Конспекты уроков 6 класс
план-конспект урока по музыке (6 класс) по теме

Забелин Александр Сергеевич

Конспекты уроков музыки 5 класс: "Образы камерной музыки", "Вечные темы искусства и жизни", 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дата:19.01.2016

Класс: 6

Учитель:  Забелин Александр Сергеевич

Конспект урока музыки.

Тема урока: Вечные темы в искусстве и жизни.

Цель деятельности: Развитие эстетической эмоциональной отзывчивости к произведениям искусства понимание их художественного образа.

Тип урока: открытие новых знаний.

Планируемые результаты:

Личностные: воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к классическому музыкальному наследию; формирование умения устанавливать ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства;

Метапредметные: развивать ассоциативное мышление; навык анализа, самоанализа, умение оценивать себя и своего одноклассника; развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости, интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих музыкальных способностей.

Предметные: приобщить детей к сокровищам мирового музыкально изобразительного искусства.

Оборудование: проектор, компьютер, доска, фортепиано.

Музыкальный материал:

«Лакримоза» из «Реквиема» В.-А. Моцарта.

хор «Вставайте, люди русские!» из кантаты «Александр Невский» С. Прокофьева.

Симфоническая картина «Кикимора» А. Лядова.

Ноктюрн из Квартета № 2 А. Бородина.

Романс «Я вас любил» на ст. А. Пушкина, муз. М. Глинки.

«Волшебный мир искусства» А. Ермолова, стихи К. Кряжевой.

Ход урока

Этап урока. Методы и приемы.

Хрон.

(мин)

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

УУД.

1.

Организационный момент

3

Класс разбит на две группы. Приветствие. Проверка готовности уч-ся к уроку.

-Здравствуйте, ребята.

Кто мне расскажет домашнее задание?

Скажите, что мы изучали на прошлом уроке?

Рассказывают домашнее задание

Коммуникативные

регулятивные

2.

Введение в тему.

Раскрытие темы

4

Посмотрите внимательно на слайд и предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. Сформулируйте тему урока. Тема сегодняшнего урока - «Вечные темы искусства и жизни» (на доске написана тема урока). (Ребята записывают тему в тетрадь.)

Знакомятся с темой урока, отвечают на вопросы, анализируют.

Регулятивные

познавательные

3.

Слушание.

Раскрытие темы.

Музыкальные игры.

23

Теперь давайте усложним задачу. Вы услышите три музыкальных фрагмента знакомых вам музыкальных произведений. Подберите каждой картине музыкальный фрагмент, объяснив, по какому принципу вы их объединили. (Звучат музыкальные фрагменты - хор «Вставайте, люди русские!» С. Прокофьева, романс «Я вас любил» М. Глинки на ст. А. Пушкина, «Лакримоза» из «Реквиема» В.-А. Моцарта.)

Что объединяет эти произведения изобразительного искусства и музыки друг с другом? (Общее чувство, схожие образы…)Чем вы можете объяснить такое сходство? (Авторы этих произведений взяли подобные образы и воплотили их с помощью соответствующих средств выразительности из своей или окружающей их жизни…)

Предлагаю вам послушать музыкальные фрагменты знакомых произведений и заполнить таблицу вот на этих листочках. (Каждой группе раздается лист с таблицей.)

Вокальная

Инструментальная

Камерная

Симфоническая

Команда, назвавшая название каждого произведения и его автора, получает дополнительных два балла.

Дети слушают, играют в музыкальные игры: угадайка, викторина. Анализируют отвечают на вопросы.

Познавательные

регулятивные

4.

Слушание.

5

Слушаем музыку, которую вы принесли.

Молодцы ваше домашнее задание принести изобразить в красках ледовое побоище каким вы его представляете

Дети слушают, отвечают домашнее задание.

Личностные

регулятивные

5.

Рефлексия, итог

5

Урок подошел к концу, скажите, какая тема урока сегодня была? Ребята сколько балов набрали ваши команды если набрали 3 бала, то я ставлю вам 5, а если 2, то я ставлю вам 4.

Спасибо за урок! Урок окончен. Оцените свою работу, и поставьте себе смайлики с улыбкой в тетрадки если хорошо, и грустные смайлики если плохо. И потом все ко мне подходят за оценками за урок.

Отвечают на вопросы по теме пройденного урока

Регулятивные



Предварительный просмотр:

Класс: 6

Учитель: Забелин Александр, 40 группа

Конспект урока музыки.

Тема урока: «Образы камерной музыки»

Цель деятельности: Познакомить учащихся с образоми камерной музыки.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты:

Личностные: Приобщение детей к сокровищам мировой музыкальной классики; Создание эмоционально-положительной, творческой атмосферы на уроке, способствующей более полной реализации творческого потенциала учащихся

Метапредметные: развивать чувство ритма; Формирование музыкального вкуса, умения слушать и анализировать музыкальный образ, созданный композитором средствами музыкальной выразительности; Развивать вокально-хоровые навыки; Расширить кругозор учащихся через знакомство с новым репертуаром.

Предметные: Обращение к известным произведениям камерных жанров Ф.Шопена с целью повторения;

Продолжение знакомства с творчеством Ф. Шопена, создателем гениальных произведений камерных жанров;

Оборудование: проектор, компьютер, доска, фортепиано.

Музыкальный материал: музыкальные произведения Ф. Шопена: попурри на пройденные в разных классах произведения, сделанное в программе Audacity, этюд 12 «Революционный», «прелюдия 24»

Ход урока

Этап урока. Методы и приемы.

Хрон.

(мин)

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

УУД.

1.

Организационный момент

2

-Здравствуйте ребята, садитесь.

Кто мне расскажет домашнее задание?

Рассказывают домашнее задание

Коммуникативные

регулятивные

2.

Введение в тему.

Раскрытие темы

10

Ребята посмотрите на слайд и прочитайте стихотворение.

Как вы считаете какая сегодня будет тема урока?

Камерная музыка— музыка, исполняемая небольшим коллективом музыкантов—инструменталистов и/или вокалистов. При исполнении камерного сочинения каждую партию исполняет, как правило, только один инструмент (голос), в отличие от оркестровой музыки, где существуют группы инструментов, играющих в унисон.

В XVI—XVIII веках термин «камерная музыка» применялся по отношению к любой светской музыке и противопоставлялся музыке церковной. В дальнейшем, с зарождением и развитием симфонической музыки, камерной музыкой стали называть произведения, рассчитанные на небольшое количество исполнителей и ограниченный круг слушателей. В XIX—XX веках значение камерной музыки как «музыки для избранных» постепенно отпало, и термин сохранил смысл как определение произведений, предназначенных для исполнения небольшими коллективами музыкантов и для малой группы слушателей.

Коллектив, исполняющий камерную музыку, называется камерным ансамблем. Как правило, в камерный ансамбль входят от двух до десяти музыкантов, реже — больше. Исторически сложились канонические инструментальные составы некоторых камерных ансамблей, например, фортепианное трио, струнный квартет, фортепианный квинтет и др.

Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством великого Польского композитора, пианиста виртуоза Фридериком Шопеном.

Знакомятся с понятиями метр и ритм в музыке

Регулятивные

познавательные

3.

Слушание. Просмотр видео материала.

Ф. Шопен. этюд 12 «Революционный», «прелюдия 24»

10

Ребята я вам включаю видео с биографией а вы запоминаете основные моменты из его жизни, после просмотра я буду вам задавать вопросы.

Ребята в каком году родился Шопен? В каком году умер? Как звали его вторую жену? Сколько он написал произведений? Сколко лет он прожил?

Ребята сейчас мы с вами послушаем фрагменты произведений Шопена, а ваша задача описать эти произведения и назвать их отличия.

С помощью классических произведений, определяют метр и ритм

Познавательные

Регулятивные

4.

Рефлексия

2

Урок подошел к концу, скажите, что такое камерная музыка?

С каким композитором мы сегодня познакомились?

Как называются произведения, которые мы сегодня слушали?

Нарисуйте в рабочей тетради смайлик с улыбкой если сегодня хорошо работали на уроке и смайлик с грустный если плохо.

Отвечают на вопросы по теме пройденного урока

Регулятивные

5.

Итог

1

Домашнее задание: слушайте как можно больше классической музыки, а на следующий урок скажите, что вы слышали?

Спасибо за внимание! Урок окончен.

Записывают домашнее задание

Коммуникативные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Класс Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных"

Конспект урока " Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека"...

Конспект урока "Класс насекомые.Общая характеристика и значение"

В конспекте дается  представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых; и о их образе жизни. Знакомство  с представителями этого класса; распознавание  их и отличие...

Конспект урока: "Класс птицы общая характеристика и особенности строения птиц."

Тема:  "Общая характеристика и особенности  строения класса птиц"  является актуальной для формирования восприятия  материалистического мировоззрения  , помогает сформировать ...

Конспект урока "Классы органических веществ"

Конспект предназначен для обобщения знаний по темам: алканы, алкены, алкины, алкадиены....

Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»

Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....

Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)

Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...