"Детская музыкальная литература"
рабочая программа по музыке по теме

Яруллина Ландыш Афраимовна

Рабочая программа учебной дисциплины "Детская музыкальная литература" является частью примерной основной профессиональной образовательной программы. Составлена в соответсвии с ФГОС. Рекомендуется для использования на музыкальных отделениях педагогических колледжей. Может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ курсов повышения квалификации и переподготовки кадров учреждений среднего профессионального образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yarullina._programma_detskaya_muzyka.doc185.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РТ

ГАОУ СПО «АРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. ГАБДУЛЛЫ ТУКАЯ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Детская музыкальная литература

2012г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 050130 «Музыкальное образование», укрупненной группы специальностей 050000 «Образование и педагогика».

Организация-разработчик: ГАОУ СПО «Арский педагогический колледж им.Г.Тукая»

Разработчики:

Яруллина Л. А. преподаватель высшей квалификационной категории.

Рабочая программа рекомендована научным методическим советом (НМС) ГАОУ СПО «Арский педагогический колледж им. Г.Тукая»

Утверждена       29 августа 2012г.

Председатель НМС                                                                         Э.Н.Сафина


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Детская музыкальная литература

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 050130 «Музыкальное образование», укрупненной  группы  специальностей 050000 «Образование и педагогика».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ курсов повышения квалификации и переподготовки кадров учреждений СПО. 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина относится к профессиональному циклу  

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- работать с нотным материалом и учебно-методической литературой;

 - отбирать материал по истории музыки для использования на занятиях и внеурочных мероприятиях;

 - рассказывать о музыкальных произведениях, композиторах с использованием музыкальных иллюстраций;

- проводить аналогии, сравнительно-сопоставительный анализ и делать обобщения на основе пройденного материала;

- исполнять музыкальное произведение на профессиональном уровне;

- самостоятельно работать над произведением;

- анализировать музыкальное произведение;

- доступно объяснить и рассказывать о жизни и деятельности композиторов, истории создания их детских произведений;

- слышать и различать на слух детские произведения композиторов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- биографические сведения о композиторах –наиболее ярких представителях изучаемых направлений истории музыки;

- жанровые и стилевые особенности пройденных музыкальных произведений, их основные темы на слух;

 - место детской музыки в мировой музыкальной культуре;

- жанры детской музыки;

- жизненный и творческий путь композиторов;

- истории создания произведений.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося   57 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  38 часов;

самостоятельной работы обучающегося  19  часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

57

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

38

в том числе:

     практические занятия

14

     контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

19

в том числе:

    - работа со словарями;

- написание творческих работ и рефератов;

     - систематическая проработка конспектов занятий, учебной, справочной  и научной литературы;

     - слушание и исполнение произведений композиторов зарубежной и отечественной музыкальной культуры 

3

3

3

10

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета    


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины  Детская музыкальная литература                

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение.

Основные виды и жанры детской музыки.

1

1

Раздел 1.      

Детская музыка в творчестве зарубежных композиторов.

15

Тема 1.1. Детская музыка в творчестве

 И.С. Баха,

Л. Моцарта,

 В.А. Моцарта

Содержание учебного материала:

4

1.2,3

Детская музыка И.С. Баха, Л. Моцарта, В.А. Моцарта. Жизненный и творческий путь

И.С. Баха, Л. Моцарта, В.А. Моцарта. «Маленькие прелюдии и фуги» И.С. Баха, «Тетради А.М. Бах». «Нотная тетрадь», «Детская  симфония» Л. Моцарта. Пьесы для детей В.А. Моцарта. История создания этих произведений.

Практические занятия

«Маленькие прелюдии и фуги» И.С. Баха, «Тетради А.М. Бах». «Нотная тетрадь», «Детская  симфония» Л. Моцарта. Пьесы для детей В.А. Моцарта.История создания этих произведений.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа с учебником, конспектирование.

 Работа над анализом произведений. Исполнительская работа.

2

Тема 1.2.

Л.В. Бетховен,

Ф. Шуберт,

М. Равель

Содержание учебного материала

2

1,2,3

Жизненный и творческий путь Л.В. Бетховена, Ф. Шуберта, М. Равеля. Фортепианное творчество Ф. Шуберта, произведения для детей, написанные им в разных жанрах.

История создания детской оперы М. Равеля «Дитя и волшебство». Идея, круг музыкальных образов этой оперы. Пьесы для детей в творчестве Л.В. Бетховена.

Практические занятия

История создания детской оперы М. Равеля «Дитя и волшебство». Идея, круг музыкальных образов этой оперы. Пьесы для детей в творчестве Л.В. Бетховена.

1

Самостоятельная работа обучающихся

История создания детской симфонии Й. Гайдна. Драматургия, музыкальные образы, музыкальный язык данного произведения.Работа с книгой, конспектирование, самостоятельная работа над анализом произведений.

1

Тема 1.3.

Ж. Бизе,

Э. Григ,

К. Дебюсси,

 Р. Шуман

Содержание учебного материала

2

1,2,3

Симфоническая музыка в творчестве Ж. Бизе. История создания  маленькой сюиты для симфонического оркестра «Детские игры».  Основные идеи, музыкальные образы.

Жизненный и творческий путь Э. Грига, К. Дебюсси, Р. Шумана. Фортепианное творчество Э. Грига. Пьесы для детей. Народность музыки Э. Грига. Многогранность творчества К. Дебюсси. История создания балета для детей «Ящик с игрушками». Драматургия, идея, круг музыкальных образов. Фортепианное творчество Р. Шумана. Фортепианные альбомы для детского исполнения: «Детские сцены», «Альбом для юношества». Особенности музыкального языка. Основные идеи, музыкальные образы.

Практические занятия

Фортепианные альбомы Р. Шумана для детского исполнения: «Детские сцены», «Альбом для юношества». Основные идеи, музыкальные образы.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Самостоятельная работа над анализом  произведений.

1

Раздел 2.

Детская музыка в творчестве русских композиторов.

17

Тема 2.1.

М.П.Мусоргский, П.И.Чайковский,

А.К. Лядов

Содержание учебного материала

2

1,2,3

Жизненный и творческий путь М.П. Мусоргского. П.И. Чайковского, А.К. Лядова,

М.И. Красева.   Фортепианное творчество М.П. Мусоргского. Особенности музыкального языка. История создания фортепианного цикла: «Картинки с выставки». История создания балета «Щелкунчик» Чайковского. История создания «Детского альбома» Чайковского. Симфоническое творчество А.К. Лядова. Жанры симфонической музыки: симфонические картины, миниатюры.  Детские песни на  народные тексты.

Практические занятия

М.П.Мусоргский «Картинки с выставки». П.И.Чайковский  «Детского альбома»

А.К. Лядов. Детские песни на  народные тексты.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Народная музыка в творчестве М.И. Глинки. Обработки народных песен и танцев, отдельные пьесы для детей. Самостоятельная работа над анализом произведений, исполнительская работа.

2

Тема 2.2.

М.И. Красев,

С.С. Прокофьев,

М. Раухвергер,

А.И. Хачатурян

Содержание учебного материала

2

1,2,3

Жизненный и творческий путь С. Прокофьева, М.И Красева, М. Раухвергера, А.И. Хачатуряна.

Жанр детской оперы, его особенности. Оперы для детей в творчестве М.И Красева. Идея, история создания этих опер.    

Симфоническое творчество С. Прокофьева. Жанры симфонической музыки в творчестве Прокофьева: сюиты и симфоническая сказка «Петя и волк». Разновидности вокальной музыки в творчестве С. Прокофьева. Жанры вокальной музыки: оратория «На страже мира», «Баллада о мальчике, оставшемся неизвестным»,  вокальный цикл на слова А. Барто, вокальная сказка «Гадкий утенок». История создания балета «Золушка», идея, круг музыкальных образов.

 Детская опера и детские балеты в творчестве М. Раухвергера. Сказочные и земные образы в опере «Красная шапочка», в балетах «Колобок», «Синяя птица», идея, история создания.

Фортепианное творчество А.И. Хачатуряна. Особенности музыкального языка. «Детский альбом А.И. Хачатуряна.

Практические занятия

Разновидности вокальной музыки в творчестве С. Прокофьева. Жанры вокальной музыки: оратория «На страже мира», «Баллада о мальчике, оставшемся неизвестным»,  вокальный цикл на слова А. Барто, вокальная сказка «Гадкий утенок». «Детский альбом

А.И. Хачатуряна.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Многогранность творчества С. Прокофьева.Самостоятельная работа с учебником, конспектирование.  Работа над анализом  и исполнением произведений.

2

Тема 2.3.

Д.Б.Кабалевский,

Д.Д.Шостакович,

М.В. Коваль,

Г. Свиридов

Содержание учебного материала

2

1,2,3

Многогранность творчества Д.Б. Кабалевского. Фортепианная музыка, ее жанры: пьесы, вариации, фортепианные концерты. Вокальное творчество Д.Б. Кабалевского. Разновидности вокальной музыки: песни, кантаты.Многогранность творчества Д.Б. Шостаковича. Его фортепианное творчество: фортепианные циклы для детей под названием «Альбом пьес» и «Детская тетрадь», фортепианные концерты для молодежи, «Концертино». Разновидности вокальной музыки в творчестве Д.Б. Шостаковича. Оратория «Песнь о лесах» кантата «Над родиной нашей сияет солнце». Идея, история создания, круг музыкальных образов. Основные жанры творчества, особенности музыкального языка М В. Коваля. Детская опера МВ. Коваля «Волк и семеро козлят». История создания, круг музыкальных образов. Драматургия. Фортепианное творчество  Свиридова. «Альбом пьес для детей»

Практические занятия

Г. Свиридов «Альбом пьес для детей» Д.Б. Шостакович. Оратория «Песнь о лесах» кантата «Над родиной нашей сияет солнце». Идея, история создания, круг музыкальных образов.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Жизненный и творческий путь Д.Б. Шостаковича. Жизненный и творческий путь

М.В. Коваля, Г. Свиридова. Работа с учебником, конспектирование. Самостоятельная работа над анализом произведений, исполнительская работа.

2

Раздел 3.

Детская музыка в творчестве татарских композиторов.

21

Тема 3.1.

С. Сайдашев,

М. Музафаров,

А. Ключарев,

Ю. Виноградов,

З. Хабибуллин

Содержание учебного материала

2

1,2,3

Основные жанры их творчества. Направление творчества. Народность творчества. Обработки народных песен для детского исполнения в творчестве этих композиторов. Фортепианные пьесы для детей в творчестве М. Музафарова. Жизненный и творческий путь Ю. Виноградова. Фортепианное творчество. Особенности музыкального языка произведениях Ю. Виноградова. Песни для детей.Основные жанры их творчества. Направления творчества. Песни для детей на слова Г. Тукая в творчестве З. Хабибуллина. Первый балет для детей «Рушан».

Практические занятия

Жизненный и творческий путь  С. Сайдашева, А. Ключарева, Ю. Виноградова.

Жизненный и творческий путь З. Хабибуллина.

1

Самостоятельная работа обучающихся

 Песенное творчество С. Сайдашева. Песни для детей

Творческое содружество  З. Хабибуллина и Х. Валиуллина с деятелями  литературы.

Песенное творчество Х. Валиуллина. Фортепианные пьесы для детского исполнения.

3

Тема 3.2.

Д. Файзи,

Н. Жиганов,

Р. Яхин,

Ф. Ахметов,

И. Якубов,

Р. Еникеев,

М. Яруллин,

А. Батыршин

Содержание учебного материала

4

1,2,3

Юмор в сочинениях Дж. Файзи. Песни для детей, фортепианные пьесы. Книга о музыкальных инструментах «Интересные гости». Фортепианное творчество Н. Жиганова. Альбом пьес для детей. Музыкальный язык и музыкальные образы.

Жизненный и творческий путь Р. Яхина. Песенное творчество Р. Яхина. Фортепианное творчество: сюита, фортепианный цикл, обработки татарских народных песен Р. Яхина.

Жизненный и творческий путь Ф. Ахметова и И. Якупова. Многогранность их творчества. История создания, идеи, музыкальные образы в балете для детей «Оловянный солдатик», в детской опере «Джелсамино в стране лжецов». Фортепианное творчество И. Якупова и Ф. Ахметова. Жанры фортепианной музыки: сюиты и пьесы. Песенное творчество Ф. Ахметова и И. Якупова.

Краткие сведения о творчестве Р. Еникеева, М. Яруллина. Связь творчества Р. Еникеева и М. Яруллина с литературой, с народной поэзией и песней. Симфонические миниатюры на басни Крылова, песни для детей Р. Еникеева. Фортепианное творчество: сюита «В мире кукол», пьесы для самых маленьких, обработки произведений С. Сайдашева под  названием «Сайдашстан». Симфоническая сюита М. Яруллина «Заколдованный мальчик». Разнообразие тем и образов, идея, история создания. Пьесы для детей.Творческий облик композиторов

А. Батыршина. Связь творчества с поэзией. Песни для детей. Национальные основы, яркая мелодичность, присущая этим композиторам.

Практические занятия

Жизненный и творческий путь Дж. Файзи, Н. Жиганова. Основные жанры их творчества.

Жизненный и творческий путь Р. Яхина.  Жизненный и творческий путь Ф. Ахметова и

И. Якупова. Песенное творчество Ф. Ахметова и И. Якупова.

3

Самостоятельная работа обучающихся

Жизненный и творческий путь А. Монасыпова. Многогранность творчества.Пьесы и песни  для детей А. МонасыповаТворческий облик композиторов Б. Мулюкова, Ф. Абубакирова.

3

Тема 3.3. Л.Хайрутдинова,

А. Бакиров,

Р.Билялов               Р.Абдуллин, Л.Батыр-Булгари,  Р.Ахиярова  

Р.Абязов

Содержание учебного материала

3

1,2,3

Фортепианное творчество Р. Билялова: пьесы для двух фортепиано, отдельные пьесы для детского исполнения, «Фольклор-сюита» для фортепиано и скрипки. Воплощение татарских народных мелодий в произведениях Р. Билялова. Песни для детей. Детская опера Л. Хайрутдиновой «Коварная кошка» - своеобразное воплощение детской тематики. Идея, круг образов, история создания. Воплощение образов природы в «Лесной сюите» для фортепиано. Вокальное творчество Л. Хайрутдиновой: песни для детей, кантата «Всегда готов!». Связь творчества Ш. Тимербулатова с поэзией. Вокальный цикл для детей на слова Р. Файзуллина. Музыкальный спектакль Р. Абдуллина «Мырау-Батыр». Развитие образов в музыкальном спектакле, разнообразие настроений, высокая одухотворенность образов. История создания.

Жизненный и творческий путь Л. Батыр-Болгари. Воплощение татарской народной музыки в произведения Л. Батыр-Болгари. Обработки татарских народных песен для детского исполнения. Образы природы в фортепианном цикле для детей «Виды деревни». Яркая мелодичность, присущая произведения Л. Батыр-Болгари. Музыка к кукольным спектаклям. Театральность, изобразительность ее музыки. Связь творчества с поэзией и с литературой. Песни для детей. Жизненый и творческий путь Р. Ахияровой. Детские песни в творчестве Р. Ахияровой. Произведения для детского исполнения Р. Ахияровой. Круг музыкальных образов.

Практические занятия

Жизненный и творческий путь А. Бакирова, Р. Билялова, Л. Хайрутдиновой. Воплощение татарских народных мелодий в произведениях Р. Билялова. Песни для детей. Вокальное творчество Л. Хайрутдиновой: песни для детей, кантата «Всегда готов!».  Произведения для детского исполнения Р. Ахияровой. Круг музыкальных образов.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Краткие сведения о творчестве Ш. Тимербулатова, Р. Абдуллина, М. Шамсутдиновой. Связь творчества М. Шамсутдиновой с поэзией  Г. Тукая. Детский мюзикл на Г.Тукая «Коза и баран». Яркая мелодичность, присущая произведениям М. Шамсутдиновой. Сюита для виолончели «Деревенское детство». Музыка к кукольным спектаклям. Разнообразие тем и образов.

3

Примерная тематика курсовой работы (проекта)

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом)

Всего:

57


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета музыкальных дисциплин

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- фортепиано;

 - УМК по предмету.

Технические средства обучения: компьютер с видеопроектором, магнитофон, 

музыкальный материал к слушанию.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Альшванг А.А. Очерк жизни и творчества. – М., 1977.
  2. Асафьев Б.В.  Глинка. – М., 1950.
  3. Асафьев Б. Русская музыка о детях и для детей. // Избр. труды.- Т. 4. –  М.,                 1955.
  4. Виноградов. Гиршман. Хайруллина. История советской татарской музыки. –  К., 1995.
  5. Житомирский Д. Р. Шуман. Очерк жизни и творчества. – М., 1964.
  6. Зильберквит М. Великий музыкант из Рорау. Повесть о Й. Гайдне. –  М.: «Музыка». 1977.
  7. Золотов А.А. Книга о Свиридове. –  М., 1983.
  8. Исанбет Ю. Статья «Союз музыки и высокой поэзии», – К.: «Советская Татария», 1975, 12 ноября.
  9. История музыки народов СССР. Т.1-5. – М., 1970-74.
  10. Кабалевский Д.Б. Про трех китов и про многое другое. – М., 1979.
  11. Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке. –  М.: «Просвещение». 1989. – С. 144-154.
  12. Кремлев Ю.А.  Й. Гайдн. Очерк жизни и творчества. –  М., 1972.
  13. Келер К.Х.    … прожить тысячу жизней! –  М.: «Музыка».  1983.
  14. Левик Б.В. Музыкальная литература зарубежных стран. Выпуск 5. – М., «Музыка», 1981.
  15. Музыка и современность. – К., 1980.
  16. Нигметзянов М.. Композиторы и музыковеды Советского Татарстана. –   К., 1986.
  17. Нигметзянов М.Н. Музыкальный Татарстан. –  К., 1970.
  18. Никитина Л.Д. История русской музыки. – М., 2000.
  19.  Прохорова И. Музыкальная литература зарубежных стран. – М.: “Музыка”. 1977.
  20. Раимова С. История татарской музыки. – К.,  КГПИ, 1986.
  21. Сайдашева З.Н. В мире татарской музыки. – К., 1985.
  22. Саипова-Ахмерова Д.З.   С.Сайдашев. –  К., 1999.
  23. Смирнова Э. Русская музыкальная литература. – М.: «Музыка», 1999
  24. Тазиева И.С. М. Музафаров. –  К., 1994.
  25. Таубе. Композиторы советского Татарстана. –  К., 1957.
  26. Файзи Дж. Х. Валиуллин. (К 50-летию со дня рождения). «Сов. музыка», № 2, –  К., 1964.
  27.  Хохлов Ю.Ф. Шуберт. Жизнь и творчество в материалах и документах. – М., 1978.
  28.   Шлифштейн С.  Мусоргский. Художник. Время. Судьба. – М., 1975.

Дополнительные источники:

  1. Альшванг А.А. К. Дебюсси. –  М-Л., 1935.
  2. Блок В. Музыка Прокофьева для детей. –  М., 1969
  3. Гиршман Я. Н. Жиганов. –  М.: «Советский композитор». 1975.
  4. Из писем В.А. Моцарта // Что услышал композитор. – Выпуск 4.  – М.: «Советский композитор».   1988.
  5. Левашева О. Э. Григ. –  М., 1975.
  6. Мартынов И. К. Дебюсси. –  М., 1964.
  7. Михайлов М. А.К. Лядов. Очерк жизни и творчества. – Л., 1985.
  8. Михеева Л.В. Д.Б.Кабалевский. – Л., 1977.
  9. Обновление традиций // Советская музыка. 1970. № 10
  10. Прокофьев С.  М. Равель. // Материалы, документы, воспоминания. –М., 1961.
  11. Раухвергер М. Статьи и воспоминания. – М., 1983.
  12. Рахманкулов Ш. З.Хабибуллин. –  К., 1975.
  13. Рустам Яхин. В воспоминаниях современников. –  К., 1966
  14. «Совет мэктэбе». –  К., 1980, № 10.
  15. «Совет мэктэбе». –  К., 1981, № 1.
  16. Сосновская О.И. Советские композиторы – детям. –  М., 1970.
  17. Улыбашев А.Д. Новая биография Моцарта.  – М.  1890-92.
  18. Форкель И.Н. О жизни, искусстве и произведениях И.С. Баха. –  М.  1987.
  19. Фэйзи Ж. «Кызыклы  кунаклар».
  20. Шумская Н. Р.Яхин. –  М., 1958.
  21. Шнеерсон. Французская музыка ХХ века. – Изд. 2 –е. – М., 1970.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения

  • Уметь работать с нотным материалом и учебно-методической литературой;
  • Уметь - отбирать материал по истории музыки для использования на занятиях и внеурочных мероприятиях;
  • Уметь рассказывать о музыкальных произведениях, композиторах с использованием музыкальных иллюстраций;
  • Уметь проводить аналогии, сравнительно-сопоставительный анализ и делать обобщения на основе пройденного материала;
  • Уметь исполнять музыкальное произведение на профессиональном уровне;
  • Уметь самостоятельно работать над произведением;
  • Уметь анализировать музыкальное произведение;
  • Уметь доступно объяснить и рассказывать о жизни и деятельности композиторов, истории создания их детских произведений;
  • Уметь слышать и различать на слух детские произведения композиторов.

Усвоенные знания

  • Знать биографические сведения о композиторах –наиболее ярких представителях изучаемых направлений истории музыки;
  • Знать жанровые и стилевые особенности пройденных музыкальных произведений, их основные темы на слух;
  • Знать место детской музыки в мировой музыкальной культуре;
  • Знать жанры детской музыки;
  • Знать жизненный и творческий путь композиторов;

Знать истории создания произведений.

Тестирование, письменный и устный опрос, выступления, зачет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К вопросу организации развивающего обучения на уроках музыкальной литературы в детской музыкальной школе

В статье автор рассматривает некоторые принципы технологии развивающего обучения: касается проблемного обучения, метода дифференциации и индивидуализации в процессе обучения, развития различных видов ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ «Формирование навыков игры на фортепиано в работе над музыкальным произведением на уроках «Индивидуальное обучение игре на фортепиано и детских музыкальных инструментах »

Данная методическая разработка посвящена рассмотрениюнекоторых методов и приемов, способствующих формированию навыков игры на фортепиано. Методы и приемы, перечисленные в данной работе, являются актуа...

Djingle Bells в переложении для детского музыкального ансамбля с использованием музыкальных ложек и бубнов

Данная методическая разработка служит аннотацией для подготовки детского музыкального ансамбля с использованием музыкальных инструментов. Программа адаптирована для детей с умеренной умственной отстал...

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА Рабочая программа для одаренных учащихся фортепианного отделения Детской школы искусств срок реализации программы 4 года

В курсе «Музыкальная литература» сделан акцент на знакомство с понятием «стиль», предлагается изучение музыки XX в. Музыкальный материал разнообразен в тембровом отношении и охватывает практически все...

Дополнительная образовательная программа в области искусств по музыкальной литературе для детских музыкальных школ и музыкальных отделений школ искусств.

Образовательная программа по музыкальной литатуре в области искусств успешно прошла добровольную сертификацию образовательных программ и имеет рецензию, а также прошла успешную апробацию в ДШИ. Данная...

Музыкальный инструмент Фортепиано. Программа для детских музыкальных школ (музыкальных отделений школ искусств)

Детские музыкальные школы и школы искусств призваны воспитывать гармонически развитого, творчески активного человека.Педагог инструментального класса в первую очередь призван формировать и развивать э...