Главные вкладки

    СЦЕНАРИЙ Родительское собрание-дискуссия педагогов и родителей коллектива Вокальный эстрадный ансамбль«Овация» на тему «Взаимоотношения в семье»
    учебно-методический материал по музыке по теме

    Ровенских Елена Олеговна

    Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

    Дворец детского (юношеского) Творчества

    Московского района Санкт-Петербурга

    СЦЕНАРИЙ

    Родительское собрание-дискуссия

    педагогов  и родителей коллектива

    Вокальный эстрадный ансамбль«Овация»

    на тему

    «Взаимоотношения в семье»

    Автор:

    Рудакова Юлия Владимировна

    педагог дополнительного образования, методист

    музыкального отдела

    Львова Дарья Александровна

    педагог-организатор, педагог доп. образования

    Санкт-Петербург

    2014г.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл publikatsiya_vzaimootnosheniya_v_seme_rudakova_lvova.docx16.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

    Дворец детского (юношеского) Творчества

    Московского района Санкт-Петербурга

    СЦЕНАРИЙ

    Родительское собрание-дискуссия

    педагогов  и родителей коллектива

    Вокальный эстрадный ансамбль«Овация»

    на тему

    «Взаимоотношения в семье»

    Автор:

    Рудакова Юлия Владимировна

    педагог дополнительного образования, методист

    музыкального отдела

    Львова Дарья Александровна

    педагог-организатор, педагог доп. образования

    Санкт-Петербург

    2013г.

    Введение:

     Предлагаю Вам  сценарий родительского собрания, который предназначен для педагогов  и родителей коллектива «Овация». Родительское собрание проводится в форме диспута родителей и учащихся. Данное родительское собрание помогает родителям и детям лучше понять друг друга.

    Родительское собрание –дискуссия на тему «Взаимоотношения в семье»

    Цель: организовать взаимодействие детей и родителей.

    Задачи:

    1. Способствовать эмоциональному сближению родителей и детей.

    2. Помочь родителям и детям лучше понимать друг друга.

    Методы: игра, беседа, демонстрация мультимедийного устройства.

    Ход дискуссии:

    1. Вступление.

    Добрый день, уважаемые взрослые и представители молодого поколения! сегодня мы поговорим о самом важном, о том, без чего  каждый из нас чувствует себя одиноким и беззащитным. Я предлагаю поговорить о семье.

    - Что для каждого из вас означает слово "семья"?

    2. Счастье и несчастье.

    Наш великий писатель Л.Н.Толстой утверждал: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по - своему». Теперь слайд-шоу.  Внимательно посмотрите слайды  и попробуйте определить: какая семья на каждом из них изображена – счастливая или нет, и почему вы так считаете.

    - Как вы думаете, почему  порой в семьях между родными людьми возникает непонимание, и случаются ссоры?

    - В чем причина извечного конфликта отцов и детей?

    3. Приоритеты

    Попробуем определить основные приоритеты взрослых и детей в современной семье.

    Семейные приоритеты

    Степень важности

    Устройство быта

    Воспитание детей

    Обучение детей

    Отдых и путешествие

    Материальные накопления

    Поддержка родственных связей

    Карьера

    Здоровье

    Хобби

    Традиции

    Развлечения и компьютерные игры

    Общение с друзьями

    Перед вами таблица, в которой перечислены некоторые из основных приоритетов семьи. Вам необходимо определить степень их важности и соответственно оценить, пронумеровать. Потом сравним, совпадут ли взгляды взрослых и детей, узнаем процентное соотношение.

    Приоритеты взрослых и детей очень часто не совпадают. И именно в таких ситуациях возникает непонимание.

    4. Под защитой закона

    Нелегко порой найти компромиссы в решении тех или иных внутрисемейных вопросов. Наверное, конфликты неизбежны, и поэтому семья находится под защитой государства. Права и обязанности детей и родителей отражены в  Семейном кодексе Рф.

    (Участникам необходимо выбрать правильный ответ)

    1. Ребенком признается лицо, не достигшее возраста:

    А) 14 лет

    Б) 16 лет

    В) 18 лет +

    2. Ребенком вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы:

    А) с 6 лет

    Б) с 10 лет +

    В) с 14 лет

    3. Дети и родители, проживающие совместно, могут владеть и пользоваться имуществом друг друга:

    А) по взаимному согласию +

    Б) по личному желанию

    В) в соответствии с правом на собственность

    4. Права граждан в семье могут быть ограничены только:

    А) по личному  усмотрению

    Б) на основании федерального закона +

    В) в соответствии с традициями семьи

    5. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами:

    А) общеобразовательных отношений

    Б) детей

    В) родственников

    Разумеется ни один документ не поможет человеку стать по-настоящему счастливым. Закон не в силах заставить любить. Главные законы семьи – это уважение, понимание, терпимость, любовь и традиции, которые передаются из поколения в поколение.

    5. Секреты счастья.

    Обратимся к народной мудрости. Внимание на экран! На экране проецируются слова. Необходимо составить пословицу.

    - Вместе, на, месте, Когда, то, и, семья, душа (Когда семья вместе, то и душа на месте)

    - Клад, если, не, нужен, в, лад, семье (Не нужен клад, если в семье лад)

    - Горя, там, Где, совет, любовь, да, и, нет (Где любовь да совет, там и горя нет)

    - Скажите, а в какой русской народной сказке благодаря совместным усилиям большой семьи удалось сделать то, что не удавалось сделать поодиночке? («Репка»)

    В семье, как и в сказках, нужно решать все проблемы сообща. И именно такую семью можно будет назвать счастливой.

    - А что еще нужно для того, чтобы семья стала счастливой?

    - Какими вы хотели бы видеть своих родных и близких?

    Педагог просит детей написать пожелания взрослым, а взрослых – пожелания детям (на листочках бумаги в форме сердца). Участники выполняют задание. Родители и дети обмениваются «сердцами», затем читают пожелания. Педагог выражает надежду, что эти пожелания будут способствовать укреплению взаимопонимания в семьях.

    6. Заключительное слово.

    Говорят, действительно счастлив тот человек, кто счастлив в своей семье. Не будем забывать об этом. И пусть все семейные споры всегда решаются только мирным путем. Любви вам и понимания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание на тему "Взаимоотношения в семье"

    Родительское собрание на тему:  «ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ». Мы  –  люди, у которых разные имена, разное образование, разные характеры, взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно,...

    Презентация "Родительское собрание на тему "Взаимоотношения в семье"

    Родительское собрание на тему:  «ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ». Мы  –  люди, у которых разные имена, разное образование, разные характеры, взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно,...

    Методическая разработка сценария. Благотворительный концерт для ветеранов, посвященный «Дню победы». Детский музыкальный театр «Кантабиле» и Вокальный эстрадный ансамбль «Овация».

    ГБОУ ДОД Дворец детского (юношеского) творчестваМосковского района Санкт-Петербурга Музыкальный отдел    Методическая разработка сценария. Благотворительный концерт для в...

    Выступление на тему: "Взаимоотношения в семье"

    В данном материале говорится о типах взаимоотношений между членами семьи. Именно взаимоотношения в родительской семье влияют на взаимоотношения во взрослой жизни ребенка....

    Родительское собрание на тему «Взаимоотношение в семье»

    Родительское собрание на тему «Взаимоотношение в семье»...

    Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по теме "Взаимоотношение в семье. Притяжательные и личные местоимения"

    Урок в 5 классе по теме  "Взаимоотношение в семье. Притяжательные и личные местоимения". Урок нацелн на повторение выученных слов, грамматической теме "Местоимения"....