4 класс. Игра "Музыкальный Ринг".
тест по музыке на тему

Шестова Ирина Ивановна

Эта игра проводится после изучения темы 4 класса "Музыка народов Ближнего зарубежья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnyy_ring_4_kl.doc36.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

4 класс  

Музыкальный ринг, игра  [1]

Класс делится на 3 команды. Каждая команда выбирает себе название, связанное с музыкой. Учитель на доске записывает название команд и объясняет, что будет отмечать палочками правильные ответы на вопросы в столбике каждой команды. Ответы с места и вне очереди приводят к штрафным очкам и балл отнимается.

1 этап. Что означает крылатое выражение?

[2] 1) Играть первую скрипку - (Играть ведущую роль в каком-либо деле, являться руководителем, заводилой; быть ведущей скрипкой в оркестре)

[3] 2) Медведь на ухо наступил – (Человек, лишённый музыкального слуха)

[4] 3) Поёт как соловей – ( Говорить о чём-либо увлечённо, красноречиво)

2 этап. Блиц опрос. Каждой команде задают 7 вопросов.

1 команда:

  • [5] Как называется перерыв в театре. АНТРАКТ
  • [6] Человек, который великолепно делает своё дело, Играет на каком-либо инструменте. ВИРТУОЗ
  • [7] Клавишно-духовой инструмент, который отличается огромными размерами,  богатством тембров и динамических оттенков. ОРГАН
  • [8] Азербайджанский ударный инструмент. ТАР
  • [9] Древнегреческий герой, который играл на кифаре, обладал силой подчинять себе силы природы, спустился в царство Аида и вернулся обратно. ОРФЕЙ [10]
  • Как называются Знаки музыкального письма НОТЫ [11]
  • [12] Клавишно-духовой инструмент, у которого правая половина похожа на фортепиано, а левая – на баян. АККОРДЕОН

2 команда:

  • [13] Как называют страстного любителя музыки МЕЛОМАН 
  • Как называются 5 линеек, на которых располагаются ноты.

      НОТНЫЙ СТАН [14]

  • [15] Песня, её исполняют под окном любимой девушки, появилась в Италии и в Испании. СЕРЕНАДА
  • Название этого инструмента с французского языка переводится как «Лесной рог», сегодня его можно услышать в симфоническом оркестре. ВАЛТОРНА [16]
  • Ударный инструмент, состоит из кожаной мембраны, натянутой на обод с повешенными металлическими колокольчиками. БУБЕН [17]  
  • [18] Струнно-смычковый инструмент, на котором играют сидя. ВИОЛОНЧЕЛЬ
  • Древний русский щипковый инструмент бывает крыловидным и шлемовидным. ГУСЛИ  [19]

3 команда:

  • Название этого инструмента произошло от фамилии создателя и древнегреческого слово «звук», в начале XX века. САКСАФОН [20]
  • Украинский струнный щипковый инструмент с коротким грифом. БАНДУРА [21]
  • [22] Как называется высшее музыкальное учебное заведение, от латинского слова «сохранять». КОНСЕРВАТОРИЯ
  • Название инструмента образовано от имени древнерусского певца-сказителя и появился в начале XX века. БАЯН [23]
  • [24] Самый высокий деревянный духовой инструмент, бывает 4 видов. ФЛЕЙТА
  • Самый высокий струнный смычковый инструмент. СКРИПКА [25]
  • [26] Ударный инструмент испанского происхождения, название похоже на слово «каштанки», так как напоминает эти плоды. КАСТАНЬЕТЫ

3 этап.

Назвать инструменты симфонического оркестра по фото. [27]

Задание выполняется поочереди, одним представителем от команды?

Если участник ошибается, или называет инструмент неправильно, то ход переходит другой команде.

[28],  [29], [30], [31]. ( Эти слайды повторить 3 раза)

4 этап. Расшифруй слова.

[32]  1) * райку,       * радубан,   * чайдуску;

[33]  2) * бацимлы,  * гучонри,    * бузык;

[34]  3) * лабайкала, * удкуд,      * рагита;

5 этап. Кто на чём играл?

1) Садко;  [35]

2) Орфей  [36]

3) Крокодил Гена; [37]

6 этап. Кто быстрее:

Символ музыкального искусства?  (P.S Сразу не показывать!!!)       [38]

7 этап.  Найти лишнее слово и объяснить, почему?

[39] 1) вальс, марш, полонез, полька?

[40] 2) Пианист, Трубач, Гитарист, Композитор?

[41] 3) Чайковский, Бах, Бетховен, Шуберт?

    8этап. Исполнить песню [42]

Представители каждой команды выбирают песню и исполняют её под минус.       

Подведение итогов. [43]


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интеллектуальная игра в 9 классе "Брейн-ринг" по теме: "Электронные таблицы"

Урок повторение и систематизация знаний  по теме: "Электронные таблицы". Командная игра.На экране - презентация, на которой этапы игры. Заранее приготовлены на карточках задания для болельщиков. ...

Игра 6 класс "Математический ринг"

Математическая игра для учащихся 6 класса с использованием краеведческого материала о Санкт-Петербурге. Ее можно проводить и в других классах. Есть презентация....

Мастер-класс Брейн-ринг «Большая охота»

Презентация о истории создания красной книги и занесенных в неё животных....

Урок литературы в 7 классе "Брейн-ринг по творчеству М.Ю. Лермонтова"

Материал представляет собой конспект обобщающего урока литературы по творчеству М.Ю. Лермонтова в 7 классе и включает в себя методические рекомендации по использованию интерактивной доски....

Сценарий игры для 10-11-х классов "Брейн-ринг по теме "Гражданская война в России".

Игра посвящена Гражданской войне в России и содержит несколько этапов, включая презентацию классов и блоки вопросов по участию родного города в Гражданской войне....

Внеклассное мероприятие для учащихся 9 классов «Брэйн - ринг».

Цели:1). Углублять знания учащихся по химии;2). Повышать их интерес к предмету.3).Развивать  умения работать с дополнительной литературой.Методы:Оборудование: простейшее приспособление, состоящее...