Рабочая программа 5 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по музыке (5 класс) на тему
Рабочая программа с пояснительной запиской и тематическим планированием ФГОС 5 класс по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 83.21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«КОКИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
142933 Московская обл., Каширский район, д.Кокино, ул.Садовая,д.33,тел.3-05-17
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УВР Директор МБОУ «Кокинская основная
________________ Е.В.Олейник общеобразовательная школа»
«___» _______________ 2015 г. ______________________ Н.И.Воробьёв
«____» ________________ 2015 г.
Рассмотрено на заседании ШМО
протокол № ____
«____» ___________________2015 г.
Рабочая программа учебного предмета
« Музыка »
(базовый уровень)
5 класс
Составитель: Волконитина Елена Вячеславовна,
учитель музыки высшей категории
2015 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа учебного предмета «Музыка», 5 класс составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 (М-во образования и науки РФ. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014) и Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Кокинская основная общеобразовательная школа» (5 класс), в соответствии с Примерной программой по музыке для основной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, на основе авторской программы по музыке Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской., программы воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования, а также планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся и формирования коммуникативных качеств личности.
Общая характеристика учебного предмета музыка
Предмет «Музыка» в системе общего образования направлен на формирование музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части их духовной культуры. Через связь музыки с жизнью, эмпатию и идентификацию ребёнка с персонажами, действующими лицами художественных произведений внимание акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия, художественной картины мира. Накопление багажа музыкальных впечатлений и первоначальных знаний о музыке, формирование опыта творческой деятельности, умений и навыков коллективного музицирования и личностно-оценочных суждений о роли и месте музыки в жизни, её нравственных целях и идеалах – всё это воспитывает художественный вкус и становится основой организации художественно-эстетического пространства и продуктивного художественного общения.
Цели и задачи обучения предмету «Музыка»
Изучение музыки в основной школе должно обеспечивать появление следующих целей:
- формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части их общей духовной культуры;
- воспитание эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремление к музыкальному самообразованию;
- развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, общих музыкальных способностей;
- овладение художественно-практическими умениями и навыками;
Для достижения поставленных целей в 5 классе необходимо решение следующих задач:
- расширение музыкальных интересов школьников, обеспечение их интенсивнго интеллектуально-творческого развития;
-активный познавательный поиск в сфере искусства, самостоятельное освоение различных учебных действий;
-поощрение содержательных инициатив в многообразии музыкально-творческой деятельности;
-внимание и уважение к музыкальным увлечениям учащихся, понимание субъективных причин переосмысления накопленного музыкального опыта;
Место учебного предмета «Музыка» в учебном плане.
Учебный предмет «Музыка» представлен в предметной области «Искусство». Назначение предмета «Музыка» в основной школе состоит в том, чтобы обеспечить формирование и развитие коммуникативной и культуроведческой компетенций.
Рабочая программа по музыке ориентирована на учащихся 5 класса. Уровень изучения предмета - базовый. Тематическое планирование рассчитано на 1учебный час в неделю, что составляет 35 учебных часов в год. Данное количество часов, содержание предмета полностью соответствуют варианту авторской программы по музыке (Г. П. Сергеевой, Е.Д.Критской), рекомендованной Министерством образования и науки РФ Музыка Искусство 5-9кл. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / [Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, И.Э Кашекова].-М. : Просвещение, 2011.-104с.-ISBN-978-5-09-019179-1.
Для обучения «Музыки» выбрана содержательная линия УМК:
«Музыка1-4; 5-7» Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекта обусловлен соответствием требованиям ФГОС по музыке основной школы, а также в полной мере реализуют принципы деятельностного подхода, что полностью соответствует миссии и целям школы и образовательным запросам учащихся.
Итоговая аттестация – проводится в форме тестов, слуховых диктантов.
в форме административной контрольной работы, тестирования.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Музыка»:
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета: понимание социальной функции музыки (познавательной, коммуникативной, эстетической и др.) в жизни людей, общества, в своей жизни; осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влияние на духовно-нравственное становление личности; понимание жизненного содержания народной, религиозной, классической и современной музыки, выявление ассоциативных связей музыки с литературой, изобразительным искусством, кино, театром в процессе освоения музыкальной культуры своего региона, России, мира, разнообразных форм музицирования, участия в исследовательских проектах; использование полученных знаний на уроках музыки способов музыкально- художественного освоения мира во внеурочной (внеклассной и внешкольной ), досуговой деятельности , в процессе самообразования.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности УУД учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности: умение самостоятельно ставить учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов; самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение определять понятия, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы; смысловое чтение текстов различных стилей и жанров; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности: сформированность основ музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части его общей духовной культуры; сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразовании, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры; развитие общих музыкальных способностей (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, творческого воображения, эмоционально- ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа; сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и т.д); расширение музыкального и общего культурного кругозора, овладение основами музыкальной грамотности, способностью воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1.Учебник, учебные пособия:
1) «Учебник» для учащихся 5 кл. общеобразовательных учреждений / Е.Д.Критская Г.П.Сергеева, - 3-е изд. -М.: Просвещение, 2014.-159с.-ISBN-978-5-09-032254-6.
2) «Рабочая тетрадь» для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений/ Е.Д.Критская Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. 2-е изд. -М.: Просвещение, 2010.ISBN 978-5-09-016323-1 .
2.Система контролирующих материалов, позволяющих оценить уровень и качество знаний, умений, навыков обучающихся на входном, текущем и итоговом этапах изучения предмета:
1) Музыка Планируемые результаты. Система заданий 5-7 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Л.Л.Алексеева, Е.Д.Критская; под редакцией Г.С.Ковалёвой,О.Б.Логиновой.-М.:Просвещение,2013.-96с.- ISBN 978-5-09-028320-5 .
2) Тестовые задания и самостоятельные работы, составлены на основе программы для 5 класса Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской.
3. Методическое обеспечение учебного предмета «Музыка» в 5 классе:
- «Уроки музыки». Поурочные разработки методическое пособие для учителей общеобразовательных учреждений 5-6кл. / Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская.- М.:Просвещение, 2013.-228с.- ISBN 978-5-09-029690-8.
- СD-R диски с фонохрестоматией.
4. интернет-ресурсы: http//scool-collection.edu.ru; http//fcior. edu.ru/card/190/pevcheskie-golosa-soprano-alt-tenor-bas-diskant-i-drugie-prakticheskoe-zanyatie.html; http//artclassic. edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=15169
Планируемые результаты освоения программы по музыке к концу 5 класса.
Ученик научится:
- Наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства;
-Понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств;
- выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении;
-раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров, стилей;
-понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства;
Ученик получит возможность научиться:
- принимать активное участие в художественных событиях класса, музыкально-эстетической жизни школы;
-самостоятельно решать творческие задачи, высказывать свои впечатления о концертах;
-владеть певческим голосом, как инструментом духовного самовыражения, участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших образов;
-заниматься музыкально-эстетическим самообразованием при организации культурного досуга, составлении домашней фонотеки;
-воплощать различные творческие замыслы в многообразной художественной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п | Темы | Количество часов | |
Наименование тем | Авторская программа | Рабочая программа | |
Музыка и литература | 17 | 16 | |
1 | Что роднит музыку с литературой. | 1 | 1 |
2-3 | Вокальная музыка. | 2 | 2 |
4-5-6 | Фольклор в музыке русских композиторов. | 3 | 3 |
7-8 | Жанры инструментальной и вокальной музыки. | 2 | 2 |
9 | Вторая жизнь песни. | 1 | 1 |
10 | Всю жизнь мою несу родину в душе. | 1 | 1 |
11 | Писатели и поэты о музыке и музыкантах. | 1 | 1 |
12-13 | Первое путешествие в музыкальный театр. | 2 | 2 |
14 | Второе путешествие в музыкальный театр. | 1 | 1 |
15 | Музыка в театре, кино и на телевидении. | 1 | 1 |
16 | Третье путешествие в музыкальный театр. | 1 | 0 |
17 | Мир композитора. | 1 | 1 |
Музыка и изобразительное искусство | 18 | 18 | |
1 | Что роднит музыку с изобразительным искусством. | 1 | 1 |
2-3 | Небесное и земное в звуках и красках. | 2 | 2 |
4-5 | Звать через прошлое к настоящему. | 2 | 2 |
6-7 | Музыкальная живопись и живописная музыка. | 2 | 2 |
8 | Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. | 1 | 1 |
9 | Портрет в музыке и изобразительном искусстве. | 1 | 1 |
10 | Волшебная палочка дирижера. | 1 | 1 |
11 | Образы борьбы и победы в искусстве. | 1 | 1 |
12 | Застывшая музыка. | 1 | 1 |
13 | Полифония в музыке и живописи. | 1 | 1 |
14 | Импрессионизм в музыке и живописи. | 1 | 1 |
15 | О подвигах, о доблести, о славе… | 1 | 1 |
ИТОГО | 35 | ||
16 | В каждой мимолетности вижу я миры. | 1 | 1 |
17 | Мир композитора. | 1 | 1 |
18 | С веком наравне. | 1 | 1 |
Итого | 35 | 34 |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | Примечания |
Примерная программа начального общего образования по музыке | ||
Хрестоматии с нотным материалом | 1 | |
Сборники песен и хоров | Д | Для хорового пения в классе и школьном хоре |
Методические пособия (рекомендации к проведению уроков музыки) | Д | |
Учебно-методические комплекты к программе по музыке | К | |
Рабочие блокноты (творческие тетради | Ф | |
Книги о музыке и музыкантах. Научно-популярная литература по искусству | П | Необходимы для самостоятельной работы учащихся |
Портреты композиторов | Д | |
Дидактический раздаточный материал | Д | |
Карточки с обозначением средств выразительности | К | |
Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке | Д | Комплекты компакт-дисков и аудиокассет по темам и разделам |
Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся композиторов | Д | |
Видеофильмы с записью фрагментов из оперных и балетных спектаклей | Д | |
Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры ( микрофон, усилитель, микшерный пульт, колонки) | К | |
Персональный компьютер | Д |
Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка»
5 класс
№ п/п | Да-та | Тема урока | Страницы учебника, тетради | Виды деятельности учащихся | Основное содержание | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС ООО) | |||||||
Предметные результаты | УУД (познавательные – П., коммуникативные – К., регулятивные – Р.) | Личностные | |||||||||||
1 | Что роднит музыку с литера-турой. | У 6 М 14 Т 4 ;СD 2ч2 №16 ;СD 6ч1 № 6 М.Глинка «Жаворонок» СD 2ч1 №1 М.Мусоргс-кий «Рассвет на Москве-реке» СD 3ч1 №1 П.Чайковский 3-4 №12 Пение (вокально-хоровая работа): песня «Моя Россия» Г.Струве, Н.Соловьевой. | Выявляют общности жизненных истоков и многосторонних связей музыки и литературы на основе анализа музыкальных произведений устанавливают ассоциативные связи. Выразительно исполняют знакомые песни и романсы, приходят к выводу о единстве слов и мелодии. | Интона-ция | Овладение способностью эмоционально воспринимать музыку. Развивать творческие способностей в исполнительской деятельности. Выявлять роль мелодии и слов в различных музыкальных произведениях. Уметь выявлять общность жизненных истоков и многосторонних связей музыки и литературы. | П. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусств. Усвоить словарь музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия музыки. Р. Выделять и удерживать предмет рассуждения и критерии его оценки, а так же пользоваться на практике этими критериями. К. Слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения; уметь высказывать свои размышления о музыке. | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении | ||||||
2-3 | Вокальная музыка | У 10 М 17 Т6; СD 6ч1 №1 «Горные вершины» А.Варламов №2 А. Рубинштейн СD 2ч2 №26 РНП У16 М19 3-4 №12-13.»Концерт№3, Вокализ» Пение (вокально-хоровая работа): песни: -«Осень» Ц.Кюи; -«Колыбельная» обр. А.Лядова; -«Моя Россия» Г.Струве, Н.Соловьевой; русские народные песни: "Заплетися плетень", | Размышляют в чём отличие прослушанных романсов, знакомятся с различными песенными жанрами, исполняют русские народные песни, разучивают романс. Ищут музыкальные термины в предложенном тексте учебника, находят жанровые параллели между музыкой и изобразительным искусством | Песня Романс Дуэт Музыкальная форма. | Осознавать значение поэзии и её неразделимость с музыкой. Знать отличия музыкальной речи от речи литературной. Называть основные жанры русских народных песен. Проявлять навыки вокально-хоровой работы. | П.Актуализация жизненно-музыкального опыта учащихся. Производить интонационно - образный анализ музыкальных произведений, их выразительных средств и приемов. Р.Исполнять народные песни, понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов. Импровизировать в пении, игре, пластике. Самостоятельно работать в творческой тетради. К: Передавать собственные впечатления о музыке, других видах искусства в устной и письменной речи; совершенствовать учебные действия. | Развитие эстетического сознания и эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства через освоение художественного наследия России и творческую деятельность. | ||||||
4-5-6 | Фольклор в музыке русских композиторов. | У 18 М 28 Т 16;52; СD 5ч1 №3 «Кикимора» А.Лядов ; СD 4ч2 №14 «Шехераза-да» Н.Римский-Корсаков Пение (вокально-хоровая работа): -песня «Моя Россия» Г.Струве, Н.Соловьевой. | Продолжают знакомство с жанрами русских народных песен, знакомятся с программной инструменталь-ной музыкой, фольклором. Ра-ботают в творческой тетради. | Жанры народных песен Песенность Колыбель-ные Трудовые Солдатские Плясовые Лирические Хоровод-ные Народное сказание Симфоническая миниатюра | Уметь анализировать составляющие средства выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад. Проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности. | П. Понимать связь музыки с литературой: произведения программной инструментальной музыки, созданные на основе различных литературных источников. Применять полученные знания о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности. Р. Выявлять особенности композиторского, национального стилей и стиля эпохи. Планировать этапы выполнения работы. К.Совершенствование учебных действий самостоятельной работы с музыкальной и иной художественной информацией; инициирование взаимодействия в группе, коллективе. | Использовать полученные на уроках музыки знания музыкально-художественного освоения мира в процессе самообразования. | ||||||
7-8 | Жанры вокальной и инструмен-тальной музыки | У 22 М 32 Т52 СD3-4 ч №13 «Вокализ» С.Рахманинов, СD 5ч1 №5 Ф.Мендель-сон «Песня венициан-ского гондольера» СD 5 ч1 №6 «Баркаро-ла» СD 4ч1 №14 П.Чайковский. Пение (вокально-хоровая работа): романс: «Венецианская ночь» М.Глинка песня: «Моя Россия» Г.Струве, Н.Соловьевой. | Углубляют представление о существующей вокальной и инструменталь-ной музыке не связанной с литературным сюжетом. Выявляют особенности взаимодействия музыки и зыкальных отрывков в драматизации, инсценировке, пластическом движении.
| Вокализ Песня без слов Баркаро-ла | Творчески интерпретировать вокальную и инструментальную музыку в коллективной музыкально-творческой деятельности. Уметь называть основные жанры вокальной и инструментальной музыки; импровизировать на заданную тему, воплощать художественно-образное содержание музыкальных и литературных произведений в драматизации, пластическом движении, свободном дирижировании. | П. Иметь устойчивое представление о содержании, форме, языке музыкальных произведений различных жанров. Р. Формировать и развивать компетентности в области использования ИКТ. К.Прогнозирова ть содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию образов. | Развитие восприятия музыки, ценностного отношения к ней и формирование навыка рефлексии. | ||||||
9 | Вторая жизнь песни | У 28 М 35 Т ; СD 5ч1 №9-10 «Песня Сольвейг» Э.Григ СD 1ч2 №16 Симфония№4 ; СD 2ч1 №28 «В церкви»; СD 3ч2 №18 финал концерта №1 П.Чайковский Пение (вокально-хоровая работа): русская народная песня «Во поле береза стояла»; «Песня Сольвейг» Э.Грига; | Выявляют понятия «интерпретация» на основе осмысления народных истоков в профессиональной музыке. Строят речевые высказывания о собственном отношении к музыке разных жанров и стилей. | Интерпретация обработ-ка Трактов-ка | Воспринимать и анализировать музыкальные произведения для постижения их художественного содержания. Развивать образное и ассоциативное мышление. | П. Находить связь между композиторским и народным музыкальным искусством. Р. Выявлять жанровые признаки и выразительные средства образных сфер. Сравнить классические произведения и сочинения в современных интерпретациях Участвовать в коллективной исполнительской деятельности. К. Уметь строить речевые высказывания о собственном отношении к музыке разных жанров и стилей. | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении. | ||||||
10 | Всю жизнь мою несу Родину в душе. | У 30 М 39 Т ; СD 5ч1 № 7-8, СD 1ч2 № 1 В.Гаврилин «Перезвоны СD 3ч2 № 24 Г.Свиридов «Снег идёт» Пение (вокально-хоровая работа: Г.Свиридов «Снег идёт»,запевка У 37 | Знакомятся с симфодейством «Перезвоны» и кантатой «Снег идёт». Анализируют средства музыкальной выразительности подчёркивающие характер каждой части. Выбирают картины созвучные частям произведения. | Программная симфония Симфодейство | Понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов музыки, литературы и живописи. Знать специальную терминологию и ключевые понятия, расширять эмоциональный словарь. | П. Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством как различными способами познания мира. Усвоить словарь музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия музыки. Р.Самостоятельно подбирать произведения изобразительного искусства к изучаемой музыке К: Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. | Воспитывать чувство уважения к Отечеству через освоение художественно-эстетических, духовно-нравственных ценностей отечественной культуры | ||||||
11 | Писатели и поэты о музыке и музыкантах | У 36 М 193-196 Т 84 ; СD 3ч1 № 4 Г.Свири-дов «Романс». Т22 СD 5ч1 № 11-14 В.Моцарт. Пение (вокально-хоровая работа: В.Моцарт хор из оперы «Волшебная флейта» | Высказывают свои мысли о значимости музыки в жизни человека. Читают отрывок из рассказа В.Астафьева, отвечают на вопрос кого писатель назвал «мудрыми страдальцами»? Выполняют задания в творческой тетради. Разучивают хор из оперы. | Хор Оркестр Серенада для струн-ного оркестра Реквием Контраст интонаций | Уметь выявлять общность жизненных истоков и многосторонних связей музыки и литературы. Раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров, стилей; определять средства музыкальной выразительности, приёмы взаимодействия и развития музыкальных образов, особенности музыкальной драматургии. | П. Размышлять о значимости музыки в творчестве писателей и поэтов; высказывать суждения о национальном своеобразии музыки в творчестве русского (Г.В. Свиридова) и западноевропейских (Ф.Шопен, В.Моцарт) композиторов. Р. Соотносить нотную запись с последующим его выразительным исполнением. К.Развивать письменную речь в процессе выполнения самостоятельной работы в творческой тетради. | Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность и деятельность сверстников. | ||||||
12 | Первое путешествие в музыкальный театр. Опера | У 48 М 51 Т 44 ; СD 2ч1 № 32 ;35;36;37; СD 3ч2 №6 М.Глинка опера «Руслан и Людмила» У 52 М 54 Т 44 ; СD 1ч1 № 14-15 ; СD 5ч1 № 15-22 ;Н.А.Римский-Корсаков | Продолжают углублять знания об особенностях оперного жанра, посредством оперной мозаики представленной в учебнике составляют единую картину произведения. Отвечают на вопросы учебника, работают в тетради. Вспоминают уже известные фрагменты из оперы «Садко», знакомятся со 2 картиной оперы. Отвечают на вопросы учебника, разучивают темы гостей. | Опера Либретто Ария Песня Инструменталь-ные темы Лирико-колоратурное сопрано | Эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью. Уметь пользоваться специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства. | П. Знать историю развития оперного искусства; что в основе оперы -литературное произведение; основные понятия жанра. Р.Передавать в вокальном исполнении музыки особенности развития музыкальных образов. Выявлять национальные стилевые особенности музыки. Работа с дополнительной информацией в творческой тетради и сети Интернет К. Размышлять о синтезе искусств (музыкального, драматического и изобразительного) в опере. Способность вести диалог с произведениями искусства и с другими людьми. | Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности и самостоятельно ставить для себя новые задачи. | ||||||
13 | Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. | У 58 М60 Т 40-41 ;СD 1ч1 №24-25; СD 5ч1 №23 П.Чайковский | Продолжают знакомство с жанром балета, знакомятся с именами лучших отечественных танцоров. Вокализируют и пластически интонируют основные темы предложенных балетов. Выполняют задание в тетради. | Балет сказка Симфоническое развитие | Воспринимать и анализировать музыкальные произведения для постижения их художественного содержания. Расширять музыкальный и общий культурный кругозор. | П. Знать историю развития балетного искусства; что в основе балета лежит литературное произведение; основные понятия жанра. Р. Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пение, пластическое интонирование). К.Совершенствовать учебные действия в процессе самостоятельной работы с музыкальной и иной художественной информацией. Аргументировать в устной речи собственную точку зрения, участвовать в решении проб- лемных ситуаций. | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении. | ||||||
14 | Музыка в театре, кино, на телевидении. | У 64 М62; Т 45; СD 1ч2 №15 «Бременские музыканты» Г.Гладков | Разучивают песни из кинофильмов. Делают вывод что музыка является неотъемлемой частью искусства. Отвечают на вопросы учебника. Выполняют задание в творческой тетради. | Литературный сценарий Музыкальный фильм | Понимать роль литературного сценария и значение музыки в синтетических видах искусства: в театре, кино, на телевидении. Эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства. | П.Актуализировать жизненно-музыкальный опыт учащихся. Производить интонационно - образный анализ музыкальных фрагментов произведений разных композиторов. Р. Выявлять национальные стилевые особенности музыки. Выделять и удерживать предмет рассуждения и критерии его оценки, а так же пользоваться на практике этими критериями К.Уметь организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. | Проявлять компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора и поступкам героев музыкального произведения, осознанное и ответственное отношение собственным поступкам. Рассуждать о вечных темах искусства. | ||||||
15 | Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл | У 68 М64 Т ;СD 4ч2 №15-23 Э.Л.Уэббер Пение (вокально-хоровая работа: «Память» из мюзикла «Кошки» | Знакомятся с жанром мюзикл, слушают отдельные номера, отвечают на вопросы учебника. Сочиняют либретто для мюзикла. Продолжают работы в творческой тетради над книжкой-малюткой. | Мюзикл, музыкальная комедия. | Расширять представление о жанре мюзикл, знать историю возникновения жанра, основные его отличия от оперы (театр "легкого стиля"). Наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства. | П.Актуализация жизненно-музыкального опыта учащихся. Р. Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении. Соотносить звучания музыки с нотной записью, Исполнять фрагменты из мюзикла «Кошки» Э.Л. Уэббера. К. Способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. | Планировать деятельность по реализации художественно- творческого проекта. Участвовать в инсценировании фрагментов мюзиклов, в создании музыкально-театральных композиций. | ||||||
16 | Мир композитора | У 67 М67 Т 46-47;СD 4ч2 №15-23 | Обобщают знания сопоставляя музыкальные произведения с портретами композиторов представленных в учебнике, выполняют задания в тетради. | Романс, вокализ, песня без слов, симфоническая сюита, симфоническая картина, симфония-действо, балет, опера, мюзикл | Эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора. Анализировать и обобщать представления о взаимодействии музыки и литературы на основе выявления специфики общности жанров этих видов искусств. | П.Усвоить словарь музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия, размышлений о музыке, музицирования, проектной деятельности. Применять полученные знания о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности. Р.Прогнозировать результаты художественно-музыкальной деятельности при выявлении связей музыки с литературой, изобразительным искусством, театром, кино; осмысленность и обобщенность учебных действий, критическое отношение к качеству восприятия и размышлений о музыке, музицировании, о других видах искусства. К.Совершенствование учебных действий самостоятельной работы с музыкальной и иной художественной информацией; инициирование взаимодействия в группе, коллективе | Иметь стремление к расширению и систематизации знаний, самостоятельно ставить для себя новые задачи. | ||||||
17 | Что роднит музыку с изобразительным искусством. | У 76 М68 -70 ; | Анализируют средства музыкальной и художественной выразительности, делают вывод об их общности. Рассматривают репродукции картин, отвечают на вопросы учебника | Штрих Колорит Композиция Полутон Музыкальная живопись | Эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью. Уметь пользоваться специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, изобразительного искусства. | П. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и изобразительного искусства. Р.Самостоятельно подбирать произведения изобразительного искусства к прослушанной музыке. К.Совершенствование учебных действий самостоятельной работы с музыкальной и иной художественной информацией; инициирование взаимодействия в группе, коллективе | Эмоционально-ценностное отношение к различным видам искусства, к произведениям классической музыки. | ||||||
18 | Небесное и земное в звуках и красках. | У 80 М 71 Т14-15 ;СD 3-4 №12 С.Рахманинов | Рассматривают пейзаж И.Остроухова, вспоминают музыкальные сочинения , в которых нарисованы образы природы, анализируют средства художественной выразительности, пропевают знаменный распев. | Песенность Знаменный распев Песнопение Унисон А капелла Солист хор | Наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства; понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств (общность тем, взаимодополнение выразительных средств – звучаний, линий, красок). | П.Воспринимать и анализировать музыкальные произведения русских и зарубежных композиторов для постижения их художественного содержания. Р. Выявлять особенности композиторского, национального стилей и стиля эпохи. Соотносить звучание музыки с произведениями изобразительного искусства. Определять средства выразительности (линия-мелодия; цвет-тембр; колорит – лад; ритм музыки – ритм изображения; форма – композиция). К.Аргументировать в устной речи собственную точку зрения, участвовать в решении проблемных ситуаций. | Выражать свое отношение к музыке, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой. | ||||||
19 | Небесное и земное в звуках и красках. | У 82 М 73 Т 54 ; СD 5ч2 №2-7 П.Чайковс-кий Г.Свиридов Дж.Каччини И.Бах.Ф.Шуберт 7ч2№3-4 | Сопоставляют музыку русских и зарубежных композиторов, прослеживают её взаимосвязь с изобразительным искусством. На основе знакомство с музыкой древнерусской и западноевропейской традиции закрепляют знания о духовной музыке. | Партесное пение | Распознают и оценивают выразительные и изобразительные особенности музыкальных инструментов в их взаимодейст-вии. Понимать художественно-образное содержание музыкального произведения и раскрывать средства его воплощения. | Р.Понимание и оценка воздействия музыки разных жанров и стилей; формирование эмоционально-осознанного отношения к музыкальному искусству, к собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия; К. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её; П. Познание разнообразных явлений окружающей действительности, мира человеческих отношений, музыкальной культуры, обычаев и традиций своего региона, Росиии, мира в процессе эмоционально-осознанного восприятия жизненного содержания музыкальных сочинений. | Систематизация знаний учащихся о роли музыки в жизни людей. | ||||||
20-21 | Звать через прошлое к настоящему | У 90 М 79 Т 58 ; СD 2ч1 №24-26 СD 5ч2 №12,С.Про-кофьев Т.Г ; Пение (вокально-хоровая работа: Хор из кантаты «Вставайте люди русские» | Рассматривают триптих П.Корина анализируют средства выразительности, вспоминают хор из кантаты исполняют по голосам. Знакомятся со всеми частями кантаты, смотрят отрывки фильма С.Эйзенштейна | Кантата Триптих Трёхчастная форма контраст Набат Песня-плач Меццо-сопрано | Уметь выявлять общность жизненных истоков и многосторонних связей музыки, литературы и изобразительного искусства; сопоставлять героические образы музыки с образами изобразительного искусства. | П.Актуализировать жизненно-музыкальный опыт учащихся. Производить интонационно-образный анализ музыкального произведения и средств музыкальной выразительности. Выявлять особенности драматургии на основе взаимодействия происходящих в нем явлений и событий. Р. Выявлять жанровые и национально-стилевые особенности музыки. Пропевать основные темы музыкальных образов. К. Аргументировать в устной речи собственную точку зрения, участвовать в решении проблемных ситуаций. | Испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ, историю России; осознание своей этнической принадлежности. Высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и эстетических идеалах, воплощённых в шедеврах музыкального и изобразительного искусства прошлого и современности, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора. | ||||||
22 | Музыкаль-ная живопись и живописная музыка | У 98 М 85Т.Г 206 Т 62 ; СD 5 ч2 №8 -9 С.Рахманинов Пение (вокально-хоровая работа: романс «Островок» С.Рахманинов | Рассматривают репродукции пейзажей В.Борисова-Мусатова, сопоставляют их с музыкальными отрывками, исполняют романс, работают в творческой тетради. | Палитра чувств Гармония красок | Понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств (общность тем, взаимодополнение выразительных средств — звучаний, линий, красок), различать особенности видов искусства; выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования. | П. Производить интонационно - образный анализ музыкальных фрагментов разных композиторов. Р. Выявлять особенности композиторского, национального стилей и стиля эпохи. Соотносить звучание музыки с нотной записью. К. Уметь вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. | Развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. | ||||||
23 | Колоколь-ность в музыке и живописи. | У 108; М 93 Т 26;37; СD 3-4 № 18; СD 5 ч2 № 13-14,16; С.Рахманинов СD 5 ч2 № 19-20 В.Кикт | Слушают пьесы и сюиту С.Рахманинова, проводят аналогию с отрывком из книги Н.Бажанова, приходят к выводу что музыкальные впечатления детства стали интонационно-образной основой многих произведений композитора | Гармония контраст повторов Сюита Трезвон Благо-вест Фреска | Понимать, что в основе профессиональной музыки лежат народные истоки. Знать место и значение колокольных звонов в жизни человека. Устанавливать ассоциативные связи между художественными образами музыки и произведениями литературы, изобразительного искусства. Выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования. | П: Иметь устойчивое представление о содержании, форме, языке музыкальных произведений различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки в ее связях с другими видами искусства; Р: Выделять и удерживать предмет рассуждения и критерии его оценки, а так же пользоваться на практике этими критериями. К. Слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения; уметь высказывать свои размышления о музыке.
| Понимать жизненное содержание религиозной классической музыки, отражение в ней духа своего народа, своего времени. Выявлять ассоциативные связи музыки и другими видами искусства. | ||||||
24 | Портрет в музыке и изобразительном искусстве. | У 112 М 97 Т 72-73 ;СD 5ч2 №22-23 И.Бах. А.Шнитке. СD 5ч3 №1-2; СD 3ч2 № 19 «Мелодия»П.Чайковский Пение (вокально-хоровая работа): Песни: «Маленький кузнечик» В.Щукина, С.Козлова; «Музыка» Г. Струве, И. Исаковой. | Вспоминают и исполняют песни, сказки о скрипке. Пытаются услышать музыку, работая с репродукциями картин на страницах учебника. Читают рассказ К. Паустовского «Струна».Знакомятся с Чаконой И.Баха, и музыкой А.Шнитке. Выполняют задание в творческой тетради. | Скрипка Соло Инструментальный концерт. | Анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора. Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, пластическом интонировании, поэтическом слове. | П: Понимать взаимодействие музыки и живописи на основе осознания специфики языка каждого из них, сопоставлять произведения скрипичной музыки с живописными полотнами разных эпох. Усвоить словарь музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия музыки. Р: Выявлять жанровые признаки и выразительные средства образных сфер. Сравнивать классические произведения и сочинения в современных интерпретациях К: Уметь вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. Прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию образов. | Уметь самостоятельно выстраивать ассоциативный ряд «композитор-исполнитель-слушатель» Применять полученные знания о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности.
| ||||||
25 | Волшебная палочка дирижёра | У 118 М 104 Т66-67 ;СD 5 ч3 №3 Л.Бетховен | Сопоставляют фотографии известных дирижёров со звучащей музыкой. Выполняют задание в творческой тетради. Пропевают начальный вариант «Траурного марша».Рассматривают живописное полотно Э.Делакруа, делают вывод о значение эскизов в музыки и живописи. | Симфонический оркестр Группы инструментов оркестра Дирижёр | Проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности. Исполнять музыкальные произведения в соответствии с их интонационно-образным содержанием. Знать имена выдающихся дирижеров мира. | П: Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов. Р: Использовать различные формы музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных произведений. К: Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения. | Понимать роль музыки в жизни человека; образное содержание музыкальных произведений, особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных композиторов. | ||||||
26 | Образы борьбы и победы в искусстве | У 122 М 106 Т 22; СD 5ч3 №4-6 Л.Бетховен | Сопоставляют две части симфонии, убеждаются в развитии творческого замысла композитора «через борьбу к победе». Отвечают на вопросы учебника, вокализируют «тему судьбы». Анализируют тембры симфонического оркестра.Знакомятся с фрагментами рукописи Л.Бетховена. | Эскиз Этюд Набросок Зарисовка | Выражать своё отношение к музыке, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой. Эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью. Размышлять о музыкальном произведении; высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения. | П: Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и изобразительного искусства (скульптурой). Распознавать художественный смысл различных форм построения музыки. Р: Уметь устанавливать аналогии, причинно-следственные связи. Совершенствовать свои действия в процессе самостоятельной работы с музыкальной информацией; Соотносить звучание музыки с нотной записью. К: Передача собственных впечатлений о музыке, других видах искусства в устной и письменной речи; совершенствование учебных действий самостоятельной работы с музыкальной и иной художественной информацией. | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении. | ||||||
27 | Застывшая музыка | У126 М 109 Т ; СD 5ч3 № 7 И.Бах ; СD 5ч2 №7;4 ;3 Ф.Шуберт; Г.Свиридов; П.Чайковский | Продолжают знакомиться с творчеством И.Баха, вслушиваются в созвучие органной музыки и стихотворения И.Бунина. | Органная музыка | Определять стилевое своеобразие религиозной музыки. Выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении. | П. Понимать стилевые особенности музыкального искусства разных эпох (русская и зарубежная музыка), уметь соотносить музыкальные сочинения с произведениями других видов искусства по стилю. Понимать взаимодействие музыки и архитектуры на основе осознания специфики языка каждого из них. Р. Проводить ассоциативную связь музыки религиозной традиции с образами католических соборов и православных храмов. Проводить интонационно-образный анализ музыки. К. Уметь передавать свои музыкальные впечатления в устной форме, размышлять о музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения. | Уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов. Осознавать, что встреча с выдающимися музыкальными произведениями является прикосновением к духовному опыту поколений. Любовь к образцам классического искусства, эстетический вкус. | ||||||
28 | Полифония в музыке и живописи | У 132 М 111 Т ; СD 5ч3 № 8-9 ; И.Бах | Вокализируют тему фуги, опираясь на нотно-графическое изображение. Знакомятся с особенностями построения фуги и понятием полифония. | Полифония Духовная музыка Светская музыка | Понимать что жизнь - единый источник всех художественных произведений. Эмоционально выражать своё отношение к искусству, ; понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств (общность тем, взаимодополне-ние выразительных средств — звучаний, линий, красок). | П. Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения. Р.Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития, выявляя сходство и различие интонаций, тем, образов. К.Аргументировать в устной речи собственную точку зрения, участвовать в решении проблемных ситуаций. | Рассуждать о вечных темах искусства. | ||||||
29 | Музыка на мольберте | У 134 М 113 Т ;СD 5 ч 3 № 10 М.Чюрлёнис | Углубляют знания о жанре фуга, знакомясь с творчеством М.Чюрлёниса. Выполняют задания учебника. Пропевают мелодии картин фуги, рассматривают их цветовую гамму и звуковую палитру. | Композиция Форма Музыкальная живопись Живописная музыка Цветовая гамма Звуковая палитра | Выявлять (распознавать) особенности музыкального языка, музыкальной драматургии, средств музыкальной выразительности, Использовать приемы пластического интонирования. | П. Понимать и осознавать интонационно-образную природу музыки, её взаимосвязь с другими видами искусства и жизнью, а так же её воздействие на человека. Р.Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения, использовать приемы пластического интонирования. Проявлять навыки вокально-хоровой деятельности. К. Уметь передавать свои музыкальные впечатления в устной форме, размышлять о музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения. | Устанавливать ассоциативные связи между художественными образами музыки, произведениями изобразительного искусства и литературы. | ||||||
30 | Импрессионизм в музыке и живописи . | У 140 М 117 Т ; СD 5ч3 № 11-13 К.Дебюсси | Получают представление о жанре импрессионизм в живописи и в музыке, анализируют средства художественной и музыкальной выразительности. Выполняют хадание в творческой тетради. | Импрессионизм Живописная музыка Контраст-ные образы Колорит | Понимать особенности импрессионизма как художественного стиля, взаимодействие и взаимообусловленность в музыке и живописи. | П. Знать, что роднит музыку и изобразительное искусство. Р. Наблюдать за процессом и результатом развития, выявляя сходство и различие интонаций, тем, образов в произведениях разных форм и жанров. Пластическое интонирование. К. Передавать собственные впечатления о музыке, других видах искусства в устной и письменной речи. | Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении. | ||||||
31 | О подвигах, о доблести, о славе. | У 144 М 121 Т ;СD 5ч3 №16,21 Д.Кабалевский Пение (вокально-хоровая работа): Хор из реквиема «Наши дети» Д.Кабалевский Р.Рождественский. | Смотрят на подвиг советских солдат глазами музыки и изобразительного искусства. Разучивают главную тему хора «Наши дети». Приходят к выводу о контрастном построении частей реквиема. Вспоминают произведения, в которых воспеваются герои. | Реквием Графика Гравюра | Самостоятельно определять особенности развития музыкальных образов. Уметь выстраивать единую драматургическую линию по реализации художественно-творческого проекта. | П.Применять полученные знания о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, во внеурочной творческой деятельности. Р. Приобретать опыт участия в музыкально-творческой деятельности (индивидуальной и коллективной). К. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность и деятельность своих сверстников в процессе работы и защиты исследовательских проектов; самооценка и интерпретация собственных коммуникативных действий. | Проявлять устойчивый интерес к музыке своего народа; компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора и поступкам героев музыкального произведения. | ||||||
32 | В каждой мимолётности вижу я миры | У 148 М 124 Т 86 ;СD 5ч3 № 15 С.Прокофьев | Выявляют характерные черты почерка композитора, соотнося картины художника Кандинского с музыкальными произведениями. Отвечая на вопросы учебника, составляют программу урока – концерта в творческой тетради. | Фортепианная миниатюра Язык искусства | Обобщать представления о взаимодействии музыки, литературы и изобразительного искусства. Их стилевое сходство и различие на примере творчества русских и зарубежных композиторов. | П.Определять взаимодействие изобразительного искусства и музыки, их стилевом сходстве и различии на примере произведений русских и зарубежных композиторов. Р.Воспринимать, и сравнивать отдельные образцы музыкальных произведений. Исполнять песни и темы инструментальных произведений. К.Аргументировать в устной речи собственную точку зрения, участвовать в решении проблемных ситуаций. | Ориентироваться в стилевом многообразии музыкального искусства разных эпох. | ||||||
33 | Музыкальная живопись Мусоргского | У 150 М 125 СD 5ч3 № 17-20 М.Мусоргский. | Прослушивают и наблюдают как меняется звучание «Прогулки» в современной обработке. Рисуют свою галерею картинок с выставки. | Интермедия | Расширять знания о творческом стиле М.Мусоргского. Обобщать представления о взаимодействии музыки, литературы и изобразительного искусства. Их стилевое сходство и различие на примере творчества русских и зарубежных композиторов. | Р. Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; К. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; П. Давать определение понятиям; | Понимание значения и функции музыки в жизни людей, общества, в своей жизни; | ||||||
34 | Мир композитора | У 152 М 125 | Обобщают знания о взаимодействии изобразительного искусства и музыки, соотносят предложенный в учебнике перечень музыкальных и художественных жанров с портретами композиторов. Исполняют главные мелодии знакомых сочинений данных композиторов. | Кантата Симфония Реквием Сюита Соната Фуга Прелюдия. | Знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации; приводить примеры их произведений. Проводить интонационно - образный анализ музыкальных фрагментов. | П. Дать индивидуальную оценку тем явлениям искусства, с которыми встречались во втором полугодии. Р. Выполнить письменное задание по теме полугодия (тестирование) К. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность и деятельность сверстников. | Уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов. Осознавать, что встреча с выдающимися музыкальными произведениями является прикосновением к духовному опыту поколений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/20/picture-109284-1461152802.jpg)
Рабочая программа по ФГОС 1 класс
Содержание Пояснительная запискаОбщая характеристика курсаОписание места курса в учебном планеОписание ценностных ориентиров содержания курсаЛичностные, метапредметные и предметные результаты о...
Рабочая программа по ФГОС 5 класс Биболетова М.З.
Программа, разработанная в соответствии с новыми требованиями к структуре тематического планирования....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/16/picture-203498-1361020083.jpg)
Рабочая программа по ФГОС 5 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» Биболетова М.З. Базовый уровень по ФГОС в 5 классах...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/01/picture-139248-1357054498.jpg)
Рабочая программа по ФГОС "Музыка 5 класс".
Данная рабочая программа поможет учителям в составе своей рабочей прогаммы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/13/picture-947249-1505319925.jpg)
Рабочие программы по ФГОС физическая культура, программа внеурочной деятельности по ФГОС 5-6 классы, план воспитательной работы 9 класс
Рабочие программы по физической культуре содержат следующий материал: пояснительную записку, цели и задачи обучения, воспитания и развития детей, УУД, тематическое планирование....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/01/picture-1231731-1585717022.jpg)
Рабочая программа биология ФГОС 5-9 класс на основе программ Н.И. Сонина
Рабочая программа по биологии УМК Концентрический курс. Отсутствует тематическое планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/16/picture-368491-1387204854.jpg)
Примерные рабочие программы, соответствующие ФГОС ООО, ФГОС СОО
Рабочие программы по физике А.В. Шаталиной предметной линии "Классический курс" 10-11 классов под редакцией Парфентьевой Н.А. авторов учебников Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чару...