План работы ШМО
материал по музыке на тему

Лукьянова Елена Евгеньевна

Приблизительный план работы ШМО "Искусство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_shmo.doc215 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа №1

«Образовательный центр» с. Сергиевск

муниципального района Сергиевский Самарской области

Рассмотрено                                                                                                                                                                    Утверждаю

на заседании ШМО

                                                                                                                                                                                         Директор школы

Руководитель: _________ Е.Е. Лукьянова

«_____» ____________ 2014 г.                                                                                                                                      ___________ О.А. Веселова

Протокол №1 от 29 августа 2014 г.

                                                                                                                                                                                         «_____» ___________ 2014 г.

План работы

методического объединения «Искусство»

на 2014-2015 учебный год.

Сергиевск 2014

  1. Анализ работы школьного методического объединения «Искусство» в 2013-2014 уч.г.

МО выбрало на 2013 – 2014 учебный год методическую тему: « Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей личности на уроках предметов эстетического цикла с использованием информатизации учебного процесса». Формулировка темы была скорректирована по сравнению с прошлым и позапрошлым учебными годами, так как учебный процесс стал более информатизированным, использование этой возможности  на уроках стало более активным. МО последние 3 года, включая 2013 – 2014 учебные годы успешно справляется с поставленными задачами. В текущем учебном году более активно, чем в предыдущем коллеги делились своим педагогическим опытом в виде открытых уроков, мастер классов.

Ф.И.О.

Ахтямова Ольга Владимировна

1). Мастер-классы для студентов губернского техникума:

В мастерской художника Гжели. Русская керамика: форма изделия и кистевой живописный мазок.

2). 2.Оформление плакатов к областному конкурсу" Здоровье школьника  Самарской области"  :

1)."Здоровое питание"

2)."Здоровый образ жизни"

3)."Спорт"

Статус

школьный

областной

Форма участия (очная,

очная

Результата

участия

Дата и место проведения

Ноябрь 2013

Лукьянова Елена Евгеньевна

II окружной форум классных руководителей Тему не помню. Тема:«Экскурсия как форма развития детского самоуправления»

Окружной

очная

Сертификат

Ноябрь 2013

Лукьянова Елена Евгеньевна

Форум «Конкурс «Учитель года» как помощь в профессиональном мастерстве»

Мастер-класс

межрегиональный

очная

Благодарственное письмо

Январь 2014

Андреева

Надежда Викторовна

Интегрированный урок «знаменный распев»

школьный

очная

Март 2014

 Результативность выполнения поставленных задач – высокая успеваемость и качество успеваемости, успешное выступление учащихся в мероприятиях разного уровня.

ФИО

Качество

Успеваемость

Андреева Надежда Викторовна

79%

100%

Ахтямова Ольга Владимировна

86%

100%

Лукьянова Елена Евгеньевна

82%

100%

Отсюда вытекает новое в работе МО – стремление вовлекать учащихся в разные творческие начинания и оттачивать их творческие возможности на уроках и во внеурочной деятельности.

Работа каждого учителя над своей темой самообразования позволяет постоянно поддерживать высокую творческую форму, повышать свой квалификационный уровень, оттачивать творческое мастерство.

МО работало по направлению школы «Работа с одаренными детьми». Дети стали победителями школьного и окружного этапа во Всероссийской предметной олимпиаде школьников.

ФИ учащегося

Класс

Направление

Педагог

Мероприятие

Название

Дата

Уровень

Результат

Суханкина Татьяна

ИЗО

Андреева Н.В.

Конкурс рисунков

Мир глазами детей

Сентябрь, 2013

Школьный

1-е место

Ответчиков Кирилл

Лукьянова Е.Е.

Олимпиада

Всероссийская олимпиада школьников

Ноябрь, 2013

Школьный

1-е место

Коршунова Анастасия

10А

Лукьянова Е.Е.

Олимпиада

Всероссийская олимпиада школьников

Ноябрь, 2013

Школьный

2-е место

Янзытова Анастасия

Лукьянова Е.Е.

Олимпиада

Всероссийская олимпиада школьников

Ноябрь, 2013

Школьный

3-е место

Белякова Кристина

Лукьянова Е.Е.

Олимпиада

Всероссийская олимпиада школьников

Ноябрь, 2013

Школьный

Участие

Елагина Анна

Андреева Н.В.

Олимпиада

Всероссийская олимпиада школьников

Ноябрь, 2013

Школьный

Участие

Моргачев Данил

Андреева Н.В.

Олимпиада

Всероссийская олимпиада школьников

Ноябрь, 2013

Школьный

Участие

Навознова Маргарита

Лукьянова Е.Е.

Олимпиада

Всероссийская олимпиада школьников

Ноябрь, 2013

Школьный

Участие

Ответчиков Кирилл

Лукьянова Е.Е.

Олимпиада

Всероссийская олимпиада школьников

Ноябрь, 2013

Окружной

3-е место

Системность в работе с одаренными детьми позволила достичь и высоких результатов

ФИ учащегося

Класс

Направление

Педагог

Мероприятие

Название

Дата

Уровень

Результат

Степанова Ксения

ИЗО

Ахтямова О.В.

Конкурс рисунков

"Скажи терроризму - нет!"

Январь, 2014

Окружной

3-е место

Диденко Ксения

ИЗО

Ахтямова О.В.

Творческий конкурс

"Родные мотивы"

Март, 2014

Районный

3-е место

Диденко Ксения

ИЗО

Ахтямова О.В.

Конкурс рисунков

"Безопасная дорога глазами детей"

Февраль, 2014

Районный

3-е место

Удовенко Анастасия

ИЗО

Ахтямова О.В.

Конкурс рисунков

"И помнит мир спасенный"

Апрель, 2014

2-е место

Вашуркина Анастасия

ИЗО

Лукьянова Е.Е.

Конкурс рисунков

Районный конкурс рисунка, посвященный 25-ой годовщине вывода советских  войск из Афганистана номинация "Средняя группа"

Март, 2014

Районный

2-е место

Андриянова Анастасия

Музыка

Лукьянова Е.Е.

Конкурс

Первый Всероссийский конкурс вокалистов Melomania_Music_Awards

Май, 2014

Всероссийский

3 место

Вывод: Продолжить работу в этом направлении в 2014 – 2015 учебном году.

  1. Цель и задачи на 2014-2015 учебный год

Цель: развитие творческих способностей обучающихся на уроках эстетического цикла.

ГБОУ СОШ №1

Методобъединение «Искусство»

                                               на уровне технологий и организационных условий

Формирование образовательных  траекторий учащихся с ОВЗ через внедрение методики портфолио, тьюторского сопровождения.

Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя;                                   (отв. руководители МО)

- совместно с учителями-предметниками, родителями, учащимися составить индивидуальную образовательную траекторию учащихся ОВЗ;

- проводить исследования правильности выбора траектории

Конструировать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты учащихся с помощью технологии Портфолио:

- творческого портфолио (авторские песни, рисунки, кроссворды, рефераты, доклады, сообщения, учебно-исследовательские работы)

Организация работы информационного центра по сопровождению индивидуальной образовательной траектории одаренных детей

                                   ( отв. Наумова Н.Н.)

Собрать сведения для Информационного центра по сопровождению индивидуальной образовательной траектории учащихся по предметам музыка и изобразительного искусства

                                                 на уровне образовательных результатов

Повысить качество обучения через:

- применение современных образовательных технологий;

- систему работы с одарёнными детьми

до 63% (1 ст.); 41% (2 ст.); 45% (3 ст.).

- Разработать систему уроков с применением современных образовательных технологий;

- в календарно-тематическом планировании обозначить уроки с применением СОТ;

- внедрять новые технологии в педагогическую деятельность;

- раскрывать творческий потенциал учащихся;

- собирать  лучшие работы учащихся по ИЗО;

- осуществлять подготовку к музыкальным конкурсам и конкурсам по ИЗО.

Обеспечить стопроцентную успеваемость детей на всех ступенях обучения через:

- повышение познавательной активности;

- снижение уровня тревожности;

- выявление детей с ОВЗ и социально запущенных детей на ранней стадии и эффективной работы с ними всех служб;

- индивидуализацию процесса обучения.

- Обеспечит высокий уровень проведения всех видов занятий;

- повысить объективность оценки качества учебно-познавательной деятельности учащихся и их результатов.

- планирование уроков с индивидуальным подходом к детям с ОВЗ и социально запущенным детям.

- применение дистанционного обучения для детей, обучающихся по индивидуальным программам на дому.

Сформировать  УУД у обучающихся на соответствующем уровне через метод проектов и проектную деятельность на уроках и во внеурочной деятельности.

Изучит нормативные документы (Стандарт образования, Программы по музыке и ИЗО для основного образования), в которых обозначены требования к формированию ключевых компетентностей обучающихся:

Добиться выполнения поставленных школой цифровых показателей.

                                           на уровне воспитательных результатов

Формировать здоровый образ жизни через:

- увеличение доли внеклассной работы физкультурно-спортивно-оздоровительной направленности;

- приведение в соответствие санитарным нормам уровень двигательной активности учащихся.

Выполнять требования Минздрава к уроку согласно нормам (по критериям здоровьесбережения и уровнем гигиенической рациональности урока);

- включать в проведение каждого урока моменты оздоровления: гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику, массаж активных точек, разминку мышц, антистрессовую гимнастику;

- активизировать решение проблем здоровьесбережения через подбор заданий.

Формировать гражданско-патриотические качества личности школьника через реализацию воспитательной системы школы. Повысить уровень воспитанности на 2%.

Создать условия для формирования активной гражданской позиции учащихся через применение технологии «Обучение в игре», применение ИКТ, развитие критического мышления, технология проектов на уроках и во внеурочной деятельности.

Создать информационную среду с использованием современных технических возможностей Интернет связей, дистанционных проектов.

Работа над повышением профессиональной квалификации учителей.

УМК по «Музыке» и «ИЗО», «Искусству»

Предмет

Класс

                                                         Количество часов

Название программы

(издательство, год издания)

Автор

Дополнительное учебно-методическое обеспечение (включая  используемые СD и Интернет ресурсы)

По программе

По учебному плану

Музыка

1 класс

Программы образовательных учреждений

Музыка, Программа 1-4 классы Поурочно-тематическое планирование 1-2 классы, 1 класс, Смоленск, Ассоциация XXI век, 2012 г.

М.С. Красильникова

М.С. Яшмолкина

О.И. Нехаева

Учебник Музыка 1 класс. М.С. Красильникова М.С. Яшмолкина О.И. Нехаева,Смоленск, Ассоциация XXI век, 2012 г.

Музыкальный альбом 1 часть, 1 класс Музыка 1 класс. М.С. Красильникова М.С. Яшмолкина О.И. Нехаева,Смоленск, Ассоциация XXI век, 2012 г

Музыкальный альбом 2 часть, 1 класс Музыка 1 класс. М.С. Красильникова М.С. Яшмолкина О.И. Нехаева,Смоленск, Ассоциация XXI век, 2012 г.

1

1

Музыка

2 класс

Программы образовательных учреждений

Музыка, Программа 1-4 классы Поурочно-тематическое планирование 1-2 классы, 1 класс, Смоленск, Ассоциация XXI век, 2012 г.

М.С. Красильникова

М.С. Яшмолкина

О.И. Нехаева

Учебник Музыка 2 класс. М.С. Красильникова М.С. Яшмолкина О.И. Нехаева,Смоленск, Ассоциация XXI век, 2012 г.

1

1

Музыка

3 класс

Программы для общеобразовательных учреждений Музыка, 1-4 классы, М.Дрофа, 2010 г

В.В. Алеев,

Т.И. Науменко,

Т.Н. Кичак

1

1

Музыка

4 класс

Программы для общеобразовательных учреждений Музыка, 1-4 классы, М.Дрофа, 2010 г

В.В. Алеев,

Т.И. Науменко,

Т.Н. Кичак

1

1

Музыка

5 класс

Программы для общеобразовательных учреждений Музыка, 5-8 классы, М. Просвещение, 2010 г

Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская.

Учебник Музыка 5 класс, Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. М. Просвещение 2012 г.

Фонограммы Музыка 5 класс, Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. М. Просвещение 2012 г.

1

1

Музыка

6 класс

Программы для общеобразовательных учреждений Музыка, 5-8 классы, М. Просвещение, 2010 г

Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская.

Учебник Музыка 6 класс, Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. М. Просвещение 2013 г.

1

1

Музыка

7 класс

Программы для общеобразовательных учреждений Музыка, 5-8 классы, М. Просвещение, 2010 г

Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская.

Учебник Музыка 7 класс, Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. М. Просвещение 2013 г.

1

1

ИЗО

1 класс

Программы для общеобразовательных школ. ИЗО 1-4 классы, М.Дрофа, 2007 г

В.С. Кузин

1

1

ИЗО

2 класс

Программы для общеобразовательных школ. ИЗО 1-4 классы, М.Дрофа, 2007 г

В.С. Кузин

1

1

ИЗО

3 класс

Программы для общеобразовательных школ. ИЗО 1-4 классы, М.Дрофа, 2007 г

В.С. Кузин

1

1

ИЗО

4 класс

Программы для общеобразовательных школ. ИЗО 1-4 классы, М.Дрофа, 2007 г

В.С. Кузин

1

1

ИЗО

5 класс

Программы для общеобразовательных школ. ИЗО 5-8 классы, М. Просвещение, 2012 г

Т.Я. Шпикалова

Учебник Изобразительное искусство 5 класс, М. Просвещение 2012 г.

1

1

ИЗО

6 класс

Программы для общеобразовательных школ. ИЗО 5-8 классы, М. Просвещение, 2012 г

Т.Я. Шпикалова

Учебник Изобразительное искусство 6 класс, М. Просвещение 2012 г

1

1

ИЗО

7 класс

Программы для общеобразовательных школ. ИЗО 5-8 классы, М. Просвещение, 2012 г

Т.Я. Шпикалова

Учебник Изобразительное искусство 7 класс, М. Просвещение 2012 г

1

1

Искусство

8 класс

Программы для общеобразовательных учреждений: «Искусство 8-9 классы» Москва,  Просвещение,  2010 год.

Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская.

Учебник «Искусство» 8-9 классы М. Просвещение 2010 г.

1

1

Искусство

9 класс

Программы для общеобразовательных учреждений: «Искусство 8-9 классы» Москва,  Просвещение,  2010 год.

Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова, Е. Д. Критская.

Учебник «Искусство» 8-9 классы М. Просвещение 2010 г.

1

1

  1. Характеристика кадров.

ФИО

Год

рождения

Образо-

вание

Вуз,

диплом,

год окончания

Квалификация

по

диплому

Педагогический

стаж

Квалификационная

категория,

дата

аттестации

Награды

Нагруз-ка

общий

в данной школе

1

Лукьянова

Елена

Евгеньевна

1967

высшее

КГПИ

1992 г.

учитель

музыки

27

19

Высшая категория,

29.12.2010

Почётная грамота

Северного управления

2008 г.

29 ч

2

Андреева

Надежда

Викторовна

1986

высшее

СамГУ

2012 г.

филология

10

8

Вторая категория

25.12.2009

26 ч

3

Ахтямова

Ольга

Владимировна

1963

высшее

СПУ

2004 г.

ВСБ 0741497

педагог-психолог,

учитель черчения и рисования общеобразовательной школы,

34

29

Высшая категория

31.01.2008

Почётный работник общего образования РФ

25.07.2002

16 ч

+2

  1. Повышение квалификации. Курсы

ФИО

Название курсов

Учреждение

Место прохождения

Количество

часов

Месяц, год

прохождения

1

Лукьянова

Елена

Евгеньевна

«Человек и искусство»

«Реализация ФГОС основного общего образования на уроках предметной области «Филология»

СИПКРО

г. Самара

с. Сергиевск

36

36

Март 2009 г

Май 2012 г.

2

Андреева

Надежда

Викторовна

«Основы религиозных культур и светской этики»

1. «Наследие древнерусской музыкальной культуры в современном мире» (18 часов)

2. «Духовно-нравственное воспитание в современном мире» (7 часов)

3. «Основы православной культуры» (40 часов)

СИПКРО

г. Самара

72

23.04-05.05.2012г

3

Ахтямова

Ольга Владимировна

«Человек и искусство»

СИПКРО

г. Самара

36

Март 2009 г

Самообразование

ФИО

Тема самообразования

Деятельность по теме

Результат

1

Лукьянова

Елена

Евгеньевна

«Использование СОТ на уроках музыки, как средство развития музыкального мышления».

Открытые уроки,

разработка.

Открытый урок.

Разработка.

2

Андреева

Надежда

Викторовна

«Духовно-нравственное развитие ребенка через вокально-практическую деятельность»

Открытый урок, разработка.

Участие в конкурсе «Учитель года 2015»

Открытый урок, разработка

Концепция

3

Ахтямова

Ольга

Владимировна

«Формирование патриотического отношения к своей малой родине, к наследию, завещанному нам талантливыми предками через уроки ИЗО»

Открытый интегрированный урок ИЗО и литература

Открытый урок.

Разработка.

  1. План методической работы ШМО на 2014-2015 г.

Четверть

Месяц

Форма

проведения

Тема

Ответственные

1

сентябрь

заседание

Нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения.                         – анализ работы в 2013 – 2014 г.;                                                                        - цели и задачи работы объединения «Искусство»;                                           - обсуждение рабочих программ;                                                                        -  составление заданий к предметной олимпиаде, изучение Интернет- ресурсов школы;                                                                                                   - составление плана работы с одаренными детьми;                        

Лукьянова Е.Е.

Ахтямова О.В.

2

ноябрь

обсуждение

Эффективность работы учителя по обеспечению качественной подготовки обучающихся.

- дифференциация приемов и методов обучения исходя из разных категорий обучающихся (Одаренные дети, дети с ОВЗ, дети находящиеся в трудной жизненной ситуации)

- нетрадиционные формы контроля.

Проведение внутришкольного контроля о состоянии преподавания предметов эстетической направленности «Изобразительное искусство», «Музыка», «Искусство»

Ахтямова О.В.

Лукьянова Е.Е.

3

январь

заседание

Особенности организации учебного процесса в рамках ФГОС.

- ожидаемые результаты по предметам эстетического цикла во ФГОС

Лукьянова Е.Е.

4

май

заседание

Подведение итогов работы объединения, анализ работы.

Лукьянова Е.Е.

  1. Мониторинг и контроль

Объект контроля

Цель

Месяц

Ответственные

1

Утверждение календарно-тематического планирования по учебным предметам и предмет

Контроль соответствия записей в классных журналах запланированным темам

Проверить правильность оформления Рабочих программ по шаблону, определённому в школе.

Выявить соответствие программ допущенных Министерством образования к изучению в учебном процессе.

Изучить заполнение УУД и виды деятельности  учащихся в каждом разделе

сентябрь

Веселова О.А.

Кузнецова С.В.

Лукьянова Е.Е.

Андреева Н.В.

2

Подготовка материалов для школьной олимпиады по искусству

Активизировать познавательную активность учащихся.

Развивать информационную компетентность одарённых детей.

Выявить хорошо подготовленных учащихся в участии районной олимпиаде.

октябрь

Лукьянова Е.Е.

Андреева Н.В.

Ахтямова О.В.

3

Владение учащимися основных музыкальных терминов и терминов изобразительного искусства

Проверить знания учащихся 7 классов.

в конце каждой четверти

Лукьянова Е.Е.

Андреева Н.В.

  1. Внеклассная работа по предметам.

1. Предметная неделя музыки и ИЗО.

1. Посвятить предметную неделю 70-тилетию со дня Великой Победы.

2. Предметную неделю направить на достижение следующих целей:

        - воспитание гражданского сознания, чувства патриотизма;

        - развитие познавательной деятельности учащихся, музыкальной культуры, информационных компетентностей;

- овладение навыками правильного слушания произведений и умение вычленять главную авторскую мысль, выявлять в произведениях конкретно-историческое и общечеловеческое содержание.

- развитие творческих навыков, фантазии в живописи, музыке.

План мероприятий (ориентировочный).

 1-й день. Конкурс рисунков «Странички истории». Отв. Ахтямова О.В.

 2-й день. «Исторические персоны в музыке» Андреева Н.В.

 3-й день. Открытые уроки, посвящённые теме «70 лет со дня Великой Победы»

 4-й день. Музыкальная композиция «Песни войны» Лукьянова Е.Е.

 5-й день  Выставка рисунков. Подведение итогов.

3. Участие в различных музыкальных конкурсах, конкурсах изобразительного искусства.

2. Олимпиады.

Задачи:

- стимулировать интерес учащихся к изучению музыки и изобразительного искусства;

- предоставить учащимся возможность самореализации на учебном материале;

- совершенствовать у учащихся навыки работы с различными заданиями.

  1. Провести школьную олимпиаду

 

Дата

Классы

Предмет

Задания

Время работы

октябрь

5 - 11

Искусство

тесты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг

Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...

Адаптированные образовательные программы и КИМЫ по сельскохозяйственному труду, географии для коррекционной школы, план работы классного руководителя, план работы кабинета

Планирование по предмету сельскохозяйственный труд 6-9 класс, география 6-9 класс, контрольно-измерительные материфлы за год и по четвертям....

2016 г. Наставничество. План работы Школы молодого учителя, организация работы в соответствии с планом.

План совместной работы учителя -наставника и молодого специалиста на  2016-2017 учебный год. Целью работы Школы молодого учителя является повышение профессиональной компетентности молодых пе...

План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».

Изучение  план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану;  Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко...