Разработка урока по теме: Музыкальные инструменты
план-конспект урока по музыке
1 класс
Урок №11 «Музыкальные инструменты:
флейта, арфа».
Цель урока: знакомство с музыкальными инструментами: флейтой и арфой.
Задачи урока:
- развивать умения классификации музыкальных инструментов.
- развивать певческие умения и навыки, выразительное исполнение песен.
- развивать умение учащихся воспринимать музыкальные произведения, определять их характер и настроение.
- воспитывать музыкально-художественный вкус;
- формировать навыки выражения своего отношения к музыке в слове, жесте, мимике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.81 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
1 класс
Урок №11 «Музыкальные инструменты:
флейта, арфа».
Цель урока: знакомство с музыкальными инструментами: флейтой и арфой.
Задачи урока:
- развивать умения классификации музыкальных инструментов.
- развивать певческие умения и навыки, выразительное исполнение песен.
- развивать умение учащихся воспринимать музыкальные произведения, определять их характер и настроение.
- воспитывать музыкально-художественный вкус;
- формировать навыки выражения своего отношения к музыке в слове, жесте, мимике.
Повторение.
- С кем мы на прошлом уроке познакомились? Кто он был? (Садко – гусляр, былинный герой)
- На чём играл? (на гуслях)
- Что про него складывали? (сказы и былины)
- Что ещё мы делали? (определяли место музыкальным фрагментам в былине)
- Какие жанры мы узнали? (плясовая, колыбельная)
Новый материал.
А сегодня урок начну с вопроса.
- Кто изобрёл народные инструменты? (народ)
- А какие мы инструменты народные узнали урок назад? (дудочка, свирель, рожок, гусли)
Правильно! А сейчас послушайте, как М.Ю. Лермонтов в своём стихотворении рассказывает о возникновении народных инструментов.
- О каком он пишет инструменте: духовом или струнном? Слушайте внимательно!
«Сидел рыбак весёлый на берегу реки.
И перед ним по ветру качались тростники,
Сухой тростник он срезал и скважины проткнул.
Один конец зажал он, в другой конец подул.
И будто оживлённый тростник заговорил.
То голос человека, и голос ветра был»
(ответы ребят: о духовом народном инструменте)
Мы познакомимся сейчас с профессиональным духовым инструментом.
- Значит, кто его изобрёл? (ответы: профессионалы, мастера, специалисты)
Инструмент, который мы увидим и услышим, называется флейта – Слайд №2
А сейчас посмотрите на стр.29 учебника, кого мы видим (ответы – Музу).
Правильно! Муза присутствует на каждом нашем уроке - Слайд №3
- А что она делает сегодня? (ответы – играет на инструменте).
- Как вы думаете, какую музыку она исполняет: мажорную или минорную? (ответы разные дают ребята)
Ваши мнения разошлись, а чтобы точнее ответить на вопрос, мы сейчас послушаем два музыкальных фрагмента разного характера. А вы глаза закройте, и представьте, что это играет Муза…
Первый фрагмент, который прозвучит, называется «Шутка» И.С.Баха.
Звучит И.С.Бах «Шутка» - Слайд №4
После прослушивания:
- Как звучала музыка? (игриво, задорно, легко, подвижно и т.д.)
- Может Муза исполнять эту весёлую музыку? (да)
А сейчас второй фрагмент, называется «Мелодия» К. В. Глюка.
Звучит К.В. Глюк «Мелодия» - Слайд №5
После прослушивания:
- Как звучала музыка? (ответы - ласково, задумчиво, нежно, плавно)
- Может Муза исполнять эту нежную музыку? Слайд №6
- Какое настроение ближе Музе? Почему? (ответы: ребята дают разные ответы, и выражают своё мнение).
Оказывается, флейта может передать и минорное, и мажорное настроение.
- На звук какого народного инструмента похожа флейта?
с | в | и | р | е | л | ь |
(на доске или слайде) Слайд - №7.
Молодцы!
Слайд - №8.
А сейчас посмотрите на огромный музыкальный инструмент, который называется арфа.
- Что мы видим? (ответы - много струн)
- А значит, это какой инструмент? (струнный)
Это большой струнный инструмент, на котором играют специальными пластиночками или ноготками, реже пальцами.
- Как же звучит этот огромный инструмент?
- И на какой инструмент по звучанию похожа арфа?
Мы сейчас услышим фрагмент «Симфонии для оркестра и арфы» В. Кикта и ответим на вопросы.
Звучит «Симфония для оркестра и арфы» В. Кикта Слайд - №9
(ответы после прослушивания: звучит необычно, волшебно, торжественно; звук похож на народный струнный инструмент – гусли).
А сейчас задание будет от нашей волшебницы Музы. Она просит разгадать две загадки! Кто догадается, поднимает руку!
Итак, первая загадка:
- Какой инструмент изображает птичку? - ответы – слайд 10 (по щелчку появляется сначала инструмент, потом название - флейта, затем тоже самое с – гусли)
ф | л | е | й | т | а |
Вторая загадка:
- На каком инструменте играл Садко? – ответы –
г | у | с | л | и |
Справились с заданием! Хорошо!
А теперь, откройте стр.30-31 учебника.
- Что мы видим? (ответы: мы видим картины).
- На каких инструментах играют люди на этих картинах? – ответы разные
- На каких картинах звучат народные инструменты и народная музыка? - ответы
- На каких картинах звучит композиторская музыка? - ответы
Молодцы, ребята!
А сейчас, представьте, что у вас в руках дудочка.
- Как вы будете играть на этом инструменте? (дети показывают)
Мы сейчас с вами вспомним песню, которая называется «Камышинка-дудочка» В.Поплянова, В.Татаринова.
Исполнение песни «Камышинка – дудочка» В.Полянова, В.Татаринова
Припев сопровождается воображаемой игрой на дудочке.
Итог урока:
- С какими инструментами мы познакомились? (флейта, арфа)
- Какой из них струнный, какой духовой? (флейта-духовой, арфа-струнный)
- Кто их создал? (мастера)
- Как назывались произведения, которые вы слушали? (Шутка, Мелодия и симфония)
- А кто вспомнит композиторов, которые написали эти произведения? (Глюк, Бах)
Вы сегодня Слайд №11 молодцы!
Литература, которую я использовала при составлении урока:
Методическое пособие к учебнику 1 класс «Музыка» Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина, Г.П. Сергеева.
Учебник 1 класс Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина, Г.П. Сергеева.
Музыкальная хрестоматия к учебнику 1 класса.
Музыкальный диск к 1 классу.
Ссылки на изображения в презентации:
http://s59.radikal.ru/i166/1104/dd/179cfecb9d0a.jpg
http://t1.moskva.fm/uimg/artists/source/5b/5b3178ceb7143fcef5bfec7b72204ef9.jpeg
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/38/804/38804958_4401.jpg
http://tineydgers.ru/100kompozitorov/15.jpg
http://hohner.ru/imgbase/tovmain/dnt999002379.jpg
http://sila-prirody.ru/assets/drgalleries/212/big_2(2).jpg
http://notoboz.ru/uploads/posts/2009-02/1235390219_fleita.jpg
http://cscagg.ru/upload/medialibrary/ada/ada5ecbba4a848c6619e0a8b3de852a0.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/19/picture-141887-1355885543.jpg)
Мультимедийная разработка урока по предмету "Музыкальный инструмент. Фортепиано."
Мультимедийная разработка урока на тему "Организация игрового аппарата пианиста на начальном этапе обучения" поможет преподавателям при прохождении аттестации....
Разработка урока по теме « Музыкальные инструменты России»
Цель: углубить знания детей о мире русской народной культуры с помощью народной инструментальной музыки.Задачи-воспитывать чувства патриотизма и любви к Родине средствами русской народной музыки...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/25/picture-1211080-1579923565.jpg)
Конспект урока по теме: «Музыкальные инструменты». 2 класс.
Тема: «Музыкальные инструменты». 2 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/16/picture-1263633-1623826571.jpg)
разработка урока по ФГОС - музыкальные инструменты. умк "сферы" англ.яз. 7 класс
Урок по ФГОС. Из прикрепленного фото вырезаь материал для раздачи в классе. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23708876","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект урока на тему: "Музыкальные инструменты"
Конспект урока на тему: "Музыкальные инструменты" 1 класс...
Конспект урока на тему: "Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент".
laquo;Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент»....