"Музыкальный олимп"
методическая разработка по музыке на тему

Данное мероприятие можно использовать для организации и проведении внеклассной работы по музыкальному воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья. В мероприятие включены различные конкурсы и задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_vneklassnogo_zanyatiya.docx20.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Разработка внеклассного мероприятия по музыке и пению

«Музыкальный олимп».

Учитель- дефектолог Соловьева Ирина Сергеевна.

 

Цель: Организация внеурочной деятельности детей посредством музыкально - ритмической деятельности.

Задачи: 1.Закрепление знаний основ музыкальной грамоты учащихся.

2. Развитие творческих способностей, формирование навыков адекватного группового взаимодействия.

3.Способствование развитию и коррекции познавательных процессов: развитие музыкального слуха, операций анализа, синтеза, сравнения мыслительных процессов, опосредованного внимания и памяти.

4.Привитие норм культурного поведения в общественных местах, развитие познавательного интереса к музыкальному искусству, воспитание музыкальной культуры.

Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютер, «нотки» (фишки), вымпел, презентация, краски, кисти, «непроливайки», карточки с нотами.

Музыкальный материал: записи песен для тура «Угадай мелодию», записи танцевальной и развлекательной музыки.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие ребята и педагоги, присутствующие в этом зале.

Я очень рада тому, что вы все любите музыку, и вы сегодня со мной в этом зале.

Сегодня мы узнаем имена лучших меломанов школы.

В древней Греции была гора Олимп, самые лучшие спортсмены стремились покорить ее вершины.

Сегодня наш Олимп музыкальный и покорит вершину нашего олимпа тот, кто лучше знает и понимает музыку.

  1. Сообщение правил игры.

Сейчас мы отберем 4 капитана своих команд, ими будут те, кто быстрее даст отгадки на загадки, затем капитанам дается табличка с названиями «нот», кто первый из зала придумает слова, содержащие названия нот, тот и будет участниками сегодняшних музыкальных состязаний.

(Участвуют 20 детей по 5 человек в каждой команде, остальные дети – зрители, выбранные команды занимают места по углам зала)

3.Выбор капитанов.

Отгадать загадки.

1)В симфоническом оркестре ее голос самый звучный,

Самый нежный и певучий, коль смычок проводишь плавно.

Голос трепетный, высокий узнаем мы без ошибки,

Назовите – ка, ребята, инструмент волшебный….(скрипка)

2) Струнный, смычковый, в оркестре не новый,

В джазе он часто бывает щипковый.

Голосом низким приветствует вас

Важный, солидный, большой ….(контрабас)

3)Это медный, духовой то короче, то длиннее,

Ведь кулису он имеет?

Громче всех в оркестре он, как зовут его….(тромбон)

4)Звучит сигнал, на бой зовет,

Вставай, солдат, она поет! (труба)

5) Звенят серебряные струны, как будто струйки водяные

И на волнах, качая их, резвятся ветры удалые.

И ветер, и волну морскую -

Все струны нам изображают,

Все звуки музыки рисуют.

Какой же инструмент играет?

Зовут его красиво, звонко,

Но не Татьяна и не Марфа,

А звуки нежны, струны тонки,

Наш инструмент зовется ….(Арфа)

6)Ее растянут – она толстеет,

Ее сожмут – она худеет,

На колене плачет, а кто слушает, скачет (гармошка)

4.Конкурс «Собери команду» (дети называют слова, содержащие ноты до, ми, си, ре) 2 слайд.

5.Конкурс «Музыкальный боди-арт»

Капитан делает рисунки участникам своих команд по их названиям:

«Диезы», «Бекары», «Бемоли», «Паузы».

6. 1 тур игры «Музыкальная викторина» 3 слайд.

- Название какого инструмента содержит два термина «громко» и «тихо»? (фортепиано)

- Как называется 5 линеек для записи нот? (нотный стан)

- Как называются 7 основных нот двумя словами? (основной звукоряд)

- Момент молчания в музыке? (пауза)

- Какой ключ открывает нам путь в мир музыки? (скрипичный)

- Что такое опера?

- Что такое балет?

- Что такое симфония?

- Как называется народный духовой инструмент, основу которого составляют кожаный мешок и несколько трубок? (волынка)

- Каким инструментом владел Садко, герой известной сказки? (гусли)

- Как называют человека, исполняющего музыку на церковных колоколах? (звонарь)

- Какой музыкальный инструмент является эмблемой музыкального искусства? (лира)

- Как называется музыкальная погремушка? (маракас)

- Какой духовой клавишный инструмент является самым большим? (орган)

- Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? (треугольник)

- На чем играл папа Карло? (шарманке)

7. 2 тур «Угадай певца» 4- 8 слайды.

По фотографии необходимо назвать певца.

8. 3 тур «Угадай музыкальную профессию» 9-19 слайды.

По фотографиям назвать музыкальную профессию.

9. 4 тур «Музыкальные ребусы» 20- 23 слайды.

Отгадать ребусы.

10. 5 тур «Назови имя композитора» 24- 26 слайды.

По портрету определить композитора.

11. 6 тур «Найди лишнее» 27-30 слайды.

Арфа, гитара, барабан, скрипка.

Баян, ложки, трещотки.

Рояль, аккордеон, синтезатор, валторна.

Тромбон, кларнет, металлофон.

12. 7 тур «Угадай балет»   31 слайд

«Спящая красавица», «Щелкунчик», «Лебединое озеро»

13. 8 тур «Угадай мелодию» 32 слайд.

«Классическая музыка» (4 мелодии)

«Музыка о спорте» (4 мелодии)

«Детские песни» (4 мелодии)

« Военные песни» (4 мелодии)

14. 9 тур Танцевальный «Стенка на стенку» 33 слайд.

Дети по командам выстраиваются квадратом, с началом музыки одна команда продвигается к противоположной, показывает единое танцевальное движение всей командой, противоположная команда должна повторить и т. д. Учитывается синхронность, пластика движений.

15. 10 тур Песенный «Спой песню» 34- 36 слайды.

По представленным картинкам угадать песню и исполнить ее хором командами. Учитывается выразительность исполнения, хоровые навыки, знание текса и музыки.

16. Подведение итогов игры. Вручение вымпела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике на тему: "Вероятностный Олимп"

В данной работе представлен материал проведения внеклассного мероприятия по математике по курсу "Закономерности окружающего мира". Занятие проводится в виде урока-соревнования....

Здраствуй, Олимп

Размещенны снимки  показывающие развития Олимпийских игр...

Отчет летней математической школы «ОЛИМП - 2009»

Представлена программа работы летнего математического лагеря для учащихся 5-9 классов...

Педагогическая практика – ответственный этап на пути к педагогическому Олимпу

Педагогическая практика - связующее звено между теоретическим обучением и будущей самостоятельной работой. Для многих студентов она становится «открытой дверью» в профессию. Во время педагогической пр...

"Восхождение на Олимп"

Выступление выпускников на празднике "Последний звонок" 25 мая...

Сценарий конкурса "Музыкальный Олимп"

Сценарий конкурса "Музыкальный Олимп" может быть интерес  для учителей музыки в проведении внеклассных мероприятий  и предметных недель. Материал конкурсных заданий составлен с учетом различ...