Конспект открытого урока
план-конспект урока по музыке на тему

Конспект открытого урока  - иллюстрация того, как работать на уроке вокала над оптимальным концертным исполнением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение среднего профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Нижневартовский  социально-гуманитарный колледж»

ОТКРЫТЫЙ УРОК

по классу эстрадного вокала

преподавателя Самсоновой Елены Ивановны

г. Нижневартовск

Урок   проводится со  студенткой музыкального отделения Таций Юлией  (4-й курс).

Тип урока.

Комбинированный.

Тема урока.

Работа над художественно-сценическим образом в вокальных произведениях.

Цель урока.

Достижение оптимального концертного состояния в процессе создания художественно-сценического образа вокальных  произведений.

Задачи урока.

Воспитание нравственных качеств личности, неравнодушного отношения к окружающей среде, культуры поведения на сцене, совершенствование вокально-технических навыков (работа над «подчеркнутым» пением и над крепким снятием окончаний), развитие волевых качеств личности (собранность, настойчивость и упорство, сила воли, самообладание). Закрепление хореографических умений и навыков, и элементов сценического мастерства в процессе создания художественного образа.

Принципы.

Систематичность, последовательность, единство художественных и технических средств выразительности, принцип гуманности, связь с жизнью.

Методы и приемы.

Наглядно-слуховой показ, беседа, метод эмоциональной драматургии, метод создания художественного контекста, метод впевания, пение перед воображаемой аудиторией.

ТСО.

Микрофон, фонограммы, телевизор, видеокамера.

Наглядность.

Показ педагога, просмотр видеозаписи.

Межпредметная связь.

Литература, хореография, актерское мастерство.

Материал урока.

I-ый этап. Распевание.

II-ой этап. Песня «Остановка сердца» - работа над «подчеркнутым» пением в куплетах и крепким снятием окончаний в припевах, целостностью исполнения, глубиной понимания и передачи литературного текста, динамическим развитием в песне, умением сохранять эмоциональный тонус в паузах, закреплением и оттачиванием сценических движений  и созданием сценического образа.

III-ий этап. Песня «Only one road» - повторение песни, закрепление созданного сценического образа, работа над динамическим развитием в песне, трехдольностью пульсаций, развитием сценического движения, эмоциональностью.

IV-ый этап.  Подведение итогов, домашнее задание.

ХОД УРОКА

Организационный момент.

Задача: узнать о физическом состоянии студента, эмоционально настроить на урок-концерт и изложить цель  урока.

I-ый этап урока.

Разогрев

голосового аппарата.

Беседа об оптимальном концертном состоянии:

1.Из каких компонентов состоит ОКС?

2.Умеешь ли ты целенаправленно создавать у себя ОКС?

3.Кто или что тебе помогает достичь ОКС?

Цикл вокально-технических упражнений на развитие голосового аппарата и голосовых функций.

II-ой этап.

Песня «Остановка сердца»

Сегодня мы работаем над песней «Остановка сердца».

Что для тебя эта песня, как ты понимаешь ее текст? (Ответ Оксаны).

В чем сложность создания сценического образа и исполнения этой песни? (Ответ Оксаны).

Для того, чтобы создать необходимый настрой, сейчас мы с тобой сыграем в игру «Да-Нет».

А теперь посмотрим, что у тебя получиться на сцене. Постарайся сохранить заряд энергии на протяжении всей песни, особенно не теряй этого настроя в проигрыше.

Исполнение песни «Остановка сердца».

Обсуждение исполнения (Оксана затем педагог).

В подтверждение моих слов я предлагаю посмотреть видеозапись твоего выступления и еще раз отметить достоинства и недостатки выступления.

После обсуждения - работа над ошибками.

Повторное исполнение песни «Остановка сердца», как на концерте.  Просмотр видеозаписи. Выводы (самоанализ Оксаны и анализ педагога).

III-ий этап.

Песня «Only one road»

Следующая песня в твоем репертуаре английская, о чем эта песня? (Ответ Оксаны).

Какой образ ты должна создать на сцене? (Ответ Оксаны).

Представь, что ты участвуешь в серьезном конкурсе и должна петь две песни подряд («Остановка сердца» и «Only one road»). Как ты сможешь перестроиться на медленную песню? (Ответ Оксаны).

Исполнение песни «Only one road».

Просмотр видеозаписи, обсуждение (Оксана затем педагог).

Работа над динамическим развитием, пульсацией, точностью и выразительностью сценических движений.

Скоро у тебя предстоит серьезное выступление на окружном конкурсе, где ты будешь исполнять эту песню. Моделируем ситуацию - в зале сидит представительное жюри, которое тебя строго оценивает. Тебе необходимо привести себя в оптимальное концертное состояние и вынести на сцену все то, над чем мы работали.

Повторное исполнение песни «Only one road», как на конкурсе.  Просмотр видеозаписи. Выводы (самоанализ Оксаны и анализ педагога).

Вывод:

Микровыводы по каждому этапу, в целом - по окончании урока.

IV-ый этап.

Домашнее задание.

Закрепить сделанное на уроке, подготовка к конкурсу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"

Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...