Разработка урока по теме: Музыкальные инструменты
план-конспект урока по музыке

Копылова Оксана Анатольевна

1 класс

Урок №11 «Музыкальные инструменты:

флейта, арфа».

Цель урока: знакомство с музыкальными инструментами: флейтой и арфой.

Задачи урока:

- развивать умения классификации музыкальных инструментов.

- развивать певческие умения и навыки, выразительное исполнение песен.

- развивать умение учащихся воспринимать музыкальные произведения, определять их характер и настроение.

- воспитывать музыкально-художественный вкус;

- формировать навыки выражения своего отношения к музыке в слове, жесте, мимике

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_kl_muzykalnye_instrumenty.docx25.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

1 класс

Урок №11 «Музыкальные инструменты:

флейта, арфа».

Цель урока: знакомство с музыкальными инструментами: флейтой и арфой.

Задачи урока:

- развивать умения классификации музыкальных инструментов.

- развивать певческие умения и навыки, выразительное исполнение песен.

- развивать умение учащихся воспринимать музыкальные произведения, определять их характер и настроение.

- воспитывать музыкально-художественный вкус;

- формировать навыки выражения своего отношения к музыке в слове, жесте, мимике.

Повторение.

  • С кем мы на прошлом уроке познакомились? Кто он был? (Садко – гусляр, былинный герой)
  • На чём играл? (на гуслях)
  • Что про него складывали? (сказы и былины)
  • Что ещё мы делали? (определяли место музыкальным фрагментам в былине)
  • Какие жанры мы узнали? (плясовая, колыбельная)

Новый материал.

А сегодня урок начну с вопроса.

  • Кто изобрёл народные инструменты? (народ)
  • А какие мы инструменты народные узнали урок назад? (дудочка, свирель, рожок, гусли)

Правильно! А сейчас послушайте, как М.Ю. Лермонтов в своём стихотворении рассказывает о возникновении народных инструментов.

  • О каком он пишет инструменте: духовом или струнном? Слушайте внимательно!

«Сидел рыбак весёлый на берегу реки.

И перед ним по ветру качались тростники,

Сухой тростник он срезал и скважины проткнул.

Один конец зажал он, в другой конец подул.

И будто оживлённый тростник заговорил.

То голос человека, и голос ветра был»

(ответы ребят: о духовом народном инструменте)

Мы познакомимся сейчас с профессиональным духовым инструментом.

  • Значит, кто его изобрёл? (ответы: профессионалы, мастера, специалисты)

Инструмент, который мы увидим и услышим, называется флейта – Слайд №2

А сейчас посмотрите на стр.29 учебника, кого мы видим (ответы – Музу).

Правильно! Муза присутствует на каждом нашем уроке - Слайд №3

  • А что она делает сегодня? (ответы – играет на инструменте).
  • Как вы думаете, какую  музыку она исполняет: мажорную или минорную? (ответы разные дают ребята)

Ваши мнения разошлись, а чтобы точнее ответить на вопрос, мы сейчас послушаем два музыкальных фрагмента разного характера. А вы глаза закройте, и представьте, что это играет Муза…

Первый фрагмент, который прозвучит, называется «Шутка» И.С.Баха.

Звучит  И.С.Бах  «Шутка» - Слайд №4

После прослушивания:

  • Как звучала музыка? (игриво, задорно, легко, подвижно и т.д.)
  • Может Муза исполнять эту весёлую музыку? (да)

А сейчас второй фрагмент, называется «Мелодия» К. В. Глюка.

Звучит  К.В. Глюк «Мелодия» - Слайд №5

После прослушивания:

  • Как звучала музыка? (ответы - ласково, задумчиво, нежно, плавно)
  • Может Муза исполнять эту нежную музыку? Слайд №6
  • Какое настроение ближе Музе? Почему?  (ответы: ребята дают разные ответы, и выражают своё мнение).

Оказывается, флейта может передать и минорное, и мажорное настроение.

  • На звук какого народного инструмента похожа флейта?  

с

в

и

р

е

л

ь

 (на доске или слайде) Слайд - №7.

 Молодцы!

Слайд - №8.

А сейчас посмотрите на огромный музыкальный инструмент, который называется арфа.

  • Что мы видим? (ответы - много струн)
  • А значит, это какой инструмент? (струнный)

Это большой струнный инструмент, на котором играют специальными пластиночками или ноготками, реже пальцами.

  • Как же звучит этот огромный инструмент?
  • И на какой инструмент по звучанию похожа арфа?

Мы сейчас услышим фрагмент «Симфонии для оркестра и арфы» В. Кикта и ответим на вопросы.

Звучит «Симфония для оркестра и арфы» В. Кикта Слайд - №9

(ответы после прослушивания: звучит необычно, волшебно, торжественно; звук похож на народный струнный инструмент – гусли).

А сейчас задание будет от нашей волшебницы Музы. Она просит разгадать две загадки! Кто догадается, поднимает руку!

Итак, первая загадка:

  • Какой инструмент изображает птичку?  - ответы – слайд 10 (по щелчку появляется сначала инструмент, потом название - флейта, затем тоже самое с – гусли)

ф

л

е

й

т

а

Вторая загадка:

  • На каком инструменте играл Садко? – ответы –

г

у

с

л

и

Справились с заданием! Хорошо!

 А теперь, откройте стр.30-31 учебника.

  • Что мы видим?  (ответы: мы видим картины).
  • На каких инструментах играют люди на этих картинах? – ответы разные
  • На каких картинах звучат народные инструменты и народная музыка? - ответы
  • На каких картинах звучит композиторская музыка? - ответы

Молодцы, ребята!

А сейчас, представьте, что у вас в руках дудочка.

  • Как вы будете играть на этом инструменте? (дети показывают)

 Мы сейчас с вами вспомним песню, которая называется «Камышинка-дудочка» В.Поплянова, В.Татаринова.

Исполнение песни «Камышинка – дудочка» В.Полянова, В.Татаринова

Припев сопровождается воображаемой игрой на дудочке.

Итог урока:

  • С какими инструментами мы познакомились? (флейта, арфа)
  • Какой из них струнный, какой духовой? (флейта-духовой, арфа-струнный)
  • Кто их создал? (мастера)
  • Как назывались произведения, которые вы слушали? (Шутка, Мелодия и симфония)
  • А кто вспомнит композиторов, которые написали эти произведения? (Глюк, Бах)

Вы сегодня Слайд №11 молодцы!

Литература, которую я использовала при составлении урока:

Методическое пособие к учебнику 1 класс «Музыка» Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина, Г.П. Сергеева.

Учебник 1 класс Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина, Г.П. Сергеева.

Музыкальная хрестоматия к учебнику 1 класса.

Музыкальный диск к 1 классу.

Ссылки на изображения в презентации:

http://s59.radikal.ru/i166/1104/dd/179cfecb9d0a.jpg

http://t1.moskva.fm/uimg/artists/source/5b/5b3178ceb7143fcef5bfec7b72204ef9.jpeg

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/38/804/38804958_4401.jpg

http://tineydgers.ru/100kompozitorov/15.jpg

http://hohner.ru/imgbase/tovmain/dnt999002379.jpg

http://sila-prirody.ru/assets/drgalleries/212/big_2(2).jpg

http://notoboz.ru/uploads/posts/2009-02/1235390219_fleita.jpg

http://cscagg.ru/upload/medialibrary/ada/ada5ecbba4a848c6619e0a8b3de852a0.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная разработка урока по предмету "Музыкальный инструмент. Фортепиано."

Мультимедийная разработка урока на тему "Организация игрового аппарата пианиста на начальном этапе обучения" поможет преподавателям при прохождении аттестации....

Разработка урока по теме « Музыкальные инструменты России»

Цель: углубить знания детей о мире русской народной  культуры с помощью народной инструментальной музыки.Задачи-воспитывать чувства патриотизма и любви к Родине средствами русской народной музыки...

Конспект урока по теме: «Музыкальные инструменты». 2 класс.

Тема: «Музыкальные инструменты».  2  класс....

разработка урока по ФГОС - музыкальные инструменты. умк "сферы" англ.яз. 7 класс

Урок по ФГОС. Из прикрепленного фото вырезаь материал для раздачи в классе. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23708876","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект урока на тему: "Музыкальные инструменты"

Конспект урока  на тему: "Музыкальные инструменты" 1 класс...

Конспект урока на тему: "Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент".

laquo;Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент»....