Урок музыки "Мордовская музыка"
план-конспект урока по музыке на тему

урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок музыки "Мордовская музыка"17.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка открытого урока «Мордовская- музыка» .

 Конспект открытого урока подготовила учитель образовательной области «Искусство» Марсова А. А.

Тип урока:  урок обобщения знаний

Вид урока: урок - обобщение

Цель урока: - закрепить и проверить знания по разделу «Мордовская - музыка» умение раскрыть духовную сущность учащихся

Развить творческое мышление , формирование нравственно - духовных ценностей.

Задачи: обобщить знания учащихся об истории мордовской музыки, народных инструментах, жанрах, носителях и формах бытования народной музыки, а также о процессе формирования профессиональной мордовской музыки;

воспитать уважение к народной музыке, являющейся основой развития музыкального искусства;

сформировать патриотическое сознание на основе усвоения исторических национальных духовно - нравственных ценностей;

способствовать развитию коммуникативных умений и навыков учащихся (высказывать свою точку зрения, работать в группе, прислушиваясь к мнению других ее членов).

Создавать эмоционально положительную основу для воспитания и развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине и уважительного отношения к музыкальной культуре Казахстана;

Показать детям красоту родной земли, запечатлённую в музыке, поэзии;

Развивать навыки хорового пения в унисон;

Развивать творческое мышление;

Развивать навык выразительного исполнения произведений композиторов – песенников.

Воспитывать нравственно - эстетическую отзывчивость и эмоциональную культуру;

Объекты интеграции – цели, содержание, методы, результаты.

Уровень интеграции – межпредметная

Форма, способ интеграции – преемственные и перспективные связи, связи взаимопроникновения.

Ожидаемые результаты интеграции и их критерии

Углубленное изучение предмета музыки;

Обогащение содержания урока;

Высвобождение учебного времени урока самопознания, которое можно использовать для расширения или углубления других тем;

Цитата урока

«Кто любит свою Родину и народ, тот подлинный патриот»

Материалы и оборудование

Аудиозаписи с песнями , стихи о Родине, демонстрационный слайдовый материал «Наша Родина — Мордовия», мультимедиа установка.

Материал для слушания:

Позяра

Кошелева Н.В. Ст. Норкина А. «Полянка»

Кштирине

Сураев-Королев Г.И. Квартет для 2-х скрипок, альта и виолончели

Гимн Республики Мордовия

Кошелева Н.В. Частушки стряпух из балетной сюиты «Алена Арзамасская»

Ход урока

I. Организационный момент

Вход в класс под звучание песни «Мордовия» муз. Кошелевой

Музыка всегда была важной и неотъемлемой частью в жизни мордовского народа и сопровождала человека с момента его рождения до последнего вздоха.

Дети развлекались игрой на музыкальных инструментах -  «кевень тутушка», кальдердема  , килей цёков, сандеень морама, которые «под рукой» мастера или самого ребенка приобретали причудливые формы. Через исполнение детских песен и музыкальных игр, материнскую колыбельную и песни - поучения взрослых мужчин  малыши познавали окружающий мир и становились полноправными членами своей общины.

II. Основная часть

1. Беседа

Ребята, что вы можете сказать о музыке, которая звучала при входе в класс? Определите жанр этой музыки, это песня, танец или марш? (песня)

Эту мелодию написал композитор или она народная?

(муз. Н. Кошелевой)

Какое настроение вызвала у вас эта музыка?

Что является главной темой этой песни? (Тема – Родина)

Вы, наверное, уже догадались, о чем мы будем говорить на уроке? (О Родине)

Мы очень часто произносим слово Родина. А как вы думаете, что включает в себя это понятие?

Из ответов учащихся на доске составляется кластер - паутинка «Родина».

А вот как отвечает на этот вопрос автор одного из многочисленных стихотворений, посвящённых Родине.

Земли есть и красивей-

Мне не надо иной:

Ты ведь тоже Россия,

Край мордовский родной.

                                М.Бебан

                  Огни Мордовии моей

                  Мерцают, как глаза живые,

                  Сливаясь с трепетом огней

                  Великой Матери-России.  

                                             (И.Калинкин)

                       Никакая

                   Сторона другая

                   Край мордовский

                   Не заменит мне.          (Н. Эркай)

2. Вокальная работа

Цель: Подготовить голосовой аппарат к пению, развивать навык «чистого» интонирования и «владения» своим голосом.

2. 1. Упражнение в унисон на легато «Мы поём…» Предложить учащимся исполнять фразы по очереди: то «про себя», то вслух. Этот приём позволяет отрабатывать интонационно чистое, точное вступление на первый звук каждой новой фразы. При пении «про себя» желательно беззвучно артикулировать текст, что даёт возможность сохранить ритмическую основу и единый темп движения.

Исполнение: «Лавсень моро». Н. Кошелевой, «Живи Мордовия моя»

Учитель: Вот и подходит к концу наш урок. Я надеюсь, что вы сегодня узнали на нем что-то новое для себя. Ваши чувства к Родине, я уверена, нашли подтверждение в музыке и стихах. Помните, человек начинается с любви к родной земле, к отчему краю. Ребята, читайте стихи, слушайте музыку! Ведь музыкой говорят наши души. Музыка облагораживают нас, делают чище наши помыслы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Богатырская тема в музыке.Открытый урок по музыке 5 класс.

Предмет: музыка. Цель урока: Выявить какое эмоциональное воздействие оказывают на личность учащихся произведения музыки, изобразительного искусства, литературы. Тип урока: урок комплексного применения...

Интегрированный урок. ИЗО-Музыка. Тема: "Героическое прошлое нашего народа в произведениях музыки и изобразительного искусства"

Данный урок позволяет на примере произведений музыки, живописи раскрыть нравственные понятия, связанные с любовью к Родине....

Интегрированный урок преподавателей музыки и изобразительного искусства "Русский сарафан в музыке и живописи"

Разработка интегрированного урока учителей музыки и изобразительного искусства для 5 класса...

План-конспект урока по музыке.Тема полугодия: «Музыка и литература», тема урока : «Знакомимся с песней, историей, людьми. Революционные песни.»

Урок к учебнику «Музыка» образовательной системы «Школа 2100»  авторы В.О. Усачёва, Л.В. ШколярЦель урока: познакомить обучающихся с жанром революционной песни как результата взаимодействия...

Компетентностный подход в обучении на уроках музыки. Конспект урока по музыке "Там, на неведомых дорожках..." (Музыкальный портрет)

Компетентностный подход в обучении на уроках музыки. Конспект урока "Там, на неведомых дорожках..." (Музыкальный портрет) для 3-4 класса с презентацией...

Урок по музыке 5 класс «Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме»

Раскрытие понятия жанра хоровой музыки.Усвоение особенностей жанров народно-хоровой, хоровой храмовой и светской музыки.Знакомство с музыкальными образцами этих жанров....

План-конспект урока по музыке (7 класс) по теме: Интегрированный урок музыки и технологии трудового обучения 7 класс. "Греция. Традиции и современность". Учителя Зырянова Т.В. и Некрасова Е.Г.

Тема урока: Искусство  Греции- традиции и современность. 7 классеЦель урока: 1)формирование представлений о искусстве Древней Греции, ее отличительных особенностях; 2) развитие творческого н...