Путешествие с мажором и минором
план-конспект по музыке на тему

Внеурочное мероприятие для младших школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz_zanyatie_na_ploshchadke_2015.docx18.95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Летняя оздоровительная площадка 2015

«Музыкальное путешествие с Мажором и Минором»

     Нас солнца луч смешит и дразнит,
     Нам нынче весело с утра.
     У нас сегодня звонкий праздник
     И главный гость на нём игра!
          Она наш друг, большой и умный,
          Не даст скучать и унывать,
          Затеет спор весёлый, шумный,
          Поможет новое узнать. 

Мажор - Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня нам с вами предстоят необычайные приключения в музыкальном мире – мы отправляемся в волшебное путешествие!!!  Чтобы поезд отправился быстрее, необходимо придумать названия каждой команде…

 Итак, команда под №1 называется - …….., под №2 - ………

На пути нам встретятся различные станции, на которых вас будут ждать испытания и задания. Правильность выполненных заданий будет оценивать жюри. Это……..

Хорошо, ребята, наш волшебный поезд готов отправиться в путь! А чтобы в пути нам было нескучно, давайте все вместе споём песню

(Если с другом вышел в путь…)

Вперёд ребята к станции “Вспоминайка”.

Минор -

В нашем поезде не нужны билеты, но, чтобы добраться до следующей станции, необходимо правильно выполнять задания! Вы готовы?.... Итак, чтобы добраться до первой станции, вам придётся вспомнить названия ваших подружек - нот. Для этого выберите по одному представителю от команды. Я буду читать стихотворение, а вы должны дружно отгадать ноты.

Раз в субботу семь енотов
Во дворе учили ноты.
Дотянув насилу 
“до”
Вытер пот один енот.
А второй дошёл до “
ре”,
Очень жарко во дворе.
Третий взять пытался “
ми”,
Да попробуй-ка, возьми.
А четвёртый: “Что, мне “
фа”!-
С двойкой может быть графа.
Пятый взять пытался “
соль”,
И вздохнул – не соль а боль.
А шестой засел на “
ля”,
И без ля стоит земля.
Лишь седьмой дошел до “
си”,
Да и тот совсем осип.

А теперь, представители команд, назовите ноты по очереди, в обратном порядке.

А теперь по очереди назовите слова, в которых скрываются названия нот.

 Уважаемое жюри ваши первые оценки командам!

Мажор - Как весело в нашем волшебном поезде! Смотрите, впереди следующая станция “Вопросово”. Чтобы до нее добраться, нам предстоит второе испытание. Командам надо ответить на вопросы. Готовы? Поднимаем руки, если готовы ответить!

  1. Как называется жанр русской народной песни, популярной в народе, основанный на многократном повторении небольшого весёлого куплета? (Частушка)
  2. На каком музыкальном инструменте играл Садко, герой известной сказки? (Гусли)
  3. Как называют участника хора? (хорист)
  4. Какой музыкальный инструмент есть на кухне? (Тарелки)
  5. Какой инструмент больше скрипка или альт? (Альт)
  6. Из каких инструментов состоит симфонический оркестр? Кто больше и точнее назовёт?
  7. Уберите лишнее слово: былина, обряд, вальс, песня.
  8. Какое произведение мамы исполняют своим детям перед сном? (Колыбельная)
  9. Назовите композитора, написавшего цикл произведений под названием «Детский альбом»
  10. Отгадайте загадку:

Этот струнный инструмент зазвенит в любой момент,

И на сцене в лучшем зале, и в походе на привале. (Гитара).

11.Один исполнитель – солист. А четыре -?

12.Руководителя оркестра называют…(Дирижёр)

-Уважаемое жюри, ваши оценки командам.

Минор -

Молодцы ребята! А теперь конкурс для капитанов! Поехали! Вот мы и прибыли на станцию “ Капитанская”. Ой, какой здесь шум и гам! Сколько звуков, какая неразбериха. Внимание, задание для капитанов! Повернитесь спиной! Возьмите листочки. На счёт 1,2,3 вам нужно различить все виды звуков, звуки будут разные, слушайте внимательно. Ответы запишите на листочки и отдайте жюри. «Отгадай, что звучит?» / Звучат фрагменты звуков леса и инструментальных произведений со звучанием:

Молодцы у нас капитаны, болеем за них, поддерживаем!!! Слово уважаемому жюри.

Прибываем на станцию «Танцевальная» И все вместе занимаемся ЗВЕРОБИКОЙ

Мажор - Ура, ребята. Теперь можно отправляться дальше. Давайте посмотрим на карте наш путь. Вот она, следующая станция “Немая”, совсем близко! Но сможем ли мы справиться с заданием, чтобы туда прибыть. Задание очень не простое.

Внимание! Одна команда посовещавшись должна изобразить, любой музыкальный инструмент – молча, другая должна угадать. Только после этого вы тронетесь в путь. Начали! (по 3 инструмента).

А теперь мы прибыли на станцию ИГРОВАЯ

Игра "Как живешь?".

Ведущий задает вопрос, а зал ему отвечает, выполняя соответствующее движение:

Как живешь? – Вот так! - Кулак вперед, большой палец вверх.
Как идешь? – Вот так! – движение, имитирующее ходьбу.
Как бежишь? – Вот так! – бег на месте.
Ночью спишь? – Вот так – ладошки под щеку.
Как встаешь? – Вот так - встать со стульев, руки вверх, потянуться.
А молчишь? – Вот так – палец ко рту.
А кричишь? – Вот так – все громко кричат и топают ногами.

Постепенно темп можно ускорять.

…….А теперь:

Внимание – Загадки!

  1. Какую ноту кладут в суп?
  2. Ящик на коленях пляшет, то поёт, то громко плачет. (Баян)
  3. Каким ключом, не откроешь дверь. (Скрипичным)
  4. Нет ушей, а слышит, нет рук, а пишет, нет рта, а поёт. (Магнитофон)
  5. Семь ребят на лесенке заиграли песенки. (Ноты и нотный стан)
  6. Из дерева вырубается, а в руках плачет. (Скрипка)

Молодцы ребята, послушаем оценки нашего жюри. Итак, со счётом….. впереди команда

Исполняется песня

Минор - Двигаемся дальше! И следующая станция на нашем пути

 “ Почтовая”

Капитаны команд получите очень важные пакеты с заданиями. Внимание! По моему сигналу, вскрываем очень важные пакеты и делаем задание. 1,2,3. Начали! (В пакетах ребусы на музыкальную тематику)

Листочки с выполненными заданиями сдать для проверки в жюри.

Уважаемое жюри, с нетерпением ждём наших результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мажор и Минор -друзья музыкантов"

Внеурочная деятельность по музыке...

Т.И.Бурцева. Обучающий видео ролик к занятиям."Бах.Клавесин.Прелюдия до минор".

"Бах.Клавесин.Прелюдия до минор". Составитель ролика - Татьяна Ивановна Бурцева.Ролик можно использовать в музыкальных школах и школах искусств на уроке музыкальной литературы, в общеобразовательных ш...

Наглядный материал_Гамма ля минор - гармонический вид

Материал  для распечатки и использования на уроке сольфеджио...

Весело-грустно (мажор-минор)

Занятия по вокалу к авторской адаптационной образовательной программевнеурочной деятельности «ЗВОНКИЙ ГОЛОСОК»...

ВИДЫ МАЖОРА И МИНОРА

Мажорным ладом (мажором) называется семиступенный лад, устойчивые звуки которого образуют большое (мажорное) трезвучие. Главный характерный признак мажора – большая терция между I и III ступеням...