Конспекты уроков 6 класс
план-конспект урока по музыке (6 класс) по теме
Конспекты уроков музыки 5 класс: "Образы камерной музыки", "Вечные темы искусства и жизни",
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Вечные темы искусства и жизни" | 51 КБ |
"Образы камерной музыки" | 52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дата:19.01.2016 | |
Класс: 6 | |
Учитель: Забелин Александр Сергеевич |
Конспект урока музыки.
Тема урока: Вечные темы в искусстве и жизни.
Цель деятельности: Развитие эстетической эмоциональной отзывчивости к произведениям искусства понимание их художественного образа.
Тип урока: открытие новых знаний.
Планируемые результаты:
Личностные: воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к классическому музыкальному наследию; формирование умения устанавливать ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства;
Метапредметные: развивать ассоциативное мышление; навык анализа, самоанализа, умение оценивать себя и своего одноклассника; развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей.
Предметные: приобщить детей к сокровищам мирового музыкально изобразительного искусства.
Оборудование: проектор, компьютер, доска, фортепиано.
Музыкальный материал:
«Лакримоза» из «Реквиема» В.-А. Моцарта.
хор «Вставайте, люди русские!» из кантаты «Александр Невский» С. Прокофьева.
Симфоническая картина «Кикимора» А. Лядова.
Ноктюрн из Квартета № 2 А. Бородина.
Романс «Я вас любил» на ст. А. Пушкина, муз. М. Глинки.
«Волшебный мир искусства» А. Ермолова, стихи К. Кряжевой.
Ход урока
Предварительный просмотр:
Класс: 6 | Учитель: Забелин Александр, 40 группа | |
Конспект урока музыки.
Тема урока: «Образы камерной музыки»
Цель деятельности: Познакомить учащихся с образоми камерной музыки.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты:
Личностные: Приобщение детей к сокровищам мировой музыкальной классики; Создание эмоционально-положительной, творческой атмосферы на уроке, способствующей более полной реализации творческого потенциала учащихся
Метапредметные: развивать чувство ритма; Формирование музыкального вкуса, умения слушать и анализировать музыкальный образ, созданный композитором средствами музыкальной выразительности; Развивать вокально-хоровые навыки; Расширить кругозор учащихся через знакомство с новым репертуаром.
Предметные: Обращение к известным произведениям камерных жанров Ф.Шопена с целью повторения;
Продолжение знакомства с творчеством Ф. Шопена, создателем гениальных произведений камерных жанров;
Оборудование: проектор, компьютер, доска, фортепиано.
Музыкальный материал: музыкальные произведения Ф. Шопена: попурри на пройденные в разных классах произведения, сделанное в программе Audacity, этюд 12 «Революционный», «прелюдия 24»
Ход урока
№ | Этап урока. Методы и приемы. | Хрон. (мин) | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика. | УУД. |
1. | Организационный момент | 2 | -Здравствуйте ребята, садитесь. Кто мне расскажет домашнее задание? | Рассказывают домашнее задание | Коммуникативные регулятивные |
2. | Введение в тему. Раскрытие темы | 10 | Ребята посмотрите на слайд и прочитайте стихотворение. Как вы считаете какая сегодня будет тема урока? Камерная музыка— музыка, исполняемая небольшим коллективом музыкантов—инструменталистов и/или вокалистов. При исполнении камерного сочинения каждую партию исполняет, как правило, только один инструмент (голос), в отличие от оркестровой музыки, где существуют группы инструментов, играющих в унисон. В XVI—XVIII веках термин «камерная музыка» применялся по отношению к любой светской музыке и противопоставлялся музыке церковной. В дальнейшем, с зарождением и развитием симфонической музыки, камерной музыкой стали называть произведения, рассчитанные на небольшое количество исполнителей и ограниченный круг слушателей. В XIX—XX веках значение камерной музыки как «музыки для избранных» постепенно отпало, и термин сохранил смысл как определение произведений, предназначенных для исполнения небольшими коллективами музыкантов и для малой группы слушателей. Коллектив, исполняющий камерную музыку, называется камерным ансамблем. Как правило, в камерный ансамбль входят от двух до десяти музыкантов, реже — больше. Исторически сложились канонические инструментальные составы некоторых камерных ансамблей, например, фортепианное трио, струнный квартет, фортепианный квинтет и др. Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством великого Польского композитора, пианиста виртуоза Фридериком Шопеном. | Знакомятся с понятиями метр и ритм в музыке | Регулятивные познавательные |
3. | Слушание. Просмотр видео материала. Ф. Шопен. этюд 12 «Революционный», «прелюдия 24» | 10 | Ребята я вам включаю видео с биографией а вы запоминаете основные моменты из его жизни, после просмотра я буду вам задавать вопросы. Ребята в каком году родился Шопен? В каком году умер? Как звали его вторую жену? Сколько он написал произведений? Сколко лет он прожил? Ребята сейчас мы с вами послушаем фрагменты произведений Шопена, а ваша задача описать эти произведения и назвать их отличия. | С помощью классических произведений, определяют метр и ритм | Познавательные Регулятивные |
4. | Рефлексия | 2 | Урок подошел к концу, скажите, что такое камерная музыка? С каким композитором мы сегодня познакомились? Как называются произведения, которые мы сегодня слушали? Нарисуйте в рабочей тетради смайлик с улыбкой если сегодня хорошо работали на уроке и смайлик с грустный если плохо. | Отвечают на вопросы по теме пройденного урока | Регулятивные |
5. | Итог | 1 | Домашнее задание: слушайте как можно больше классической музыки, а на следующий урок скажите, что вы слышали? Спасибо за внимание! Урок окончен. | Записывают домашнее задание | Коммуникативные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Класс Земноводные или Амфибии" 7 класс.
Конспект урока...
конспект урока "Класс Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных"
Конспект урока " Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека"...
Конспект урока "Класс насекомые.Общая характеристика и значение"
В конспекте дается представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых; и о их образе жизни. Знакомство с представителями этого класса; распознавание их и отличие...
Конспект урока: "Класс птицы общая характеристика и особенности строения птиц."
Тема: "Общая характеристика и особенности строения класса птиц" является актуальной для формирования восприятия материалистического мировоззрения , помогает сформировать ...
Конспект урока "Классы органических веществ"
Конспект предназначен для обобщения знаний по темам: алканы, алкены, алкины, алкадиены....
Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»
Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....
Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)
Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...