НОД "Музыкальный зимний лес"
план-конспект по музыке на тему

Бахаева Татьяна Геннадьевна

План-конспект НОД с дошкольниками

в подготовительной к школе группе

Тема: «Музыкальный зимний лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_zima.doc73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План-конспект НОД с дошкольниками

в подготовительной к школе группе

Тема: «Музыкальный зимний лес»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Задачи:

1. Развивать общения и взаимодействия ребёнка с педагогом, развивать эмоциональную отзывчивость, выразительность.

2. Продолжить формировать слуховое восприятие. Развивать  умение передавать через движение характер музыки.

3. Упражнять в умении рационально расходовать и своевременно возобновлять запас воздуха во время пения. Отработать проговаривание слов, используя разные интонации, умение правильно произносить гласные «а» «у» «ы» «и» петь легко, подвижно-низким. средним, высоким звуком.

4. Продолжить формировать умение начинать петь сразу после вступления, петь в подвижном темпе, чисто интонировать мелодию, работать над дикцией. Закреплять понятие куплет, припев. Формировать умение петь под фонограмму, согласованно, выполнять движения по тексту песни.

Методы и приемы:

– практические – упражнение, физминутка, пальчиковая гимнастика, танец, игра на инструментах;

– наглядные – рассматривание иллюстраций картин, слушание музыки;

– словесные – рассказ педагога, рассказ детей.

Материалы и оборудование: фоанелеграф, карточки с длительностями нот, паузами, кружки, таблица, ложки, треугольник, ритмические палочки, портрет Р. Шумана, ковёр, кассета № 14, иллюстрации картин зимнего леса, искуственная ёлка, вата, фонарики из бумаги, музыкальная шкатулка, конфеты с открыткой.

Репертуар: упражнение: «Спокойная ходьба» а.н.м; пальчиковая гимнастика  «Снежок»; слушание «Дед Мороз» муз. Р. Шумана; распевка «Зима», песни «Весёлый хоровод» муз. Е. Матвиенко, «Горячая пора» муз. А. Журбина, «Парный танец» х.н.м.; разработка Рязанцевой Н.В. «Музыка зимнего леса».

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка.

Игровая

Игровая ситуация.

Познавательно-исследовательская

Ритм, темп.

Коммуникативная

 Взаимодействие ребёнка со взрослым.

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика,  танец, музыкальная импровизации,  НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале

Восприятие художественной литературы  и фольклора

Рассказывание, чтение стихов, отгадывание загадки.

Логика образовательной деятельности.

№ п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

– Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо, но вместо обратного адреса написано:

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет.

И речка подо льдом блестит…

– Как вы думаете, о каком вре-мени года говорится в этом от-рывке?...  Правильно, конечно о зиме.

Давайте отправимся с вами в зимний лес на «ковре самолёте», садитесь (дети садятся на ковёр, закрывают глаза, звучит спокойная музыка.)

Слушают рассказ педагога.

Дети высказывают свои предположения.

Отвечают на поставленный вопрос.

Внимательно слушать чтение взрослого, эмоцио-нально откликаются.

Верно определяют время его описания в стихотво-рении.

Правильно отвечают на поставленный вопрос.

2

В это время открывается вторая половина зала, которая была за-крыта занавесом. В ней расста-влены иллюстрации картин  зима в лесу.

Ты лети, ковёр-самолёт,

Осторожно неси ребят,

И в заснеженный лес,

Окутанный сном,

Тихо опустись.

Вот мы с вами и в лесу.

Дети сидят на «ковре – самолёте» с закрытыми глазами.

Проявляют интерес к игровой ситуации.

3

Звучит музыка упражнения «Спокойная ходьба» а.н.м.

– Ребята, каким мы с вами видим зимний лес, изображённый на картинах?

А вы знаете стихи о зимнем лесе?

Идут по залу спокойным шагом, рассматривают ил-люстрации картин о зиме.

Ответы детей.

Дети по очереди читают стихи:

1. Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

2. И стоит он, околдован, -

Не мертвец и не живой-

Сном  весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой…

3. Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна  Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

4. Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А над самою макушкой

Долбит дятел на суку.

волшебным очарован

Правильно отвечают на вопрос.

Верно интонируют речь, при чтении стихов.

4.

– Послушайте, как тихо в лесу. Вдруг тишину кто-то нарушил

(отстукивает ритмический рисунок на ритмических палочках: ТУК-ТУК-тук-тук-ТУК.)

Кто же это может быть?

А что он делает, зачем стучит?

Давайте выложим кружками ритмический рисунок  стука дятла  и поможем ему, тоже побудем лесными докторами. Повторите, как он стучит.

Отвечают на вопрос.

Выкладывают ритм, отстукивают.

Правильно отвечают на вопрос.

Верно выкладывают рит-мический рисунок круж-ками и отстукивают его на ложках и треугольнике.

5.

Муз.рук. поднимает голову в верх и разводит руки в стороны ладошками в верх:

Ребята, снег пошёл.

Белый снег пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо, падает ложиться,

А потом, а потом

Мы из снега слепим ком

И бросаем «Ух»!

Ритмично, плавно опускают руки вниз

Выполняют круговые движения кистями рук

Ритмично, плавно опускают руки вниз

Имитация сгребания снега

Выполняют движения «пирожки»

Бросить снежок вперёд

Правильно согласовывают речь с движением.

Изображают кружение снежинок, сгребание сне-га, бросание снега вперёд.

Тренируют органы дыха-ния.

6.

–  Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки о зиме?

Дети называют:

1. Декабрь год кончает.
А зиму начинает.
2. Береги нос в большой мороз.
3. Мороз не велик, да стоять не велит.

Демонстрируют знания пословиц о зиме.

7.

Целую долгую декабрьскую ночь в лесу царствовал мороз, коснулось леса ледяное дыхание мороза. Все замерзло, не шеп-чутся между собой березы, мол-чат дубы великаны, затихли, замерзли елочки. Суров и грозен Дед Мороз. Наступило утро и взошло солнце. Ах, - испуганно воскликнуло солнышко, замета-лось оно по небу. Елочки, милые проснитесь! Подруженьки мои, мне скучно без вас. Горячим ды-ханием своим согрело солнышко озябшие еловые ладошки. Про-бежало ласково по белоснежным стволам берез и заискрилось ал-мазами снежинок в еловых вет-ках. И зазвучала вновь лесная музыка.
Я словами описала суровую кра-соту зимней морозной  декабрь-ской ночи.

Послушайте, какого Деда Моро-за изобразил в своей пьесе не-мецкий композитор Роберт Шу-ман.

Каким музыка показала нам Деда Мороза?

Каким голосом он говорит: сер-дитым, злым грубым, суровым или ласковым и добрым?

Как вы думаете, почему Дед Мороз в музыке Шумана такой грозный?

Как композитор передал харак-тер Деда Мороза: описал его, или изобразил звуками?

Какие это звуки: трепетные, неж-ные, или решительные, грозные?

Заворожила вас музыка?...  

Мне она тоже нравится.

Слушают рассказ

Дети слушают оркестровую пьесу «Дед Мороз» Р. Шумана.

Отвечают на вопросы.

Дети слушают пьесу ещё раз.

Демонстрируют понима-ние происходящего в рассказе мимикой.

Правильно отвечают на заданные вопросы.

Соотносят мелодию с эмоциональным состоя-нием: злой-грубый, серди-тый, суровый; добрый – лаковый.

Используют в речи опре-деление эмоционального состояния.

8.

М.р: Вот и к нам пришла зима, наступили холода.

Да, да, да, наступили холода – поем низким голосом

Ду, ду, ду,  мы на лыжах идём – поем средним голосом

Ды, ды, ды, на снегу есть следы– поем высоким голосом

Ди, ди, ди, ну заяц погоди! – поём низким голосом.

Заяц увидел, что мы нашли его следы,  и спрятался скорей в кусты. = Глиссандо от низкого звука как можно выше голосом на звуке «У». = Чем выше ребенок сможет пропеть (пропищать), тем шире развивается диапазон голоса.

Дети поют низким голосом и трут руками плечи, как будто замерзли.

Дети поют средний голосом, телом имитируем сколь-жение на лыжах на месте.

Дети поют высоким голо-сом, имитирую поиск звука.

Поют низким голосом, гро-зят указательным пальцем.

Дети выполняют глиссандо.

Рационально расходуют и своевременно пополняют запас воздуха.

Правильно пропевают гласные звуки, использу-ют разные интонации, темп, высоту.

9.

Все – и взрослые, и дети любят шумный, маскарадный, карна-вальный Новый год. Давайте станцуем вокруг ёлочки весёлый танец. Спинка у всех прямая, движения красивые, лёгкие.

Повторяют отдельные элементы танца под счёт.

Исполняют танец под фонограмму.

Владеют разными видами движений.

Верно передают движе-ния, соответствующие ха-рактеру музыки и ритму.

10.

Пришла пора возвращаться в детский сад. До свиданья,  зимний лес!

Звучит музыка. Занавес закры-вается. Поставить на ковёр-самолёт шкатулку с конфетами и открытку.

Ты лети, ковёр – самолёт,

Осторожно неси ребят.

В детский сад, в детский сад

Возврати ты ребят.

Дети машут рукой «до свидания»,

садятся на ковёр самолёт и закрывают глаза.

11.

Ребята, вот мы и возвратились в детский сад. Ой, а что это?! Шкатулка с открыткой! Кто на них изображён?...

– Дед Мороз – волшебник, он ви-дел нас в зимнем лесу, ему понравилось, что вы много знаете о зимнем времени года, вот и положил подарок.

Читает открытку:

«Дорогие ребята, поздравляю вас с наступающим Новым Годом!

Ждите в гости 27 декабря. В 9 ч 30 мин буду в детском саду. Дед Мороз»

(открываю крышку шкатулки,  звучит музыка) 

Посмотрите, здесь угощенье…

А теперь скажем друг другу «звучащими жестами»: До свидания!

Дети открывают глаза, встают с ковра самолёта.

Ответ детей.

Дети слушают.

Получают конфеты.

Внимательно слушают, не отвлекаясь на посторон-ние предметы, эмоцио-нально реагируют на услышанное.

Используют в речи «вол-шебное слово»

Владеют чувством ритма.

Итоговое мероприятие: праздник «Новогодний бал  в лесу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для 5-6 классов. Зимний день здоровья "Зимние забавы"

День здоровья "Зимние забавы" разработан для учащихся 5-6 классов.Этот день один из самых любимых зимних праздников ребят Бехтеревской школ...

Внеклассное мероприятие в зимние каникулы "Путешествие по зимним тропкам"

дана разработка в форме спортивной игры с разными конкурсами и заданиями...

Спортивный зимний праздник "Зимние забавы"

Спортивного зимнего праздника "Зимние забавы"  проводится с целью показать детям привлекательность зимних месяцев года, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет....

Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Зимняя дорога. Анализ стихотворения Есенина «Пороша».Сопоставительный анализ стихотворения С.А. Есенина «Пороша» с приведённым стихотворением А.С. Пушкина «Зимняя дорога».

Стихотворение А. С. Пушкина « Зимняя дорога» — одно из замечательных произведений русского поэта. Когда читаешь это стихотворение, невольно представляются унылые и в то же время таинственные рус...

Сценарий зимнего праздника "Зимние дни рождения"

Сценарий праздника "зимние дни рождения"...

Воспитательное мероприятие в зимний период на свежем воздухе "Зимние забавы"

Воспитательное мероприятие в зимний период на свежем воздухе "Зимние забавы" Цель: ориентация  на   здоровый   образ жизни.Задачи: формировать представление о польз...