НОД тематическая в образовательной области "Музыка" - "Вся моя семья"
план-конспект по музыке на тему

Головко Мария Модестовна

Материал для распевания и подготовки певческого аппарата, мотивация для "активного" слушанья, расширение терминологического словаря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsya_moya_semya.docx16.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Колосовский детский сад»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области «Музыка»  

во второй младшей группе

Музыкальный руководитель: Головко Мария Модестовна

Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Музыка» во 2 младшей группе.

Вид НОД: тематическая

Цель: мотивировать детей положительно воспринимать музыку и дать понятие о звуковых характеристиках, прививать любовь к семье.

Задачи:

закрепить понятие тембра звука ( высокий – низкий ), его громкости; подготовить к работе певческий аппарат детей; воспитывать умение внимательно слушать музыку; развивать творческое воображение детей; обогащать их терминологический словарь; учим их действовать индивидуально и коммуникативно; закрепить понятие семьи.

Интеграция образовательных областей:

   

Оборудование: макет домика с изображениями по теме; запись USB детского голоса, низкого мужского; USB запись П.И.Чайковского «Мама»( Детский альбом); видеоноситель; гостинцы для сюрприза.

Вход в зал.  Приветствие… М.р.: «Ребята, хотите, мы сегодня с вами отправимся в гости?...» «Только путь неблизкий, я предлагаю вам добраться туда на машине. Берём руль, включаем «мотор» ( вибрация губ – проверить , объяснить куда «ехать»…) Дети под музыку Сигмейстера забегают в зал с соответствующими движениями и становятся по кругу. Наши машины приехали и загудели : би-би-и! ( спрашиваем индивидуально )

       В центре круга домик с закрытыми ставнями.

На пригорке виден дом,

                                         Кто живёт, посмотрим, в нём?

Тихо-тихо постучим

И немного помолчим…

   Открываем первое окошко – изображение ребёнка , он здоровается тонким голоском. Спрашиваем детей – кто это, кто здесь живёт?

На пригорке виден дом

Кто живёт, посмотрим, в нём?

Мы погромче постучим,

И посмотрим, помолчим…

    Открывается окошко, там изображение дедушки – он здоровается низким голосом. Спрашиваем детей, обратить внимание на тембр голоса…

На пригорке виден дом

Там ещё кого найдём?

Громко-громко кулачком

Постучимся в этот дом!

 Открывает папа. Разбираем с детьми персонаж…

Ребята, в нашем домике живёт деда, папа, дочка… это вместе все – дружная

 семья. Давайте присядем на стульчики и споём попевку про семью. (Первый раз – мой показ, дети показывают пальчиками движения; потом пропеваем вместе; потом – индивидуально, тот ребёнок, кого выбрал М.р.)

   

  Ребята, а ещё мы не увидели здесь такого любимого члена семьи – маму

Сейчас мы послушаем внимательно музыку П.И.Чайковского ,которая так и называется «Мама». ( Играю на ф-но , открываю окошко с изображением мамы.) Давайте расскажем какая у нас мама в музыке была: я называю слова, а вы если со мной согласны, хлопаете в ладоши ( перечисляю : мама добрая, ласковая, нежная, злая, хорошая, грубая ).  Правильно, так и музыка у нас бывает не только весёлая или грустная, быстрая или медленная, а может она быть нежная, ласковая, добрая, а может быть и грубая. Давайте повторим вслух: …       Молодцы, а теперь подойдите, посмотрим на маму и послушаем ещё эту музыку ( на планшете -  с картинами и вокальной партией, USB ).  

      М.р.: ребята, а кто ещё у нас в семье бывает? - братья и сёстры, тёти, дяди. Давайте встанем в круг и поиграем в интересную игру «Как у дяди Якова» (объясняем детям условия игры, предлагаем наиболее разнообразно показывать движения, поощряем…)

     А ещё у нас в семье есть бабушка! ( Надеваю атрибуты ) Бабушка преподносит гостинцы …

     -Вот мы с вами и побывали в гостях у дружной семьи. Что вам больше всего запомнилось, что понравилось? Давайте, вы придёте сейчас в группу и нарисуете каждый свою семью, всех кого хотите нарисовать из своей семьи, а дома подарите свои рисунки родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический лекторий для учащихся и родителей "Семья и семейные ценности"

Данный материал в помощь родителям  воспитать нравственно развитую личность....

Тематическая беседа "Царские дети. Воспитание в семье Романовых"

Тематическая беседа "Царские дети. Воспитание в семье Романовых" подготовлена для выспупления на родительском собрании.   Цель беседы: изучение образа православной семьи.Она реализуется чере...

Техники и методы работы педагога-психолога образовательного учреждения с приемными семьями

Каждый выбирает для себя... Не всегда родители относятся к шагу принятия ребенка в свою семью достаточно отвественно. Они предпочитают принять ребенка без прошлого, воспитать его по "образу и подобию ...

Тематический урок "Здоровые дети - в здоровой семье"

Тематический урок (небольшой классный час), направленный на формирование у учащихся устойчивой мотивации на здоровый образ жизни, формирование ответственности за состояние своего здоровья, за здоровье...

Календарно-тематический план по факультативу «Традиции кубанской семьи»

Календарно-тематический план по факультативу «Традиции кубанской семьи»...

Социализация в пространстве образовательных организаций и в семье

Социализация - это процесс становления личности. Становление личности существенно зависит от всей совокупности условий, характерных для определенной социально-экономической ситуации и поэтому процесс ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы) ...