Рабочая программа по музыке для 1-4 классов
рабочая программа по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Согласовано Утверждено
на заседании ШМО Завучем Директор____ /Афзалова А.Ю./
искусствоведения ______/З,Н, Щеклеева Приказ по гимназии
Протокол № 1 . «___» ______2015г «___» _______ 2015 у.г. №____ от «___» августа 2015 г.
_____/__________________./
Рабочая программа по музыке
учителя Нугамановой Фанили Мансуровны
МОБУ «Гимназия им.Т.Кусимова»
Аскарово 2015-2016 у.г.
Т ЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся | Кол- во | Дата по плану | Дата проведения |
1 класс | |||||
1 | Путешествие в мир музыки | Размышлять об истоках возникновения музыкального искусстве. Наблюдать за музыкой в жизни человека. Определять жизненную основу музыкальных произведений разных жанров. Сравнивать музыкальные произведения разных жанров. Соотносить графическую запись музыки с ее жанром. Исполнять песни (соло, ансамблем, хором), играть на детских элементарных музыкальны инструментах (в ансамбле, в оркестре). Определять различные виды музыки (вокальная, инструментальная, сольная, оркестровая). Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике. Импровизировать (вокальные, инструментальные, танцевальные импровизации) в характере основных жанров музыки. Моделировать в графике особенности песни, танца и марша. Исполнять, инсценировать песни, танцы. Передавать свои музыкальные впечатления в рисунке. Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов. Проявлять эмоциональную отзывчивость | 1 | 08.09. | |
2 | Путешествие в мир музыки | 1 | 15.09. | ||
3 | Композитор-исполнитель-слушатель | 1 | 22.09. | ||
4 | Композитор-исполнитель-слушатель | 1 | 29.09. | ||
5 | Три кита в музыке | 1 | 06.10.. | ||
6 | Три кита в музыке | 1 | 13.10. | ||
7 | Марш и его разновидности Военный марш | 1 | 20.10. | ||
8 | Игрушечный марш | 1 | 27.10. | ||
9 | Спортивный марш | 1 | 03.11. | ||
10 | Сказочный марш | 1 | 10.10. | ||
11 | Праздничный марш | 1 | 17.10. | ||
12 | Походный марш | 1 | 24.10. | ||
13 | В мире танца | 1 | 01.12. | ||
14 | Русские народные танцы | 1 | 08.12. | ||
15 | Русские народные танцы | 1 | 15.12. | ||
16 | Башкирские народные танцы | 1 | 22.12. | ||
17 | Башкирские народные танцы | 1 | 29.12. | ||
18 | Песня-твой верный навсегда | 1 | 12.01. | ||
19 | Песня-твой верный навсегда | 1 | 19.01. | ||
20 | Песни без слов | 1 | 26.01. | ||
21 | Песни-марши | 1 | 02.02. | ||
22 | Песни-танцы | 1 | 09.02. | ||
23 | Танцы-марши | 1 | 16.02. | ||
24 | О чем говорит музыка? | 1 | 23.02. | ||
25 | Выразительность и изобразительность в музыке | 1 | 01.03. | ||
26 | Интонация в музыке | 1 | 15.03. | ||
27 | Интонация в музыке | 1 | 22.03. | ||
28 | Что выражает музыка? | 1 | 29.03. | ||
29 | Что выражает музыка? | 1 | 05.04. | ||
30 | Музыкальные портреты детей и взрослых | 1 | 12.04. | ||
31 | Музыкальные портреты героев сказок | 1 | 19.04. | ||
32 | Может ли музыка что-нибудь изображать? | 1 | 26.04. | ||
33 | Музыкальный зоопарк | 1 | 03.05. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся | Кол- во | Дата по плану | Дата проведения |
2 класс | |||||
1 | Богатство и выразительность музыкальной речи | Распознавать и оценивать выразительность музыкальной речи, ее смысл. Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения. Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе знаний основных средств музыкальной выразительности. Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра и сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки. Знакомиться с элементами нотной записи. Исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства. Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие. Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. Определять жизненную основу музыкальных интонаций. Ориентироваться в нотном письме как графическом изображении интонации (повествовательной, вопросительной, утвердительной, восклицательной ). Исполнять интонации, темы и мелодии с ориентацией на нотную запись. Анализировать и соотносить Выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимодействии, применяя знания основных средств музыкальной выразительности. Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов. | 1 | 08.09. | |
2 | Нотная запись. Скрипичный ключ | 1 | 15.09. | ||
3 | Элементы нотной грамоты | 1 | 22.09. | ||
4 | Средства музыкальной выразительности | 1 | 29.09. | ||
5 | Средства музыкальной выразительности. Мелодия | 1 | 06.10.. | ||
6 | Средства музыкальной выразительности. Темп | 1 | 13.10. | ||
7 | Средства музыкальной выразительности. Тембр | 1 | 20.10. | ||
8 | Средства музыкальной выразительности. Лад. | 1 | 27.10. | ||
9 | Элементы музыкальной речи | 1 | 03.11. | ||
10 | Интонация | 1 | 10.10. | ||
11 | Интонация | 1 | 17.10. | ||
12 | Развитие музыки | 1 | 24.10. | ||
13 | Развитие музыки | 1 | 01.12. | ||
14 | Построение (форма) музыки | 1 | 08.12. | ||
15 | Одночастная форма | 1 | 15.12. | ||
16 | Двухчастная форма | 1 | 22.12. | ||
17 | Трехчастная форма | 1 | 29.12. | ||
18 | Вариационная форма | 1 | 12.01. | ||
19 | Рондо | 1 | 19.01. | ||
20 | Открываем дверь в мир большой музыки | 1 | 26.01. | ||
21 | Музыкальная сказка | 1 | 02.02. | ||
22 | Музыкальная сказка | 1 | 09.02. | ||
23 | Музыкальная сказка | 1 | 16.02. | ||
24 | Детские балеты | 1 | 23.02. | ||
25 | Детские балеты | 1 | 01.03. | ||
26 | Детские оперы | 1 | 15.03. | ||
27 | Детские оперы | 1 | 22.03. | ||
28 | Детские мюзиклы | 1 | 29.03. | ||
29 | Куда ведет нас песня? | 1 | 05.04. | ||
30 | Куда ведет нас песня? | 1 | 12.04. | ||
31 | Куда ведет нас танец? | 1 | 19.04. | ||
32 | Куда ведет нас танец? | 1 | 26.04. | ||
33 | Куда ведет нас марш? | 1 | 03.05. | ||
34 | Куда ведет нас марш? | 1 | 12.05. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся | Кол- во | Дата по плану | Дата проведения |
3 класс | |||||
1 | Богатство и выразительность музыкальной речи | Знать гимн России и Башкортостана (гимн своего города, школы) и участвовать в его хоровом исполнении. Разучивать и исполнять народные песни разных народов. Овладевать приемами мелодического варьирования, подпевания, «вторы», ритмического сопровождения. Подбирать простейший аккомпанемент к песням, танцам русского и башкирского народов. Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях. Исполнять выразительно, интонационно осмысленно народные песни, танцы, инструментальные наигрыши на традиционных народных праздниках. Размышлять, рассуждать об отечественной музыке и многообразии музыкального фольклора. Сравнивать разные жанры русских и башкирских народных песен,выявляя их сходство и отличие. Соотносить интонационно-мелодические особенности музыкального творчества русского и башкирского народов. Различать, узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразительности. Сравнивать и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества. Узнавать народные мелодии в сочинениях русских и башкирских композиторов. Узнавать музыку(из произведений, представленных в программе)и называть имена выдающихся композиторов и исполнителей России и Башкортостана. Узнавать характерные черты музыкальной речи разных (отдельных) композиторов. Сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки Обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки. Выявлять характерные свойства народной и композиторской музыки. Воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества. | 1 | 08.09. | |
2 | Нотная запись. Скрипичный ключ | 1 | 15.09. | ||
3 | Элементы нотной грамоты | 1 | 22.09. | ||
4 | Средства музыкальной выразительности | 1 | 29.09. | ||
5 | Музыка моего народа. Фольклор. | 1 | 06.10.. | ||
6 | Музыка моего народа | 1 | 13.10. | ||
7 | Государственная музыкальная символика. Гимн России. | 1 | 20.10. | ||
8 | Государственная музыкальная символика Гимн Башкортостана | 1 | 27.10. | ||
9 | Край, в котором ты живешь | 1 | 03.11. | ||
10 | Как не любить Урал-прекрасней в мире нет! | 1 | 10.10. | ||
11 | Образ Салавата Юлаева в профессиональной музыке России и Башкортостана | 1 | 17.10. | ||
12 | Образ Салавата Юлаева в профессиональной музыке России и Башкортостана | 1 | 24.10. | ||
13 | Образ Салавата Юлаева в профессиональной музыке России и Башкортостана | 1 | 01.12. | ||
14 | Башкирские народные мелодии в сочинениях композиторов России. | 1 | 08.12. | ||
15 | Башкирские народные мелодии в сочинениях композиторов России. | 1 | 15.12. | ||
16 | Народная песня-источник вдохновенья композиторов | 1 | 22.12. | ||
17 | Былины | 1 | 29.12. | ||
18 | Кубаиры | 1 | 12.01. | ||
19 | Баиты | 1 | 19.01. | ||
20 | Стили и жанры башкирской народной музыки | 1 | 26.01. | ||
21 | Узун-кюй | 1 | 02.02. | ||
22 | Кыска-кюй | 1 | 09.02. | ||
23 | Халмак-кюй | 1 | 16.02. | ||
24 | Между Волгой и Уралом | 1 | 23.02. | ||
25 | Музыка Татарстана | 1 | 01.03. | ||
26 | Марий Марий-Эл | 1 | 15.03. | ||
27 | Музыка Чувашии | 1 | 22.03. | ||
28 | Музыка Мордовии | 1 | 29.03. | ||
29 | Музыка Удмуртии | 1 | 05.04. | ||
30 | Танец-душа народа | 1 | 12.04. | ||
31 | Танец-душа народа | 1 | 19.04. | ||
32 | Праздники и обряды народов России | 1 | 26.04. | ||
33 | Праздники и обряды народов России | 1 | 03.05. | ||
34 | Фестиваль дружбы | 1 | 10.05. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся | Кол- во | Дата по плану | Дата проведения |
4 класс | |||||
1 | Музыкально- культурная жизнь страны и континента | 1 | 08.09. | ||
2 | Музыкально- культурная жизнь страны и континента | 1 | 15.09. | ||
3 | Музыка славянский народов | 1 | 22.09. | ||
4 | Музыка славянский народов. | 1 | 29.09. | ||
5 | Музыка народов Прибалтики. | 1 | 06.10.. | ||
6 | Музыка народов Прибалтики. | 1 | 13.10. | ||
7 | Музыка народов Закавказья | 1 | 20.10. | ||
8 | Музыка народов Закавказья | 1 | 27.10. | ||
9 | Музыка нардов Средней Азии и Казахстана | 1 | 03.11. | ||
10 | Музыка нардов Средней Азии и Казахстана | 1 | 10.10. | ||
11 | Музыка народов Европы | 1 | 17.10. | ||
12 | Музыка народов Европы. Германия. | 1 | 24.10. | ||
13 | Музыка народов Европы. Австрия. | 1 | 01.12. | ||
14 | Музыка народов Европы. Франция | 1 | 08.12. | ||
15 | Музыка народов Европы. Греция. | 1 | 15.12. | ||
16 | Музыка народов Европы. Италия | 1 | 22.12. | ||
17 | Музыка народов Европы. Испания | 1 | 29.12. | ||
18 | Музыка народов Европы. Польша | 1 | 12.01. | ||
19 | Музыка народов Европы. Венгрия | 1 | 19.01. | ||
20 | Музыка народов Европы. Норвегия | 1 | 26.01. | ||
21 | Музыка народов Европы. Финляндия | 1 | 02.02. | ||
22 | Музыка народов Европы. Англия | 1 | 09.02. | ||
23 | Музыка народов Европы. Обобщение. | 1 | 16.02. | ||
24 | Музыка народов Америки | 1 | 23.02. | ||
25 | Музыка народов Америки | 1 | 01.03. | ||
26 | Музыка народов Америки | 1 | 15.03. | ||
27 | Музыка народов Африки | 1 | 22.03. | ||
28 | Музыка народов Африки | 1 | 29.03. | ||
29 | Музыка народов Востока | 1 | 05.04. | ||
30 | Музыка Японии | 1 | 12.04. | ||
31 | Китайская музыка | 1 | 19.04. | ||
32 | Музыка Индии | 1 | 26.04. | ||
33 | Музыкальный фестиваль народов мира | 1 | 03.05. | ||
34 | Музыкальный фестиваль народов мира | 1 | 10.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по музыке для 1-4 классов (УМК Школа России).
Программа по предмету «Музыка» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерн...
Рабочая программа по музыке 5,6,7 классы
Пояснительная, содержание и КТП идут отдельными файлами...
Рабочая программа по музыке для 1-3 классов (ФГОС)
Рабочая программа по музыке для 1-3 классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009), учебного плана, планируемых результатов ...
Рабочая программа по музыке для 5-7 классов общеобразовательных школ по программе Г.П. Сергеевой и Е.Д. Критской
Рабочая программа составлена в соответствии с программой для общеобразовательных школ "Музыка. 5-7 классы. Искусство. 8-9 классы Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, И.Э Кашековой...
Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...
Рабочая программа по музыке для 1-4 классов по программе Критской Е. Д., ФГОС 2009 г.
В материале представлена рабочая программа по музыке для начальных классов, составленная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утверждё...