Музыка объединяет 6 класс
план-конспект урока по музыке (6 класс) на тему

Терентьева Марина Владимировна

конспект урока музыки 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_obedinyaet_lyudey_1.odt21.09 КБ
Office presentation icon muzyka_obedinyaet_lyudey1_1.ppt867.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                     

Конспект урока музыки.

Тема четверти: «Как создается музыкальное произведение».

Тема урока: «Музыка объединяет».

Цель деятельности: Раскрытие преобразующей силы музыки и её влияние на внутреннюю сферу человека, на его отношение к окружающей действительности, на идейные, нравственные и эстетические идеалы.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Формирование основ художественных знаний как необходимой предпосылки для реализации собственного творческого опыта школьников.

Метопредметные:

  1. Продуктивное развитие способности эстетического сопереживания произведениям искусства, умения вступать в особую форму духовного общения с миром человеческих чувств, эмоций.
  2. Развитие интегративных качеств восприятия.

Личностные:

  1. Совершенствовать певческие навыки.
  2. Воспитание любви к классической музыке.

Оборудование: Доска, экран, компьютер, проектор, музыкальны центр, портреты: Бетховен, Ермолов.

Ход занятия.

« Композитор может показать миллионам людей то

что делается в душе одного человека, и одному

человеку открыть то, наполнена душа

 всего человечества»

Д.Д. Шостакович

Этап урока. Методы и приемы.

Хронометраж.

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

УУД.

1

Организационный момент.

1

-Здравствуйте ребята, меня зовут Марина Владимировна, и сегодня я проведу к вас  урок музыки.

Дети приветствуют.

Р: Организовать свое рабочее место под руководством учителя.

2

Изучение нового материала.

Слушание, наглядность. Объяснение.

12

-Прочитайте пожалуйста эпиграф и ответьте мне на вопрос о чем сегодня мы с вами на уроке будем беседовать? (о том, что музыка может воздействовать на общество и на одного человека.)Музыка, как никакое другое искусство объединяет людей для общих дел, для радостей, для укрепления духа, способного противостоять бедам и тяготам жизни. Под её воздействием невзгоды отступают, терпят поражение. Приведите мне пожалуйста примеру с той четверти. (Музыка Орфея оказалась более могущественной, чем сладкоголосное пение сирен.) В музыке, как и в жизни, есть вечные темы, такие как добро и зло, борьба светлых и темных сил. Приведите примеры из жизни людей, кино, произведений искусств.

Сейчас мы посмотрим видео, где оркестр и хор исполняют симфонию №9 немецкого композитора Людвига ван Бетховена, и вы мне ответите на вопрос как бы вы назвали эту симфонию? Что вы представляя слушая эту симфонию?

(Слушаем симфонию).

Людвиг ван Бетховен в последней своей симфонии № 9 воплотил замысел своей жизни - от бездны скорби восславить радость. В ней он хотел воспеть братство всех людей мира, объединенных в едином порыве радости и свободы. Иногда 9-ю симфонию называют «Симфонией Радости». Этот замысел Бетховен вынашивал долго. На протяжении всей своей жизни он читал Шиллера, продумывая как в симфонию можно вставить слова. В финальную часть , он как и планировал, ввел хор и певцов – солистов, поручая им слова из оды Шиллера « К радости»:

Люди – братья меж собой!

Обнимитесь, миллионы!

Слейтесь в радости одной!

Дети слушают, отвечают, фантазируют.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Р: Принимают и решают поставленную задачу.

К: Участвуют в учебном диалоге.

3

Изучение нового материала. Слушание.

10

Первое исполнение Девятой симфонии стало величайшим триумфом композитора. Количество желающих попасть на концерт было так велико, что у входа произошла драка.

Оркестром дирижировал Умлауф. Совершенно глухой Бетховен стоял у рампы и давал темпы для каждой части. Гром аплодисментов раздался после последнего аккорда. Музыканты и певцы были потрясены успехом симфонии, и только Бетховен никак не реагировал на восторженные воз гласы публики – он их просто не слышал. Тогда молодая певица по имени Унгер подбежала к композитору, взяла его за руку и вывела на сцену, чтобы он мог увидеть переполненный зал – зрители аплодировали, подбрасывая вверх шапки. Бетховен достиг своей цели, к которой стремился всю жизнь. Он овладел Радостью.

Что нам с вами даёт эта симфония? Печаль, скорбь, борьба, а затем устремлённость ввысь, к свету, как вы понимаете это? (К радости через страдания.)

Л. Н Толстой утверждал, что музыка, как одно из могущественнейших средств воздействия на душу человека, должна исполняться перед совершением какого – либо важного дела. Девятая симфония, зовущая всех людей к строительству новой красивой жизни, нужна нам или нет? (эта музыка позитивна, несет в себе радость, показывает выход из трудной жизненной ситуации, призывает дружбе народов мира.)

Давайте еще раз послушаем симфонию №9 Людвига ван Бетховена и вы в тетрадях напишите все прилагательные об этом произведении.

Дети слушают, отвечают, фантазируют.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Р: Принимают и решают поставленную задачу.

К: Участвуют в учебном диалоге.

4

Пение.

10

Сейчас мы с вами разучим песню, которая называется «Мы вместе», а композитора зовут Александр Ермолов. Скажите мне пожалуйста, вам знаком этот композитор? В той четверти мы учили с вами песню Александра Ермолова «Гимн музыки», совершенно правильно. Давайте вместе мы послушаем песню «Мы вместе» и вы мне скажете, почему я выбрала на наш урок именно эту песню? (Она подходит к нашей теме урока музыка объединяет людей). Правильно. Читаем с экрана слова 1 куплета и припева, затем учим мелодию.

ВХР

Методы и приемы

1.Интонационные:

-повтор одного звука;

-скачки: вниз: Б6, Ч5. На вверх: Б6.

-собственный показ;

-помощь инструмента;

-показ звуковысотности;

-хормейстерский жест;

-использование минусовок.

2.Ритмические:

-пунктирный ритм;

-синкопы.

-собственный показ;

-помощь инструмента;

-показ звуковысотности;

-хормейстерский жест;

-использование минусовок.

3.Дикционные:

-окончание фраз словами с согласной.

-собственный показ;

-помощь инструмента;

-показ звуковысотности;

-хормейстерский жест;

-использование минусовок.

Молодцы ребята!

Дети учат и поют.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Р: Принимают и решают поставленную задачу.

5

Подведение итогов.

2

Наш урок подходит к концу, скажите мне пожалуйста ребята, как им образом музыка объединяет людей? Если не смотреть в тетрадки, кто мне скажет Какое произведение мы сегодня слушали? Молодцы! Ваше домашнее задание привести примеры музыки, объединяющей людей! Спасибо за урок! До свидания!

Дети отвечают и прощаются.

Р: Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Композитор может показать миллионам людей то что делается в душе одного человека, и одному человеку открыть то, наполнена душа всего человечества» Дмитрий Дмитриевич Шостакович .

Слайд 3

Тема урока: «Музыка объединяет»

Слайд 5

Приведите примеры из жизни людей, кино и произведений искусств.

Слайд 6

Людвиг ван Бетховен Симфония №9 «Симфония Радости»

Слайд 7

Фридрих Шиллер «К радости»

Слайд 8

Лев Николаевич Толстой «..музыка, как одно из могущественнейших средств воздействия на душу человека, должна исполняться перед совершением какого-либо важного дела.»

Слайд 9

Людвиг ван Бетховен Симфония №9 «Симфония Радости»

Слайд 10

Евгений Павлович Крылатов «Сережка ольховая»

Слайд 11

Уронит ли ветер в ладони сережку ольховую Начнёт ли кукушка сквозь дым поездов куковать Задумаюсь вновь и как нанятый жизнь истолковываю И вновь прихожу к невозможности истолковать Припев: Сережка ольховая, легкая будто пуховая Но сдунешь её - все окажется в мире не так И видимо жизнь не такая уж вещь пустяковая Когда в ней ни что не похоже на просто пустяк

Слайд 12

Сережка ольховая выше любого пророчества Тот станет другим кто тихонько её разломил Пусть нам не дано изменить все немедля как хочется Когда изменяемся мы изменяется мир Припев: Сережка ольховая, легкая будто пуховая Но сдунешь её - все окажется в мире не так И видимо жизнь не такая уж вещь пустяковая Когда в ней ни что не похоже на просто пустяк

Слайд 13

Яснее душа переменами не озлобимая Друзей не понявших и даже предавших прости Прости и пойми если даже разлюбит любимая Сережкой ольховой с ладони её отпусти Припев: Сережка ольховая, легкая будто пуховая Но сдунешь её - все окажется в мире не так И видимо жизнь не такая уж вещь пустяковая Когда в ней ни что не похоже на просто пустяк

Слайд 14

Домашнее задание! Привести примеры музыки, объединяющих людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Список музыкального материала для презентации по музыки 5 класс по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"

Список музыкальных композиций разбитый по номерам слайдов, необходим для полного представления презентации по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"....

Урок по музыке 5 класс «Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме»

Раскрытие понятия жанра хоровой музыки.Усвоение особенностей жанров народно-хоровой, хоровой храмовой и светской музыки.Знакомство с музыкальными образцами этих жанров....

Музыка объединяет людей

Разработка урока музыки на тему  «Музыка объединяет людей»...

Конспект открытого урока "Звуки музыки объединяют людей"

Данный конспект урока разработан для учеников 2 класса в соответствии с ФГОС, имеет творческую направленность.Материал для узучения: глагол to be, can, глаголы действия. Результат урока: сочинить песн...

Музыка объединяет нас

Публичное выступление на городском конкурсе «Педагог года – 2017»...

Конспект урока «Музыка объединяет людей»

Раскрытие преобразующей силы музыки и её влияние на внутреннюю сферу человека, на его отношение к окружающей действительности, на идейные, нравственные и эстетические идеалы....

Презентация "Музыка объединяет людей".

Музыка,  как  никакое  другое искусство   объединяет людей  для общих дел,  для радостей, для укрепления духа, способного противостоять бедам и тяготам жизни. ...