рабочая программа по музыке для 6 класса 2013-2014
рабочая программа по музыке (6 класс) на тему

Зинкевич Людмила Ивановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zinkevich_sveta.6_klass.doc137 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9 Х.ДЕНИСОВ

«Рассмотрена и рекомендована к утверждению»            Руководитель МО                                            _____        ______________                           .                      ФИО                           Протокол №____                      от «___» _________        2011г

        

.

«Согласована»  Заместитель директора      по УВР     МОУ СОШ №9                                     _____        ______________       ФИО                                                    «___» _________        2011г.

«Утверждаю»            Директор МОУ СОШ №9  _____        ______________       ФИО        

   «___» _________        2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке 6 класс

                                                                   предмет, класс и т.п.

Зинкевич Людмилы Ивановны

Ф.И.О., категория

Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № ______      от«____» ________2011 __г.

 

2011 – 2012 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта   основного общего образования  2004 года и  допущенной Министерством образования Российской федерации программы для общеобразовательных учреждений  «Музыка»  для  5-8 кл.:  авторы : В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н.  Кичак. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009.

Программа рассчитана на 34 ч. в год (1 час в неделю)

Цель программы: формирование музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части духовной культуры;

Задачи:

- научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;

- научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний;

- развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;

- воспитывать культуру мышления и речи.

В  6 классе в соответствии с предложенной программой реализуется содержание по теме «В чём сила музыки», которая раскрывается в двух крупных разделах – «Музыка души», «Как создаётся музыкальное произведение». С первых уроков школьники слышат даже в самом простом произведении небольшую частичку жизни,  постепенно проникаясь сознанием того, что музыка может воплощать всё, что связано с человеком: выражает его чувства, мысли, изображает характер, поступки. На уроках происходит обогащение учеников жизненным содержанием музыки, помогает осознать, в чём её сила, какая бывает музыка. Накапливая знания и расширяя музыкальные впечатления, к концу учебного года ученики приходят к выводу: «Сила воздействия музыки определяется двумя качествами: красотой и правдой, воплощенными композиторами с помощью средств художественной выразительности».

Рабочая программа ориентирована на использование:

- Музыка. 6 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев – 7-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2009..  

Организация всех видов деятельности (слушание музыки, анализ музыкальных фрагментов, выполнение проблемно-творческих заданий, хоровое и сольное пение) предполагает участие всех компонентов учебно-методического комплекта – учебника, дневника музыкальных наблюдений, нотных хрестоматий для учителя, музыкальной фонохрестоматии, каждый из видов деятельности непременно соотносится с содержанием учебника.

Музыкальный материал программы составляют: произведения академических жанров – инструментальные пьесы, романсы, хоровая музыка, фрагменты из опер, балетов, симфоний, концертов, а также многочисленный песенный репертуар, состоящий из народных песен, вокальных обработок классических вокальных и инструментальных произведений, произведений хоровой музыки, популярных детских песен, музыки кино.  Богатство идейно-художественного содержания и сложность музыкальной формы музыки, звучащей на уроках в 6 классе, должны непрерывно возрастать. Художественный и жизненный кругозор шестиклассников должны расширяться. Впервые в 6 классе применяется метод сравнения.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ЗА КУРС МУЗЫКИ 6 КЛАССА

По итогам освоения программы 6 класса обучающиеся должны знать/понимать:

- содержание пройденных  произведений искусства, их названия, авторов;

уметь:

 - находить взаимодействия между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством;

 - умение определять в прослушанных произведениях главные выразительные средства

- выражать знания, полученные в 6 классе, в размышлениях о музыке, подборе музыкальных стихотворений, создании музыкальных рисунков;

- определять главные отличительные особенности музыкальных жанров – песни, романса, хоровой музыки, сюиты, баллады, серенады, а также музыкально-изобразительных жанров;

- распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений;

- проявление навыков вокально-хоровой деятельности;

- творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении;

- участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации);

использовать приобретённые знания и умения

в практической деятельности и повседневной жизни для:

- размышления о музыке, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;

- певческого  музицирования на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;

- самостоятельного знакомства с  музыкальной культуры  и оценки их эстетической значимости;

- определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.

Контроль осуществляется в следующих видах:

 входной, текущий, тематический, итоговый, тестирование

Форма контроля:

  • самостоятельная работа;
  • устный опрос;
  • практическая работа,
  • взаимоопрос;
  • тест
  • музыкальные викторины по итогам полугодия


                     

ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ МАТЕРИАЛА 6 КЛАСС МУЗЫКА

Наименование тем и разделов

Всего часов

Дата план

Дата факт

1

Музыка души

1

05.09

2

Тысяча миров музыки

8

12.09-07.11

3

Как создается музыкальное произведение

6

14.11-19.12

4

Мелодия

3

26.12-23.01

5

Гармония

4

30.01-20.02

6

Полифония

2

27.02-05.03

7

Фактура

2

12.03-19.03

8

Тембры

3

02.04-16.04

9

Динамика

2

23.04-30.04

10

Чудесная тайна музыки

3

07.05-21.05

Итого: 34


Календарно-тематическое планирование

Тема года: «В чем сила музыки»

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля. Измерители.

Элементы дополнительного содержания

Домашнее

задание

Дата

проведения

План

Факт

1.

"Музыка

души"

1

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Е. Доги "Вальс»

Пение:Школьная пора»

Понимать определение «музыка души», уметь охарактеризовывать состояние и настроение

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос

фантазия

Стр.1-6

05.09

2.

Наш вечный

Спутник

1

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

И. Брамс «Симфония №3» часть 3

Пение :»Школьная пора»

Знать о роли искусства в жизни, уметь приводить примеры воздействия музыки на человека. Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос

симфония

Стр.9-11

12.09

3.

Искусство и

фантазия

1

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

М. Глинка «Вальс – фантазия»

Пение:Дорога добра

Знать об источниках зарождения произведений искусства, уметь сформулировать собственные идеи

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос

виды оркестров

Стр.12-16

19.09

4.

Искусство -

память

человечества

1

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Мусоргский

«Старый замок» из цикла «Картинки с выставки»

Пение:дорога добра

Понимать  и объяснять выражение, уметь приводить примеры из разных областей искусства

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос

История

Средневековья

Стр.17-22

26.09

5.

Какой бывает музыка

1

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Бетховен «Симфония №7» 2 часть.

Р. Вагнер Антракт к 3 действию «Лоэнгрин»

Пение:

Знать различные классификации музыки (исполнители, жанры, темы)

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос

Инструментальная

Вокальная

Стр. 23 - 25

03.10

6.

Волшебная сила музыки

1

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

К. Дебюсси "Сирены" из симф. цикла «Ноктюрны» Прекрасное далеко

Уметь объяснить  способность музыки влиять на состояние человека

Закрепить вокально-

хоровые навыки

Устный опрос

Воздействие музыки на человека

Стр. 26 - 28

10.10

7.

Музыка объединяет людей

2

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Урок  закрепления знаний

Л. Бетховен «Симфония №9» 4 часть

Пение: Веселый ветер

Уметь объяснить способность музыки объединять людей ради общих благих целей

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос

Воздействие музыки на общество

Стр. 29 - 30

17.10

8.

Заключительный урок

1

Повторение

Пение: Веселый ветер

Тестирование

Воздействие музыки на общество

24.10

2 четверть

9.

Разное воздействие на музыку

1

Урок закрепления  новых знаний

Повторение

Уметь объяснить способность музыки объединять людей ради общих благих целей

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос

Стр.30-32

07.11

10.

Единство музыкального произведения

1

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Р. Вагнер (по выбору)

Пение: Надежда

Знать о неразрывности и единстве составляющих сторон музыки

Закрепить вокально-хоровые навыки

Понимать значение понятия «средства музыкальной выразительности»

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос

средства музыкальной выразительности

Стр. 35 - 38

14.11

11.

В начале был ритм

1

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

В.Моцарт Хор «Волшебные колокольчики» из о. «Волшебная флейта»

Штраус "Сказки Венского леса"

Пение: Надежда

Знать определение ритма в музыке, составлять ритмические рисунки изученных произведений

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос

ритм, симметричность, симметрия

Стр. 39 - 45

21.11

12.

О чем рассказывает музыкальный ритм

2

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Урок  закрепления знаний

Ф. Шопен "Мазурка си бемоль мажор"

«Полонез ля мажор»

М. Равель «Болеро»

Пение:Пропала собака

Знать определение ритма в музыке, составлять ритмические рисунки изученных произведений

Закрепить вокально-хоровые навыки

Знать виды ритмов, от чего зависит ритмический рисунок, уметь сочинять свой ритм

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос

размер, размерность,

полонез, мазурка

Стр. 46 - 51

28.11

13

Музыкальный ритм

1

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Пение: пропала собака

Знать виды ритмов,от чего зависит ритмический рисунок,уметь сочинять свой ритм.

Устный опрос

Стр. 51- 52

05.12

14.

Диалог метра и ритма

1

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

А.Хачатурян «Танец с саблями» из б. «Гаянэ», Л. Бетховен «Симфония №5. 1 часть»

Пение: Песенка о хорошем настроении

Различать понятия ритма и метра в музыке, уметь схематически оформлять ритмические рисунки

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос

ритм

Стр.52-54

12.12

15.

От адажио к престо

2

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

И. Бах Органная хоральная прелюдия «Я взываю к Тебе, Господи»

Пение: Песенка о хорошем настроении

Знать определение темпа в музыке, зависимость выбора темпа композитором

Закрепить вокально-хоровые навыки

Знать виды темпов в музыке, познакомиться с латинской системой записи темпов

Познакомиться с прибором измерения темпа

Закрепить вокально-хоровые навыки

Тестирование

метр,  ритм

Стр. 55 - 62

19.12

Мелодия 3 часа

16.

Мелодия-душа музыки

1

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Ф. Шуберт «Серенада»

Пение: На лужке

Понимать значение выражения через смысловое содержание музыкального произведения, знать определение регистра

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос

Серенада

Стр. 63 - 65

26.12

17.

Мелодией одной звучат печаль и радость

1

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

В.Моцарт «Маленькая ночная серенада» 1 часть,

Реквием «Lacrimosa»

Пение: На лужке

Определить роль мелодии в музыке, знать виды мелодий, уметь определять их. Знать определение высоты мелодии, диапазона.

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос

Реквием

Стр. 66 - 72

16.01

18.

Мелодия "угадывает" нас самих

1

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

П. Чайковский «Па – де – де» из б. «Щелкунчик»

Пение: Десятый наш, десантный батальон

Определять направление мелодии

Повторить состав симфонического оркестра

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос

Стр. 73 - 75

23.01

Гармония 4 часа

19.

Что такое гармония в музыке?

1

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

И. Бах Прелюдия до мажор «ХТК» 1 том,

Десятый наш, десантный батальон

Знать определение гармонии, значение гармонических сочетаний в музыке

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос

Прелюдия

Стр. 76 - 78

30.01

20.

Два начала гармонии

1

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

В. Моцарт «Симфония №40. 1 часть.

Пение: Волшебный цветок

Знать основные гармонии, уметь различать их в музыке

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос

Драма, трагедия

Стр. 79 - 82

06.02

21.

Эмоциональный мир музыкальной  гармонии

1

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Ж. Бизе Тема Кармен из о. «Кармен»

Пение: Волшебный цветок

Уяснить роль гармонии в создании образов музыки

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос

Стр. 83 - 86

13.02

22.

Красочность музыкальной гармонии

1

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Н. Рисский – Корсаков «Шествие чуд морских» из о. «Садко»

Пение по желанию.

Знать  роль гармонии в создании образов музыки, уметь определять ведущую гармонию в произведении

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос

Дисгармония, хаос

Стр. 87 - 89

20.02

Полифония 2 часа

23.

Мир образов полифонической музыки

1

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

В. Моцарт Канон «Да будет мир»ХТК

Пение: Волшебник-недоучка

Знать определение полифонии, философское и теософское содержание полифонической музыки, уметь различать количество мелодий

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос

Полифония

Стр. 90 - 94

27.02

24.

Философия фуги

1

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

И. Бах  ХТК Фуга ре диез минор,

Органная токката и фуга ре минор. Токката

Пение: Волшебник-недоучка

Знать определение фактуры в музыке, её роль в создании образов

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос

Фуга, токката

Стр. 95 - 98

05.03

Фактура 2 часа

25.

Какой бывает музыкальная фактура

1

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Д. Шостакович Прелюдия до мажор из фор – го цикла «24 прелюдии и фуги»,

К. Дебюсси «Паспье» из ф- го цикла «Бергамасская сюита»

Пение: Моя армия

Закрепить знания теоретического материала, музыкальных произведений, вокально-хоровых навыков

Устный опрос

фактура

Стр. 99 - 107

12.03

26.

Пространство фактуры

1

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

С. Рахманинов Романс «Весенние воды»,

Ж. Бизе «Утро в горах» антракт к 3 действию из о. «Кармен»

Пение: Моя армия

Знать определение фактуры в музыке, её роль в создании образов

Закрепить вокально-хоровые навыки

Тестирование

Тембр

Стр. 108 - 112

19.03

Тембр 3 часа

27.

Тембры – музыкальные краски

1

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Н. Римский – Корсаков «Шехеразада»,

«Полет шмеля» из о. «Сказка о царе Салтане»,

С. Рахманинов

Песни военных лет.

Знать определение тембра в музыке, основные тембры голосов и инструментов

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос

Стр. 113 - 115

02.04

28

Тембры

1

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Вокализ,

И. Бах «Шутка» из сюиты №2

Песни военных лет.

Закрепить вокально-хоровые навыки.

Устный опрос

Стр. 115-117

09.04

29.

Соло – тутти.

1

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Н. Римский – Корсаков «Три чуда» (Белка), Тридцать три богатыря, Царевна лебедь

Знать тембровые особенности подбора инструментов в оркестрах, повторить виды оркестров

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос

Соло, тутти

Стр. 118 - 124

16.04

Динамика 2 часа

30.

Громкость и тишина в музыке

1

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Л.Бетховен «Гроза. Буря»

Пение: Во кузнице

Знать определение динамики,  её роль в музыкальном произведении, её зависимость от характера музыки

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос

динамика

Стр. 125 - 128

23.04

31.

Тонкая палитра оттенков

1

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

К. Дебюсси «Лунный свет»

О. Мессиан «Пробуждение птиц» Пение: Во кузнице

Знать латинское обозначение, уметь определять динамические оттенки

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос

Динамические оттенки

Стр. 129 - 134

30.04

Чудесная музыка 3 часа

32.

Красота музыки.

1

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

К. Сен – Санс «Лебедь» из цикла «Карнавал животных» Пение: Черный кот

Понимать значение духовной музыки

Устный опрос

Стр.137-147

07.05.

33.

По законам красоты.

2

Урок  закрепления знаний

Т. Альбинони Адажио

Пение: Черный кот

Закрепить вокально-хоровые навыки

Устный опрос

Стр.148-151

14.05

34.

В чем сила музыки (заключение)

1

Урок  закрепления знаний

Песни по желанию

Закрепить знания теоретического материала, музыкальных произведений, вокально-хоровых навыков

Музыкальная викторина

21.05


Перечень учебно-методического обеспечения.

  1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
  2. Алеев В.В, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. Музыка. 1-4 кл., 5-8.: программы для общеобразовательных учреждений. 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010.
  3. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.
  4. Алиев Ю.Б. Пение на уроках музыки. - М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.
  5. Владимиров В.Н., Лагутин А.И. Музыкальная литература. М.: Музыка, 1984.
  6. Гульянц Е.И. Детям о музыке: М.: «Аквариум», 1996.
  7. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
  8. Клёнов А. Там, где музыка живёт. М.: Педагогика, 1985.
  9. Куберский И.Ю., Минина Е.В.  Энциклопедия для юных музыкантов. – СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996.
  10. Могилевская С. У лиры семь струн: Научно-художественная лит-ра / художник Н. Мищенко. –М.: Дет. лит., 1981.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе. 7 класс. 2013 - 2014 учебный год ( 2 часа в неделю).

Пояснительная записка и рабочая программа по литературе 7 класса. Автор-составитель учебника В.Я.Коровина....

Рабочая программа по физике 7 класс 2013/2014 уч.год

Управление образованием Администрации Горноуральского городского округаМуниципальное казённое общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 5с. Николо- Павловское , ул. Новая, 9___...

рабочая программа по физике 8 класс 2013/2014 уч.год

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредм...

Рабочая программа по истории 6 класс 2013-2014 учебный год

Рабочая программа на основе новых учебников 2013-2014 гг....

Рабочая программа по информатике 9 класс 2013-2014 учебный год

Рабочая програмаа составлена по учебнику И.Г.Семакина...

Рабочая программа по информатике 9 класс 2013-2014 учебный год

Рабочая програмаа составлена по учебнику И.Г.Семакина...

Рабочая программа по математике 5 класс 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по математике 5 класс 2013-2014 учебный годРабочая программа опирается на УМК:Математика 5: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесно...