План-конспект урока на тему:«Музыкальные инструменты»
план-конспект по музыке на тему

Нугаманова Фаниля Мансуровна

«Музыкальные инструменты» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnye_instrumenty.docx19.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План-конспект урока музыки

Класс: 1

Тема урока: «Музыкальные инструменты»

Цели урока: Сопоставление звучания народных  инструментов со звучанием профессиональных инструментов:  свирель - флейта, гусли – арфа – фортепиано

Задачи урока:

  1. закрепить понятие оркестр;
  2. закрепить понятия дирижёр;
  3. работать над чистотой интонирования;
  4. развивать у детей умение чувствовать характер музыки,
  5. развивать у учащихся чувство кантилены, округленности звука;
  6. развивать чувство ритма;
  7. развивать творческие способности учащихся: память, внимание, воображение, фантазию;
  8. познакомить с тембрами отдельных инструментов;
  9.  развивать музыкальный кругозор;
  10. способствовать воспитанию любви к вокально-хоровому исполнительству;
  11. развивать  интерес к музыкальным  инструментам: свирель; флейта, гусли, арфа, фортепиано;
  12. формировать устойчивый интерес к музыкальной культуре своего народа;
  13. воспитывать умение работать в коллективе и уважительное отношение ко всем участникам образовательного процесса.

 

Тип урока: урок-игра,  с элементами закрепления материала и систематизации знаний.

Методы урока: объяснительно-иллюстративный с элементами репродуктивного.

Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная, коллективная

Возрастная категория: 1 класс

Музыкальный материал:

                  «Во кузнеце» р.н.п-наигрыш (свирель);

                   «Кукушка»  Л.-К . Дакена (арфа);

                   «Былинные наигрыши» Д. Локшин (гусли)

                   «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика» Х-В Глюк (флейта)

                   «Вальс» П.И. Чайковский (фортепиано)

                   «Мамочка» сл. Ивановой муз. Ермакова                                                                                     

Изобразительный ряд: солист, дирижёр, игра  «Каламбур», «Дирижёр», оркестры.

Дополнительный материал, оборудование:   компьютер, мультимедийный экран, проектор

План урока:

  1. Приветствие.
  2. Музыкальные инструменты
  3. Симфонический и народный оркестры
  4. Игра «Дирижёр»
  5. Игра «Узнай солиста»
  6. Игра «Каламбур»
  7. Вывод
  8. Музыкальная физ.пауза
  9. Распевка
  10. Исполнение и разучивание песни
  11. Рефлексия (итог урока)

                                    Ход урока:

Учитель: Ребята у нас сегодня гости. Повернитесь и поприветствуйте их кивком головы. А урок у нас сегодня необычный урок-игра. А вы любите играть?

Ученики: Ответы

Учитель: Внимание на экран! Что вы видите на слайде?    

Ученики: Музыкальные инструменты

Учитель: Представьте, что у вас в руках  музыкальные инструменты. Как будет называться наш коллектив? 

Ученики: Оркестр

Учитель: На подиуме (возвышенности) перед оркестром стоит человек. Как  он называется? Зачем он нужен?

Ученики: Дирижёр

Учитель: Может ли  человек играть на музыкальном инструменте   или петь  на сцене один?

Решим эту проблему все!

Ученики: Солист

Учитель: Для закрепления понятий СОЛИСТ И ДИРИЖЁР поиграем в игру «Дирижёр».

 А теперь представьте, что наш класс – оркестр».

Весь класс хлопает в ладоши, а тот на кого укажет

дирижёр, поднимается и чётко проговаривает:

«Я солист, пою один, сам себе я господин».

Оркестры бывают разные.

Какие оркестры мы знаем?

Ученики: Симфонический  и народный

Учитель: Как вы думаете, могут ли музыкальные инструменты симфонического оркестра быть в народном?  Решим эту проблему все!

Ученики: нет

Учитель: Игра «Узнай солиста»

Узнать инструмент можно по  его тембру. Вам музыкальная загадка. Какой инструмент солирует?

 Какой характер музыки?  (Звучит: «Во кузнеце» р.н.п-наигрыш)

Ученик: Свирель

Учитель: В каком оркестре есть этот инструмент?

Ученик: В народном

Учитель: Звучание какого музыкального инструмента из симфонического оркестра похожа свирель?

Ученик: Флейта

Учитель: Какой инструмент звучит? Какой характер музыки?

(Звучит: «Кукушка»  Л.-К. Дакен)

Ученик: Арфа

Учитель: Из какого оркестра этот инструмент?

Ученик: Из  симфонического

Учитель: Какой инструмент звучит?  Какой характер музыки? (Звучит: «Былинные наигрыши»

Д. Локшин)

Ученик: Гусли

Учитель: В каком оркестре есть этот инструмент?

Ученик: В народном

Учитель: Звучание, какого музыкального инструмента из симфонического оркестра похож гусли?

Ученик: Арфа

Учитель: Что за  инструмент звучит? Какой характер музыки? (Звучит: «Вальс» П.И. Чайковский)

Ученик: Фортепиано

Учитель: Из какого оркестра этот инструмент?

Ученик: Из симфонического

Учитель: Чтобы запомнит названия инструментов поиграем  в игру «Каламбур».

Поиграем в игру «Каламбур». Из предложенных букв вам надо составить названия музыкального инструментов и разделить их на 2 группы: симфонический оркестр или народный оркестр.  И  Г   Л   С   У

Ученик: Гусли

Учитель: К какому оркестру относится?

Ученик: (народный) 

Учитель: Р  А  Ф   А

Ученик: Арфа (симфонический)

Учитель: РИСЛВЬЕ

Ученик: СВИРЕЛЬ (народный)

Учитель: Отгадайте загадку:

Я стою на 3-х ногах ноги в чёрных сапогах

Зубы белые педаль. Как зовут меня?

К какому оркестру относится?

Ученик: РОЯЛЬ (симфонический)

Учитель: Музыкальная физ.пауза (звучит «Раз ладошка» минус)

Если хочешь стоя петь,

Головою не вертеть,

Встань красиво, подтянись

И немножко улыбнись.

Следующий ЭТАП урока.

Упражнения на дыхание—шарики

Распевка:

Андрей-воробей не гоняй голубей

Гоняй галочек из под палочек   (весело- грустно)

Учитель: На предыдущем уроке мы выучили первый куплет песни. Как  она называется?

Какому празднику она посвящена? 

Ученик: Песня «Мамочка". «Дню матери».

Учитель: Разучивание 2 куплета песни "Мамочка".

Учитель:

  • Скажите когда мы исполняем песню вместе как нас называют? (ХОР)
  • Можно ли эту песню петь с солистом? (ДА)
  • Приведите примеры из жизни где ваш класс пел хором с солистами? (Школьный конкурс: БИТВА ХОРОВ)

Учитель: Рефлексия:

  • - Как называется группа музыкантов, играющих на разных инструментах? (оркестр)
  • - Какие виды оркестра мы знаем? (народный и симфонический)
  • - Кто такой дирижёр? (управляющий оркестром)
  • -Как называется человек который  поёт или играет на музыкальном инструменте один? (солист)
  • -какой вывод можно сделать  о музыкальных  инструментах и оркестрах?

Ученик: Есть инструменты входящие в состав народного, а есть  и симфонического оркестра

Учитель: Наш урок окончен. Молодцы ребята! Благодарю вас за работу. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме « Музыкальные инструменты России»

Цель: углубить знания детей о мире русской народной  культуры с помощью народной инструментальной музыки.Задачи-воспитывать чувства патриотизма и любви к Родине средствами русской народной музыки...

План - конспект интегрированного урока развития речи, ИЗО, музыки на тему: "Музыкальный пейзаж"

   Данный урок развития речи, изобразительного искусства и музыки представляет собой интегрированный урок русского языка. В ходе урока учащиеся совершенствуют свои речевые умения выра...

Разработка урока по теме: Музыкальные инструменты

1 классУрок №11 «Музыкальные инструменты:флейта, арфа».Цель урока: знакомство с музыкальными инструментами: флейтой и арфой.Задачи урока:- развивать умения классификации музыкальных инстру...

Конспект урока по теме: «Музыкальные инструменты». 2 класс.

Тема: «Музыкальные инструменты».  2  класс....

Конспект урока на тему: "Музыкальные инструменты"

Конспект урока  на тему: "Музыкальные инструменты" 1 класс...

Конспект урока на тему: "Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент".

laquo;Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент»....

План-конспект занятия по музыке. Тема: «Музыкальный инструмент «Гитара».

Тема: «Музыкальный инструмент «Гитара».Цель: Познакомить с музыкальным инструментом – гитарой.Задачи:Образовательные:познакомить кратко со знаменитыми гитаристами;раскрыть пере...