Концертмейстер и хореограф
статья по музыке на тему

Виноградова Эмма Сергеевна

В работе освещенны важные аспекты деятельности двух педагогов на уроках хореографии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_2.docx13.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Статья о совместной работе хореографа и концертмейстера

Виноградовой Э.С.

Танец - создание художественного образа под музыку.

Для успешного ведения уроков классического танца необходимо согласованная работа преподавателя-хореографа и концертмейстера, их совместная  творчески взаимообогащающая подготовка к занятиям.

Концертмейстер вместе с хореографом проходит весь путь от создания образа танца до выступления на сцене.

С первых уроков по освоению основных элементов танца до построения сложных танцевальных композиций преподаватели стремятся к тому что бы музыкальное сопровождение было высокохудожественным, включающим произведения классической, народной, современной музыки.

Правильно подобранное сопровождение обогащает духовный мир учащихся, способствует выработке культуры и красоты движения, а также развитию чувства коллективного ритма.

Концертмейстер должен знать как выполняется то или иное движение, чтобы соотносить его  с музыкальным  материалом согласно характеру движений (медленное, четкое, маршеобразное, плавное, прыгучее и т.д.) , хорошо владеть танцевальной терминологией.

Концертмейстер должен учитывать возрастные особенности детей.

На первом этапе обучения - это предельно ясные мелодии, простые аранжировки, мелодии из мультфильмов и сказок.

Для детей подросткового возраста подбор материала усложняется.  Это и классика, и современная музыка. и джазовые композиции.

Работа концертмейстера проходит в тесном контакте с педагогом-хореографом: исполнение музыки во время показа движений, исполнения экзерсиса у станка, работы на середине, работы над постановочными номерами под живое звучание рояля.

Концертмейстер не является самостоятельным исполнителем, а помогает своей игрой глубже проникнуть в структуру танца, помочь движению акцентами, динамикой, темпом.

Творческая работа двух педагогов, тщательный подбор упражнений и музыкального сопровождения, их соответствия возрастным особенностям детей,  постепенное нарастание сложности привозит к успешному решению задач обучения и эстетического воспитания, формированию эмоциональной сферы, помогает с выбором возможной будущей профессии.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Специфика работы концертмейстера хореографии

 Особенности музыкального сопровождения, педагогические функции концертмейстера, взаимодействие концертмейстера с хореографом....

Реферат на тему:"Умения и навыки, необходимые для профессиональной деятельности концертмейстера в классе хореографии"

Концертмейстер - самая распространенная профессия  среди пианистов.  Концертмейстер нужен буквально везде: и в классе...

Роль концертмейстера на уроках хореографии.

Искусство танца без музыки существовать не может. Задачей концертмейстера является развитие «музыкальности» танцевальных движений.  Особенностью концертмейстерской деятельности является ее...

Особенности рабты концертмейстера в классе хореографии театральной школы.

Специфика и особенности работы концертмейстера в театральной школе, в классе хореографии....

Концертмейстер на уроке хореографии «Использование элементов импровизации в работе концертмейстера хореографии» Методическое пособие (фрагмент)

      Специфика концертмейстерской деятельности в хореографическом классе предусматривает, помимо других навыков - обязательную необходимость владения музыкантом приемами импрови...

Роль концертмейстера в хореографии. Методические рекомендации.

Занятие танцами не только учит понимать и создавать прекрасное, также развивает мышление, фантазию, дает гармоничное пластичное развитие....

Методическая разработка -"Профессия - концертмейстер бальной хореографии"

Методическая рекомендация концертмейстерам работающим в хореографии....