Рабочая программа 5 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по музыке (5 класс) на тему

Волконитина Елена Вячеславовна

Рабочая программа с пояснительной запиской и тематическим планированием  ФГОС 5 класс по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_muzyka_fgos.docx83.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«КОКИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

142933 Московская обл., Каширский район, д.Кокино, ул.Садовая,д.33,тел.3-05-17

         СОГЛАСОВАНО                                                                 УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР                           Директор МБОУ «Кокинская основная

________________ Е.В.Олейник                                           общеобразовательная школа»

«___» _______________ 2015 г.                              ______________________ Н.И.Воробьёв

                                                                                                 «____» ________________ 2015 г.

Рассмотрено на заседании  ШМО

протокол № ____

«____» ___________________2015 г.  

Рабочая программа учебного предмета

« Музыка »

(базовый уровень)

 

 

5 класс

Составитель: Волконитина Елена Вячеславовна,

учитель музыки высшей категории

2015 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

               Рабочая программа учебного предмета «Музыка»,  5 класс составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 (М-во образования и науки РФ. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014) и Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Кокинская основная общеобразовательная школа» (5 класс), в соответствии с Примерной программой по музыке  для основной школы, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, на основе авторской программы по музыке Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской., программы воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования, а также  планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся и формирования коммуникативных качеств личности.

Общая характеристика учебного предмета музыка 

Предмет «Музыка» в системе общего образования направлен на формирование музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части их духовной культуры. Через связь музыки с жизнью, эмпатию и идентификацию ребёнка с персонажами, действующими лицами художественных произведений внимание акцентируется на  личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия, художественной картины мира. Накопление багажа музыкальных впечатлений  и первоначальных знаний о музыке, формирование опыта творческой деятельности, умений и навыков коллективного музицирования  и личностно-оценочных суждений о роли и месте музыки в жизни, её нравственных целях и идеалах – всё это воспитывает художественный вкус и становится  основой  организации художественно-эстетического пространства и продуктивного художественного общения.  

Цели и задачи обучения предмету «Музыка»

Изучение музыки в основной школе должно обеспечивать появление следующих целей:

- формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части их общей духовной культуры;

- воспитание эмоционально-ценностного, заинтересованного отношения к искусству, стремление к музыкальному самообразованию;

  - развитие общей   музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, общих музыкальных способностей;

- овладение  художественно-практическими умениями и навыками;

Для достижения поставленных целей в 5 классе  необходимо решение следующих задач:

     - расширение музыкальных интересов школьников, обеспечение их интенсивнго интеллектуально-творческого развития;

-активный познавательный поиск в сфере искусства, самостоятельное освоение различных учебных действий;

-поощрение содержательных инициатив в многообразии музыкально-творческой деятельности;

-внимание и уважение к музыкальным увлечениям учащихся, понимание субъективных причин переосмысления накопленного музыкального опыта;

Место учебного предмета «Музыка» в учебном плане.

Учебный предмет «Музыка» представлен в предметной области «Искусство». Назначение предмета «Музыка»  в основной  школе состоит в том, чтобы обеспечить формирование и развитие коммуникативной и культуроведческой  компетенций.

      Рабочая программа по музыке ориентирована на учащихся  5 класса. Уровень изучения предмета - базовый. Тематическое планирование рассчитано на 1учебный час в неделю, что составляет 35 учебных часов в год.  Данное количество часов, содержание предмета полностью соответствуют варианту авторской программы по музыке (Г. П. Сергеевой, Е.Д.Критской), рекомендованной Министерством образования и науки РФ Музыка Искусство 5-9кл. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой,  Е.Д.Критской: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / [Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, И.Э Кашекова].-М. : Просвещение, 2011.-104с.-ISBN-978-5-09-019179-1.

      Для обучения «Музыки» выбрана содержательная линия УМК:

 «Музыка1-4;  5-7» Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской.     Выбор данной авторской  программы и учебно-методического комплекта обусловлен соответствием требованиям ФГОС по музыке основной школы, а также в полной мере реализуют принципы деятельностного подхода, что полностью соответствует миссии и целям школы и образовательным запросам учащихся.

Итоговая аттестация – проводится в форме тестов,  слуховых диктантов.

в форме административной контрольной работы, тестирования.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Музыка»:

 Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета: понимание социальной функции музыки (познавательной, коммуникативной, эстетической и др.) в жизни людей, общества, в своей жизни; осмысление взаимодействия искусств как средства расширения представлений о содержании музыкальных образов, их влияние на духовно-нравственное становление личности; понимание жизненного содержания народной, религиозной, классической и современной музыки, выявление ассоциативных связей  музыки с литературой, изобразительным искусством, кино, театром в процессе освоения музыкальной культуры своего региона, России, мира, разнообразных форм музицирования, участия в исследовательских проектах; использование полученных знаний на уроках музыки способов музыкально- художественного освоения мира во внеурочной (внеклассной и внешкольной ), досуговой деятельности , в процессе самообразования.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности УУД учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности: умение самостоятельно ставить учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов; самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение определять понятия, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы; смысловое чтение текстов различных стилей и жанров; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками    Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности: сформированность основ музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части его общей духовной культуры; сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразовании, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры; развитие общих музыкальных способностей  (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, творческого воображения, эмоционально- ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;  сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и т.д); расширение музыкального и общего культурного кругозора, овладение основами музыкальной грамотности, способностью воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1.Учебник, учебные пособия:

1) «Учебник» для  учащихся 5 кл. общеобразовательных учреждений / Е.Д.Критская Г.П.Сергеева, - 3-е изд. -М.: Просвещение, 2014.-159с.-ISBN-978-5-09-032254-6.

2) «Рабочая тетрадь» для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений/ Е.Д.Критская Г.П.Сергеева,  Т.С.Шмагина. 2-е изд. -М.: Просвещение, 2010.ISBN 978-5-09-016323-1 .

 2.Система контролирующих материалов, позволяющих оценить уровень и качество знаний, умений, навыков обучающихся на входном, текущем и итоговом этапах изучения предмета:

1) Музыка Планируемые результаты. Система заданий 5-7 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Л.Л.Алексеева, Е.Д.Критская; под редакцией Г.С.Ковалёвой,О.Б.Логиновой.-М.:Просвещение,2013.-96с.- ISBN 978-5-09-028320-5 .

2) Тестовые задания и самостоятельные работы, составлены на основе программы  для 5 класса Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской.

3. Методическое обеспечение учебного предмета «Музыка» в 5 классе:

  1. «Уроки музыки». Поурочные разработки методическое пособие для учителей общеобразовательных учреждений 5-6кл. / Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская.-  М.:Просвещение, 2013.-228с.- ISBN 978-5-09-029690-8.
  1. СD-R диски  с фонохрестоматией.

          4. интернет-ресурсы: http//scool-collection.edu.ru; http//fcior. edu.ru/card/190/pevcheskie-golosa-soprano-alt-tenor-bas-diskant-i-drugie-prakticheskoe-zanyatie.html; http//artclassic. edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=15169

Планируемые результаты освоения программы по музыке к концу 5 класса.

Ученик научится:

- Наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства;

-Понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств;

- выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении;

-раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров, стилей;

-понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства;

Ученик получит возможность научиться:

- принимать активное участие в художественных событиях класса, музыкально-эстетической жизни школы;

-самостоятельно решать творческие задачи, высказывать свои впечатления о концертах;

-владеть певческим голосом,  как инструментом духовного самовыражения, участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших образов;

-заниматься музыкально-эстетическим самообразованием при организации культурного досуга, составлении домашней фонотеки;

-воплощать различные творческие замыслы в многообразной художественной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

№ п/п

Темы

Количество

часов

Наименование тем

Авторская

программа

Рабочая

программа

Музыка и литература

17

16

1

Что роднит музыку с литературой.

1

1

2-3

Вокальная музыка.

2

2

4-5-6

Фольклор в музыке русских композиторов.

3

3

7-8

Жанры инструментальной и вокальной музыки.

2

2

9

Вторая жизнь песни.

1

1

10

Всю жизнь мою несу родину в душе.

1

1

11

Писатели и поэты о музыке и музыкантах.

1

1

12-13

Первое путешествие в музыкальный театр.

2

2

14

Второе путешествие в музыкальный театр.

1

1

15

Музыка в театре, кино и на телевидении.

1

1

16

Третье путешествие в музыкальный театр.

1

0

17

Мир композитора.

1

1

Музыка и изобразительное искусство

18

18

1

Что роднит музыку с изобразительным искусством.

1

1

2-3

Небесное и земное в звуках и красках.

2

2

4-5

Звать через прошлое к настоящему.

2

2

6-7

Музыкальная живопись и живописная музыка.

2

2

8

Колокольность в музыке и изобразительном искусстве.

1

1

9

Портрет в музыке и изобразительном искусстве.

1

1

10

Волшебная палочка дирижера.

1

1

11

Образы борьбы и победы в искусстве.

1

1

12

Застывшая музыка.

1

1

13

Полифония в музыке и живописи.

1

1

14

Импрессионизм в музыке и живописи.

1

1

15

О подвигах, о доблести, о славе…

1

1

ИТОГО

35

16

В каждой мимолетности вижу я миры.

1

1

17

Мир композитора.

1

1

18

С веком наравне.

1

1

 Итого                                                                                                    

35

34


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

Примерная программа начального общего образования по музыке

Хрестоматии с нотным материалом

1

Сборники песен и хоров

Д

Для хорового пения в классе и школьном хоре

Методические пособия (рекомендации к проведению уроков музыки)

Д

Учебно-методические комплекты к программе по музыке

К

Рабочие блокноты (творческие тетради

Ф

Книги о музыке и музыкантах. Научно-популярная литература по искусству

П

Необходимы для самостоятельной работы учащихся

Портреты композиторов

Д

Дидактический раздаточный материал

Д

Карточки с обозначением средств выразительности

К

Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке

Д

Комплекты компакт-дисков и аудиокассет по темам и разделам

Видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся композиторов

Д

Видеофильмы с записью фрагментов из оперных и балетных спектаклей

Д

Комплект звуковоспроизводящей аппаратуры ( микрофон, усилитель, микшерный пульт, колонки)

К

Персональный компьютер

Д


Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка»

5  класс

№ п/п

Да-та

Тема урока

Страницы учебника, тетради

Виды деятельности учащихся

Основное содержание

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС ООО)

Предметные

результаты

УУД (познавательные – П., коммуникативные – К., регулятивные – Р.)

Личностные

1

Что роднит музыку с литера-турой.

У 6 М 14 Т 4 ;СD 2ч2 №16 ;СD 6ч1 № 6 М.Глинка «Жаворонок»  СD 2ч1 №1 М.Мусоргс-кий «Рассвет на Москве-реке»            СD 3ч1 №1 П.Чайковский 3-4 №12

Пение (вокально-хоровая работа): песня «Моя Россия» Г.Струве, Н.Соловьевой.

Выявляют общности жизненных истоков и многосторонних  связей музыки и литературы на основе анализа музыкальных произведений  устанавливают ассоциативные связи. Выразительно исполняют знакомые песни и романсы, приходят к выводу о единстве слов и мелодии.

Интона-ция

Овладение способностью эмоционально воспринимать музыку. Развивать  творческие способностей  в исполнительской деятельности. Выявлять роль мелодии и слов в различных музыкальных произведениях. Уметь выявлять общность жизненных истоков и многосторонних связей музыки и литературы.

П. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусств. Усвоить  словарь музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия музыки.

Р. Выделять и удерживать предмет рассуждения и критерии его оценки, а так же пользоваться на практике этими критериями.

К. Слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения;

уметь высказывать свои  размышления о музыке.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении

2-3

Вокальная музыка

У 10 М 17 Т6;

 СD 6ч1 №1 «Горные вершины» А.Варламов

№2 А. Рубинштейн

 СD 2ч2 №26 РНП

У16 М19

3-4 №12-13.»Концерт№3, Вокализ» Пение (вокально-хоровая работа): песни:

-«Осень» Ц.Кюи;

-«Колыбельная» обр. А.Лядова;

-«Моя Россия» Г.Струве, Н.Соловьевой;

 русские народные песни:

"Заплетися плетень",    

Размышляют в чём отличие прослушанных романсов, знакомятся с различными песенными жанрами, исполняют русские народные песни, разучивают романс. Ищут музыкальные термины в предложенном тексте учебника, находят жанровые параллели между  музыкой  и  изобразительным искусством

Песня

Романс

Дуэт

Музыкальная форма.

Осознавать  значение поэзии и её неразделимость с музыкой. Знать отличия музыкальной речи от речи литературной. Называть основные жанры русских народных песен. Проявлять навыки вокально-хоровой работы.

П.Актуализация жизненно-музыкального опыта учащихся.

Производить интонационно - образный анализ музыкальных произведений, их выразительных средств и приемов.

Р.Исполнять народные песни, понимать особенности музыкального воплощения стихотворных текстов. Импровизировать в пении, игре, пластике. Самостоятельно работать в творческой тетради.

К: Передавать собственные впечатления о музыке,  других видах искусства в устной и письменной речи; совершенствовать учебные действия.

Развитие эстетического сознания и эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства через освоение художественного наследия России и творческую деятельность.

4-5-6

Фольклор в музыке русских композиторов.

У 18 М 28 Т 16;52; СD 5ч1 №3 «Кикимора» А.Лядов ; СD 4ч2 №14 «Шехераза-да» Н.Римский-Корсаков Пение (вокально-хоровая работа): 

-песня «Моя Россия» Г.Струве, Н.Соловьевой.

Продолжают знакомство с жанрами русских народных песен, знакомятся с программной инструменталь-ной музыкой, фольклором. Ра-ботают в творческой тетради.

Жанры народных песен   Песенность

Колыбель-ные    Трудовые Солдатские Плясовые Лирические Хоровод-ные

Народное сказание

Симфоническая миниатюра

Уметь анализировать составляющие средства выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад.

Проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности.

П. Понимать связь музыки с литературой: произведения программной инструментальной музыки, созданные на основе различных литературных источников.

Применять полученные знания о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности.

Р. Выявлять особенности композиторского, национального стилей и стиля эпохи.

Планировать этапы выполнения работы.

К.Совершенствование учебных действий самостоятельной работы с музыкальной и иной художественной информацией; инициирование взаимодействия в группе, коллективе.

Использовать полученные на уроках музыки знания музыкально-художественного освоения мира в процессе самообразования.  

7-8

Жанры вокальной и инструмен-тальной музыки

У 22 М 32  Т52 СD3-4 ч №13 «Вокализ» С.Рахманинов,

СD 5ч1 №5 Ф.Мендель-сон «Песня венициан-ского гондольера» СD 5 ч1 №6 «Баркаро-ла» СD 4ч1 №14 П.Чайковский. Пение (вокально-хоровая работа):   романс: «Венецианская ночь» М.Глинка

песня: «Моя Россия» Г.Струве, Н.Соловьевой.

Углубляют представление о существующей вокальной и инструменталь-ной музыке не связанной с литературным сюжетом. Выявляют особенности взаимодействия музыки и зыкальных отрывков в драматизации, инсценировке, пластическом движении.

 

Вокализ

Песня без слов

Баркаро-ла

Творчески интерпретировать вокальную и инструментальную музыку в коллективной музыкально-творческой деятельности. Уметь называть основные жанры вокальной и инструментальной музыки; импровизировать на заданную тему, воплощать художественно-образное содержание музыкальных и литературных произведений в драматизации, пластическом движении, свободном дирижировании.

П. Иметь устойчивое представление о содержании, форме, языке музыкальных произведений различных жанров.

Р. Формировать и развивать компетентности в области использования ИКТ.

К.Прогнозирова

ть содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию образов.

Развитие восприятия музыки, ценностного отношения к ней и формирование навыка рефлексии.

9

Вторая жизнь песни

У 28 М 35 Т ; СD 5ч1 №9-10  «Песня Сольвейг» Э.Григ

СD 1ч2 №16 Симфония№4 ; СD 2ч1 №28 «В церкви»; СD 3ч2 №18 финал концерта №1 П.Чайковский

Пение (вокально-хоровая работа): русская народная песня «Во поле береза стояла»;

 «Песня Сольвейг» Э.Грига;

Выявляют понятия «интерпретация» на основе  осмысления народных истоков в профессиональной музыке. Строят речевые высказывания о собственном отношении к музыке разных жанров и стилей.

Интерпретация обработ-ка

Трактов-ка

Воспринимать и анализировать музыкальные произведения для постижения их художественного содержания. Развивать образное и ассоциативное мышление.

П. Находить связь между композиторским и народным музыкальным искусством.

Р. Выявлять жанровые признаки и выразительные средства образных сфер.

Сравнить  классические произведения и сочинения в современных интерпретациях

Участвовать в коллективной исполнительской деятельности.

К. Уметь строить речевые высказывания о собственном отношении к музыке разных жанров и стилей.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.

10

Всю жизнь мою несу Родину в душе.

У 30 М 39 Т ; СD 5ч1 № 7-8, СD 1ч2 № 1 В.Гаврилин «Перезвоны СD 3ч2  № 24 Г.Свиридов «Снег идёт» Пение  (вокально-хоровая работа:

Г.Свиридов «Снег идёт»,запевка У 37

Знакомятся с симфодейством «Перезвоны» и кантатой «Снег идёт». Анализируют средства музыкальной выразительности подчёркивающие характер каждой части. Выбирают картины созвучные частям произведения.

Программная симфония

Симфодейство

 Понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов музыки, литературы  и живописи. Знать специальную терминологию и ключевые понятия, расширять эмоциональный словарь.

 П. Выявлять общность жизненных истоков и взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством как различными способами познания мира. Усвоить  словарь музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия музыки.

Р.Самостоятельно подбирать произведения изобразительного искусства к изучаемой музыке 

К: Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

Воспитывать чувство  уважения к Отечеству через освоение художественно-эстетических, духовно-нравственных ценностей отечественной культуры

11

Писатели и поэты о музыке и музыкантах

У 36 М 193-196 Т 84 ; СD 3ч1 № 4 Г.Свири-дов «Романс». Т22 СD 5ч1 № 11-14 В.Моцарт. Пение  (вокально-хоровая работа:

В.Моцарт хор из оперы «Волшебная флейта»

Высказывают свои мысли о  значимости музыки в жизни человека. Читают отрывок из рассказа В.Астафьева, отвечают на вопрос кого писатель назвал «мудрыми страдальцами»? Выполняют задания в творческой тетради. Разучивают хор из оперы.

Хор

Оркестр

Серенада для струн-ного оркестра

Реквием

Контраст интонаций

Уметь выявлять общность жизненных истоков и многосторонних связей музыки и литературы. Раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров, стилей; определять средства музыкальной выразительности, приёмы взаимодействия и развития музыкальных образов, особенности музыкальной драматургии.

П. Размышлять о значимости                                                                                                                                                                      музыки в творчестве писателей и поэтов; высказывать суждения о национальном своеобразии музыки в творчестве русского (Г.В. Свиридова) и западноевропейских (Ф.Шопен, В.Моцарт) композиторов.

Р. Соотносить нотную запись с последующим  его выразительным исполнением.

К.Развивать письменную речь в процессе выполнения самостоятельной работы в творческой тетради.

 Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность и деятельность сверстников.

12

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера

У 48  М 51 Т 44 ;

СD 2ч1 № 32 ;35;36;37;

СD 3ч2 №6

М.Глинка опера «Руслан и Людмила» У 52 М 54 Т 44 ; СD 1ч1 № 14-15 ; СD 5ч1 № 15-22 ;Н.А.Римский-Корсаков

Продолжают углублять знания об особенностях оперного жанра, посредством оперной мозаики представленной в учебнике составляют единую картину произведения.

Отвечают на вопросы учебника, работают в тетради. Вспоминают уже известные фрагменты из оперы «Садко», знакомятся со 2 картиной оперы.

Отвечают на вопросы учебника, разучивают темы гостей.

Опера

Либретто

Ария

Песня

Инструменталь-ные темы Лирико-колоратурное сопрано

Эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью. Уметь пользоваться  специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства.

П. Знать историю развития оперного искусства; что в основе оперы -литературное произведение; основные понятия жанра.

Р.Передавать в вокальном исполнении музыки особенности развития музыкальных образов. Выявлять национальные стилевые особенности музыки. Работа с дополнительной информацией  в творческой тетради и сети Интернет

К. Размышлять о синтезе искусств (музыкального, драматического и изобразительного) в опере. Способность вести диалог с произведениями искусства и  с другими людьми.

Развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности и самостоятельно ставить для себя новые задачи.

13

Второе путешествие в музыкальный театр. Балет.

У 58 М60 Т 40-41 ;СD 1ч1 №24-25; СD 5ч1 №23 П.Чайковский

Продолжают знакомство с жанром балета, знакомятся с именами лучших отечественных танцоров. Вокализируют и пластически интонируют  основные темы предложенных балетов. Выполняют задание в тетради.

Балет сказка

Симфоническое развитие

Воспринимать и анализировать музыкальные произведения для постижения их художественного содержания. Расширять музыкальный и общий культурный кругозор.

П. Знать историю развития балетного искусства; что в основе балета лежит литературное произведение; основные понятия жанра.

Р. Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пение, пластическое интонирование).

К.Совершенствовать учебные действия в процессе самостоятельной работы с музыкальной и иной художественной информацией.

Аргументировать в устной речи собственную точку зрения, участвовать в решении проб- лемных ситуаций.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.

14

Музыка в театре, кино, на телевидении.

У 64 М62; Т 45; СD 1ч2 №15 «Бременские музыканты» Г.Гладков

Разучивают песни из кинофильмов. Делают вывод что музыка является неотъемлемой частью искусства. Отвечают на вопросы учебника. Выполняют задание в творческой тетради.

Литературный сценарий

Музыкальный фильм

Понимать роль литературного сценария и значение музыки в синтетических видах искусства: в театре, кино, на телевидении. Эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства.

П.Актуализировать  жизненно-музыкальный  опыт учащихся.

Производить интонационно - образный анализ музыкальных фрагментов произведений разных композиторов.

Р. Выявлять национальные стилевые особенности музыки.

Выделять и удерживать предмет рассуждения и критерии его оценки, а так же пользоваться на практике этими критериями

К.Уметь организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Проявлять компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора и поступкам  героев музыкального произведения, осознанное и ответственное отношение собственным поступкам. Рассуждать о вечных темах искусства.

15

Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл                    

У 68 М64 Т  ;СD 4ч2 №15-23  Э.Л.Уэббер

Пение  (вокально-хоровая работа:

«Память» из мюзикла «Кошки»

Знакомятся с жанром мюзикл, слушают отдельные номера, отвечают на вопросы учебника. Сочиняют либретто для мюзикла. Продолжают работы в творческой тетради над книжкой-малюткой.

Мюзикл, музыкальная комедия.

Расширять  представление о жанре мюзикл,  знать историю возникновения жанра, основные его отличия от оперы (театр "легкого стиля").

Наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства.

П.Актуализация жизненно-музыкального опыта учащихся.

Р. Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении.

Соотносить звучания музыки с нотной записью,

Исполнять  фрагменты из мюзикла «Кошки» Э.Л. Уэббера.

К. Способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Планировать деятельность по реализации художественно- творческого проекта. Участвовать в инсценировании фрагментов мюзиклов, в создании музыкально-театральных композиций.

16

Мир композитора

У 67 М67 Т 46-47;СD 4ч2 №15-23  

Обобщают знания сопоставляя музыкальные произведения с портретами композиторов представленных в учебнике, выполняют задания в тетради.

Романс, вокализ, песня без слов, симфоническая сюита, симфоническая картина, симфония-действо,  балет, опера, мюзикл

Эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора.

Анализировать и обобщать представления о  взаимодействии музыки и литературы на основе выявления специфики  общности жанров этих видов искусств.

П.Усвоить  словарь музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия, размышлений о музыке, музицирования, проектной деятельности. Применять полученные знания о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности.

Р.Прогнозировать результаты художественно-музыкальной деятельности при выявлении связей музыки с  литературой, изобразительным искусством, театром, кино; осмысленность и обобщенность учебных действий,  критическое отношение к качеству восприятия и размышлений о музыке, музицировании, о других видах искусства.

К.Совершенствование учебных действий самостоятельной работы с музыкальной и иной художественной информацией; инициирование взаимодействия в группе, коллективе

Иметь стремление к расширению и систематизации знаний,

самостоятельно ставить для себя новые задачи.

17

        Что роднит музыку с изобразительным искусством.    

У 76  М68 -70 ;

Анализируют средства музыкальной и художественной выразительности, делают вывод об их общности. Рассматривают репродукции картин, отвечают на вопросы учебника

Штрих

Колорит

Композиция

Полутон

Музыкальная живопись

Эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью. Уметь пользоваться  специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства,

изобразительного искусства.

П. Находить ассоциативные связи между  художественными образами музыки и изобразительного искусства. Р.Самостоятельно подбирать произведения изобразительного искусства к прослушанной музыке.

К.Совершенствование учебных действий самостоятельной работы с музыкальной и иной художественной информацией; инициирование взаимодействия в группе, коллективе

Эмоционально-ценностное отношение к различным видам искусства, к произведениям классической музыки.

18

Небесное и земное в звуках и красках.              

У 80 М 71 Т14-15   ;СD 3-4 №12 С.Рахманинов

Рассматривают пейзаж И.Остроухова, вспоминают музыкальные сочинения , в которых нарисованы образы природы, анализируют средства художественной выразительности, пропевают знаменный распев.

Песенность

Знаменный распев

Песнопение

Унисон

А капелла

Солист

хор

Наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства; понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств (общность тем, взаимодополнение выразительных средств – звучаний, линий, красок).

П.Воспринимать и анализировать музыкальные произведения русских и зарубежных композиторов для постижения их  художественного содержания.

Р. Выявлять особенности композиторского, национального стилей и стиля эпохи.

Соотносить звучание музыки с произведениями изобразительного  искусства.

Определять средства выразительности  (линия-мелодия; цвет-тембр; колорит – лад; ритм музыки – ритм изображения; форма – композиция).

К.Аргументировать в устной речи собственную точку зрения, участвовать в решении проблемных ситуаций.

Выражать свое отношение к музыке, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой.

19

Небесное и земное в звуках и красках.

У 82 М 73 Т 54   ;   СD 5ч2  №2-7 П.Чайковс-кий                             Г.Свиридов Дж.Каччини

И.Бах.Ф.Шуберт    7ч2№3-4  

Сопоставляют музыку русских и зарубежных композиторов, прослеживают её взаимосвязь с изобразительным искусством.

На основе знакомство с музыкой древнерусской  и западноевропейской традиции закрепляют знания о духовной музыке.

Партесное пение

Распознают и оценивают выразительные и изобразительные особенности музыкальных инструментов  в их взаимодейст-вии. Понимать художественно-образное содержание музыкального произведения и раскрывать средства его воплощения.

Р.Понимание и оценка воздействия музыки разных жанров и стилей; формирование эмоционально-осознанного отношения к музыкальному искусству, к собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия;        

  К. Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её;    

П. Познание разнообразных явлений окружающей действительности, мира человеческих отношений, музыкальной культуры, обычаев и традиций своего региона, Росиии, мира в процессе эмоционально-осознанного  восприятия жизненного содержания  музыкальных сочинений.

Систематизация знаний учащихся о роли музыки в жизни людей.

20-21

Звать через прошлое к настоящему

У 90 М 79 Т 58 ;

СD 2ч1 №24-26

СD 5ч2 №12,С.Про-кофьев

Т.Г    ; Пение  (вокально-хоровая работа:

Хор из кантаты «Вставайте люди русские»

Рассматривают триптих П.Корина анализируют средства выразительности,

вспоминают хор из кантаты исполняют по голосам. Знакомятся со всеми частями кантаты, смотрят отрывки фильма  С.Эйзенштейна

Кантата

Триптих

Трёхчастная форма контраст

Набат

Песня-плач

Меццо-сопрано

Уметь выявлять общность жизненных истоков и многосторонних связей музыки, литературы и изобразительного искусства; сопоставлять героические образы музыки с образами изобразительного искусства.

П.Актуализировать жизненно-музыкальный опыт  учащихся.

Производить интонационно-образный анализ музыкального произведения и средств музыкальной выразительности.

Выявлять особенности драматургии на основе взаимодействия происходящих в нем явлений и событий.

Р. Выявлять жанровые и национально-стилевые особенности музыки.

Пропевать основные темы музыкальных  образов.

К. Аргументировать в устной речи собственную точку зрения, участвовать в решении проблемных ситуаций.

Испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ, историю России; осознание своей этнической принадлежности.

Высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и эстетических идеалах, воплощённых в шедеврах музыкального и изобразительного искусства прошлого и современности, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора.

22

Музыкаль-ная живопись и живописная музыка

У 98 М 85Т.Г 206 Т 62  ; СD 5 ч2  №8 -9  С.Рахманинов

Пение  (вокально-хоровая работа:

романс «Островок» С.Рахманинов

Рассматривают репродукции пейзажей В.Борисова-Мусатова, сопоставляют их с музыкальными отрывками, исполняют романс, работают в творческой тетради.

Палитра чувств

Гармония красок

Понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств (общность тем, взаимодополнение выразительных средств — звучаний, линий, красок), различать особенности видов искусства;

выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования.

П. Производить интонационно - образный анализ музыкальных фрагментов разных композиторов.

Р. Выявлять особенности композиторского, национального стилей и стиля эпохи.

Соотносить звучание музыки с нотной записью.

К. Уметь вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

23

Колоколь-ность в музыке и живописи.

У 108;  М 93 Т 26;37;   СD 3-4  №  18; СD 5 ч2  №  13-14,16; С.Рахманинов СD 5 ч2  №  19-20 В.Кикт

Слушают  пьесы и сюиту С.Рахманинова, проводят аналогию с отрывком из книги Н.Бажанова, приходят к выводу что музыкальные впечатления детства стали интонационно-образной основой многих произведений композитора

Гармония контраст повторов

Сюита

Трезвон

Благо-вест

Фреска

Понимать,  что в основе профессиональной музыки лежат народные истоки.

Знать место и значение колокольных звонов в жизни человека.

Устанавливать ассоциативные связи между художественными образами музыки и произведениями литературы, изобразительного искусства.

Выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования.

П: Иметь устойчивое представление о содержании, форме, языке музыкальных произведений различных жанров, стилей народной и профессиональной  музыки в ее связях с другими видами искусства;

Р: Выделять и удерживать предмет рассуждения и критерии его оценки, а так же пользоваться на практике этими критериями.

К. Слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения;

уметь высказывать свои  размышления о музыке.

 

Понимать жизненное содержание религиозной классической

музыки, отражение в ней духа своего народа, своего времени.

Выявлять ассоциативные связи  музыки и другими видами  искусства.

24

Портрет в музыке и изобразительном искусстве.

У 112 М 97 Т 72-73 ;СD  5ч2  №22-23         И.Бах. А.Шнитке. СD  5ч3  №1-2; СD  3ч2  № 19 «Мелодия»П.Чайковский

Пение (вокально-хоровая работа):

Песни: «Маленький кузнечик» В.Щукина, С.Козлова;

«Музыка» Г. Струве, И. Исаковой.

Вспоминают и исполняют песни, сказки  о скрипке. Пытаются услышать музыку, работая с репродукциями картин на страницах учебника. Читают рассказ К. Паустовского «Струна».Знакомятся с Чаконой И.Баха, и музыкой А.Шнитке. Выполняют задание в творческой тетради.

Скрипка

Соло

Инструментальный концерт.

Анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора.

Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, пластическом интонировании, поэтическом слове.

П: Понимать взаимодействие музыки и живописи на основе осознания специфики языка каждого из них, сопоставлять произведения скрипичной музыки  с живописными полотнами разных эпох.

Усвоить  словарь музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия музыки.

Р: Выявлять жанровые признаки и выразительные средства образных сфер.

Сравнивать  классические произведения и сочинения в современных интерпретациях

К: Уметь  вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию образов.

Уметь самостоятельно выстраивать ассоциативный ряд «композитор-исполнитель-слушатель»

Применять полученные знания о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, внеурочной творческой деятельности.

        

25

Волшебная палочка дирижёра

У 118 М 104 Т66-67  ;СD 5 ч3  №3 Л.Бетховен

Сопоставляют фотографии известных дирижёров со звучащей музыкой. Выполняют задание в творческой тетради. Пропевают начальный вариант  «Траурного марша».Рассматривают живописное полотно Э.Делакруа, делают вывод о значение эскизов в музыки и живописи.

Симфонический оркестр

Группы инструментов оркестра

Дирижёр

Проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности.

Исполнять  музыкальные произведения в соответствии с их интонационно-образным содержанием.

Знать имена выдающихся дирижеров мира.

П: Различать виды оркестра и группы музыкальных инструментов.

 Р: Использовать различные формы музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных произведений.

К: Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения.

Понимать роль музыки в жизни человека; образное содержание музыкальных произведений, особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных композиторов.

26

Образы борьбы и победы в искусстве

У 122 М 106 Т 22;  СD 5ч3 №4-6 Л.Бетховен

Сопоставляют две части симфонии, убеждаются в  развитии творческого замысла композитора «через борьбу к победе». Отвечают на вопросы учебника, вокализируют  «тему судьбы». Анализируют тембры симфонического оркестра.Знакомятся с фрагментами рукописи Л.Бетховена.

Эскиз

Этюд

Набросок

Зарисовка

Выражать своё отношение к музыке, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой. Эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью. Размышлять о музыкальном произведении; высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения.

П: Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и изобразительного искусства (скульптурой).

Распознавать художественный смысл различных форм построения музыки.

Р: Уметь устанавливать аналогии, причинно-следственные связи.

Совершенствовать свои  действия в процессе самостоятельной работы с музыкальной информацией;

Соотносить звучание музыки с нотной записью.

К: Передача собственных впечатлений о музыке, других видах искусства в устной и письменной речи; совершенствование учебных действий самостоятельной работы с музыкальной и иной художественной информацией.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.

27

Застывшая музыка

У126 М 109 Т   ; СD  5ч3 № 7 И.Бах ; СD 5ч2  №7;4 ;3 Ф.Шуберт; Г.Свиридов;

П.Чайковский

Продолжают знакомиться с творчеством И.Баха, вслушиваются в созвучие органной музыки и стихотворения  И.Бунина.

Органная музыка

Определять стилевое своеобразие религиозной музыки. Выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении.

П. Понимать стилевые особенности музыкального искусства разных эпох (русская и зарубежная музыка), уметь соотносить музыкальные сочинения с произведениями других видов искусства  по стилю.

Понимать взаимодействие музыки и архитектуры на основе осознания специфики языка каждого из них.

Р. Проводить ассоциативную связь музыки религиозной традиции с образами  католических соборов  и православных храмов. Проводить интонационно-образный анализ музыки.

К. Уметь передавать свои музыкальные впечатления в устной форме, размышлять о музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения.

Уважительно относиться  к иному мнению, истории и культуре других народов.

Осознавать, что встреча с выдающимися музыкальными произведениями является прикосновением к духовному опыту поколений.

Любовь к образцам классического искусства, эстетический вкус.  

28

Полифония в музыке и живописи

У 132 М 111 Т   ; СD  5ч3 № 8-9 ; И.Бах

Вокализируют  тему фуги, опираясь на нотно-графическое изображение. Знакомятся с особенностями построения фуги и понятием полифония.

Полифония

Духовная музыка

Светская музыка

Понимать что жизнь - единый источник всех художественных произведений.

Эмоционально выражать своё отношение к искусству,  ;

понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств (общность тем, взаимодополне-ние выразительных средств — звучаний, линий, красок).

 П. Соотносить художественно-образное содержание музыкального произведения с формой его воплощения.

Р.Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития, выявляя сходство и различие интонаций, тем, образов.

К.Аргументировать в устной речи собственную точку зрения, участвовать в решении проблемных ситуаций.

Рассуждать о вечных темах искусства.

29

 Музыка на мольберте

У 134 М 113 Т  ;СD  5 ч 3 № 10 М.Чюрлёнис

Углубляют знания о жанре фуга, знакомясь с творчеством М.Чюрлёниса. Выполняют задания учебника. Пропевают мелодии картин фуги, рассматривают их цветовую гамму и звуковую палитру.

Композиция

Форма

Музыкальная живопись

Живописная музыка

Цветовая гамма

Звуковая палитра

Выявлять (распознавать) особенности музыкального языка, музыкальной драматургии, средств музыкальной выразительности,

Использовать приемы пластического интонирования.

П. Понимать и осознавать интонационно-образную природу музыки, её взаимосвязь с другими видами искусства и жизнью, а так же её  воздействие на человека.

Р.Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения, использовать приемы пластического

интонирования.

Проявлять навыки вокально-хоровой деятельности.

К. Уметь передавать свои музыкальные впечатления в устной форме, размышлять о музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения.

Устанавливать ассоциативные связи между художественными образами музыки, произведениями изобразительного искусства и литературы.

30

Импрессионизм в музыке и живописи .

У 140 М 117 Т ; СD 5ч3  № 11-13 К.Дебюсси

Получают представление о жанре импрессионизм в живописи и в музыке, анализируют средства художественной и музыкальной выразительности. Выполняют хадание в творческой тетради.

Импрессионизм

Живописная музыка

Контраст-ные образы

Колорит

Понимать особенности импрессионизма как художественного стиля, взаимодействие и взаимообусловленность в музыке и живописи.

П. Знать, что роднит музыку и изобразительное искусство.

Р. Наблюдать за процессом и результатом развития, выявляя сходство и различие интонаций, тем, образов в произведениях разных форм и жанров. Пластическое интонирование.

К. Передавать собственные впечатления о музыке, других видах искусства в устной и письменной речи.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.

31

О подвигах, о доблести, о славе.

У 144 М 121 Т  ;СD  5ч3 №16,21 Д.Кабалевский

 Пение (вокально-хоровая работа):

Хор из реквиема «Наши дети» Д.Кабалевский Р.Рождественский.

Смотрят на  подвиг советских солдат глазами музыки и изобразительного искусства. Разучивают главную тему хора «Наши дети». Приходят к выводу о контрастном построении частей реквиема. Вспоминают произведения, в которых воспеваются герои.

Реквием

Графика

Гравюра

Самостоятельно определять особенности развития музыкальных образов.

Уметь выстраивать  единую драматургическую линию по реализации художественно-творческого проекта.

П.Применять полученные знания о музыке и музыкантах, о других видах искусства в процессе самообразования, во внеурочной творческой деятельности.

Р. Приобретать опыт  участия 

в музыкально-творческой деятельности (индивидуальной и коллективной).

К. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность и деятельность своих сверстников в процессе работы  и защиты исследовательских проектов; самооценка и интерпретация собственных коммуникативных действий.

Проявлять устойчивый интерес к музыке своего народа;

компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора и поступкам  героев музыкального произведения.

32

В каждой мимолётности вижу я миры

У 148 М 124 Т 86  ;СD 5ч3 № 15

С.Прокофьев

Выявляют характерные черты почерка композитора, соотнося картины художника Кандинского с музыкальными произведениями. Отвечая на вопросы учебника, составляют программу урока – концерта в творческой тетради.

Фортепианная миниатюра

Язык искусства

Обобщать  представления о  взаимодействии музыки, литературы и изобразительного искусства. Их стилевое сходство и различие на примере творчества русских и зарубежных композиторов.

П.Определять взаимодействие изобразительного искусства и музыки, их стилевом сходстве и различии на примере произведений русских и зарубежных композиторов.

Р.Воспринимать, и сравнивать отдельные образцы музыкальных произведений. Исполнять  песни и темы  инструментальных произведений. 

К.Аргументировать в устной речи собственную точку зрения, участвовать в решении проблемных ситуаций.

Ориентироваться в стилевом многообразии музыкального искусства разных эпох.

33

Музыкальная живопись Мусоргского

У 150 М 125 СD 5ч3 № 17-20

М.Мусоргский.

Прослушивают и наблюдают как меняется звучание «Прогулки» в современной обработке. Рисуют свою галерею картинок с выставки.

Интермедия

Расширять знания о творческом стиле М.Мусоргского. Обобщать  представления о  взаимодействии музыки, литературы и изобразительного искусства. Их стилевое сходство и различие на примере творчества русских и зарубежных композиторов.

Р.  Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

К. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

П. Давать определение понятиям;

Понимание значения и функции музыки в жизни людей, общества, в своей жизни;

34

Мир композитора

У 152 М  125  

Обобщают знания о взаимодействии изобразительного искусства и музыки, соотносят предложенный в учебнике перечень музыкальных  и художественных жанров с портретами композиторов. Исполняют главные мелодии знакомых сочинений данных композиторов.

Кантата

Симфония

Реквием

Сюита

Соната

Фуга

Прелюдия.

Знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации; приводить примеры их произведений.

Проводить интонационно - образный анализ музыкальных фрагментов.

П. Дать индивидуальную оценку тем явлениям искусства, с которыми  встречались во втором полугодии.

Р. Выполнить письменное задание по теме полугодия (тестирование)

К. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность и деятельность  сверстников.

Уважительно относиться  к иному мнению, истории и культуре других народов.

Осознавать, что встреча с выдающимися музыкальными произведениями является прикосновением к духовному опыту поколений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ФГОС 1 класс

Содержание Пояснительная запискаОбщая характеристика курсаОписание места курса в учебном планеОписание ценностных ориентиров содержания курсаЛичностные, метапредметные и предметные результаты о...

Рабочая программа по ФГОС 5 класс Биболетова М.З.

Программа, разработанная в соответствии с новыми требованиями к структуре тематического планирования....

Рабочая программа по ФГОС 5 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» Биболетова М.З. Базовый уровень по ФГОС в 5 классах...

Рабочая программа по ФГОС "Музыка 5 класс".

Данная рабочая программа поможет учителям в составе своей рабочей прогаммы....

Рабочие программы по ФГОС физическая культура, программа внеурочной деятельности по ФГОС 5-6 классы, план воспитательной работы 9 класс

Рабочие программы по физической культуре содержат следующий материал: пояснительную записку, цели и задачи обучения,  воспитания и  развития детей, УУД, тематическое планирование....

Рабочая программа биология ФГОС 5-9 класс на основе программ Н.И. Сонина

Рабочая программа по биологии УМК Концентрический курс. Отсутствует тематическое планирование...

Примерные рабочие программы, соответствующие ФГОС ООО, ФГОС СОО

Рабочие программы по физике А.В. Шаталиной предметной линии  "Классический курс" 10-11 классов под редакцией Парфентьевой Н.А. авторов учебников Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, В.М. Чару...