Методическая разработка урока "Задачи в координатах"
методическая разработка по математике (9 класс) по теме

На уроке будут рассмотрены простейшие задачи в координатах: нахождение координат середины отрезка, определение длины вектора,  определение  расстояния между точками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_uroka.doc42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок

 урок: Простейшие задачи в координатах

(урок повторения)

Цели урока:

  • рассмотреть простейшие задачи в координатах (нахождение координат середины отрезка, определение длины вектора,  определение  расстояния между точками, развивать у учащихся умение сопоставлять, анализировать, выделять главное, обобщать, формулировать выводы);
  • выполнить практическую работу;
  • воспитывать  познавательную  активность,  умение  самостоятельно  добывать  знания, формировать  культуру  общения.

Ход урока

1. Организационный момент

Здравствуйте. Садитесь.

Итак. Настраиваемся на работу. У нас сегодня много гостей. Улыбнитесь им. Если день начинается с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно.

А мы Надеждой Александровной  желаем вам плодотворной и успешной работы на протяжении всего урока.

2. Проверка домашнего задания

 Откройте тетради с домашней работой. Выполните самопроверку сравнив свое решение с моим.

Оцените свою домашнюю работу и поставьте отметку в лист самооценки.

3. Итак устный счет, посмотрите  на иллюстрацию. Распознайте в изображении цифры и найдите сумму чисел.

             (Ответ: 63)

4. Актуализация знаний

Давайте повторим те геометрические понятия, которые вам знакомы и сегодня понадобятся на нашем уроке. Согласны ли вы с утверждениями, если нет, обоснуйте свое мнение и сформулируйте верное утверждение.

Молодцы.

Оцените свою устную работу и поставьте отметку в лист самооценки.

5. Постановка учебной задачи

Исходя из того, что мы

сейчас все услышали определяется тема нашего урока.

Тема урока:  Простейшие задачи в координатах

Откройте тетради и запишите тему урока.

Какую главную  цель мы ставим перед собой на данном уроке? (продолжить фразу)

- Научиться решать задачи в координатах.

А сейчас мы проведем мини исследование, выполнив тест.

6. Работа по группам.

Деление на группы.

Вы сейчас по моему сигналу должны будете встать и двигаться по классу, общаясь между собой создать некие группы. Но принцип построения групп вы выбираете сами. Я об этом вам ничего не говорю. Единственное, что хочу сказать, что вы ограничены во времени, у вас ребята на это есть всего 1,5 минуты. Тихонечко встаньте и подойдите ко мне в центр класса. Через две минуты я хочу увидеть группы. Сколько я не знаю.

Начали.

Почему вы объединились в одну группу?

Почему вы вместе?

Скажите, пожалуйста, почему вы вместе?

А почему вы объединились в группу?

Вы разбились на группы. Посмотрите друг на друга. Вам комфортно в таком составе. Хорошо.

Прошу группы для дальнейшей работы занять свои места. Пожалуйста, садитесь.

ТЕСТ 

7. Первичное усвоение материала. Решение задач.

Перед вами листы, на которых сформулировано задание. Ваша задача выполнив полученные задания сделать вывод о простейших задачах в координатах.

а) Работа в группах 4 минуты.

б) Вывод по работе в группах.

 Мы с вами знаем как найти координаты вектора, зная координаты его начала и конца (сформулировать, спросить ученика) и знаем как найти длину вектора (сформулировать, спросить ученика). Что можно еще узнать, по вашему мнению, соединив эти две задачи вместе (длину отрезка, расстояние между двумя точками зная координаты этих точек).

Молодцы.

Оцените свою работу в группах и поставьте отметку в лист самооценки.

8. Практическая работа

Как мы можем проверить усвоен ли материал? (Выполнить  практическую работу на компьютерах)

- Кто получил "5"?

- Кто получил "4"?

9. Первичная проверка  усвоение материала:

Выводы по практической работе.

Оцените свою работу – тест  и поставьте отметку в лист самооценки.

А теперь дадим своим глазам отдохнуть.

10. Физкультминутка.

Зарядка для глаз.

-Не поворачивая головы, обведите взглядом стену класса по периметру по часовой стрелке, классную доску по периметру против часовой стрелки. Поверните голову налево и посмотрите на линию горизонта, а теперь на кончик своего носа вернитесь в исходное положение. Закройте глаза, сосчитайте до 5, откройте глаза и …

11. Включение знаний в систему

 Надежда Александровна. Практическая работа в среде «Чертежник»

Выводы по работе.

12. Итог урока

Подводим итог урока:

- Каким сегодня был для нас урок (закрепление или открытие)?

- Вы научились решать задачи? (простейшие задачи в координатах: длина вектора, длина отрезка, координаты середины)

В начале нашего урока мы  поставили перед собой цель. ЭКРАН. Ответьте: Достигли ли  мы  этой цели?  

(На экране)

13. Домашнее задание

1. п. 89, № 937, № 938(а, в), № 940 (а, в)

2. № 947 (а)

-А теперь оцените себя на уроке. (спросить двух - трех учеников)

14. Рефлексия.

Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.

Урок                                   Я на уроке                                Итог

1. интересно             1. работал                                1. понял материал

2. скучно                       2. отдыхал                               2. узнал больше, чем знал  

3.безразлично             3. помогал другим                          3. не понял

- Вы сегодня хорошо работали, помогали друг другу и справились со всеми заданиями.  Благодарим всех за активную работу.

Говорим вам большое спасибо. Урок окончен. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Шкалы и координаты"

Отработка понятий "штрихи", "деления", "координатный луч", "единичный отрезок"....

Методическая разработка урока в 6 классе: «Географические координаты.»

Методическая разработка урока в 6 классе:   «Географические координаты.»...

Методическая разработка к уроку в 6 классе "Географические координаты"

Изучение определения географических координат по УМК "Сфера". Учащиеся работают по электронному учебнику в парах. Определение  географической долготы и широты пошаговое с помощью карты атласа....

Методическая разработка урока: "Географические координаты", 6 класс.

Методическая разработка урока: "Географические координаты",  может быть использована в 6 классе при изучении нового материала....

Методическая разработка по теме "Координаты"

Практическая работа по теме "Координаты"Цель: формирование у учащихся умения определять направления, расстояния и географические координаты по карте....

Методическая разработка урока "Географические координаты" 5 класс

Материал поможет начинающим педагогам грамотно подготовиться и провести урок по определению географических координат...