Календарно- тематическое планирование 6 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по музыке (6 класс) на тему

Губанова Ирина Михайловна

Календарно- тематическое планирование 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Календарно- тематическое87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по музыке 6 класс, 2014-2015 учебный год.

№ в теме

Тема урока

Впервые вводимые понятия

Домашнее задание

Дата

Примечание

План

Факт

Раздел 1. «Мир образов вокальной и инструментальной музыки»  17 ч.

1

1

Удивительный мир музыкальных образов.

Определение музыкального образа. Специфика вокальной и инструментальной музыки. Лирические образы русских романсов и песен. Многообразный мир эмоциональных чувств в лирическом романсе. Единство музыкальной и поэтической речи в романсе.

Прослушать знакомые мелодии.

2

2

Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс. Песня-романс. Мир чарующих звуков.

Богатство музыкальных образов (лирические); особенности их драматургического развития в вокальной музыке. Развитие жанров светской музыки – романс.

Записать в тетрадь название романсов

3

3

Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея.

Музыкальный портрет. Единство содержания и формы. Приемы развития музыкального образа. Особенности музыкальной формы. Сравнение исполнительских трактовок.

Спеть мелодию романса по нотам.

4

4

Картинная галерея.

Отечественная музыкальная культура 19 века: формирование русской классической школы

Рассмотреть и выбрать картины созвучные балладе Ф.Шуберта.

5

5

«Уноси моё сердце в звенящую даль…»

Отечественная музыкальная культура 19 века: формирование русской классической школы

Выучить стихотворение 19  века по выбору

6

6

Музыкальный образ и мастерство исполнителя.

Творчество Ф.И.Шаляпина. Выразительные тембровые и регистровые возможности голоса Ф.И.Шаляпина. Артистизм и талант Ф.И. Шаляпина

Сравнить музыкальный образ и мастерство исполнителя

7

7

Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов.

Народное музыкальное творчество. Основные жанры русской народной музыки (обрядовые песни). Народные истоки русской профессиональной музыки.

Разучить шуточные, русские народные песни.

8

8

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.

  Творчество выдающихся композиторов прошлого. Знакомство с творчеством выдающихся русских и зарубежных исполнителей.

Рассмотреть и выбрать картины созвучные балладе Ф.Шуберта.

9

9

Старинной песни мир. Баллада «Лесной царь»

Драматические образы баллады «Лесной царь». Единство выразительного и изобразительного в создании драматически напряженного образа. Сквозное развитие баллады. Артистизм и мастерство исполнителя.

Прослушать песню- балладу «Лесной царь»

10

10

Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси.

Образная природа и особенности русской духовной музыки в эпоху средневековья: знаменный распев как музыкально-звуковой символ Древней Руси.

Сравнить характер мелодии музыки с характером рисунка на иконе

11

11

Образы русской народной и духовной музыки. Духовный концерт.

Духовная и светская музыкальная культура России во второй половине XVII в. и XVIII в. Духовная музыка русских композиторов: хоровой концерт

Определить различие художественными воплощениями.

12

12

«Фрески Софии Киевской»

Стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музыкальной школы.

Сравнить органное звучание с современной мелодией.

13

13

«Перезвоны». Молитва.

Связь музыки В.Гаврилина с русским народным музыкальным творчеством. Жанр молитвы в музыке отечественных композиторов.

Выучить песню «Мама» В.Гаврилина

14

14

Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке Баха.

Особенности западноевропейской музыки эпохи Барокко. Музыка И.С. Баха как вечно живое искусство, возвышающее душу человека)

Сравнить органное звучание с современной рок- обработкой.

15

15

Образы духовной музыки Западной Европы. Полифония. Фуга. Хорал.

Характерные особенности музыкального языка И.С.Баха. Выразительные возможности органа. Особенности развития музыки в полифонии. Полифонический 2-частный цикл: токката и фуга, прелюдия и фуга. Современная рок-обработка музыки И.С.Баха.

Определить различие худ. Воплощениями.

16

16

Образы скорби и печали. Фортуна правит миром.

Образы скорби и печали в духовной музыке. Закрепление вокально-инструментальных жанров кантаты и реквиема. Полифонический и гомофонный тип изложения музыкального материала. Контраст музыкальных образов.

Выписать в тетрадь контраст музыкальных образов.

17

17

Авторская песня: прошлое и настоящее.

Жанры и особенности авторской песни. Исполнители авторской песни – барды. Выдающиеся отечественные исполнители авторской песни. История становления авторской песни. Жанр сатирической песни.

Выучить международный гимн «Гаудемаус»

Раздел 2. «Мир образов камерной и симфонической музыки» 18 ч.

18

1.

Джаз – искусство 20 века.

Взаимодействие легкой и серьезной музыки. Определение джаза. Истоки джаза (спиричуэл, блюз). Импровизационность  джазовой музыки. Джазовые обработки.

Прослушать фрагменты джазовых импривизаций

19

2.

Вечные темы искусства и жизни.

Жизнь – единая основа художественных образов любого вида искусства. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Характерные черты музыкального стиля Ф.Шопена. Закрепление жанра ноктюрна.

Прослушать прелюдии Ф.Шопена.

20

3.

Образы камерной музыки.

Переплетение эпических, лирических и драматических образов. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Контраст как основной принцип развития  в музыке

Прочитать периоды сонат Вивальди «Весна».  

21

4.

Инструментальная баллада. Ночной пейзаж.

Особенности жанра инструментальной баллады. Переплетение эпических, лирических и драматических образов. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки

Подобрать слова к мелодии.

22

5.

Инструментальный концерт. « Итальянский концерт». 

Инструментальный концерт эпохи барокко. Программная музыка. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-пейзаж

Нарисовать музыкальную. иллюстрацию

23

6.

«Космический пейзаж». «Быть может, вся природа – мозаика цветов?». Картинная галерея.

Образ-пейзаж. Приемы развития современной музыки. Выразительность и изобразительность в музыке.  Контраст образных сфер. Моделирование ситуации восприятия не программного произведения.

Нарисовать образ-пейзаж.

24

7.

Образы симфонической музыки. «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина

Стилевое многообразие музыки ХХ столетия: развитие традиций русской классической музыкальной школы. Творчество выдающихся композиторов прошлого и современности: Г.Свиридов.

Спеть мелодию. Сравнить.

25

8.

Образы симфонической музыки. «Метель». Музыкальные иллюстрации к повести А.С.Пушкина

Образы русской природы в музыке Г.Свиридова. Возможности симфонического оркестра в раскрытии образов литературного произведения. Стилистические особенности музыкального языка Г.Свиридова. Особенности развития музыкального образа в программной музыке.

Прослушать фрагменты симфонических произведений.

26

9.

Симфоническое  развитие музыкальных образов. «В печали  весел, а в веселье печален». Связь времен.

Особенности жанров симфонии и оркестровой сюиты. Стилистические особенности музыкального языка В.Моцарта и П.И.Чайковского.  Сходство и различие как основные принципы музыкального развития, построения музыкальной формы

Прослушать фрагменты симфонических произведений.

27

10.

Симфоническое  развитие музыкальных образов. «В печали  весел, а в веселье печален». Связь времен.

. Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки.

Прослушать фрагменты симфонических произведений.

28

11.

Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт».

Особенности трактовки драматической и лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки: увертюра. Классицизм в западноевропейской музыке.

Прослушать фрагмент драматических произведений.

29

12.

Программная увертюра. Увертюра «Эгмонт».

Жанр программной увертюры. Воплощение литературного сюжета в программной музыке. Закрепление строения сонатной формы. Контраст как конфликтное столкновение противоборствующих си

Спеть две темы вступления к увертюре «Эгмонт»

30

13.

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».

Богатство музыкальных образов  и особенности их драматургического развития (контраст, конфликт) в вокальной, вокально-инструментальной, камерно-инструментальной, симфонической и театральной музыке.

Спеть главную тему дуэта «Ромео и Джульетта»

31

14.

Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта».

Взаимосвязь музыки и литературы. Воплощение литературного сюжета в программной музыке. Закрепление строения сонатной формы. Контраст как конфликтное столкновение противоборствующих сил. Обобщенные образы добра и зла, любви и вражды.

Прослушать и сравнить сцены из увертюры-фантазии «Ромео и Джульетта».

32

15.

Мир музыкального театра.

Интерпретация литературного произведения в различных музыкально-театральных жанрах: опере, балете, мюзикле

Выучить песню «Слова любви»

33

16.

Мир музыкального театра.

Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка. Взаимопроникновение  и смысловое единство слова, музыки, сценического действия, изобразительного искусства, хореографии, а также легкой и серьезной музыки.

Выучить песню «Старый рояль»

34

17.

Образы киномузыки. Проверочная работа.

Взаимопроникновения «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства. Творчество отечественных композиторов-песенников - И.О. Дунаевский.

Сравнить  легкую» и серьезную музыку.

35

18.

Обобщающий урок.

Слушание  музыкальных фрагментов. Игра  «Угадай мелодию». Тестирование по темам года.

Проект.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно - тематическое планирорвание 5 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование с УУД...

Календарно-тематический план. 5 класс (ФГОС).

Календарно тематическое плантрование для 5 класса (ФГОС), М.З. Биболетовой...