Рабочая программа по музыке для 7 класса
рабочая программа по музыке (7 класс) по теме

Шведова Елена Эдуардовна

Рабочая программа, календарно – тематическое планирование  по предмету  «Музыка»  для  7  класса   составлены на основе  авторской  программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_muzyka_7_2015-16.doc167.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное образовательное учреждение г.Москва

 Школа №2083 СП «Ерино»

 «Согласовано»                                               «Утверждаю»

Руководитель СП «Ерино»:                 Директор школы ГБОУ Школы №2083:

_______________/Гришина Т.А./        ___________________   /Наумкина Т.В./  

 «____» ___________ 2015 г                               «____» ______________ 2015 г

Рабочая  учебная  программа

Предмет:  __музыка____________________

Класс: _____7А, 7Б, 7В_______________

Уровень: __базовый_______________

Учитель: ___Шведова Е.Э.______________________

Количество часов: __34________

Автор программы: _Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская_____________

_________________________________________________________________

Наименование программы: составлена на основе примерной государственной программы

Учебник: _Музыка для 7 класса_ Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская

_________________________________________________________________

Срок реализации:   2015 – 2016 учебный год

        г. Москва 2015 г

Пояснительная записка

Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
  • авторская программа «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской /Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 5-9- классы. – М. «Просвещение», 2010;
  • утвержденный приказом от 13 декабря 2007 г. № 349 федеральный перечень учебников,  рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Рабочая программа, календарно – тематическое планирование  по предмету  «Музыка»  для  6 – 7  классов   составлены в соответствии  с  положениями художественно-педагогической  концепции  основного  (общего)  музыкального образования  Д.Б.Кабалевского.

Актуальность  данной программы состоит в том, что в ней нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности  современных образовательных учреждений, потребности в модернизации содержания музыкального образования, новые педагогические технологии. Программа ориентирована на реализацию компенсаторной функции искусства:

-  восстановление эмоционально-энергетического тонуса подростков;

-  снятие нервно-психических перегрузок учащихся.

Цель  музыкального образования и воспитания – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи   программы:

  • развитие музыкальности; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и восприимчивости, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления,  творческого воображения певческого голоса;
  • освоение музыки и знаний о музыке, ее  интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, о выразительных средствах, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
  • овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации;
  • воспитание устойчивого интереса к музыке,  музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании; эмоционально-ценностного отношения к музыке; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Общая характеристика учебного  предмета

     Содержание программы базируется на нравственно-этическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении школьниками основных пластов музыкального искусства (фольклор, музыка религиозных традиции, золотой фонд классической музыки, сочинения современных композиторов) в их взаимодействии  с произведениями других видов искусства.

Место  учебного предмета в  учебном плане

В соответствии с Базисным учебным планом в  7  классе на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часа  (из расчета 1 час в неделю). Количество часов в год – 34 часа.

     Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора — исполнителя — слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную и мировую  музыкальную культуру.
       

 В  целом все принципы  ориентированы на социализацию учащихся  и формирования их  эмоционально-ценностного отношения к музыкальному искусству.      

Реализация данных  программ предполагает использование на уроках тех методов художественной педагогики, которые нашли отражение в научно-методических исследованиях в области музыкальной педагогики (Д.Б.Кабалевского, Э.Б.Абдуллина, Л.В.Горюновой, А.А.Пиличяускаса, Л.М.Предтеченской, Л.В.Школяр и др.) и получили свое реальное воплощение в практике работы учителей музыки.
○ метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
○ метод интонационно-стилевого постижения музыки;
○ метод эмоциональной драматургии урока;
○ метод концентричности организации музыкального материала;
○ метод забегания вперед и возвращения к пройденному (перспективы и ретроспективы в обучении);
○ метод создания «композиций» (в форме диалога, музыкальных ансамблей и др.);
○ игры;
○ метод художественного контекста (выхода за пределы музыки).

        Специфика урока  музыки  заключается  в том, что при  доминировании музыки «как искусства  интонируемого смысла» (Б.В.Асафьев)  ее сюжетно-образные,  жанровые, стилистические, языковые  особенности определяют  подходы к разработке  содержания урока,  в котором другие виды искусства  дополняют и расширяют  представления школьников о духовном опыте человечества, помогают осознавать  вечные темы искусства и жизни. Нравственно-эстетическая, этическая проблематика  концентрируется  вокруг художественно-педагогической идеи – содержательного стержня урока музыки.

Содержание программы раскрывается в учебных темах  каждого полугодия, в обновленном музыкальном материале, а также введении параллельного и методически

обоснованного литературного и изобразительного рядов. Каждая учебная тема программы раскрывается целым рядом художественно-педагогических идей, определяющих  тематизм уроков.

Главной темой программы 7 класса является тема «Классика и современность». Предметом рассмотрения в 7 классе являются вечные темы классической музыки и их претворение в произведениях различных жанров; художественные направления, стили и жанры классической и современной музыки; особенности музыкальной драматургии и развития музыкальных образов в произведениях крупных жанров – опере, балете, мюзикле, рок-опере, симфонии, инструментальном концерте, сюите и др. В сферу изучения входят также жанровые и стилистические особенности музыкального языка, единство содержания и формы музыкальных произведений. Особое внимание уделяется изучению стиля, который рассматривается как отражение мироощущения композитора, как отражение музыкального творчества и исполнения, присущего разным эпохам.

Учебно-тематический план

Класс

Тема разделов

Кол-во

часов

I  триместр

 II  триместр

III  триместр

Итого

 за год

7 класс

Особенности драматургии  сценической  музыки

16 час.

10 час.

6 час.

Особенности драматургии

камерной и симфонической

музыки

18 час.

6 час.

12 час.

34 час.

При организации учебного процесса используются следующие виды  контроля:

вводный,  текущий, итоговый,  индивидуальный, письменный.

В качестве форм контроля могут использоваться устный опрос,  творческие задания, анализ музыкальных произведений, тест,  музыкальные викторины, уроки-концерты, защита исследовательских проектов.

Содержание рабочей программы

7 класс

Тема 1 полугодия:

 « Особенности драматургии сценической  музыки » (16 часов)

 Классика и современность. Значение слова «классика». Понятие «классическая музыка», классика жанра, стиль.

В музыкальном театре. Опера. Опера «Иван Сусанин- новая эпоха в русской музыке. Судьба человеческая – судьба народная. Родина моя! Русская земля .

          Расширение и углубление знаний учащихся  об оперном спектакле, понимание  его драматургии на основе взаимозависимости и взаимодействия явлений и событий, переданных интонационным языком музыки. Формы музыкальной драматургии в опере. Синтез искусств в опере. Глинка – первый русский композитор мирового значения, симфонически - образный тип музыки, идейность оперы: народ – единая великая личность, сплочённая одним чувством, одной волей.

 «Опера «Князь  Игорь». Русская эпическая опера. Ария Князя Игоря. Портрет половцев. Плач Ярославны».  

         Обобщение представлений учащихся о жанре эпической оперы, усвоение принципов драматургического развития на основе знакомства с музыкальными характеристиками её героев (сольными и хоровыми). Продолжать знакомить учащихся с героическими образами русской истории.

В музыкальном театре. Балет. Балет Б.И.Тищенко «Ярославна». Вступление. Стон Русской земли. Первая битва с половцами. Плач Ярославны. Молитва.  

          Актуализировать знания учащихся о балете на знакомом им музыкальном материале, раскрыть особенности драматургического развития образов на основе контраста, сопоставления. Формы музыкальной драматургии в балете: классические и характерные танцы, действенные эпизоды, хореографические ансамбли. Основа драматургического развития в балете - идея поиска ответов на вечные вопросы жизни. Значение синтеза различных искусств в балете. Современное прочтение произведения древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» в жанре балета; анализ основных образов балета Б.Тищенко «Ярославна»; сравнение образных сфер балета с образами оперы А.Бородина «Князь Игорь».

Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов.

           Обобщить особенности драматургии разных жанров музыки героико-патриотического, эпического характера. Развивать ассоциативно-образное мышление учащихся, актуализация знаний учащихся о том, как историческое прошлое Родины находит отражение в художественных образах живописи, скульптуры, архитектуры; расширение интонационного тезауруса в процессе подбора музыкального (и литературного) ряда к произведениям изобразительного искусства. 

 В музыкальном театре. Мой народ - американцы. «Порги и Бесс» -  первая американская национальная опера. Развитие традиций оперного спектакля.

        Расширение представлений учащихся об оперном искусстве зарубежных композиторов (Дж.Гершвина (США), Ж.Бизе(Франция), Э. -Л. Уэббера (Англия); выявление особенностей драматургии классической оперы и современной рок -оперы. Закрепление понятий жанров джазовой музыки – блюз, спиричуэл, симфоджаз. Лёгкая и серьёзная музыка. Сравнительный анализ музыкальных образов опер Дж.Гершвина «Порги и Бесс» и М.Глинки «Иван Сусанин» (две народные драмы).

«Опера Ж.Бизе «Кармен». Самая популярная опера в мире. Образ Кармен. Образы Хозе и Эскамильо .

           Опера «Кармен» – музыкальная драма, цель которой - выражение сложных эмоциональных состояний, коллизий, событий. Образы главных героев, роль народных сцен.

Балет Р.К.Щедрина «Кармен - сюита». Новое прочтение оперы Бизе. Образ Кармен. Образ Хозе. Образы «масок» и Тореодора .

          Раскрыть особенности музыкальной драматургии балета Р.Щедрина как симфонического способа прочтения литературного сюжета на основе музыки Ж.Бизе; выяснение вопроса о современности,  затронутой в музыке темы любви и свободы. Сопоставление  фрагментов оперы и балета, проследить трансформацию тем главных героев в балете. Драматургическая кульминация балета, проблема типов музыкальной драматургии.            

         Сюжеты и образы духовной музыки. Высокая месса. «От страдания к радости».

Всенощное бдение. Музыкальное зодчество России. Образы Вечерни и Утрени.

            Актуализировать музыкальный опыт учащихся, связанный с образами духовной музыки, познакомить с вокально-драматическим творчеством русских и зарубежных композиторов ( на примере «Высокой мессы» И.-С.Баха и «Всенощного бдения»  С.В.Рахманинова. Понимание того, насколько интерпретации современных исполнителей отвечают замыслам авторов, в чём их достоинство, а в чём – недостатки в воплощении музыкального образа.

Рок - опера  Э.Л.Уэббера «Иисус Христос – суперзвезда». Вечные темы. Главные образы. Знакомство с фрагментами рок-оперы  Э.-Л.Уэббера; вопрос о традициях и новаторстве в жанре оперы; драматургия развития и музыкальный язык основных образов рок-оперы. Приёмы драматургического развития в опере (повтор, контраст, вариационность). Средства драматургического развития музыкальных образов.

 Музыка к драматическому спектаклю. «Ромео и Джульетта» .«Гоголь-сюита». Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка». Образы «Гоголь-сюиты.  Музыканты – извечные маги…». Изучение  особенностей  музыки к драматическим спектаклям; актуализация жизненно-музыкальных впечатлений учащихся о роли в сценическом действии; выявление контрастности образных сфер театральной музыки; закрепление знаний о взаимодействии  музыки и литературы; понимание выразительности музыкальных характеристик главных  героев спектакля или его сюжетных линий.

Тема 2 полугодия: 

«Мир образов камерной и симфонической музыки»  (18 часов)

Термин «драматургия» применяется не только к произведениям музыкально-сценических, театральных жанров, но и к произведениям, связанным с многогранным раскрытием музыкальных образов, для характеристики инструментально-симфонической музыки.

Закономерности музыкальной драматургии проявляются в построении целого произведения и составляющих его частей, в логике их развития, особенностях воплощения музыкальных образов, их сопоставлении по принципу сходства или различия – в повторении, варьировании, контрастном взаимодействии музыкальных интонаций, тем, эпизодов.

 Музыкальная драматургия – развитие музыки.  Два направления музыкальной культуры: духовная и светская музыка.  Актуализировать жизненно-музыкальный опыт учащихся по осмыслению восприятия музыкальной драматургии знакомой им музыки; закрепить понимание таких приёмов развития, как повтор, варьирование, разработка, секвенция, имитация. Обобщить и систематизировать представления учащихся об особенностях драматургии произведений разных жанров духовной и светской музыки.

Камерная инструментальная музыка. Этюд, транскрипция.

           Особенности развития  музыки в камерных жанрах (на примере этюдов эпохи романтизма); знакомство с мастерством знаменитых пианистов Европы – Ф.Листа и  Ф. Бузони;

Понятие «транскрипция»,  «интерпретация», выявить изменения в драматургической концепции сочинения на основе сравнительного анализа оригинала и транскрипции; осмысление черт музыки эпохи романтизма.

Циклические формы инструментальной музыки. Кончерто гроссо. Сюита в старинном стиле А. Шнитке».

Особенности формы инструментального концерта, кончерто гроссо; характерные черты стиля композиторов; «полистилистика».

Соната.  Л.В.Бетховен Соната №8,  В.А.Моцарт Соната №11, С.С.Прокофьев Соната №2.

           Углубленное знакомство с музыкальным жанром «соната»;особенности сонатной формы: экспозиция, разработка, реприза, кода. Соната в творчестве великих композиторов: Л.ван Бетховена, В.А.Моцарта, С.С.Прокофьева.

Симфоническая музыка. Симфония №103 («С тремоло литавр») Й.Гайдна. Симфония №40 В.-А.Моцарта».

         Знакомство  с шедеврами русской музыки, понимание формы «сонатное аллегро»

на  основе драматургического развития музыкальных образов и представление о жанре симфонии как романе в звуках; расширение представлений учащихся об ассоциативно-образных связях музыки с другими видами искусства.               

         Симфоническая музыка. Симфония №103(с тремоло литавр) Й.Гайдна. Симфония №40 В.Моцарта. Симфония №1( «Классическая») С. Прокофьева. Симфония №5 Л.Бетховена, Симфония №8 («Неоконченная») Ф.Шуберта. Симфония №1 В.Калинникова. Картинная галерея.  Симфония № 5  П.Чайковского. Симфония №7 («Ленинградская») Д.Шостаковича».

           Образы симфонии, идея; личность художника и судьба композитора через призму музыкального произведения. Черты стиля, особенности симфонизма композиторов. Ощутить современность художественных произведений, посвящённых  судьбоносным событиям истории страны понять способы создания художественного образа  и драматургию его развёртывания в контрастном сопоставлении отдельных тем и частей симфонии; сравнить с драматургией музыкально-сценических произведений (оперой Бородина и балетом Тищенко, созданными на основе «Слова о полку Игореве»).

Симфоническая картина «Празднества» К.Дебюсси.

            Закрепление представлений учащихся о стиле «импрессионизма»; актуализировать музыкально-слуховые представления о музыке К.Дебюсси; анализ приёмов драматургического развития в симфонической картине «Празднества», сравнить музыкальный язык «Празднеств» с другими сочинениями на тему праздника.

Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А.Хачатуряна.

          Вспомнить знакомые концерты (инструментальные и хоровые), определить их образный строй; дать информацию об истории создания жанра концерта; определить содержание, эмоциональный строй и национальный колорит «Концерта для скрипки  и фортепиано» А.Хачатуряна, функции солиста и оркестра, особенности развития образов.

Рапсодия в стиле блюз Дж. Гершвина.

          Закрепить представления о жанре рапсодии, симфоджазе, приёмах драматургического развития на примере  сочинения Дж. Гершвина.

Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. Музыка народов мира. Пусть музыка звучит!».  

           Систематизировать жизненно-музыкальный опыт учащихся на основе восприятия и исполнения обработок мелодий разных народов мира; обобщить представления учащихся о выразительных возможностях фольклора в современной музыкальной культуре; познакомить их с известными исполнителями музыки народной традиции. 


Календарно-тематическое     планирование

    7  класс

№ недели

Дата

Разделы  и темы

Кол-во

часов

вид

Контрольно

деятельность

-  оценочная

7 А

7 Б

вид

форма

ИКТ

 I полугодие

Особенности драматургии сценической музыки

17

1

Классика и современность

1

входной

опрос

2

В музыкальном театре. Опера. Опера «Иван Сусанин». Новая эпоха в русской музыке. Судьба человеческая – судьба народная.   Родина моя! Русская земля

2

текущий

устный опрос

ИКТ

3

текущий

опрос

4

Опера «Князь Игорь». Русская эпическая опера. Ария князя Игоря. Портрет половцев. Плач Ярославны

2

опрос

5

текущий

устный опрос

ИКТ

6

В музыкальном театре. Балет. 

Балет    «Ярославна»

2

текущий

опрос

7

текущий

опрос

ИКТ

8

Героическая тема в русской музыке.

Галерея героических образов

1

тематический

творческое задание

9  

В музыкальном театре. 

Мой народ-американцы. «Порги и Бесс».

Первая американская национальная опера

1

текущий

опрос

ИКТ

10

В музыкальном театре.    «Порги и Бесс».

Развитие традиций оперного спектакля

1

итоговый, оценка вокальных навыков

Музыкальная

викторина 

11

Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире. Образ Кармен. Образы Хозе и Эскамильо. Балет «Кармен-сюита»

2

текущий

опрос

12

текущий

опрос

13

Сюжеты и образы духовной музыки.

Высокая месса. «От страдания к радости». Всенощное бдение. Музыкальное зодчество России

1

текущий

устный опрос

14

Рок-опера «Иисус Христос - суперзвезда». Вечные темы. Главные образы

1

текущий

опрос

ИКТ

15

1

тематический

опрос

16

Музыка к драматическому спектаклю.   «Гоголь-сюита».  Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка»  А. Шнитке

1 

итоговый

тест

  II полугодие

Особенности драматургии камерной и симфонической музыки

18

17

Музыкальная драматургия - развитие музыки. 

Два направления музыкальной культуры. 

Духовная музыка. Светская музыка

2

входной

опрос

18

опрос

19

Камерная инструментальная музыка.

Этюд. Транскрипция

2

текущий

устный опрос

ИКТ

20

текущий

опрос

21

Циклические формы инструментальной музыки. Кончерто гроссо. Сюита  в старинном стиле  А. Шнитке

2

текущий

опрос

22

итоговый, оценка вокальных навыков

устный опрос

23

Соната.  Соната № 8 Л.Бетховена.

 Соната №2 С. Прокофьева.

 Соната № 11 В.А. Моцарта

2

текущий

опрос

24

тематический

опрос

ИКТ

25

Симфоническая музыка.

 Симфония № 103 Й. Гайдна.  Симфония № 40 В.А. Моцарта

1

текущий

опрос

26

Симфоническая музыка.  Симфония № 1 С. Прокофьева.

1

текущий

устный опрос

27

Симфоническая музыка.  Симфония № 1 В. Калинникова.

 Симфония № 5 П.Чайковского.

 Симфония №7 Д.Шостаковича

3

текущий

опрос

ИКТ

28

текущий

опрос

29

текущий

устный опрос

30

Симфоническая картина.

Празднества К. Дебюсси

1

текущий

опрос

ИКТ

31

Инструментальный концерт. Концерт для скрипки с оркестром А.Хачатуряна

1

текущий

опрос

32

Рапсодия в стиле блюз Дж. Гершвина

1

текущий

опрос

ИКТ

33

Музыка народов мира.

1

тематический

Муз.викторина 

34

Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер 

Обобщающий урок

1

итоговый

тест

                                                       Итого   за год:

 34 ч.


Учебно-методическое обеспечение

Программа обеспечена  учебно-методическим комплектом, рекомендованным  Министерством образования  Российской Федерации:
1.  Музыка.  Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская: Учебники для учащихся 5 - 7 классов общеобразовательной  школы. М.: Просвещение, 2010.

2.  Хрестоматия музыкального материала к учебникам «Музыка. 5 - 7 кл.»: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2010.

3.  Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка. 5 - 7 кл.»,  М.: Просвещение, 2009

4.  Пособие для учителя «Уроки музыки. Поурочные разработки. 5 – 6 классы», Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. -  М.: Просвещение, 2013

5.  Пособие для учителя «Уроки музыки. Поурочные разработки. 7 класс», Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. -  М.: Просвещение, 2013.

Литература и методические пособия

  1. Антология русской и зарубежной музыки X—XXI вв. / сост. Ю. А. Зверев. Комплект компакт-дисков. — М., 2005.
  2.  Балашова С. С. Спутник учителя музыки / С. С. Балашова, В. В. Медушевский, Г. С. Тарасов и др.; сост. Т. В. Челышева. — М., 1993.
  3. Васина-Гроссман В. Книга о музыке и великих музыкантах / В. Васина-Гроссман. — М., 1999.
  4. Дьякова Е. А. Перед праздником: рассказы для детей о православном Предании и народном календаре России. — М., 1996
  5. Кабалевский Д. Б. Как рассказывать детям о музыке? / Д. Б. Кабалевский. — М., 2005.
  6. Кошмина И. В. Духовная музыка в школе. — В 2-х кн. — М., 2001.
  7. Критская Е. Д. Музыка: 1—4 классы: Методическое пособие / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. — М., 2004.
  8. Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская. Программа «Музыка» 5 – 9 классы  /Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 5-9- классы. – М. «Просвещение», 2007  
  9. Мелик-Пашаев А. А. Мир художника / А. А. Мелик-Пашаев. — М., 2000.
  10.  Осеннева М. С. Методика работы с детским вокально-хоровым коллективом: учеб. пособие / М. С. Осеннева, В. А. Самарин, Л. И. Уколова. — М., 1999.
  11. Рапацкая Л. А. Русская музыка в школе: пособие для учителей музыки и мировой художественной культуры / Л. А. Рапацкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. — М., 2003.
  12. Слово о музыке: русские композиторы XIX века: хрестоматия / сост. В. Б. Григорович, З. М. Андреева. — М., 1990.                     
  13.  Русские композиторы: история отечественной музыки в биографиях ее творцов. — Урал, Л. Т. Д., 2001.
  14. Холопова В. Н. Музыка как вид искусства: учеб. пособие / В. Н. Холопова.  — СПб., 2000

              
    Дополнительная литература для учащихся.
  1. Булучевский, 10. С. Краткий музыкальный словарь для учащихся [Текст] / Ю. С. Булучев-ский, В. С. Фомин. - Л.: Музыка, 1988.
  2. Агапова, И. А. Лучшие музыкальные игры для детей [Текст] / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. - - М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2006      
          
            

Материально-техническое обеспечение

Печатные пособия.

  • Комплект портретов композиторов.
  • Демонстрационный материал «Музыкальные инструменты: комплект пособий для дошкольных учреждений и начальной школы» (Харьков: Ранок, 2007).

MULTIMEDIA – поддержка предмета

1. Учимся понимать музыку. Практический курс. Школа развития личности Кирилла и Мефодия. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.(CD ROM)

2. Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)

3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».

4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства  «Кирилл и Мефодий»

5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»

6. Электронный  образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП), издательство РГПУ им.     А.И.Герцена.

7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»

8.Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"

9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2009г.»

10.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

11.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog

12.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

13.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

14.Уроки музыки с дирижером Скрипкиным. Серия «Развивашки». Мультимедийный диск (CD ROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008.

Технические средства обучения

 компьютер, мультимедийный проектор, экран  проекционный, принтер, интерактивная доска, DVD, музыкальный центр.

Учебно-практическое оборудование

музыкальный инструмент; аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала.

Требования  к  уровню  подготовки  учащихся  

В  результате  изучения  музыки  ученик  7  класса  должен:

Знать/понимать:

  • понимать роль музыки в жизни человека;
  • иметь представление о триединстве музыкальной деятельности (композитор – исполнитель - слушатель);
  • понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей;
  • иметь представление об особенностях музыкального языка, музыкальной драматургии, средствах музыкальной выразительности;
  • знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и исполнителей, узнавать наиболее значимые их произведения и интерпретации;
  • иметь представление о крупнейших музыкальных центрах мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи), о текущих событиях музыкальной жизни в отечественной культуре и за рубежом.

Уметь:

  • эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные произведения различных жанров и стилей классической и современной музыки, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;
  • выявлять особенности взаимодействия музыки с другими видами искусства;
  • исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений;
  • творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений, используя приемы пластического интонирования, музыкально-ритмического движения, импровизации;
  • ориентироваться в нотной записи как средстве фиксации музыкальной речи;
  • использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования, выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах. 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • проявлять инициативу в различных сферах музыкальной деятельности, в музыкально-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.);
  • совершенствовать умения и навыки самообразования при организации культурного досуга, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр.

«Согласовано»                                            

Руководитель  ШМО:                

_______________/Рагулина  Т.Н./      

 «_31_» ___августа___ 2015 г                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...