Активное слушание музыки на уроке
статья по музыке (7 класс) на тему

Бобровская Наталья Всеволодовна

Статья об активности восприятия музыки.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Активное слушание музыки на уроке  - как способ формирования личности  и глубокого мироощущения учащегося

  Как  показывает  опыт  истории духовная крепость  человечества не может цементироваться одним лишь светским искусством.  Высшее призвание музыки- умножение любви в человечестве.  К сожалению, мы видим, что музыка становится родом интеллектуального   бездумного  развлечения.

Учитель обязан сформировать  эмоциональный отклик при прослушивании классического произведения.  Главной задачей на пути формирования эмоционального восприятия  дать необходимые знания  о стиле  музыкального произведения.

 Стиль - это своеобразие присущее музыке определенной эпохи и национальной композиторской школы. Вполне уместно раскрыть личность  и характер композитора  и   использование особенностей  национального интонационного фольклора.

  Музыкальные стили связаны  со стилями  других искусств. Крылатая фраза  «Архитектура – застывшая музыка» дополняет архитектуру барокко звучанием произведений композиторов

Галантного 18 века Рамо и  Куперена.  

Яркий  представитель  музыкального импрессионизма

 Клод Дебюсси  находит отражение произведений  в мерцании мазков и одухотворенных вибраций света  Клода Моне.

Искушенный слушатель легко ориентируется в стилях   и благодаря этому лучше понимает музыку.   Целью учителя музыки – расширить рамки представления  об интонируемом мироощущении. 

«Стиль – это человек» - слова принадлежат  французскому натуралисту Бюффону.  Стиль представляет живое единство  и справедлив  ко всем  проявлениям – историческому национальному индивидуальному.

 Как устроен стиль? Своеобразие  выявляется  в отличительных признаках . Приметы стиля присутствуют во всей музыкально ткани  произведения.                                                                                                                     1  в  фактуре

2 в ритме  

3  в мелодии  

4  в гармонии  

5 в оркестровке.

 Размышляя о стиле романтизм, мы ощущаем мечтательность Вертера Гете и наслаждаемся интонациями  вальсов  Шопена. Стиль Способен выразить  и  характер народа.

Античные  народы древней Греции  складывались из различных древнегреческих  племен.  И каждое  внесло   в общую культуру  свои особенности    свой характер . Оседлые ионийцы подарили миру  Сольную лирику.  Дорийский  этос в переводе - мужественность героизм. Эти характеристики распространялись на все стороны музыки – лады  тембры  ритмы  и даже другие виды искусства..

 Важным аспектом определения   стиля  является личность композитора. Сочиняя  музыку; композитор вкладывает свое отношение и восприятие к миру живет одной судьбой с героями. Нет ничего удивительного, что склад  мышления и темперамент  его настроение и миросозерцание  накладывают индивидуальный  отпечаток.

 Письма русского композитора А. К. Лядова   раскрывают   созерцательную и мечтательную натуру   способную  любоваться природой. Немногочисленное музыкальное наследие  композитора  характеризуется тончайшей  звукозаписью.  Мы наблюдаем  парадоксальное   явление : Стиль как бы главенствует над автором. Чтобы лучше понять стиль нужно знать несколько произведений автора ведь это  -мировоззренческая глубина  и духовная сущность стиля откроется  лишь при знакомстве с несколькими произведениями. Итак:

 Стиль выражает  отношение не к одной ситуации ; а к жизни в целом . Музыкальный стиль  - это интонируемое миросозерцание  и диалогическое миропонимание и ознакомившись с ним человек выходит из низ обновленным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умение слушать. Виды слушания. Техника активного слушания.

Данный урок предназначен для учащихся 11 класса в рамках реализации программы «Психология жизненного успеха». В ходе урока используются различные формы работы: беседа, тест, психологическая игра, кото...

Конспект урока по слушанию музыки. Сказка в музыке. Н.А.Римский-Корсаков. Опера «Сказка о царе Салтане».

Данный урок способствует формированию музыкального кругозора и общей осведомленности о музыке, воспитанию музыкального вкуса, т.е. наличию интереса, определенных пристрастий и предпочтений (любимые пр...

Методические рекомендации "Слушание музыки как вид деятельности на уроках музыки"

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ КАК ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ...

Умение слушать. Виды слушания. Техника активного слушания. 9 класс

В ходе урока используются различные формы работы: беседа, тест, психологическая игра, которая доказывает, что активное слушание это залог конструктивного общения....

Статья.Слушание музыки - один из основных видов деятельности на уроках музыки.

Первым звеном в системе музыкального воспитания является слушание музыки. Слушание музыки развивает интерес, любовь к ней, расширяет музыкальный кругозор, повышает музыкальную восприимчивость детей, в...

Слушание музыки как структурный элемент урока музыки

Данный материал написан для учителей музыки. В нём раскрывается важность такого этапа, как "Слушание музыки"....

Приказ "Об экспериментальной апробации в практике музыкального руководителя элементов композиторства в процессе активного слушания музыки"

С целью музыкального развития детей старшего дошкольного возраста, развития инновационного и экспериментальной деятельности среди молодых педагогов....