Итоговая работа 6 класс
тест по музыке на тему

Лукьянова Елена Евгеньевна

Контрольная работа в конце учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon variant_1.doc696.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

1 вариант.

Блок А.

  1. Послушай фрагмент. Укажи название произведения и его автора.
  2. Послушай фрагмент. Укажи, какая музыка звучит: русская или зарубежная.
  3. Послушай фрагмент. Укажи солирующий инструмент или группу оркестра.
  4. Послушай фрагмент. Укажи название произведения и его автора.
  5. Послушай фрагмент. Укажи, какая музыка звучит: русская или зарубежная.
  6. Послушай фрагмент. Укажи солирующий инструмент или группу оркестра.

                                                    Блок В.

  1. Установи соответствие между фамилиями и портретами композиторов.

       1. Л. Бетховен      2. С. Рахманинов         3. Ф. Шуберт           4. М. Глинка              5. В. Гаврилин

                     А)                                  Б)                                В)                             Г)                                Д)

  1. Установи соответствие между композиторами и произведениями.

1. И.С. Бах

А) Этюд №12 «Революционный»

2. Г.В. Свиридов

Б) «Ромео и Джульетта»

3. Ф. Шопен

В) «Ноктюрн» из Квартета №2

4. А.П. Бородин

Г) Токката и фуга ре минор

5. А.Б. Журбин

Д) «Иван Сусанин»

6. М.И. Глинка

Е) Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель»

  1. Песнь на воде:

а) романс  

б) ноктюрн

в) серенада

г) баркарола

  1. Жанры инструментальной музыки:

а) опера, балет, кантата

б) симфония, соната, концерт

в) романс, песня, кантата

  1. Советский композитор, пианист, дирижер, музыка которого воплощает гармоничное и радостное ощущение жизни, проникнута духом деятельной энергии. Автор балета «Ромео и Джульетта»

а) Г. Свиридов

б) П. Чайковский

в) С. Прокофьев

г) С. Рахманинов

  1. Скорость музыки:

а) темп

б )минор

в) гармония

г) аккорд

  1. Деревянно-духовой инструмент:

а) скрипка

б) гобой

в) литавры

г) туба

                       

Блок С.

  1. Прочитай текст, ответь на вопросы.

Это жанр камерной музыки первоначально предназначался для исполнения перед небольшой аудиторией. Сегодня эти произведения можно услышать и в больших концертных залах. Это вокальные сочинения для голоса в сопровождении какого-либо инструмента. Они воспевают великое человеческое чувство – любовь, а вместе с ней смятение души и радостное волнение, восторг встречи и горечь разлуки, воспоминания о прошлом и надежду на счастье. Многие русские композиторы обращались к этому жанру. Образный строй их произведений передает палитру человеческих чувств и переживаний, от философских раздумий о смысле жизни  до восторженного любования красотой природы, а также раскрывает прекрасные качества души русского человека, его устремленность к истине, добру, красоте, любви.

1)  О каком музыкальном жанре идет речь в этом отрывке?

2)  Обоснуйте выбор музыкального жанра, выделив в тексте сведения, которые помогают     Вам найти ответ.

3)  Приведи примеры произведений этого жанра. Укажи композиторов, сочинивших их.

4)  Опиши понравившееся произведение этого жанра.

Вариант 2.

Блок А

  1. Послушай фрагмент. Укажи, какая музыка звучит: русская или зарубежная.
  2. Послушай фрагмент. Укажи солирующий инструмент или группу оркестра.
  3. Послушай фрагмент. Укажи название произведения и его автора.
  4. Послушай фрагмент. Укажи, какая музыка звучит: русская или зарубежная.
  5. Послушай фрагмент. Укажи солирующий инструмент или группу оркестра.
  6. Послушай фрагмент. Укажи название произведения и его автора.

Блок В.

  1. Установи соответствие между фамилиями и портретами композиторов.

1. А. Бородин                2. И.Бах                       3. Б. Окуджава      4. Г. Свиридов         5. Ф. Шопен

                  А)                            Б)                                 В)                               Г)                               Д)

  1. Установи соответствие между композиторами и произведениями.

1. В. А. Моцарт

А) Цикл «Времена года»

2. П. Чайковский

Б) Балет «Ромео и Джульетта»

3. В. Кикта

В) «Моцартиана»

4. А. Вивальди

Г) «Хованщина»

5. С. Прокофьев

Д) Симфония №40 соль минор

6. М. Мусоргский

Е) «Фрески Софии Киевской»

  1. Пьеса, предназначенная для ночного музицирования под открытым небом:

а) серенада

б) романс

в) ноктюрн

г) баркарола

  1. Жанры вокальной музыки:

а) романс, песня, кантата

б) сюита, баллада, опера

в) соната, симфония, концерт

  1. Польский композитор, пианист-виртуоз, создатель жанра инструментальной баллады.

а) Ф. Шуберт

б) Р. Шуман

в) Ч. Айвз

г) Ф. Шопен

  1. Окраска звука:

а) тембр

б) темп

в) динамика

г) регистр

  1. Струнно-смычковый инструмент:

а) флейта

б) виолончель

в) барабан

г) геликон

Блок С.

  1. Прочитай текст, ответь на вопросы.

                Церковное пение в древности было одноголосным, унисонным, мужским. Это выражало идею единомыслия, соединения сердец и умов: «Пусть язык твой поет, а ум пусть прилежно размышляет над смыслом песнопения». Чертой этого русского православного распева является a capella. Человеческий голос признавался единственным музыкальным инструментом, которым можно воплотить слово о Боге в музыкальных звуках. Этот распев обладает внутренней мощью, эпической силой, величественностью и строгостью. Для записи этого распева  на Руси употреблялась специальная нотация. Запись музыки осуществлялась безлинейными знаками. Позднее она получила название крюковой.

  1. О каком православном песнопении идет речь в тексте?
  2. Обоснуйте выбор песнопения, выделив в тексте сведения, которые помогают  Вам найти ответ.
  3. Приведите примеры произведений духовной музыки. Укажите композиторов, сочинивших их.
  4. Какое ещё православное пение Вы знаете? Опишите его.

Вариант 3.

Блок А.

  1. Послушай фрагмент. Укажи солирующий инструмент или группу оркестра.
  2. Послушай фрагмент. Укажи название произведения и его автора.
  3. Послушай фрагмент. Укажи, какая музыка звучит: русская или зарубежная.
  4. Послушай фрагмент. Укажи солирующий инструмент или группу оркестра.
  5. Послушай фрагмент. Укажи название произведения и его автора.
  6. Послушай фрагмент. Укажи, какая музыка звучит: русская или зарубежная.

Блок Б

  1. Установи соответствие между фамилиями и портретами композиторов.

1. А. Вивальди         2. В.А. Моцарт          3. С. Прокофьев         4. П. Чайковский       5. В. Кикта

              А)                              Б)                                     В)                              Г)                                  Д)

  1. Установи соответствие между композиторами и произведениями.

1. Ф. Шуберт

А) «Эгмонт»

2. М. Глинка

Б) «Лесной царь»

3. Л. Бетховен

В) «Сирень»

4.  В. Гаврилин

Г) Увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта»

5. С. Рахманинов

Д) «Перевоны»

6. П. Чайковский

Е) «Вальс-фантазия»

  1. Инструментальная пьеса, предназначенная для усовершенствования техники исполнителя

а) ноктюрн

б) серенада

в) этюд

г) прелюдия

  1. Жанры инструментальной музыки:

а) концерт, ария, песня

б) прелюдия, соната, сюита

в ) каватина, песня, соната

  1. Австрийский композитор, исполнитель-виртуоз, представитель Венской классической школы, член Болонской академии с четырнадцати лет, автор «Реквиема»

а) Й. Гайдн

б) Л. Бетховен

в) И. Бах

г) В. Моцарт

  1. Сила звука:

а) динамика

б) лад

в)мажор

г) мелодия

  1. Медно-духовой инструмент:

а) альт

б) валторна

в) кларнет

г) челеста

Блок С.

        

14. Прочитай текст, ответь на вопросы.

                Среди современных музыкальных течений это занимает одно из значительных мест. Название происходит от английского слова, означающего выкрик у негров. Родина этого течения – Америка. Именно там. На рубеже  XIX – XX веков возникла эта музыка. Отличает её искусство импровизации, в котором ведущая роль принадлежит ритму, метрической пульсации, получившей название бит. По манере исполнения, особой ритмичности, мелодическим акцентам, которые дают ощущение волнообразного движения, «раскачки», по импровизации, свободе исполнения, когда музыка создаётся здесь и сейчас, мы всегда узнаём, что звучит именно это музыкальное течение.

        

        

  1. О каком музыкальном течении говорится в тексте?
  2. Обоснуйте выбор музыкального течения, выделив в тексте сведения, которые помогают  Вам найти ответ.
  3. Приведите примеры произведений этого музыкального течения. Укажите композиторов, сочинивших их.
  4. Дополни текст новыми сведениями об этом течении.        

Ключ

Музыкальные фрагменты.

  1. И. Бах Токката и фуга ре минор
  2. Г. Свиридов «Вальс» из музыкальных иллюстраций к повести Пушкина «Метель»
  3. В. Моцарт Симфония №40 соль минор
  4. М. Глинка «Вальс-фантазия»
  5. Ф. Шопен Баллада №1
  6. Г. Свиридов «Романс» из иллюстраций к повести Пушкина «Метель»

1 вариант.

1. И. Бах Токката и фуга ре минор

2. Русская музыка

3. Струнно-смычковая группа

4. М. Глинка «Вальс-фантазия»

5. Зарубежная музыка

6. Скрипка

7. 1 в,  2 д, 3 а, 4 б, 5 г.

8. 1 г, 2 е, 3 а, 4 в, 5 б, 6 д.

9. Г

10. Б.

11. В.

12. А.

13. Б.

14. В этом отрывке идет речь о романсе.

      Это жанр камерной музыки первоначально предназначался для исполнения перед небольшой аудиторией. Сегодня эти произведения можно услышать и в больших концертных залах. Это вокальные сочинения для голоса в сопровождении какого-либо инструмента. Они воспевают великое человеческое чувство – любовь, а вместе с ней смятение души и радостное волнение, восторг встречи и горечь разлуки, воспоминания о прошлом и надежду на счастье. Многие русские композиторы обращались к этому жанру. Образный строй их произведений передает палитру человеческих чувств и переживаний, от философских раздумий о смысле жизни  до восторженного любования красотой природы, а также раскрывает прекрасные качества души русского человека, его устремленность к истине, добру, красоте, любви.

    Глинка «Я помню чудное мгновенье»

    Варламов «Красный сарафан»

    Глинка «Жаворонок» ……..

Вариант 2.

  1. Зарубежная музыка
  2. Струнно-смычковая группа
  3. В. Моцарт Симфония №40 соль минор
  4. Русская музыка
  5. Фортепиано
  6. Г. Свиридов «Романс» из иллюстраций к повести Пушкина «Метель»
  7. 1 г, 2 а, 3 д, 4 б, 5 в.
  8. 1 д, 2 в, 3 е, 4 а, 5 б, 6 г.
  9. В.
  10.  А
  11.  Г.
  12. А.
  13. Б.
  14. В тексте идет речь о знаменном распеве.

      Церковное пение в древности было одноголосным, унисонным, мужским. Это выражало идею единомыслия, соединения сердец и умов: «Пусть язык твой поет, а ум пусть прилежно размышляет над смыслом песнопения». Чертой этого русского православного распева является a capella. Человеческий голос признавался единственным музыкальным инструментом, которым можно воплотить слово о Боге в музыкальных звуках. Этот распев обладает внутренней мощью, эпической силой, величественностью и строгостью. Для записи этого распева  на Руси употреблялась специальная нотация. Запись музыки осуществлялась безлинейными знаками. Позднее она получила название крюковой.

     Березовский Духовный концерт  «Не отвержи мене во время старости»

     Появляется немало авторских  и местных распевов. Русские музыканты знакомятся с музыкальной культурой Западной Европы. Появляется новой многоголосное пение – партесное. Оно отличается красочностью, богатством, полнокровностью звучания, светом, движением.

Вариант №3.

  1. Орган.
  2. Г. Свиридов «Вальс» из музыкальных иллюстраций к повести Пушкина «Метель»
  3. Зарубежная музыка
  4. Струнно-смычковая, деревянно-духовая.
  5. Ф. Шопен Баллада №1
  6. Русская музыка.
  7. 1 г, 2 а, 3 д, 4 б, 5 в.
  8. 1 б, 2 е, 3 а, 4 д, 5 в, 6 г.
  9. В.
  10. Б.
  11. Г.
  12. А.
  13. Б.
  14. В тексте говорится о джазе.

Среди современных музыкальных течений это занимает одно из значительных мест. Название происходит от английского слова, означающего выкрик у негров. Родина этого течения – Америка. Именно там. На рубеже  XIX – XX веков возникла эта музыка. Отличает её искусство импровизации, в котором ведущая роль принадлежит ритму, метрической пульсации, получившей название бит. По манере исполнения, особой ритмичности, мелодическим акцентам, которые дают ощущение волнообразного движения, «раскачки», по импровизации, свободе исполнения, когда музыка создаётся здесь и сейчас, мы всегда узнаём, что звучит именно это музыкальное течение.

«Let my people go» Луи Армстронг

В основе джаза  - жанры афроамериканской музыкальной культуры: спиричуэл и блюз. Спиричуэл – духовный хоровой гимн, на библейский сюжет и текст. Его исполняют коллективно. Он строится в форме вопроса и ответа. Сопровождается ударами в ладоши, притопыванием, телодвижениями. Блюз переводится как уныние, меланхолия. Это сольно-песенный жанр. Он отражает личностные переживания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа по литературе 7 класс.

1.      Структура работыКаждый вариант  экзаменационных заданий по литературе в 7-м классе со­стоит из 3 частей.Части 1 и 2 включают в себя анализ художественного текста ...

Итоговая работа по литературе. 10 класс

Данная работа позволит проверить знания десятиклассников по литературе в конце учебного года....

Варианты итоговой работы по литературе в 10 классе

Этот материал был подготовлен для итоговой работы по литературе в профильном социально-гуманитарном классе. Построена работа по типу ЕГЭ, весь материал соответствует программе 10 класса....

7 класс. Итоговая работа по теме "Идеал человека в религиях мира"

Работа в формате ЕГЭ. Учебник Г. И. Даниловой (7-9 класс)...

Итоговая (5 класс) и входная (6 класс) контрольная работа

Итоговая (5 класс) и входная  (6 класс) контрольная работа по географии...

Рабочие программы по математики для 5-ого и 6-ого класса, календарно-тематическое планирование, стартовые диагностики, итоговые работы для разных классов.

В помощь учителям математики: предлагаю для вашего внимания рабочую программу  по математике для 5-ого и 6-ого класса, переработанную в рамках ФГОС, стартовые диагностики, а также итоговые работы...

Диагностическая работа (итоговая работа 7 класс)

Диагностическая работа (итоговая работа 7 класс)...