Рок-музыка вчера и сегодня
план-конспект урока по музыке (8 класс) на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема урока: Рок - музыка вчера и сегодня
8 класс. Урок закрепления знаний, умений и навыков.
Степанова Татьяна Леонидовна
учитель музыки
МОУ «СОШ №93»
г.Саратов
Тема урока: Рок - музыка вчера и сегодня
8 класс. Урок закрепления знаний, умений и навыков.
Тема урока: «Рок - музыка вчера и сегодня» (форма урока - дискуссия)
Цель урока: Формирование представлений об основах рок-музыки как об остросовременном явлении, отражающем окружающий мир с позицией общечеловеческих ценностей.
Задачи:
Обучающая - познакомить учащихся с различными направлениями рок-музыки. Учить детей рассуждать, логически мыслить. Сформировать позитивное отношение к рок-музыке.
Развивающая - развивать познавательный интерес к рок-музыке, через творческое самовыражение, проявляющиеся в размышлениях о музыке. Учить детей сопоставлять, анализировать, обобщать произведения различных направлений рок-музыки. Развивать свои музыкально-творческие способности. Развивать навыки исследовательской деятельности.
Воспитывающая - воспитывать чувства эмоционального удовлетворения, воспитывать музыкальную культуру, музыкальный вкус к разным направлениям рок-музыки.
Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемного обучения, исследовательский, метод самостоятельной познавательной деятельности, частично-поисковый, репродуктивный.
Приемы: беседа, наглядно-практический, научного обучения, личностно-ориентировочного подхода.
Методическое обеспечение: ИКТ, презентация.
Время проведения урока 45 минут
План урока:
Музыкальный эпиграф. Песня «Город», группа «Аквариум». Раскрытие темы и общей цели.
Завязка. Беседа на материале высказываний, постановка проблем.
Экспозиция. Историческая справка. Изучение нового материала.
Разработка. Содержание песен рок-музыки. Сценический образ, культурная роль.
Кульминация. Дискуссия. Проникновение рок-музыки во все сферы жизни, отражение социальных конфликтов и негативные явления, сопутствующие року.
Углубление в тему урока.
Кода. Беседа, сравнение с настоящим временем «Где музыка - плохого быть не может» (Сервантес). Подведение итогов.
План урока | Сценарий урока |
Оргмомент. Музыкальный эпиграф. Актуализация знаний. Рок ли это? Метод: объяснительно - иллюстративный. Прием: беседа Форма: Фронтальная | Тема урока: Рок-музыка вчера и сегодня. Слайд №3. Что мы знаем о рок-музыке? Только что прозвучала песня в исполнении Бориса Гребенщикова «Город золотой». |
Работа по теме урока Завязка. Беседа на материале высказываний, постановка проблем. Метод: частично - поисковый | Как узнается рок? Чем рок-музыка отличается от других разновидностей музыки (поп музыки). Главный признак поп-музыки - танцевальность. Главный признак джаза - Рок узнается по характерной ритмике. В рок-музыке есть свои принципы и развития. Как вы думайте, откуда такое грозное название «рок»? (судьба, фатум) Есть ли взаимосвязь между рок-музыкой и судьбой? (нет) Мы часто встречаем слова, которые имеют несколько значений. |
Экспозиция. Изучение нового материала. Историческая справка. Методы: исследовательский, объяснительно - иллюстративный Приёмы: наглядный, научного обучения, личностно - ориентированного подхода | Историческая справка о появлении рок- музыки. Звучит песня «Рок-н-ролл» в исполнении Элвиса Пресли. Слайда№5 |
Разработка. Изучение нового материала Содержание песен рок- музыки. Сценический образ, культурная речь. Методы: исследовательский, объяснительно-иллюстративный Приёмы: наглядный, научного обучения, личностно - ориентированного подхода Форма: групповая | Рок- музыка, сложное явление и нельзя его сводить к творчеству нескольких выдающихся музыкантов или групп. Сегодня мы начали с группы «The Beatles» так как эта музыка нам знакома. Но мы не можем сегодня не вспомнить о таком стиле рок-музыки, как хард-рок Историческая справка. Но текст, содержание песен является важной стороной рок-музыки. Особую роль на текст песен обращала группа «Наутилус Помпилиус». Сейчас это группа называется «Ю – Питер» с новым составом музыкантов. Роль В. Бутусова — это «трагический герой» |
Углубление в тему урока Кульминация Методы: эвристический, проблемного изложения, эмоциональной драматургии Приемы: беседа, научного обучения Формы: групповая, коллективная Проникновение рок музыки во все сферы жизни отражения социальных конфликтов и негативные явления, сопутствующие рок музыке.
Беседа, сравнение с настоящим временем.
| Дискуссия. Класс делится на две группы: защитники (З) и критики (К). Учитель ведет дискуссию. Слайд №15. Группа «QUEEN», Англия. Лидер – вокалист и композитор Фредди Меркьюри. Группа, которая работала преимущественно в арт-.роке (симфо-рок) — стиль, основанный на творческом преломлении стилей и жанров классической музыки различных эпох, но базировалась на стереотипах хард-рока. Группа прославилась ансамблевым вокалом, равного которому в рок музыке не было. Показ слайдов №16,17. Исполнение песни группы «QUEEN». Сейчас, оглядываясь назад, видишь, что движение Хиппи с его миролюбивыми идеалами было изначально обречено, так как власть держится на силе и жестокости. «Где музыка - плохого быть не может», писал Сервантес. В наше время трудно полностью согласиться с этими словами. Рок-музыка может не только зарождать благородные мысли, но и способствовать одичанию и озверению слушателей. Рок имеет свои спады и подъемы, определяемые внутренним социальным напряжением в стране. Каким будет рок через десятилетия предсказать невозможно. Рок-музыка будет меняться, развиваться и удивлять как слушателей, так и самих музыкантов. Звучит песня «Музыкант» в исполнении К. Никольского. Слайд №23 |
Литература:
- Березовчук Л.Н. Массовая музыкальная культура: рок – музыка - СПб.: ТОО "Бланка", АОЗТ "Бояныч", 1996
- Козлов А Рок. Истоки и развитие - М.: Мега-Сервис,1998
- Журнал «Музыка в школе» - М.: Научно – методический № 3,5,6 2002.
- www .mp3ray.ru/music/cat/1020
- Top REF. ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/16/picture-49596-1571205303.jpg)
Экологическое образование и воспитание: вчера и сегодня. Из опыта работы.
«Экология и мир» - эти два слова стали своеобразными символами сегодняшнего дня, укоренившись в лексике многих народов. А общее между ними то, что в этих двух словах выражена тревога за наше буд...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/01/picture-58339-1491024188.jpg)
Компьютерная графика вчера и сегодня. Виды компьютерной графики.
Презентация предназначена для изучения темы `Компьютерная графика` в 7-8 классах по учебнику Семакина. В презентации рассматривается применение и история развития компьютерной графики, виды компьютерн...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/29/picture-70042-1354191804.jpg)
Внеклассное мероприятие "Реклама Маяковского: вчера и сегодня"
Внеклассное мероприятие по рекламному творчеству В. Маяковского предназначено для учащихся 11 класса. Работа может быть использована на уроках при изучении творчества В. Маяковского или во внеурочное ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/11/picture-78142-1541950745.jpg)
Экскурсия «Родной край вчера и сегодня»
У каждого города, как и у человека, своя судьба. Об истории Старого Оскола написано немало статей и очерков, издано неско...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-80245-1357820033.jpg)
Вводная презентация к проекту по ОРКСЭ"Русский богатырь:вчера и сегодня"
Данная презентация предназначена для учителей,работающих в 4 классе по курсу ОРКСЭ.Она является вводной презентацией учителя к проекту "Русский богатырь:вчера и сегодня".Проект может быть использован ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-80245-1357820033.jpg)
Визитная карточка к проекту "Русский богатырь:вчера и сегодня"
Визитная карточка к проекту "Русский богатырь:вчера и сегодня"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/16/picture-125571-1350372423.jpg)
Историко-литературный краеведческий турнир "Родной край вчера и сегодня"
Организация историко-литературного краеведческого турнира стала традицией в нашей школе. Проводится в форме телевизионной передачи "Своя игра". Включает вопросы истории, этнографии, географии, топоним...