация рабочего места дома – пульт, подставка для ноги, наличие тюнера, хранение инструмента, уход.

4.Родительский комитет.

5.Нужды:

- черные скоросшиватели,

- бумага для ксерокса,

- струны,

- заправка катриджа,

- полироль для гитары,

- запасные ручки и карандаши в кабинете, нотные тетради,

- покупка сборников для пополнения репертуара


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока английского языка по теме «Давай познакомимся» в 4 классе с использованием Интернет – ресурсов

Данный урок является уроком-обобщением по теме «Давай познакомимся» с использованием дополнительных Интернет-ресурсов. Урок ориентирован на формирование у учащихся навыков аудирования с извлечением об...

Родительское собрание " Давайте познакомимся!"

Во время первого  родительского собрания проводится знакоство родителей и классного руководителя.  Задача классного руководителя состоит в том, чтобы создать эмоциональный настрой на совмест...

Давайте познакомимся!

Давайте познакомимся!Цель: развитие  и совершенствование навыков устной  речи Задачи: знакомство с новой буквой английского языка;закрепление лексического материала по темам «Семь...

Давайте познакомимся

Первый урок по обществознанию в 6 классе...

презентация родительского собрания "Давайте познакомимся"

Первое родительское собрание в пятом класссе "давайте познакомимся". На собрании классный руководитель знакомит родителей с нормативными документами школы, режимом работы школы, годовым календарным уч...