Рабочая программа по музыке для 1-4 классов
рабочая программа по музыке на тему

Нугаманова Фаниля Мансуровна

Рабочая программа по музыке для 1-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1-4_klassy.docx32.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

     

Рассмотрено                                Согласовано                          Утверждено

на заседании ШМО                     Завучем                               Директор____  /Афзалова А.Ю./

искусствоведения                        ______/З,Н, Щеклеева         Приказ по гимназии

Протокол № 1  .                             «___» ______2015г            «___» _______ 2015 у.г.                                                                                        №____ от «___» августа 2015 г.

 _____/__________________./              

Рабочая программа по музыке

учителя Нугамановой Фанили Мансуровны

МОБУ «Гимназия им.Т.Кусимова»

                                          Аскарово 2015-2016 у.г.

Т  ЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Кол-

во

Дата по плану

Дата проведения

1 класс

1

Путешествие в мир музыки

Размышлять об истоках возникновения музыкального искусстве.

Наблюдать за музыкой в жизни человека.

Определять жизненную основу музыкальных произведений разных жанров.

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.

Соотносить графическую запись музыки с ее жанром.

Исполнять песни (соло, ансамблем, хором), играть на детских элементарных музыкальны инструментах (в ансамбле, в оркестре).

Определять   различные виды музыки (вокальная, инструментальная, сольная, оркестровая).

Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.

Импровизировать (вокальные, инструментальные, танцевальные импровизации) в характере основных жанров музыки.

Моделировать в графике особенности песни, танца и марша.

Исполнять, инсценировать песни, танцы.

Передавать свои музыкальные впечатления в рисунке.

Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов.

Проявлять эмоциональную отзывчивость  

1

08.09.

2

Путешествие в мир музыки

1

15.09.

3

Композитор-исполнитель-слушатель

1

22.09.

4

Композитор-исполнитель-слушатель

1

29.09.

5

Три кита в музыке

1

06.10..

6

Три кита в музыке  

1

13.10.

7

Марш и его разновидности Военный марш

1

20.10.

8

Игрушечный марш

1

27.10.

9

Спортивный марш

1

03.11.

10

Сказочный марш

1

10.10.

11

Праздничный марш

1

17.10.

12

Походный марш

1

24.10.

13

В мире танца

1

01.12.

14

Русские народные танцы

1

08.12.

15

Русские народные танцы

1

15.12.

16

Башкирские народные танцы

1

22.12.

17

Башкирские народные танцы

1

29.12.

18

Песня-твой верный навсегда

1

12.01.

19

Песня-твой верный навсегда

1

19.01.

20

Песни без слов

1

26.01.

21

Песни-марши

1

02.02.

22

Песни-танцы

1

09.02.

23

Танцы-марши

1

16.02.

24

О чем говорит музыка?

1

23.02.

25

Выразительность и изобразительность в музыке

1

01.03.

26

Интонация в музыке

1

15.03.

27

Интонация в музыке

1

22.03.

28

Что выражает музыка?

1

29.03.

29

Что выражает музыка?

1

05.04.

30

Музыкальные портреты детей и взрослых

1

12.04.

31

Музыкальные портреты героев сказок

1

19.04.

32

Может ли музыка что-нибудь изображать?

1

26.04.

33

Музыкальный зоопарк

1

03.05.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Кол-

во

Дата по плану

Дата проведения

2 класс

1

Богатство и выразительность музыкальной речи

Распознавать и оценивать выразительность музыкальной речи, ее смысл.

Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения.

Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе знаний основных средств музыкальной выразительности.

Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки.

Знакомиться с элементами нотной записи.

Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства.

Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие.

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Определять жизненную основу музыкальных интонаций.

Ориентироваться в нотном письме как графическом изображении интонации (повествовательной, вопросительной, утвердительной, восклицательной ).

Исполнять интонации, темы и мелодии с ориентацией на нотную запись.

Анализировать и соотносить

Выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимодействии, применяя знания основных средств музыкальной выразительности.

Наблюдать  за процессом и результатом музыкального развития на основе  сходства и различия интонаций, тем, образов.

Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов.

1

08.09.

2

Нотная запись.

Скрипичный ключ

1

15.09.

3

Элементы нотной грамоты

1

22.09.

4

Средства музыкальной выразительности

1

29.09.

5

Средства музыкальной выразительности.

Мелодия

1

06.10..

6

Средства музыкальной выразительности.

Темп

1

13.10.

7

Средства музыкальной выразительности.

Тембр

1

20.10.

8

Средства музыкальной выразительности.

Лад.

1

27.10.

 9

Элементы музыкальной речи

1

03.11.

10

Интонация

1

10.10.

11

Интонация

1

17.10.

12

Развитие музыки

1

24.10.

13

Развитие музыки

1

01.12.

14

Построение (форма) музыки

1

08.12.

15

Одночастная форма

1

15.12.

16

Двухчастная форма

1

22.12.

17

Трехчастная форма  

1

29.12.

18

Вариационная форма

1

12.01.

19

Рондо

1

19.01.

20

Открываем дверь в мир большой музыки

1

26.01.

21

Музыкальная сказка

1

02.02.

22

Музыкальная сказка

1

09.02.

23

Музыкальная сказка

1

16.02.

24

Детские балеты

1

23.02.

25

Детские балеты

1

01.03.

26

Детские оперы

1

15.03.

27

Детские оперы

1

22.03.

28

Детские мюзиклы

1

29.03.

29

Куда ведет нас песня?

1

05.04.

30

Куда ведет нас песня?

1

12.04.

31

Куда ведет нас танец?

1

19.04.

32

Куда ведет нас танец?

1

26.04.

33

Куда ведет нас марш?

1

03.05.

34

Куда ведет нас марш?

1

12.05.

 

   

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Кол-

во

Дата по плану

Дата проведения

3 класс

1

Богатство и выразительность музыкальной речи

Знать гимн России и Башкортостана (гимн своего города, школы) и участвовать в его хоровом исполнении.

Разучивать и исполнять народные песни разных народов.

Овладевать приемами мелодического варьирования, подпевания, «вторы», ритмического сопровождения.

Подбирать простейший аккомпанемент к песням, танцам русского и башкирского народов.

Разыгрывать народные песни,

участвовать в коллективных играх-драматизациях.

Исполнять выразительно, интонационно осмысленно народные песни, танцы,  инструментальные наигрыши на традиционных народных праздниках.

Размышлять, рассуждать об отечественной  музыке и многообразии музыкального фольклора.

Сравнивать разные жанры русских и башкирских народных песен,выявляя  их сходство и отличие.

Соотносить интонационно-мелодические особенности музыкального творчества русского и башкирского народов.

Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять  средства их выразительности.

Сравнивать и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам  музыки народного и профессионального творчества. 

Узнавать народные мелодии в сочинениях русских и башкирских композиторов.

Узнавать музыку(из произведений, представленных в программе)и называть имена выдающихся композиторов и исполнителей   России  и Башкортостана.

 Узнавать характерные черты музыкальной речи разных (отдельных) композиторов.

Сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки

Обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки.

Выявлять характерные свойства народной и композиторской музыки.

Воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности  профессионального и народного творчества.

1

08.09.

2

Нотная запись.

Скрипичный ключ

1

15.09.

3

Элементы нотной грамоты

1

22.09.

4

Средства музыкальной выразительности

1

29.09.

5

Музыка моего народа. Фольклор.

1

06.10..

6

Музыка моего народа

1

13.10.

7

Государственная музыкальная символика.

Гимн России.

1

20.10.

8

Государственная музыкальная символика

Гимн Башкортостана

1

27.10.

9

Край, в котором ты живешь

1

03.11.

10

Как не любить Урал-прекрасней в мире нет!

1

10.10.

11

Образ Салавата Юлаева в профессиональной музыке России и Башкортостана

1

17.10.

12

Образ Салавата Юлаева в профессиональной музыке России и Башкортостана

1

24.10.

13

Образ Салавата Юлаева в профессиональной музыке России и Башкортостана

1

01.12.

14

Башкирские народные мелодии в сочинениях композиторов России.

1

08.12.

15

Башкирские народные мелодии в сочинениях композиторов России.

1

15.12.

16

Народная песня-источник вдохновенья композиторов

1

22.12.

17

Былины

1

29.12.

18

Кубаиры

1

12.01.

19

Баиты

1

19.01.

20

Стили и жанры башкирской народной музыки

1

26.01.

21

Узун-кюй

1

02.02.

22

Кыска-кюй

1

09.02.

23

Халмак-кюй

1

16.02.

24

Между Волгой и Уралом

1

23.02.

25

Музыка Татарстана

1

01.03.

26

Марий Марий-Эл

1

15.03.

27

Музыка Чувашии

1

22.03.

28

Музыка Мордовии

1

29.03.

29

 Музыка Удмуртии

1

05.04.

30

Танец-душа народа

1

12.04.

31

Танец-душа  народа

1

19.04.

32

Праздники и обряды народов России

1

26.04.

33

Праздники и обряды народов России

1

03.05.

34

Фестиваль дружбы

1

10.05.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Кол-

во

Дата по плану

Дата проведения

4 класс

1

Музыкально- культурная жизнь страны и континента

1

08.09.

2

Музыкально- культурная жизнь страны и континента

1

15.09.

3

Музыка славянский народов

1

22.09.

4

Музыка славянский народов.

1

29.09.

5

Музыка народов Прибалтики.

1

06.10..

6

Музыка народов Прибалтики.

1

13.10.

7

Музыка народов Закавказья

1

20.10.

8

Музыка народов Закавказья

1

27.10.

9

Музыка нардов Средней Азии и Казахстана

1

03.11.

10

Музыка нардов Средней Азии и Казахстана

1

10.10.

11

Музыка народов Европы

1

17.10.

12

Музыка народов Европы. Германия.

1

24.10.

13

Музыка народов Европы. Австрия.

1

01.12.

14

Музыка народов Европы. Франция

1

08.12.

15

Музыка народов Европы. Греция.

1

15.12.

16

Музыка народов Европы. Италия

1

22.12.

17

Музыка народов Европы. Испания

1

29.12.

18

Музыка народов Европы. Польша

1

12.01.

19

Музыка народов Европы. Венгрия

1

19.01.

20

Музыка народов Европы. Норвегия

1

26.01.

21

Музыка народов Европы. Финляндия

1

02.02.

22

Музыка народов Европы. Англия

1

09.02.

23

Музыка народов Европы. Обобщение.

1

16.02.

24

 Музыка народов Америки

1

23.02.

25

Музыка народов Америки

1

01.03.

26

Музыка народов Америки

1

15.03.

27

Музыка народов Африки

1

22.03.

28

Музыка народов Африки

1

29.03.

29

Музыка народов Востока

1

05.04.

30

Музыка Японии

1

12.04.

31

Китайская музыка

1

19.04.

32

Музыка Индии

1

26.04.

33

Музыкальный фестиваль народов мира

1

03.05.

34

Музыкальный фестиваль народов мира

1

10.05.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке для 1-4 классов (УМК Школа России).

Программа по предмету «Музыка» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерн...

Рабочая программа по музыке 5,6,7 классы

Пояснительная, содержание и КТП идут отдельными файлами...

Рабочая программа по музыке для 1-3 классов (ФГОС)

Рабочая программа по музыке для 1-3 классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009), учебного плана, планируемых результатов ...

Рабочая программа по музыке для 5-7 классов общеобразовательных школ по программе Г.П. Сергеевой и Е.Д. Критской

Рабочая программа составлена в соответствии с программой для общеобразовательных школ "Музыка. 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, И.Э Кашековой...

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

Рабочая программа по музыке для 1-4 классов по программе Критской Е. Д., ФГОС 2009 г.

В материале представлена рабочая программа по музыке для начальных классов, составленная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утверждё...