"Музыкальный олимп"
методическая разработка по музыке на тему
Данное мероприятие можно использовать для организации и проведении внеклассной работы по музыкальному воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья. В мероприятие включены различные конкурсы и задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Разработка внеклассного мероприятия по музыке и пению
«Музыкальный олимп».
Учитель- дефектолог Соловьева Ирина Сергеевна.
Цель: Организация внеурочной деятельности детей посредством музыкально - ритмической деятельности.
Задачи: 1.Закрепление знаний основ музыкальной грамоты учащихся.
2. Развитие творческих способностей, формирование навыков адекватного группового взаимодействия.
3.Способствование развитию и коррекции познавательных процессов: развитие музыкального слуха, операций анализа, синтеза, сравнения мыслительных процессов, опосредованного внимания и памяти.
4.Привитие норм культурного поведения в общественных местах, развитие познавательного интереса к музыкальному искусству, воспитание музыкальной культуры.
Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютер, «нотки» (фишки), вымпел, презентация, краски, кисти, «непроливайки», карточки с нотами.
Музыкальный материал: записи песен для тура «Угадай мелодию», записи танцевальной и развлекательной музыки.
Ход мероприятия:
- Организационный момент.
Здравствуйте, дорогие ребята и педагоги, присутствующие в этом зале.
Я очень рада тому, что вы все любите музыку, и вы сегодня со мной в этом зале.
Сегодня мы узнаем имена лучших меломанов школы.
В древней Греции была гора Олимп, самые лучшие спортсмены стремились покорить ее вершины.
Сегодня наш Олимп музыкальный и покорит вершину нашего олимпа тот, кто лучше знает и понимает музыку.
- Сообщение правил игры.
Сейчас мы отберем 4 капитана своих команд, ими будут те, кто быстрее даст отгадки на загадки, затем капитанам дается табличка с названиями «нот», кто первый из зала придумает слова, содержащие названия нот, тот и будет участниками сегодняшних музыкальных состязаний.
(Участвуют 20 детей по 5 человек в каждой команде, остальные дети – зрители, выбранные команды занимают места по углам зала)
3.Выбор капитанов.
Отгадать загадки.
1)В симфоническом оркестре ее голос самый звучный,
Самый нежный и певучий, коль смычок проводишь плавно.
Голос трепетный, высокий узнаем мы без ошибки,
Назовите – ка, ребята, инструмент волшебный….(скрипка)
2) Струнный, смычковый, в оркестре не новый,
В джазе он часто бывает щипковый.
Голосом низким приветствует вас
Важный, солидный, большой ….(контрабас)
3)Это медный, духовой то короче, то длиннее,
Ведь кулису он имеет?
Громче всех в оркестре он, как зовут его….(тромбон)
4)Звучит сигнал, на бой зовет,
Вставай, солдат, она поет! (труба)
5) Звенят серебряные струны, как будто струйки водяные
И на волнах, качая их, резвятся ветры удалые.
И ветер, и волну морскую -
Все струны нам изображают,
Все звуки музыки рисуют.
Какой же инструмент играет?
Зовут его красиво, звонко,
Но не Татьяна и не Марфа,
А звуки нежны, струны тонки,
Наш инструмент зовется ….(Арфа)
6)Ее растянут – она толстеет,
Ее сожмут – она худеет,
На колене плачет, а кто слушает, скачет (гармошка)
4.Конкурс «Собери команду» (дети называют слова, содержащие ноты до, ми, си, ре) 2 слайд.
5.Конкурс «Музыкальный боди-арт»
Капитан делает рисунки участникам своих команд по их названиям:
«Диезы», «Бекары», «Бемоли», «Паузы».
6. 1 тур игры «Музыкальная викторина» 3 слайд.
- Название какого инструмента содержит два термина «громко» и «тихо»? (фортепиано)
- Как называется 5 линеек для записи нот? (нотный стан)
- Как называются 7 основных нот двумя словами? (основной звукоряд)
- Момент молчания в музыке? (пауза)
- Какой ключ открывает нам путь в мир музыки? (скрипичный)
- Что такое опера?
- Что такое балет?
- Что такое симфония?
- Как называется народный духовой инструмент, основу которого составляют кожаный мешок и несколько трубок? (волынка)
- Каким инструментом владел Садко, герой известной сказки? (гусли)
- Как называют человека, исполняющего музыку на церковных колоколах? (звонарь)
- Какой музыкальный инструмент является эмблемой музыкального искусства? (лира)
- Как называется музыкальная погремушка? (маракас)
- Какой духовой клавишный инструмент является самым большим? (орган)
- Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? (треугольник)
- На чем играл папа Карло? (шарманке)
7. 2 тур «Угадай певца» 4- 8 слайды.
По фотографии необходимо назвать певца.
8. 3 тур «Угадай музыкальную профессию» 9-19 слайды.
По фотографиям назвать музыкальную профессию.
9. 4 тур «Музыкальные ребусы» 20- 23 слайды.
Отгадать ребусы.
10. 5 тур «Назови имя композитора» 24- 26 слайды.
По портрету определить композитора.
11. 6 тур «Найди лишнее» 27-30 слайды.
Арфа, гитара, барабан, скрипка.
Баян, ложки, трещотки.
Рояль, аккордеон, синтезатор, валторна.
Тромбон, кларнет, металлофон.
12. 7 тур «Угадай балет» 31 слайд
«Спящая красавица», «Щелкунчик», «Лебединое озеро»
13. 8 тур «Угадай мелодию» 32 слайд.
«Классическая музыка» (4 мелодии)
«Музыка о спорте» (4 мелодии)
«Детские песни» (4 мелодии)
« Военные песни» (4 мелодии)
14. 9 тур Танцевальный «Стенка на стенку» 33 слайд.
Дети по командам выстраиваются квадратом, с началом музыки одна команда продвигается к противоположной, показывает единое танцевальное движение всей командой, противоположная команда должна повторить и т. д. Учитывается синхронность, пластика движений.
15. 10 тур Песенный «Спой песню» 34- 36 слайды.
По представленным картинкам угадать песню и исполнить ее хором командами. Учитывается выразительность исполнения, хоровые навыки, знание текса и музыки.
16. Подведение итогов игры. Вручение вымпела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/25/picture-23290-1488046754.jpg)
Внеклассное мероприятие по математике на тему: "Вероятностный Олимп"
В данной работе представлен материал проведения внеклассного мероприятия по математике по курсу "Закономерности окружающего мира". Занятие проводится в виде урока-соревнования....
Отчет летней математической школы «ОЛИМП - 2009»
Представлена программа работы летнего математического лагеря для учащихся 5-9 классов...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/16/picture-40121-1718532968.jpg)
Педагогическая практика – ответственный этап на пути к педагогическому Олимпу
Педагогическая практика - связующее звено между теоретическим обучением и будущей самостоятельной работой. Для многих студентов она становится «открытой дверью» в профессию. Во время педагогической пр...
"Восхождение на Олимп"
Выступление выпускников на празднике "Последний звонок" 25 мая...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/18/picture-414087-1634588593.jpg)
Сценарий конкурса "Музыкальный Олимп"
Сценарий конкурса "Музыкальный Олимп" может быть интерес для учителей музыки в проведении внеклассных мероприятий и предметных недель. Материал конкурсных заданий составлен с учетом различ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/01/picture-389777-1590989929.jpg)
Открытый урок музыки во 2 классе. УРОК – КВЕСТ «Музыкальный Олимп»
laquo;Путь к познанию – это игра» А.М.Горький...